Кейсы для уроков математики
учебно-методический материал по математике (5, 6, 7 класс)

Рыльская  Олеся  Николаевна

Материал содержит задания для применения кейс-технологий на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keysy.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого»

Цель кейса: Организовать поиск, сбор и изучение информации о разных сортах яблок, для того, чтобы ответить на вопрос: «Сможет ли Петр Иванович совершить покупку телевизора?». Привлечь внимание детей к задаче практического характера, для того чтобы лучше понять необходимость математического знания в повседневной жизни.

Задание: Осенью 2018 года Собакин Петр Иванович приобрел садовый участок для личного использования, на территории которого помимо остальных овощных и фруктовых культур, растут и 9 яблонь двух разных сортов. Петр Иванович надеется, что в следующий сезон урожая он сможет продать яблоки с плодоносящих деревьев и совершить на эти деньги необходимую ему покупку (затраты на транспортировку, поливку и многое другое учитываться не будут) – телевизор, стоимость которого 15000 рублей.

  

Задача. Сделайте вывод об утверждении: « Петр Иванович не сможет совершить покупку телевизора, но ему будет доступен ремонт бассейна стоимостью 3000 рублей » (все дополнительные сведения можно изучить в приложении).

Задача. Докажите или опровергните слова: «Петр Иванович сможет совершить покупку телевизора при условии, что он вложит в нее дополнительно 10000 рублей» (все дополнительные сведения можно изучить в приложении).

Урожайность разных сортов яблок и их цена

 

Название сорта

Урожайность,

шт. с 1 яблони

Цена,

руб. за 1 кг

1

Налив белый

173

60

2

Мелба

127

69

3

Осеннее полосатое

112

69

4

Антоновка обыкновенная

84

74

5

Богатырь

50

85

Помогла теорема Пифагора

Цели: закрепить изучаемый материал; показать применение теоремы Пифагора в жизненной ситуации.

 Кейс-ситуация:. Получив сообщение о краже, следователь выехал на место происшествия. Заявитель утверждал, что преступник проник в помещение, где хранились ценности, через окно. Осмотр показал, что подоконник находится на расстоянии 150 см от земли. Поверхность земли на расстоянии 200 см от стены здания покрыта густой порослью, не имевшей никаких следов повреждений. При осмотре не было найдено никаких технических средств типа лестницы. Возникло предположение, что преступник проникал в помещение через окно, каким-то образом преодолев расстояние между наружным краем поросли и подоконником. Оно было определено с помощью теоремы Пифагора. Следователь выдвинул версию об инсценировке кражи.

Кейс-вопросы. 1. Проанализируйте ситуацию. 2. Выявите моменты, указывающие на возможность применения теоремы Пифагора. 3. На основании каких фактов следователь выдвинул версию о невиновности подозреваемого? Аргументируйте свой ответ. 4. Докажите с помощью теоремы Пифагора невиновность или виновность подозреваемого. 5. Какие бы вы сделали выводы на месте следователя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение кейс-технологии на уроках математики при изучении раздела «Многогранники».

Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е. познают мир в полном смысле этого слова. Познание через нап...

кейс-технологии на уроках математики

применение кейс-технологии по теме "Многогранники" и презентация...

Использование кейс-метода на уроках математики

Кейс-метод-это обучение с помощью анализа конкретных ситуаций.Отличительная особенность- создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Данный материал будет полезен при обобщении те...

Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.

В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....

Применение метода кейса на уроке математики в 5 классе.

В работе представлены: - описание метода;- урок по теме "Диаграммы";- урок-практическая работа....

Применение кейс-технологии на уроках математики.

В данной презентации рассмотрены теоретические и практические аспекты вопроса применения кейс- технологии на уроках математики....

Выступление на ГМО учителей математики по проблеме «Применение кейс-технологий на уроках математики»

Метод case-study  или метод конкретных ситуаций (от англ. сase-ситуация, случай) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-сит...