План-конспект урока по предмету "Математические представления"
методическая разработка по математике

План-конспект урока по предмету "Математические представления" разработан на основе адаптированной основной общеобразовательной программы, нацеленной на образование детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (вариант 2) ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок разработан на основе адаптированной основной общеобразовательной программы, нацеленной на образование детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, (вариант 2) ФГОС.

 «Математические представления»

5 класс.

Тема урока: «Число и цифра 6»

Продолжительность: 40 минут.

Цель: Формирование представления образования числа 6. Формирование умению соотносить число и цифру 6.

Задачи:

 Образовательные:

  • Формировать представления о составе числа 6. Соотносить цифру 6 с числом предметов;
  • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 6, опираясь на числовой ряд;
  • Научить писать цифру 6;
  • Закреплять умение выделять цифру 6 из числового ряда.

 Коррекционно-развивающие:  

  • Коррекция и развитие мыслительных операций, мышления и диалогической речи;
  • Развивать общую моторику через проведение физ. минутки, гимнастики для пальчиков;
  • Развивать зрительное восприятие, ориентирование на горизонтальной плоскости.

 Воспитательные:

  • Формировать положительную мотивацию к обучению.
  • Повышать познавательную активность учащихся, стимулируя интерес к учебной деятельности на уроках математики;
  • Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе, индивидуально, у доски.

Материал: картонные карточки с цифрами от 1 до 6, карточки с буквами, «плакат – полотно» с цифрами, буквами, рисунками. Кубик с точками (игровой). Тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Планируемый результат: создание условий для успешного усвоения темы урока. Создать условия для развития математических способностей каждого учащегося, на основе личностно-ориентированного подхода.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИЕМЫ

Создание эмоционального настроения.

Учитель интересуется настроением и настроем на урок, желает положительных успехов и хорошего настроения.

Доброжелательное отношение учителя к ученикам, стимулирования и поощрения.

Всесторонняя проверка знаний.

Учитель считает вместе с детьми хором в прямом и обратном порядке, опираясь на числовой ряд.

Считают до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными
приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое
числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить
последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например:
«Один, два, три - всего три кружка».

Учитель постоянно акцентирует внимание на успехах как лично каждого ученика, так и коллектива в целом. Специально отмечается положительная тенденция не только в усвоении знаний, но и в стремлении к этому подавляющего большинства детей.

Гимнастика для пальчиков

«Раз, два, три, четыре, пять…»

Раскрытие перед детьми значение математики в жизни и деятельности человека.

Работа у доски

Выполняют задания у доски:

  1. Цифры «бегают» на листе А4, нужно найти и показать цифру 6 среди других цифр;
  2. Решить ребусы на «плакате – полотно» с цифрами, буквами, рисунками.

 То, что указано на пересечении квадратов с цифрой и буквой учащиеся пытаются нарисовать в тетради, закрасить 6 предметов и прописать цифру 6 целую строчку до конца.

Поддержка учеников морально, укрепление веры учащихся в собственные силы.

Работа в тетради

Сравнивают цифру 6 с другими цифрами (знаки сравнения), Рисуют лесенку из цифр. Вверху лестницы стоит цифра 6.

Работа с кубиком (цифрами)

Ученик подходит к учителю, бросает кубик, какая цифра выпала, столько хлопков должен сделать ученик, а остальные должны отгадать по хлопкам получившееся число.

Использование дидактических игр и других интересных видов деятельности

(соревнования)

Подведение итогов урока.

Релаксация.

Ученики повторяют цифры от одного до 6 и в обратном порядке.

Учитель, повышая интерес учащихся к изучению этого предмета, показывает жизненную необходимость математических знаний.

Каждый учащийся получает поощрение в виде смайлика с улыбкой.

Рекомендации:

В течение обучения предмету «Математические представления» необходимо постоянно расширять представления детей с умственной отсталостью о значении математики в жизни людей. Интересными для детей являются сведения из жизни выдающихся ученых-математиков. Математические знания должны найти широкое применение и на уроках других дисциплин. Например, на уроках ручного труда учащиеся вырезают из бумаги, лепят из пластилина дидактический материал для уроков математики, одновременно закрепляя навыки счета. Дети обводят и вырезают геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги), учатся различать, показывать и называть их.

Фото:

C:\Users\hp\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20211221-WA0002.jpg

C:\Users\hp\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20211221-WA0003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс

План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс...

План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс

План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...