Проект занятия в 8 классе "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника"
план-конспект урока по математике (8 класс)

Колина Наталья Константиновна

В материале представлена технологическая карта урока по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Колина Наталья Константиновна

Район

Городецкий

Место работы

МБОУ СШ №19 с УИОП

Должность

учитель   математики

Общая информация

Предмет

геометрия

Класс

8

Тема урока

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

Тип урока

Урок закрепления знаний

Цель

Создать условия для формирования  навыков решения задач на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.  

Задачи

  • образовательные

Продолжить формирование представлений о решении заданий по теме «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника» через управление познавательной деятельностью ученика.

Способствовать формированию умения точно и грамотно с применением математической терминологии  проводить логические обоснования.

  • развивающие

Способствовать развитию точности и ясности мысли, интуиции, способности к преодолению трудностей.

  • воспитательные

Способствовать воспитанию средствами математики культуры личности

Планируемые результаты

  • личностные

Опираясь на личный опыт ученика, включить его в процесс работы. Способствовать привитию культуры умственного труда. Формирование успешности самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентности.

  • предметные

Знать  определения тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество и способы его применения в разнообразных ситуациях для решения задач.

Уметь  самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

  • метапредметные

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

  • регулятивные УУД

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

  • познавательные УУД

Способствовать формированию опыта  исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования.

  • коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Фронтальная, коллективная, индивидуальная

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) 

проблемное обучение

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Российская электронная школа

Необходимое оборудование

Компьютерный класс

Программное обеспечение

Стандартное+ OMС-плеер для ЭУМ

Дидактическое обеспечение

Учебник А.Г.Мерзляк. Геометрия-8

Дополнительная литература

Интернет-ресурсы

ЭОРы

Модуль http://fcior.edu.ru 

 Синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике. Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника (на готовых чертежах). К1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организац.

момент.

Этап мотивации.

Эмоциональ-ное вступление, подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала. Обеспечение мотивации и принятия учащимся цели учебно-познаватель-ной деятельности.

Проверка готовности к занятию.

-Добрый день, ребята!

Сегодня мы продолжим изучение  темы «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника», и ваша  активная работа на уроке поможет каждому лучше ее усвоить. Результат работы будет зависеть от наших совместных усилий. Мы с вами работаем в атмосфере  взаимопомощи.

Повторяются основные определения.

Строятся понятные для партнёра высказывания; задаются вопросы.

Развитие способности самоконтроля и готовности к уроку, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Настраива-ются на работу.

2.Актуализация знаний. Постановка формируемых результатов и задач урока.

Поиск решения учебной задачи

1.Проверка дом.задания, обсуждение.

2.-Сегодня мы будем учиться применять знания к решению разнообразных задач. Но прежде, чем отрабатывать навык, предлагаю  проверить, насколько усвоены определения.

Устно решим задачу: Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника соответственно

 равны 5 м и 13 м. Найдите:

а) синус угла, противолежащего данному катету;

б) второй катет;

в) тангенс угла, противолежащего данному катету(рис на доске).

3.Проверим знания в форме диктанта.

Ученики решают задачу, аргументируют свою точку зрения.

Выполняют диктант.

Строят понятные для собеседника высказывания в устной и письменной форме.

Принимают и сохраняют учебную цель.

Обсуждают способы решения задачи, предвосхищают результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Осуществляют само-

Контроль.

Умение точно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

3.Совместное исследование проблемы.

Создание проблемной ситуации.

Поиск решения.

1.Предлагаю устно решить задачу: Найдите угол между медианой и высотой прямоугольного треугольника, проведенных из вершины прямого угла, если острый угол равен 26 градусов.

-А как решить аналогичную задачу, если угол не известен, но известны катеты?

Откройте учебник на с.126,№599.

Решим ее.

Учитель организует устный анализ изложенной учебной задачи, фиксирует предложенные учениками гипотезы, курирует их обсуждение.

Анализируют, рассуждают, аргументируют свою точку зрения

Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему.

Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы ее решения.

Формирование четких мыслитель-ных процессов, выработка умения анализиро-вать информа-цию

4.Моделирование,

конструирование

нового способа действия

Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта, составление алгоритма

Организует учебное взаимодействие учеников с последующим обсуждением составленных моделей, учебное исследование

Проводят коллективное исследование конструируют новый способ действия.

Записывают алгоритм и решение задачи в тетрадь.

Воспринимают ответы учеников

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Умение структурировать знания

5.Применение общего способа действий для решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

-Предлагаю вам поработать с тренировочными заданиями на платформе РЭШ.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2017/train/#155911

Учитель организует самостоятельную работу, контролирует  выполнение каждой операции,корректирует.

Выполняют работу по плану, решают задачи, формируют навыки применения тригоном.функций и основного тригоном.тождества.

Учатся формулиро-вать собственное мнение .

Осуществляют самоконтроль,самопро-верку

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

6.Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль

-Выполните контрольное задание В1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2017/control/1/#155905

 Выполняют работу, анализируют,контролируют и оценивают результат

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаруже-ния отклонений и отличий от эталона

7.Рефлексия

Анализ результатов учебной деятельности

-Подведем итоги нашей работы.

Актуализирует внимание на пройденном материале,  побуждает к высказыванию своего мнения.

Высказывания по поводу проведённого урока, что понято, что не до конца, над чем поработать дома. Формируют результат работы на уроке.

Соотносят достигнутые результаты с поставлен-ной  целью.

Умение определять результативность

8.Дом.задание

Фиксация домашней работы

Дома : 1.повторите материал парагр17 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2017/main/

2.Выполните контрольный модуль ФЦИОР  

Он параметризован, для каждого свой вариант.

  Синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике. Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника (на готовых чертежах). К1

Записывают дом.работу. Ссылки выложены на стр.дом.задания.

Обсуждение содержания

Принимают учебную задачу

Умение принимать учебную цель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника»

В работе «Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника» представлены развёрнутый конспект урока с использованием ИКТ, мультимедийная презентац...

Презентация "Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника"

В данной презентации рассматривается теория по теме  "Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника"....

Урок геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника".

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника". Презентация к уроку....

Презентация для 8 класса по геометрии Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

Презентация для 8 класса по геометрии Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника...

Открытый урок по геометрии в 8 классе "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника"

Открытый урок по геометрии в 8 классе "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника"...

Контрольная работа по теме "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольного треугольника", 8 класс.

Контрольная работа по теме "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольного треугольника", 8 класс....