Карта изучения темы и конспект урока по теме: "Целые числа"
методическая разработка по математике (6 класс)
В материалах представлены образец 3-х уровневой сложности контрольная работа, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, метапредметные результаты изучнеия темы и конспект первого урока по данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта изучения темы «Целые числа».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
Ц.1, 5 | Ц. 1, 5 | Ц. 1, 5 | Ц. 2 - 4 | Ц. 1, 5 | Ц. 2 - 4 | Ц.1, 5 | Ц. 2 - 4 | Ц. 2 - 5 | Ц. 2 - 5 | Ц. 2, 3, 5 | Ц. 2 - 5 | ||
П. 34 | П. 35 | П.36 | П. 36 | П. 37 | П. 37 | П. 38 | П. 38 | П. 34 - П. 38 | П. 34 - П. 38 | Контр. раб. № 10 | Коррекция | ||
1-й уровень | Баллы | 2-й уровень | Баллы | 3-й уровень | Баллы | ||||||||
1. Сравните числа: а) -100 и 10; б) -123 и -140. 2. Запишите в порядке убывания числа 12; -12; -1; 4; 0. Вычислите (№ 3 – 6): 3. а) 25 +(-40); б) - 18 + (-24). 4. а) - 24 – (- 12); б) 35 – 60. 5. а) - 13 ∙ (- 3); б) 6 ∙ (- 15). 6. а) - 16 : 16; б) – 36 : (- 12). | 2 1 2 2 2 2 | 1. Сравните числа: а) -200 и 20; б) -145 и -150. 2. Запишите в порядке убывания числа 15; -15; -1; 3; 0. Вычислите (№ 3 – 6): 3. а) 35 +(-60); б) - 18 + (-24). 4. а) - 42 – (- 16); б) 25 – 70. 5. а) - 16 ∙ (- 3); б) 8 ∙ (- 15). 6. а) - 25 : 25; б) – 36 : (- 12). 7. Найдите значение выражения: а) 23 – 40 – 11 + 8 – 5; б) - (-240) : 60 ∙ (- 12). | 2 1 2 2 2 2 4 | 1. Сравните числа: а) -200 и 20; б) -145 и -150. 2. Запишите в порядке убывания числа 15; -15; -1; 3; 0. Вычислите (№ 3 – 6): 3. а) 35 +(-60); б) - 18 + (-24). 4. а) - 42 – (- 16); б) 25 – 70. 5. а) - 16 ∙ (- 3); б) 8 ∙ (- 15). 6. а) - 25 : 25; б) – 36 : (- 12). 7. Найдите значение выражения: а) 23 – 40 – 11 + 8 – 5; б) - (-240) : 60 ∙ (- 12). 8. Дано равенство x + (- 23) = - 7. Найдите число x. 9. Найдите значение выражения bc – 100 при b = - 14, с = 10. | 2 1 2 2 2 2 4 2 2 | ||||||||
V. Средства обучения 1. Карточки – информаторы. 2. Учебник. 3. Карточки – образцы действий с целыми числами. 4. Электронное приложение к учебнику. | |||||||||||||
VI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5) | |||||||||||||
1-й уровень | № 513-517, 521-523, 528 – 531, 533, 534, 536-540, 546-554, 556-558, 562, 564-569, 571-577, 579,582-585, 591-595 | ||||||||||||
2-й уровень | № 513-519, 521-525,526,528-534, 536-544, 546-563, 564- 581, 582-586, 589,591-598 | ||||||||||||
3-й уровень | № 513-527, 528-545, 546-563, 564-581, 582-598 | ||||||||||||
YII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5) | |||||||||||||
1) Из истории математики «Появление отрицательных чисел в жизни людей». 2) Примеры использования положительных и отрицательных чисел в жизни. 3) Весело о серьезном. | |||||||||||||
VIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 – 5) | |||||||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||||||||
— владение навыками вычислений с положительными и отрицательными числами; — сопоставлять свойства ряда натуральных чисел и ряда целых чисел; — сравнивать и упорядочивать целые числа; — изображать целые числа точками на координатной прямой; — использовать координатную прямую как наглядную опору при решении задач на сравнение целых чисел; — вычислять арифметические действия с целыми числами; — формулировать правила знаков при умножении и делении целых чисел, иллюстрировать их примерами; — записывать на математическом языке равенства, выражающие свойства целых чисел; — вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. | — формирование умения планировать свою деятельность при решении учебных математических задач; — формирование умения видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; — формирование умения работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.); — формирование умения строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики главы; — формирование умения понимать смысл поставленной задачи, — умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений; — применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач | - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера | - формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач; - формирование целостного мировоззрения. | ||||||||||
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Какие числа называют целыми»
Конспект урока по математике в 6 классе
Тип урока: открытия новых знаний
Цели: образовательная – сформировать способность к понятию положительных и отрицательных чисел; сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества целых чисел;
развивающая - развитие у учащихся умения анализировать учебный текст, навыков исследовательской деятельности, самостоятельности мышления, умение точно выразить свои мысли, интереса к математике;
воспитательная – воспитание трудолюбия, умения общаться внутри коллектива, настойчивости в достижении поставленной цели.
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие учителя и учащихся.
Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро вам улыбчивым лицам. Здравствуйте, садитесь!
2. Мотивация к учебной деятельности.
- Какие мыслительные операции использует человек, когда думает?
- Нужны ли вам эти способности?
- Когда на уроке будете их применять? (при решении учебных задач)
- Какие числа вы знаете? С какими числами чаще работали на уроках?
(Натуральные, дробные)
- Сегодня мы познакомимся с новыми числами, вспомним уже известные факты.
3. Актуализация знаний и умений. (Проверка дом задания. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся).
После проверки дом. задания в группах предлагаются учащимся устные упражнения.
1) Дан ряд чисел: 5; -2; 4; 6; -8; 10; 0; 11, -5.
- Какие числа в данном ряду чисел можно считать лишними?
- Что вы можете рассказать про числа 2, 4, 6, 8, 10? Про числа 5 и 10? Про числа5 и 11?
(они четные, нечетные, натуральные, их можно складывать, вычитать, умножать, делить).
- Как называют числа -2, -8, -5? Существуют ли такие числа? Нужны ли они вам?
- Выберите цели к уроку:
1) узнать, зачем нужны числа со знаком минус;
2) как называют числа одинаковые, но с разными знаками;
3) где используются в жизни числа со знаком минус?
4) как иначе называют натуральные числа?
- А чтобы узнать, как называется тема, над которой сегодня будем работать, вам надо решить уравнения, ответы которых зашифрованы. Работать будете индивидуально или в группе (можно в парах)? (Ребята выбирают сами, как они будут работать)
1) х + 5 = 12 6) х : 5 = 5
2) 17 – х = 11 7) 3х – 1 = 11
3) 2х = 6 8) 7х = 0
4) 2х – 7 = 17 9) х + (х +4) = 10
5) 4х = 24 10) х + 0,5х = 3
0 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 25 |
с | а | л | и | ы | е | ц | ч |
Тема урока: «Целые числа».
4. Изучение нового.
1)Выполнить в группах упр. № 215 – 218 в тренажерах.
Результаты обсудить фронтально со всеми учащимися.
Далее учащимся предлагается прочитать текст учебника с. 162, введение.
- Ответьте на вопрос: зачем нужны отрицательные числа?
2) выполнить в тренажерах упр. № 210 – 214. Ответить на вопрос: Где в жизни применяются положительные и отрицательные числа?
3) чтение учебника с. 162, 163, фрагмент 1. Выполнить упр. № 205 в тренажере.
Выполнить упр. из учебника: № 521 (устно), 522(а, б, в, е), 523(а, в, д),524 (а, в),526, 527 (а, в, д).
Отчет групп обсудить у доски.
Чтение фрагмента 2 , учебник с. 163.
5. Подведение итогов работы в группах.
- Оцените свое участие в работе группы.
- Оцените работу всей группы.
- Что удалось?
- Что не получилось?
- Почему?
- Планы на следующий урок?
Дом. задание : с. 162 – 163 учебника читать, выполнить упр. № 513 – 515, 517 – 518, 522 (г, д), 523 (б, г, е), 524 (б, г),525, 527 (б,г, е),ответить на вопросы на с.163.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

урок на тему "Целое уравнение и его корни"
урок на тему "Целое уравнеие и его корни" был показан учителям математики района 25 октября 2011 года в целях распрастранения и обагащения опыта...

Технологическая карта изучения темы «Павловопосадские платки» к уроку Изобразительного искусства в 3 классе.
ТемаПавловопосадские платкиЦель темы Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.Обучение умению рисовать павловопосадские цветы.Планируемый результатУмение рисовать павловопосадские цветы...

Предмет: Информатика. Класс: 5. Учитель: А.Н. Комогорцева Урок 1. Тема «Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас»
Цели урока:Образовательная:· рассмотреть правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;·...
Конспект урока по теме «Целые числа» в 6 классе по учебнику под ред. В.В Козлова и А.А Никитина.
Конспект урока по теме «Целые числа» в 6 «б» классе по учебнику под ред. В.В Козлова и А.А Никитина....

Технологическая карта изучения темы. Обобщающий урок Тип Хордовые. Надкласс Рыбы
Технологическая карта изучения темы "Тип Хордовые.Надкласс Рыбы"...