Конспект урока по теме Задачи на расчёт времени движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока по математике (6 класс)

Олекова Елена Игоревна

Конспект урока по теме Задачи на расчёт времени движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Задачи на расчёт времени движения»

Тип урока: сообщение новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Форма урока: индивидуальная, фронтальная.

Цель урока: познакомить учащихся с решением задач на расчёт времени движения.

Задачи:

1.Сформировать умение решать задачи на расчёт времени движения.

Закрепить умение решать задачи на расчёт расстояния и скорости движения.

 2.Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять главное, анализировать, обобщать, развивать умение комментировать свои действия.

3.Воспитывать мотивацию к учению, доброжелательность, взаимопомощь, ответственность.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты для проведения устного счёта, для объяснения нового материала, раздаточный материал.

 

ХОД УРОКА

  1. Орг момент. (Сообщение темы и цели урока, проверка готовности к уроку.)
  2. Устный счёт:   Упражнение на сравнение

 Игра «Уберите лишнее»

Т,   М,  СМ, Ц,  ДМ, КМ.

Км/ч, Р., М/мин, М/с, к., Км/с.

 Ч,  мин, кг,  с, мм.

Почему лишнее?

Найди в каких единицах измеряется скорость движения?

    Упражнение на вычисление. Разделите числа в каждой строке на 2.

20

30

40

50

80

90

100

60

120

140

160

1000

400

300

200

500

3. Проверка домашнего задания.  Дети решают примеры у доски.

 С.188  № 760 (2з. 1 столбик)

4. Подготовка к изучению нового материала.  (Объяснительная беседа)

  - Ребята, вы уже знаете как рассчитать расстояние и скорость движения. Сегодня мы научимся рассчитывать время движения, если известно расстояние и скорость движения.

4.1. Повторение

Учитель предлагает ученикам вспомнить формулы для вычисления расстояния и скорости движения и записать их в тетрадь.  

4.2. Математический диктант.

а) скорость пешехода 4 км/ч

    время нахождения в пути 2 ч

    Какое расстояние прошёл пешеход?

б ) Ребята отправились в поход. За 3 ч они прошли 15 км.

     С какой скоростью шли ребята?

 

5 Объяснение нового материала.

А) Решим задачу:  стр.132 № 491

Туристы прошли 20 км. Сколько часов они были в пути, если двигались со скоростью 5 км в час?

Напишем задачу кратко.

Скорость

Время

Расстояние

5 км в час

 ?

20 км

Решать нужно так: 20 км : 5 км в час = 4 ч

Ответ: Туристы были в пути 4 ч

Б) Работа с учебником.  Стр. 133 № 493.

7.Физминутка

а )  упражнения для кистей рук «Осьминог».

Кисть руки на столе, подушечки пальцев на столе, пальцы врозь. Движение по столу. Меняем руки.

б) динамические упражнения

  Ноги (носки и пятки) отрываем от пола.

в )  упражнения для глаз «Жмурки».

  На доске предметы на 1,2,3,4 закрываем глаза, предметы меняем или убираем. Что изменилось?

8 Самостоятельная работа.

 Раздаётся задание в виде таблицы. Ребята, вам нужно решить задачи по краткой записи данной в таблице.

Скорость

Время

Расстояние

6 км/ч

5 ч

 ?

    ?

2 ч

 36 км

4 км/ч

  ?

 16 км

(Вычисления и ответ записывается на раздаточном материале затем собирается для проверки).

9 Домашнее задание.  Стр. 188 № 760 (2 з. 2 столбик)

10 Подведение итогов урока  (фронтальный опрос)

 - Какая сегодня была тема урока?

- Что нового вы узнали?

- Что вызвало затруднение?

- Что вам понравилось?

11 Выставление оценок.

    Решите задачи:

Скорость

Время

Расстояние

6 км/ч

5 ч

  ?

  ?

2 ч

36 км

4 км/ч

  ?

16 км

    Решите задачи:

Скорость

Время

Расстояние

6 км/ч

5 ч

  ?

  ?

2 ч

36 км

4 км/ч

  ?

16 км

    Решите задачи:

Скорость

Время

Расстояние

6 км/ч

5 ч

  ?

  ?

2 ч

36 км

4 км/ч

  ?

16 км

    Решите задачи:

Скорость

Время

Расстояние

6 км/ч

5 ч

  ?

  ?

2 ч

36 км

4 км/ч

  ?

16 км

    Решите задачи:

Скорость

Время

Расстояние

6 км/ч

5 ч

  ?

  ?

2 ч

36 км

4 км/ч

  ?

16 км

20

30

40

50

80

90

100

60

120

140

160

1000

400

300

200

500


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + презентация занятия по экологии "Птицы широколиственного леса" для 6 класса коррекционной школы VIII вида.

Цель: Познакомить детей с птицами, заселяющими широколиственные леса. Задачи: 1. Расширять знания и представления об особенностях  внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и ...

Математика,5 класс.Конспект урока по теме"Задачи на движение"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на движение" с учетом требований ФГОС ....

конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка" для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации

план-конспект урока по теме "Поясное изделие. Юбка." в рамках подготовки к экзаменам ля учащихся 9 класса...

Методические рекомендации к урокам рисования на тему «Изображение осенних листьев» в 1-5 классах коррекционной школы VIII вида

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 1-5 классах школ VIII для учащихся с легкой степенью умственной отста...

Педсовет. Выступление на тему: « Развитие интонационного слуха у учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида на уроках музыки».

Дети с умственной отсталостью, как правило, характеризуются низким уровнем развития музыкального слуха и музыкальной памяти, ладового и ритмического чувства. Певческий диапазон их ограничен, у многих ...

Презентация по математике по теме "Решение задач на движение" 6 класс коррекционная школа 8 вида

презентации для уроков математики в корекционной школе 8 вида...

Конспект урока по теме Задачи на расчёт скорости движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида

Конспект урока по теме Задачи на расчёт скорости движения в 6 классе коррекционной школы 8 вида....