Рабочие программы по предметам алгебра и геометрия
рабочая программа по математике (6, 7, 9 класс)

Мищенко Юлия Владимировна

Рабочие программы по математике ( 6 класс, 7 класс, 9 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по геометрии

9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897);

  1. Образовательная программа МБОУ СОШ № 5 (утверждена приказом директора от 30.08.2021г. № 207);

  1. Учебный план МБОУ СОШ № 5 (утвержден приказом директора от 30.08.2021 г.  № 207);

  1. Годовой календарный график МБОУ СОШ № 5 (утвержден приказом директора от 30.08.2021 г. № 207);

  1. Примерная программа по геометрии. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020г.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева.

Состав УМК:

  1. Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015 г.
  2. Методические рекомендации. 9 класс. Учеб. Пособие для общ.учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков – М. Просвещение, 2019 г.
  3. Тематические тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Т.М. Мищенко. – М.: Просвещение  2019 г.
  4. Дидактические материалы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение – 2020 г.
  5. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: уч. пособие для общ.учреждений/М.А.Иченская – М. Просвещение 2020 г.
  6. Задачи по геометрии. 7-11 кл.уч. пособие для общ.учреждений/Б.Г.Зив, В.М. Мейлер – М. Просвещение -2020 г.

Целью изучения предмета «Геометрия» в 9 классе является:

1. В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальнойчестности и объективности, способностик преодолению мыслительных стереотипов,вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способностьпринимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

•развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной

жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Основными задачами обучения предмету «Геометрия» в 9 классе являются:

  • сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
  • познакомить с использованием векторов и метода координат  при решении геометрических задач; дать представление  об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
  • развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
  • расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках
  • познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом
  • выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.
  • научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.

На обучение предмету «Геометрия» отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). В связи с тем, что государственные праздники   9 мая приходятся  на учебные дни, в соответствии со школьным расписанием , фактически будет проведено  67уроков и программа будет выполнена в полном объёме за счет уплотнения материала из раздела «Повторение».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У выпускника сформируется:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

способность к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

качества мышления, необходимые для адаптации в современном обществе;

интерес и уважение к другим народам России и мира, принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

основ прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планировать пути достижения целей;

Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

построению жизненных планов во временной перспективе;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

основам саморегуляции эмоциональных состояний;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД

выпускник научится:

адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;

устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства. Модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; случать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

основам коммуникативной рефлексии;

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой

социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки

альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Познавательные УУД

выпускник научится:

основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

Предметные результаты:

Геометрические фигуры.

Выпускник научится:

оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность научиться:

приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

Измерение геометрических величин.

Выпускник научится:

вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность научиться:

вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

приобрести опыт  применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты.

Выпускник научится:

вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

использовать координатный метод для изучения свойств  прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность научиться:

овладеть координатным  методом решения задач на вычисление и доказательство;

приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;         

приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач навычисление и доказательство».

Векторы.

Выпускник научится:

оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения  вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность научиться:

овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела

Характеристика основных содержательных линий, тем

1

Повторение курса геометрии 8 класса (2 часа).

Решение задач курса геометрии 8 класса

2

Векторы. Метод координат (22 часа).

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по координатным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (16 часов).

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

4

Длина окружности и площадь круга (14 часов).

Правильные многоугольники. Окружности: описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности и площадь круга.

5

Движения(3 часа).

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос и поворот. Наложения и движения.

6

Повторение. Решение задач  (10 часов).

Обобщение и систематизация знаний за курс геометрии 7-9 класса.

Основные виды и формы деятельности

Работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа, индивидуальная , коллективная, парная, теоретический опрос, тестовые, самостоятельные и контрольные работы, проблемные и практические задания, задачи по готовым чертежам

Календарно-тематическое планирование (9б класс)

п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

Повторение курса геометрии 8 класса (2 часа).

1.09

Повторение. Треугольники.

6.09

Повторение. Четырехугольники.

Векторы (12 часов).

8.09

Понятие вектора. Равенство векторов.

13.09

Откладывание вектора от данной точки.

15.09

Сумма двух векторов. Правило параллелограмма.

20.09

Сумма нескольких векторов.

22.09

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов». Самостоятельная работа.

27.09

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

29.09

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

4.10

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

6.10

Самостоятельная работа по теме «Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач».

11.10

Средняя линия трапеции.

13.10

Решение задач по теме «Векторы».

18.10

Контрольная работа №1 по теме «Векторы».

Метод координат (10 часов).

20.10

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам.

25.10

Координаты вектора.

27.10

Простейшие задачи в координатах.

Проведено: К/Р-  1   ;   С/Р - 2

8.11

Простейшие задачи в координатах.

10.11

Решение задач методом координат.

15.11

Уравнение окружности и прямой

17.11

Уравнение окружности и прямой. Самостоятельная работа

22.11

Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой».

24.11

Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой».

29.11

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат».

Соотношения между сторонами и углами  треугольника(10 часов).

1.12

Синус, косинус и тангенс угла.

6.12

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Самостоятельная работа

8.12

Формулы для вычисления координат точки.

13.12

Теорема о площади треугольника.

15.12

Теорема синусов.

20.12

Теорема косинусов.

22.12

Решение треугольников.

27.12

Решение треугольников.

Проведено: К/Р-  1   ;   С/Р - 2

10.01

Измерительные работы.

12.01

Решение задач. Самостоятельная работа.

Скалярное произведение векторов (6 часов).

17.01

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

19.01

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

24.01

Скалярное произведение векторов в координатах.

26.01

Свойства скалярного произведения векторов.

31.01

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».

2.02

Контрольная работа№ 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Длина окружности и площадь круга (14 часов).

7.02

Правильный многоугольник.

9.02

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

14.02

Окружность, вписанная в правильный  многоугольник. Самостоятельная работа

16.02

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

21.02

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

28.02

Построение правильных многоугольников.

2.03

Построение правильных многоугольников.

7.03

Длина окружности и площадь круга.

9.03

Длина окружности и площадь круга. Самостоятельная работа

14.03

Площадь кругового сектора.

16.03

Площадь кругового сектора.

Проведено: К/Р-  1   ;   С/Р - 3

28.03

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». 

30.03

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

4.04

Контрольная работа№ 4 по теме: «Длина окружности. Площадь круга».

Движения (3 часа).

6.04

Понятие движения. Отображение плоскости на себя.

11.04

Параллельный перенос и поворот.

13.04

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот.» Самостоятельная работа.

Повторение (10 часов).

18.04

Повторение по теме «Аксиомы планиметрии».

20.04

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые».

25.04

Повторение по теме «Нахождение площадей многоугольников».

27.04

Повторение по теме «Нахождение площадей многоугольников».

4.05

Повторение по теме «Решение геометрических задач с практическим содержанием».

11.05

Итоговая контрольная работа

16.05

Решение задач с практическим содержанием

18.05

Решение задач с практическим содержанием

23.05

Решение задач с практическим содержанием

25.05

Итоговое занятие

Проведено: К/Р-  2   ;   С/Р - 1

                                    Проведено за год: К/Р-  5   ;   С/Р - 8

Лист изменений и дополнений

№ п/п

Дата

Тема урока



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по геометрии

7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897);

  1. Образовательная программа МБОУ СОШ № 5 (утверждена приказом директора от 30.08.2021г. №207);

  1. Учебный план МБОУ СОШ № 5 (утвержден приказом директора от 30.08.2021г.  №207);

  1. Годовой календарный график МБОУ СОШ № 5 (утвержден приказом директора от 30.08.2021 г. №207);

  1. Примерная программа по геометрии. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020 г.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева.

Состав УМК:

  1. Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015 г.
  2. Методические рекомендации. 7 класс. Учеб. Пособие для общ. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков – М. Просвещение, 2020 г.
  3. Тематические тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Т.М. Мищенко. – М.: Просвещение 2020г.
  4. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение – 2020г.
  5. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы: уч. пособие для общ. учреждений/М.А.Иченская – М. Просвещение 2019 г.
  6. Задачи по геометрии. 7-11 кл.уч. пособие для общ.учреждений/Б.Г.Зив, В.М. Мейлер – М. Просвещение -2019 г.

Целью изучения предмета «Геометрия» в 7 классе является:

1. В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальнойчестности и объективности, способностик преодолению мыслительных стереотипов,вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способностьпринимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

•развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной

жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Основными задачами обучения предмету «Геометрия» в 7 классе являются:

• введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

• развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

• совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

• формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

• отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

• формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

• расширение знаний учащихся о треугольниках.

На обучение предмету «Геометрия» отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).  В связи с тем, что государственные праздники  8 марта, в 7 «Б» классе, а в 7 «В» 23 февраля  приходятся  на учебные дни, в соответствии со школьным расписанием , фактически будет проведено  в 7 «Б» классе 67 уроков, в 7 «В» классе 67 уроков  и программа будет выполнена в полном объёме за счет уплотнения материала из раздела «Повторение».

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

 креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

у обучающихся могут быть сформированы:

первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

 коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

 креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные результаты:

регулятивные

обучающиеся научатся:

формулировать и удерживать учебную задачу;

 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;  составлять план и последовательность действий;

осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

 адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

 сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

обучающиеся получат возможность научиться:

 определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

 предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

 осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

 выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные :

обучающиеся научатся:

 самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

 использовать общие приёмы решения задач;

 применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

осуществлять смысловое чтение;

создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

 самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

 понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

 понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

обучающиеся получат возможность научиться:

 устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

 формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

 планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

 интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

 оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

 устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные :

обучающиеся научатся:

 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

 разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Предметные результаты:

I. Начальные геометрические сведения.

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

3) исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

4) выполнять проекты по темам (по выбору).

II. Треугольники.

Обучающийся научится:

1) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;

2) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования,

понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

3) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников; 4) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами

графической культуры.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов,

записывать решения с помощью принятых условных обозначений;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать

необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

4) проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить еѐ защиту.

IIIПараллельные прямые.

Обучающийся научится:

1) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;

2) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

3) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;

4) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;

5) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов,

полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;

2) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;

3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.

IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Обучающийся научится:

1) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования,

понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);

4) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других; различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

5) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела

Характеристика основных содержательных линий, тем

1

Начальные геометрические сведения (10 часов)

Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка.  Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

2

Треугольники (17 часов)

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

3

Параллельные прямые (13 часов)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

5

Итоговое повторение. Решение задач (9 часов)

Основные виды и формы деятельности

Работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа, индивидуальная , коллективная, парная, теоретический опрос, тестовые, самостоятельные и контрольные работы, проблемные и практические задания, задачи по готовым чертежам.

Календарно-тематическое планирование (7б класс)

№ п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

Начальные геометрические сведения (10 часов).

1

3.09

Прямая и отрезок

2

7.09

Луч и угол

3

10.09

Сравнение отрезков и углов

4

14.09

Измерение отрезков

5

17.09

Измерение углов

6

21.09

Измерение углов.

7

24.09

Самостоятельная работа  по теме «Измерение углов». Смежные и вертикальные углы

8

28.09

Перпендикулярные прямые

9

1.10

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

10

5.10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

Треугольники (17 часов).

11

8.10

Треугольник

12

12.10

Первый признак равенства треугольников.

13

15.10

Первый признак равенства треугольников.Самостоятельная работа.

14

19.10

Перпендикуляр к прямой

15

22.10

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

16

26.10

Свойства равнобедренного треугольника

Проведено: К/Р-1; С/Р-2

17

9.11

Второй и третий признаки равенства треугольников

18

12.11

Второй и третий признаки равенства треугольников.

19

16.11

Второй и третий признаки равенства треугольников

20

19.11

Второй и третий признаки равенства треугольников Самостоятельная работа

21

23.11

Окружность

22

26.11

Построения циркулем и линейкой

23

30.11

Задачи на построение

24

3.12

Задачи на построение

25

7.12

Решение задач по теме: «Треугольники».

26

10.12

Решение задач по теме: «Треугольники» Самостоятельная работа

27

14.12

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники».

Параллельные прямые (13 часов).

28

17.12

Параллельные прямые

29

21.12

Признаки параллельности двух прямых

30

24.12

Признаки параллельности двух прямых.  Самостоятельная работа

31

28.12

Признаки параллельности двух прямых.  

Проведено: К/Р-1; С/Р-3

32

11.01

Аксиома параллельных прямых

33

14.01

Аксиома параллельных прямых

34

18.01

Аксиома параллельных прямых

35

21.01

Аксиома параллельных прямых

36

25.01

Аксиома параллельных прямых. Самостоятельная работа

37

28.01

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

38

1.02

Решение задач по теме: «Параллельные прямые». Самостоятельная работа

39

4.02

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

40

8.02

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые».

Соотношения между сторонами и углами треугольника

(18 часов).

41

11.02

Сумма углов треугольника

42

15.02

Сумма углов треугольника

43

18.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника

44

22.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Самостоятельная работа

45

25.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника

46

1.03

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

47

4.03

Прямоугольные треугольники

48

11.03

Прямоугольные треугольники. Самостоятельная работа

49

15.03

Прямоугольные треугольники

50

18.03

Прямоугольные треугольники.

Проведено: К/Р-2; С/Р-4

51

29.03

Построение треугольника по трем элементам

52

1.04

Построение треугольника по трем элементам

53

5.04

Построение треугольника по трем элементам

54

8.04

Построение треугольника по трем элементам.

55

12.04

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

56

15.04

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения». Тестовая работа

57

19.04

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

58

22.04

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».

Итоговое повторение. Решение задач (9 часов).

59

26.04

Повторение. Треугольники

60

29.04

Повторение. Треугольники. Тестовая работа

61

3.05

Повторение. Параллельные прямые

62

6.05

Повторение. Параллельные прямые

63

10.05

Повторение. Параллельные прямые. Тестовая работа

64

13.05

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

65

17.05

Повторение. Задачи на построение.

66

20.05

Повторение. Задачи на построение.

67

24.05

Обобщение и систематизация знаний

Проведено: К/Р-1; Т/Р-3

                         Проведено за год: К/Р-5; С/Р-9; Т/Р-3

Лист изменений и дополнений

№ п/п

Дата

Тема урока

Календарно-тематическое планирование (7в класс)

№ п/п

Дата проведения урока

Название темы урока

Начальные геометрические сведения (10 часов).

1

1.09

Прямая и отрезок

2

6.09

Луч и угол

3

8.09

Сравнение отрезков и углов

4

13.09

Измерение отрезков

5

15.09

Измерение углов

6

20.09

Измерение углов.

7

22.09

Самостоятельная работа  по теме «Измерение углов». Смежные и вертикальные углы

8

27.09

Перпендикулярные прямые

9

29.09

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

10

4.10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

Треугольники (17 часов).

11

6.10

Треугольник

12

11.10

Первый признак равенства треугольников.

13

13.10

Первый признак равенства треугольников. Самостоятельная работа.

14

18.10

Перпендикуляр к прямой

15

20.10

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

16

25.10

Свойства равнобедренного треугольника

17

27.10

Второй и третий признаки равенства треугольников

Проведено: К/Р-1; С/Р-2

18

8.11

Второй и третий признаки равенства треугольников.

19

10.11

Второй и третий признаки равенства треугольников

20

15.11

Второй и третий признаки равенства треугольников Самостоятельная работа

21

17.11

Окружность

22

22.11

Построения циркулем и линейкой

23

24.11

Задачи на построение

24

29.11

Задачи на построение

25

1.12

Решение задач по теме: «Треугольники».

26

6.12

Решение задач по теме: «Треугольники» Самостоятельная работа

27

8.12

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники».

Параллельные прямые (13 часов).

28

13.12

Параллельные прямые

29

15.12

Признаки параллельности двух прямых

30

20.12

Признаки параллельности двух прямых.  Самостоятельная работа

31

22.12

Признаки параллельности двух прямых.  

32

27.12

Аксиома параллельных прямых

Проведено: К/Р-1; С/Р-3

33

10.01

Аксиома параллельных прямых

34

12.01

Аксиома параллельных прямых

35

17.01

Аксиома параллельных прямых

36

19.01

Аксиома параллельных прямых. Самостоятельная работа

37

24.01

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

38

26.01

Решение задач по теме: «Параллельные прямые». Самостоятельная работа

39

31.01

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

40

2.02

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые».

Соотношения между сторонами и углами треугольника

(18 часов).

41

7.02

Сумма углов треугольника

42

9.02

Сумма углов треугольника

43

14.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника

44

16.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Самостоятельная работа

45

21.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника

46

28.02

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

47

2.03

Прямоугольные треугольники

48

7.03

Прямоугольные треугольники. Самостоятельная работа

49

9.03

Прямоугольные треугольники

50

14.03

Прямоугольные треугольники.

51

16.03

Построение треугольника по трем элементам

Проведено: К/Р-2; С/Р-4

52

28.03

Построение треугольника по трем элементам

53

30.03

Построение треугольника по трем элементам

54

4.04

Построение треугольника по трем элементам.

55

6.04

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

56

11.04

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения». Тестовая работа

57

13.04

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

58

18.04

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».

Итоговое повторение. Решение задач (9 часов).

59

20.04

Повторение. Треугольники

60

25.04

Повторение. Треугольники. Тестовая работа

61

27.04

Повторение. Параллельные прямые

62

4.05

Повторение. Параллельные прямые

63

11.05

Повторение. Параллельные прямые. Тестовая работа

64

16.05

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

65

18.05

Повторение. Задачи на построение.

66

23.05

Повторение. Задачи на построение.

67

25.05

Обобщение и систематизация знаний

Проведено: К/Р-1; Т/Р-3

                         Проведено за год: К/Р-5; С/Р-9; Т/Р-3

Лист изменений и дополнений

№ п/п

Дата

Тема урока



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

2. Образовательная программа МБОУ СОШ № 5 (утверждена приказом директора от 30.08.2021 г. № 207);

3. Учебный план ОУ (утвержден приказом директора от 30.08.2021 г. № 207);

4. Годовой календарный график ОУ (утвержден приказом директора от 30.08.2021 г. № 207);

5. Примерная программа по учебному предмету (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир).

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Состав УМК:

  1. Математика. 6 класс. Учебник. ФГОС, 2019 г. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
  2. Математика. 6 класс. Методическое пособие. ФГОС, 2019 г. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
  3. Математика. 6 класс. Дидактические материалы. ФГОС, 2019 г. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М.
  4. Математика. 5-11 классы. Программы. ФГОС, 2019 г. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой по предмету нет.

Одной из основных целей изучения математики в 6 классе является:

развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Основными задачами обучения математике в 6 классе являются:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно–познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

На обучение предмету «Математика» отводится 170 часов в год (5 часов в неделю). В связи с тем, что уроки математики в 6 «а» классе выпадают на государственные праздничные и  выходные дни 23 февраля, 2 мая, 9 мая и в соответствии со школьным расписанием они проводятся в эти дни, то фактически будет проведено 167  уроков. Программа будет выполнена в полном объеме за счет уплотнения материала из раздела « Повторение».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)  критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные результаты:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  3. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  7. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

«Арифметика»

По окончании изучения курса учащийся научится:

понимать особенности десятичной системы счисления;

использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность научиться:

познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

«Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность научиться:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

«Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин»

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность научиться:

научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

«Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи»

По окончании изучения курса учащийся научится:

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность научиться:

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

№ п/п

Наименование раздела

Характеристика основных содержательных линий

1

«Арифметика»

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

2

«Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

3

«Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин»

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

4

«Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи»

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

5

«Математика в историческом развитии»

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Содержание учебного предмета

Основные виды и формы деятельности по математике в 6 классе:

Работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа, индивидуальная, коллективная, парная, теоретический опрос, тестовые, самостоятельные и контрольные работы, проблемные и практические задания.

Календарно- тематическое планирование (6а класс)

№ п/п

Название темы урока

Дата проведения урока

Повторение курса математики за 5 класс (5ч)

1

Арифметические действия с десятичными дробями. Повторение.

1.09

2

Арифметические действия с десятичными дробями. Повторение.

2.09

3

Решение уравнений. Повторение.

3.09

4

Проценты. Нахождение процентов от числа. Повторение.

3.09

5

Проценты. Нахождение числа по его процентам. Повторение.

6.09

Делимость натуральных чисел (17 ч)

6

Делители и кратные.

8.09

7

Делители и кратные.

9.09

8

Признаки делимости на  10, на 5 и  на 2.

10.09

9

Признаки делимости на  10, на 5 и  на 2.

10.09

10

Признаки делимости на  10, на 5 и  на 2. Самостоятельная работа.

13.09

11

Признаки делимости на  9, на 3.

15.09

12

Признаки делимости на  9, на 3.

16.09

13

Признаки делимости на  9, на 3. Самостоятельная работа.

17.09

14

Простые и составные числа.

17.09

15

Наибольший общий делитель.

20.09

16

Наибольший общий делитель.

22.09

17

Наибольший общий делитель. Самостоятельная работа.

23.09

18

Наименьшее  общее кратное.

24.09

19

Наименьшее общее кратное. 

24.09

20

Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа.

27.09

21

Повторение и систематизация учебного материала.

29.09

22

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

30.09

Обыкновенные дроби  (39 ч)

23

Основное свойство дроби.

1.10

24

Основное свойство дроби.

1.10

25

Сокращение дробей.

4.10

26

Сокращение дробей.

6.10

27

Сокращение дробей. Самостоятельная работа.

7.10

28

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

8.10

29

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

8.10

30

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Самостоятельная работа.

11.10

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

13.10

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

14.10

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

15.10

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

15.10

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

18.10

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

20.10

37

Контрольная работа №2 по теме по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных  дробей»

21.10

38

Умножение дробей.

22.10

39

Умножение дробей. 

22.10

40

Умножение дробей. 

25.10

41

Умножение дробей. Самостоятельная работа.

27.10

Проведено : К/Р -2; С/Р-8

42

Умножение дробей.

8.11

43

Нахождение дроби от числа.

10.11

44

Нахождение дроби от числа.

11.11

45

Нахождение дроби от числа.

12.11

46

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

12.11

47

Взаимно обратные числа.

15.11

48

Деление дробей.

17.11

49

Деление дробей.

18.11

50

Деление дробей.

19.11

51

Деление дробей. Самостоятельная работа.

19.11

52

Деление дробей.

22.11

53

Нахождение числа по заданному значению его дроби.

24.11

54

Нахождение числа по заданному значению его дроби.

25.11

55

Нахождение числа по заданному значению его дроби. Самостоятельная работа.

26.11

56

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.

26.11

57

Бесконечные периодические десятичные дроби.

29.11

58

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1.12

59

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

2.12

60

Повторение и систематизация учебного материала.

3.12

61

Контрольная работа №4 по теме «Нахождение числа по заданному значению его дроби»

3.12

Отношения и пропорции  (27 ч)

62

Отношения.

6.12

63

Отношения.

8.12

64

Пропорции.

9.12

65

Пропорции.

10.12

66

Пропорции. Самостоятельная работа.

10.12

67

Пропорции.

13.12

68

Процентное отношение двух чисел.

15.12

69

Процентное отношение двух чисел.

16.12

70

Процентное отношение двух чисел. Самостоятельная работа.

17.12

71

Процентное отношение двух чисел.

17.12

72

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

20.12

73

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

22.12

74

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 

23.12

75

Деление числа в данном отношении.

24.12

76

Деление числа в данном отношении. Самостоятельная работа.

24.12

77

Окружность и круг.

27.12

Проведено : К/Р -3; С/Р - 5

78

Окружность и круг.

10.01

79

Длина окружности. Площадь круга.

12.01

80

Длина окружности. Площадь круга. Самостоятельная работа.

13.01

81

Длина окружности. Площадь круга.

14.01

82

Цилиндр, конус, шар.

14.01

83

Диаграммы.

17.01

84

Диаграммы.

19.01

85

 Случайные события. Вероятность случайного события.

20.01

86

Случайные события. Вероятность случайного события.

21.01

87

Контрольная работа №6  по теме «Окружность и круг»

21.01

88

Анализ контрольной работы.

24.01

Рациональные числа и действия над ними (70 ч)

89

Положительные и отрицательные числа.

26.01

90

Положительные и отрицательные числа.

27.01

91

Координатная прямая.

28.01

92

Координатная прямая. 

28.01

93

Координатная прямая. Самостоятельная работа.

31.01

94

Целые числа. Рациональные числа.

2.02

95

Целые числа. Рациональные числа.

3.02

96

Модуль числа.

4.02

97

Модуль числа.

4.02

98

Модуль числа. Самостоятельная работа.

7.02

99

Сравнение чисел.

9.02

100

Сравнение чисел.

10.02

101

Сравнение чисел. 

11.02

102

Контрольная работа №7  по теме «Модуль числа. Сравнение рациональных чисел»

11.02

103

Анализ контрольной работы.

14.02

104

Сложение рациональных чисел.

16.02

105

Сложение рациональных чисел.

17.02

106

Сложение рациональных чисел.

18.02

107

Свойства сложения рациональных чисел.

18.02

108

Свойства сложения рациональных чисел. Самостоятельная работа.

21.02

109

Свойства сложения рациональных чисел.

24.02

110

Вычитание рациональных чисел.

25.02

111

Вычитание рациональных чисел.

25.02

112

Вычитание рациональных чисел. Самостоятельная работа.

28.02

113

Вычитание рациональных чисел.

2.03

114

Контрольная работа№ 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

3.03

115

Анализ контрольной работы.

4.03

116

Умножение рациональных чисел.

4.03

117

Умножение рациональных чисел.

7.03

118

Умножение рациональных чисел. Самостоятельная работа.

9.03

119

Умножение рациональных чисел.

10.03

120

Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

11.03

121

Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

11.03

122

Переместительное и сочетательное свойство свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент .Самостоятельная работа.

14.03

123

Распределительное свойство умножения.

16.03

124

Распределительное свойство умножения.

17.03

125

Распределительное свойство умножения. Самостоятельная работа.

18.03

126

Распределительное свойство умножения. 

18.03

Проведено: К/Р-3; С/Р - 8

127

Распределительное свойство умножения.

28.03

128

Деление рациональных чисел.

30.03

129

Деление рациональных чисел.

31.03

130

Деление рациональных чисел.

1.04

131

Деление рациональных чисел.

1.04

132

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

4.04

133

Решение уравнений.

6.04

134

Решение уравнений.

7.04

135

Решение уравнений. Самостоятельная работа.

8.04

136

Решение уравнений.

8.04

137

Решение задач с помощью уравнений.

11.04

138

Решение задач с помощью уравнений.

13.04

139

Решение задач с помощью уравнений.

14.04

140

Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа.

15.04

141

Решение задач с помощью уравнений.

15.04

142

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений»

18.04

143

Анализ контрольной работы.

20.04

144

Перпендикулярные прямые.

21.04

145

Перпендикулярные прямые.

22.04

146

Перпендикулярные прямые.

22.04

147

Осевая и центральная симметрии.

25.04

148

Осевая и центральная симметрии.

27.04

149

Осевая и центральная симметрии. Самостоятельная работа.

28.04

150

Параллельные прямые.

29.04

151

Параллельные прямые.

29.04

152

Координатная плоскость.

4.05

153

Координатная плоскость.

5.05

154

Координатная плоскость. Самостоятельная работа.

6.05

155

Графики.

6.05

156

Графики.

11.05

157

Повторение и систематизация учебного материала.

12.05

158

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

13.05

Итоговое повторение курса математики  5-6 классов  (9ч)

159

Признаки делимости.

13.05

160

НОД и НОК чисел.

16.05

161

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

18.05

162

Арифметические действия с обыкновенными дробями. 

19.05

163

Арифметические действия с десятичными дробями. Самостоятельная работа.

20.05

164

Отношения и пропорции.

20.05

165

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

23.05

166

Итоговое занятие.

25.05

Проведено:К/Р- 3 ; С/Р-5

Всего: К/Р- 11; С/Р-26

Лист изменений и дополнений

№ п/п

Дата

Тема урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике, алгебре и геометрии в 5-7 классах

Рабочие программы по математике в 5-6 классах по учебнику Виленкин Н.Я.и др. ,разработанные на 170 часов; по алгебре( 102 часа) и геометрии(68 часов)  в 7 классе  по учебникам: Макарычев Ю.Н...

Рабочая программа по предмету «Алгебра» (8 класс) ( по программе Ю. Н. Макарычева)

Рабочая программа по предмету "Алгебра", 8 класс( по программе Ю.Н. Макарычева). ;4 часа в неделю.Поурочное планирование....

Рабочая программа учебного предмета алгебра УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»

Рабочая программа учебного предмета УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО

Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана  на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...

Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО

Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана  на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...