Конспект урока по теме Задачи на расчёт скорости движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока по математике (6 класс)

Олекова Елена Игоревна

Конспект урока по теме Задачи на расчёт скорости движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Задачи на расчёт скорости движения»

Тип урока: сообщение новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Форма урока: индивидуальная, фронтальная.

Цель урока: познакомить учащихся с решением задач на расчёт скорости движения.

Задачи:

1.Сформировать умение решать задачи на расчёт скорости движения.

Закрепить умение решать задачи на расчёт расстояния.

 2.Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять главное, анализировать, обобщать, развивать умение комментировать свои действия.

3.Воспитывать мотивацию к учению, доброжелательность, взаимопомощь, ответственность.

ОБОРУДОВАНИЕ :плакаты для проведения устного счёта, для объяснения нового материала, раздаточный материал.

 

ХОД УРОКА

  1. Орг момент. (Сообщение темы и цели урока, проверка готовности к уроку.)
  2. Устный счёт:   Упражнение на сравнение

 Игра «Уберите лишнее»

М,  СМ,   Р.,  ДМ., КМ.

Км/ч, М/мин, М/с, Т, Км/с.

 Ц, ч,  мин,  с,

Почему лишнее?

Найди в каких единицах измеряется скорость движения?

    Упражнение на вычисление. Сложите числа в каждой строке.

25

75

50

25

80

90

60

30

135

15

150

10

45

15

200

500

3. Проверка домашнего задания.  Дети решают примеры у доски.

 С.188  № 760 (1з. 2 столбик)

4. Подготовка к изучению нового материала.  (Объяснительная беседа)

  - Ребята, вы уже знаете как рассчитать расстояние, если известна скорость движения и время движения. Сегодня мы научимся рассчитывать скорость движения, если известно расстояние и время движения.

4.1. Повторение

Учитель предлагает ученикам вспомнить формулу для вычисления расстояния и записать её в тетрадь..  

4.2. Математический диктант.

а) скорость пешехода 5 км/ч

    время нахождения в пути 2 ч

    Какое расстояние прошёл пешеход?

б ) скорость лыжников 18 км/ч

     время нахождения в пути 3 ч.

 Какое расстояние проехали лыжники?

5 Объяснение нового материала.

А) Решим задачу:  стр.132 № 489

Ребята отправились  в поход. За 4 часа они прошли 16 километров. С какой скоростью шли ребята?

Напишем задачу кратко

Скорость

Время

Расстояние

?

4 ч

16 км

Решать нужно так: 16 км : 4 ч = 4 км/ч

Ответ: Ребята шли со скоростью 4 км в час.

Б) Работа с учебником.  Стр. 133 № 492.

7.Физминутка

а )  упражнения для кистей рук «Осьминог».

Кисть руки на столе, подушечки пальцев на столе, пальцы врозь. Движение по столу. Меняем руки.

б) динамические упражнения

  Ноги (носки и пятки) отрываем от пола.

в )  упражнения для глаз «Жмурки».

  На доске предметы на 1,2,3,4 закрываем глаза, предметы меняем или убираем. Что изменилось?

8 Самостоятельная работа.

 Раздаётся задание в виде таблицы. Ребята, вам нужно решить задачи по краткой записи в таблице.

Скорость

Время

Расстояние

?

3 ч

 30 км

15 км/ч

2 ч

?

?

4 ч

80 км

(Вычисления и ответ записывается на раздаточном материале затем собирается для проверки)

9 Домашнее задание.  Стр. 188 № 760 (2 з. 1 столбик)

10 Подведение итогов урока  (фронтальный опрос)

 - Какая сегодня была тема урока?

- Что нового вы узнали?

- Что вызвало затруднение?

- Что вам понравилось?

11 Выставление оценок.

    Решите задачи:

Скорость

Время

Расстояние

?

3 ч

 30 км

15 км/ч

2 ч

?

?

4 ч

80 км

    Решите задачи:

Скорость

Время

Расстояние

?

3 ч

 30 км

15 км/ч

2 ч

?

?

4 ч

80 км

    Решите задачи:

Скорость

Время

Расстояние

?

3 ч

 30 км

15 км/ч

2 ч

?

?

4 ч

80 км

    Решите задачи:

Скорость

Время

Расстояние

?

3 ч

 30 км

15 км/ч

2 ч

?

?

4 ч

80 км

    Решите задачи:

Скорость

Время

Расстояние

?

3 ч

 30 км

15 км/ч

2 ч

?

?

4 ч

80 км

 Таблица для устного счёта. Сложите числа в каждой строке.

25

75

50

25

80

90

60

30

135

15

150

10

45

15

200

500


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + презентация занятия по экологии "Птицы широколиственного леса" для 6 класса коррекционной школы VIII вида.

Цель: Познакомить детей с птицами, заселяющими широколиственные леса. Задачи: 1. Расширять знания и представления об особенностях  внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и ...

Математика,5 класс.Конспект урока по теме"Задачи на движение"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на движение" с учетом требований ФГОС ....

конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации

план-конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка." в рамках подготовки к экзаменам ля учащихся 9 класса...

Методические рекомендации к урокам рисования на тему «Изображение осенних листьев» в 1-5 классах коррекционной школы VIII вида

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 1-5 классах школ VIII для учащихся с легкой степенью умственной отста...

Педсовет. Выступление на тему: « Развитие интонационного слуха у учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида на уроках музыки».

Дети с умственной отсталостью, как правило, характеризуются низким уровнем развития музыкального слуха и музыкальной памяти, ладового и ритмического чувства. Певческий диапазон их ограничен, у многих ...

Презентация по математике по теме "Решение задач на движение" 6 класс коррекционная школа 8 вида

презентации для уроков математики в корекционной школе 8 вида...

Конспект урока по теме Задачи на расчёт времени движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока по теме Задачи на расчёт времени движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида...