технологическая карта урока в 5 классе "Уравнение"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Розалина Хачигиреевна Шамшитдинова

технологическая карта урока "Уравнение" 5 класс с презентацией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.5kl.pptx383.72 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._shamshitdinova_r.h.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уравнение 5 класс

Слайд 2

Ян Амос Каменский «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию»

Слайд 3

Выберите лишнее 52 + х х – 13 = 48 с – 57 у + 41 a + 34

Слайд 4

Тема урока: «Уравнение ». Цель урока: познакомиться с уравнениями и научиться применять их при решении задач.

Слайд 5

Из пяти терминов выбери два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнение». корень равенство сумма неизвестное множитель

Слайд 6

Определения Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Слайд 7

Разбейте данные термины на две группы. Обоснуйте свой выбор. Множитель, сумма, слагаемое, частное, произведение.

Слайд 8

Компоненты действий и значения действий Множитель Слагаемое Уменьшаемое Вычитаемое Делимое Делитель Сумма Частное Произведение Разность

Слайд 9

Восстановите уравнения по их решению. Какое из уравнений нельзя восстановить? ⃝ - ⃝ = 5 ⃝ - ⃝ = 5 ⃝ · ⃝ = ⃝ х = 20 + 5 х = 20 – 5 х = 2 · 4 ⃝ : ⃝ = 5 ⃝ : ⃝ = 5 х = 15 · 5 х = 15 : 5 х – 20 = 5 20 – х = 5 нельзя 15 : х = 5 х : 15 = 5

Слайд 10

Разгадайте шараду Первое – предлог. Второе – летний дом. А целое порой решается с трудом. Задача

Слайд 11

В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнения. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.

Слайд 12

Домашнее задание п.10, № № 395(а, б, в); 397(а); 403(а) .

Слайд 13

Всем спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Учитель: Шамшитдинова Розалина Хачигиреевна.

Технологическая карта урока усвоения новых знаний

Предмет: математика    

Тема урока: Уравнение

Тип урока: усвоения новых знаний          

Виды деятельности: Фронтальная, индивидуальная  

Ресурсы: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я.Виленкин и др. ]. -  М.: Мнемозина, 2019.

Мультимедийное приложение к пособию по математике 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт. – сост.  И.Б.Чаплыгина. – Волгоград: Учитель, 2017.

Дидактические материалы по математике для 5 класса / [Чесноков А.С., Нешков К.И.]. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.

Презентация.

Планируемые результаты:

предметные: формировать умение решать уравнения; применять полученные знания при решении задач алгебраическим способом.

метапредметные: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

формировать умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

формировать умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Цели и задачи: Актуализировать знания обучающихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Ресурсы

ЦОР (ЭОР)

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Личностные

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап.

Проверка готовности к уроку, настрой на работу.

Слайд 1

Приветствует учащихся,

 сообщает структуру урока.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы отправляемся в дорогу за знаниями. Возьмём мы с собой только свои знания и хорошее настроение. 

- Ян Амос Каменский сказал: 

«Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».

-  И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день будет для вас счастливым, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное

уметь ставить перед собой цель «Что я хочу узнать сегодня на уроке?»

уметь самоопределяться, настраиваться на урок.

уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовать фиксирование индивидуального затруднения, выявлять места и причины затруднения во внешней речи, обобщать актуализированных знаний.

Слайд 2

- Любое ли равенство можно назвать уравнением? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какая цель урока?

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

Актуализация знаний.

Создавать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Слайд 3

- Рассмотрите записи. Выберите лишнее. Почему вы так решили? Кто может сформулировать тему нашего урока?

уметь сравнивать записи и выбирать лишнее.

уметь отвечать на вопросы учителя и формулировать тему урока.

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Первичное усвоение новых знаний.

Организовать уточнение следующего шага учебной деятельности, составить план совместного действий

Слайд 4-8

- Из пяти терминов выбери два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнение». Корень, равенство, сумма, неизвестное, множитель.

-Кто может дать определение?

- Кто может дать определение корня?

Давайте откроем учебники и прочитаем определение уравнения и корня уравнения, и что значит решить уравнение.

- Разбейте данные термины на две группы: множитель, сумма, слагаемое, частное, произведение. Обоснуйте свой выбор.

Каких компонентов действий не хватает? Каких значений действий? Как мы будем решать уравнения? Восстановите уравнения по их решению. Какое из уравнений нельзя восстановить?

Уметь вспомнить компоненты действий и составить план решения уравнения

уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Первичная проверка понимания

Организовать усвоение учениками решений уравнений с проговариванием во внешней речи

Слайд 9-10

Работа с учебником: № 372.

Разгадайте шараду, и вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше.

  Первое – предлог.

  Второе – летний дом.

       А целое порой решается с             трудом.

В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом – с помощью составления уравнения. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.

Работа с учебником № 373

уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание

уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Первичное закрепление.

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в парах на новое знание; выявить места и причины затруднений.

- Ребята, я предлагаю вам поработать в парах и проверить свои знания и оценить знания вашего соседа в совместной работе. Вам необходимо проявить свои знания внимательность и сплочённость.

Работа с дидактическими материалами:

№№ 77, 78.

уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, использовать знаково-символические средства

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 11

Домашнее задание: п.10,

№ № 395(а, б, в); 397(а); 403(а).

Творческое задание. Придумать задачу, которую можно решить алгебраическим способом.

На следующем уроке вы сможете предложить решить  свои «авторские задачи для решения друг другу и всему классу.

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организовать фиксирование нового содержания, рефлексию.

Слайд 12

- Давайте подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли цели?

уметь отвечать на вопросы учителя; рассказывать о том, что узнали, что получилось

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...