Конспект урока "Умножение рациональных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Купава Галина Петровна

Цель: создать условия для вывода правила умножение рациональных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_ratsionalnyh_chisel.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Умножение рациональных чисел.

Цель: создать условия для вывода правила умножение рациональных чисел.

Предметные: формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
  • Устойчивый познавательный интерес.

Регулятивные:

  • Планировать пути достижения цели;

Коммуникативные:

  • Учитывать разные мнения;
  • Осуществлять взаимный контроль.

Познавательные:

  • Осуществлять сравнение и классификацию.

Технологии: системно –деятельный, информационный.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично –поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока

Формирование УУД

Организационный момент

-Доброе утро ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас и наших гостей на своём уроке. Садитесь. Откройте тетради запишите дату урока и классная работа.

Мотивация учебной деятельности

--  Свой урок я хочу начать с девиза: прочитайте  девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,

должен сам всё постигать!

--Как вы думаете , какое главное слово в этом изречении?

—А можно ли заставить кого-то учиться?

--Желаю вам на этом уроке многому научиться.

Слушают

(Сам)

(Нет, он должен сам этого захотеть.)

 Актуализация знаний (Устный счет).

Из данных чисел -40; 8; -5;12;1/8; 0;-12.

  • Назовите противоположные числа.(-12 и 12).
  • Чему равна сумма противоположных чисел?(0)
  • Найдите сумму первых двух чисел.( -40 +8= 32)
  • Найдите сумму первого и последнего числа (-40 +(-12))= -52.
  • Найдите разность первых двух чисел(-40 -8 =-48.
  • Какое задание вы могли бы предложить?(сравнить)
  • Сравните последних два числа(0 больше -12).
  • Найдите модуль первого числа(40), пятого числа(1/8)

-- Мы с вами повторили сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

 Подготовка к изучению нового материала и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 --А какое действие с этими числами можно ещё  выполнять? Чтобы ответить на этот вопрос, работаем в группе. Вам необходимо разгадать ребус. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/136e/0009623d-42ebcb52/hello_html_3a291da0.png

Правила работы в группах

  1. Убедись , что в разговоре участвует каждый.
  2. Говори спокойно, ясно и по делу.
  3. Дайте возможность высказаться каждому.

- Какое слово у Вас получилось?

Молодцы

Выполните действие   (устно)

  1. 6*8 =48   2)  4*1/8=1/2  3)-2*3   4)2* (-3)

-Почему возникли затруднения?

-А теперь сформулируйте тему урока.

-Как Вы считаете, чему мы должны научится на уроке?

Умножение

-Не знаем правила, не умеем.

Умножение рациональных чисел.

Узнать правила и уметь их применить при решении примеров.

Построение проекта выхода из затруднения

-Вернемся к примерам

3)-2*3   4)2* (-3)

-Как  Вы считаете, какой может быть ответ.

-Докажите используя ранее полученные знания

Чему равно значение данного выражения?

-Какие числа перемножали?

Попробуйте сформулировать правило умножения двух чисел с разными знаками. Работа в паре. ( 2 минуты) Не  забудьте показать знак выполнения работы в паре.

-А сейчас проверим верно ли сформулировали правило, в этом нам поможет наш помощник – учебник.Откройте учебник на странице 220 и прочитайте правило. ( Чтобы умножить два числа с разными знаками, надо умножить их модули и перед полученным произведением поставить знак -    Верно ли сформулировали?  

ФИЗМИНУТКА.  Встали.

Если число положительное поднимаете руки вверх, если отрицательное руки в стороны.

-Решаем примеры у доски

-4*12 = -48            8*(-3) = -24        -5 * (-4)

-Чем отличается данный пример от предыдущих примеров?

-Какой может быть ответ? Чтобы убедиться,  кто из Вас дал правильный ответ, обратитесь к учебнику. Страница 221. Какой будет ответ в примере  (20) 

6 , -6

Произведение

-2*3 = -2+ (-2) + (-2)=-6

2*( -3)=-3*2= (-3)+ (-3)=-6

С разными знаками.

Отвечают

   Отвечают

-

 Здесь два отрицательных числа.

Читают правило.

Первичное закрепление

-Кто желает выйти к доске. № 1033 (1, 4, 9)

1) -12 * 5 = 60

4) -3/4 * (-5/6) =5/8

9) 45* (-8/15)=-24

Выполняют.

Самостоятельная работа.

  А теперь ребята, попробуйте выполнить самостоятельную работу. (Раздает листочки с самостоятельной работой на парту каждому ученику) Время выполнения- 5 минут.

А)10 ∙ (-39)=                              А)10 ∙ (-29)=                 

  Б)(-100)∙74=                                  Б)(-100) ∙ 54=

В)-65∙(-10)=                           В)-45 ∙ (-10)=          

Г)-2∙ 2,4=                                  Г)-3∙ 24=

Д)2∙(-2,9)=                                Д)2 ∙ (-2,6)=            

Е)(-5)∙ 1,2=                                  Е)5 ∙ ( -1,2)=

  Ж)-1,5∙(-3)=                              Ж)-1,4 ∙ (-3)=          

 З)-4∙1,6=                                      З)-4 ∙ 1,8=

Взаимопроверка. время выполнения истекло, поменяйтесь своими работами с соседом, проверим.

Оцените работу своих соседей- если все верно- поставьте «5», если 1-2 ошибки-«4», если 3 ошибки- «3».., в противном случае- ничего не ставьте. Поднимите руки те, у кого «5», (пауза), у кого «4»,(пауза), у кого «3» ? (пауза). Творческое задание. Работа в тетради. В паре.

Запишите числа 5 и 4. И им противоположные числа -5,-4.

Составьте и решите примеры.

5∙4=20                              5∙(-4)=-20 (20)

-5∙(-4)=20 (-20)                -5∙4=20 (-20)

-Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Скажите какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как Вы думаете достигли мы этой цели?

Кто скажет, как перемножить два отрицательных числа? Два числа с разными знаками?

- Поделитесь со мной своими размышлениями, продолжив предложения: Я узнал... ,У меня получилось.., Теперь я могу., Было трудно…, Мне надо …..

Домашнее задание : 1034  

Как древние формулировали правило умножения рациональных чисел: условившись положительные числа связывать со словом «друг», а отрицательные числа со словом «враг», получаем:

Друг моего врага- мой враг(+)(-)=(-)

Враг моего друга – мой враг(-)(+)=(-)

Враг моего врага- мой друг(-)(-)=(+)

Друг моего друга -мой друг(+)(+)=(+)

«Найди ошибку»

  1. -4 · (-5) = -20
  2. 0,5 · (-2) = 1
  3. -7 · 2  = -9
  4. -3 · 3 = 0
  5. -2,5 · 4 = -100

Выполняют.

Работают в тетрадях. Выходят к доске записывают по одному примеру.

-Узнать правило умножения с рациональными числами и уметь их применять.

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися....

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Вычитание рациональных чисел»

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Вычитание рациональных чисел" составлен в соответствии с требованиями технологии деятельностного метода по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. На урок...

Множество рациональных чисел. Презентация + конспект + карточки контроля

Урок изучения нового материала в 6 классе, УМК Математика Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др....

Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс

Урок -повторение материала по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"....

Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс

Тип урока: Урок  обобщения и систематизации  знаний учащихся по данной темеЦели:- общеобразовательные: обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме;- развивающие: развивать пр...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.

Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину....