Карта изучения темы и конспект урока по теме: "Целые числа"
методическая разработка по математике (6 класс)

В материалах представлены образец 3-х уровневой сложности контрольная работа, задания для внеаудиторной самостоятельной работы, метапредметные результаты изучнеия темы и конспект первого урока по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта изучения темы «Целые числа».

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

13

Ц.1, 5

Ц. 1, 5

Ц. 1, 5

Ц. 2 - 4

Ц. 1, 5

Ц. 2 - 4

Ц.1, 5

Ц. 2 - 4

Ц. 2 - 5

Ц. 2 - 5

Ц. 2, 3, 5

Ц. 2 - 5

П. 34

П. 35

П.36

П. 36

П. 37

 П. 37

 П. 38

 П. 38

П. 34 -  П. 38

П. 34 -  П. 38

Контр. раб. № 10

Коррекция

1-й уровень

Баллы

2-й уровень

Баллы

3-й уровень

Баллы

1.   Сравните числа:

а) -100 и 10;          б) -123 и -140.

2.   Запишите в порядке убывания числа 12; -12; -1; 4; 0.

Вычислите (№ 3 – 6):

3.  а)  25 +(-40);      б)  - 18 + (-24).

4.  а)  - 24 – (- 12);   б)  35 – 60.

5.   а)  - 13 ∙ (- 3);      б)  6 ∙ (- 15).

6.   а)   - 16 : 16;       б) – 36 : (- 12).

2

1

2

2

2

2

1.   Сравните числа:

а) -200 и 20;          б) -145 и -150.

2.   Запишите в порядке убывания числа 15; -15; -1; 3; 0.

Вычислите (№ 3 – 6):

3.  а)  35 +(-60);      б)  - 18 + (-24).

4.  а)  - 42 – (- 16);   б)  25 – 70.

5.   а)  - 16 ∙ (- 3);      б)  8 ∙ (- 15).

6.   а)   - 25 : 25;       б) – 36 : (- 12).

7.  Найдите значение выражения:

      а)  23 – 40 – 11 + 8 – 5;

      б)  - (-240) : 60 ∙ (- 12).

2

1

2

2

2

2

4

1.   Сравните числа:

а) -200 и 20;          б) -145 и -150.

2.   Запишите в порядке убывания числа 15; -15; -1; 3; 0.

Вычислите (№ 3 – 6):

3.  а)  35 +(-60);      б)  - 18 + (-24).

4.  а)  - 42 – (- 16);   б)  25 – 70.

5.   а)  - 16 ∙ (- 3);      б)  8 ∙ (- 15).

6.   а)   - 25 : 25;       б) – 36 : (- 12).

7.  Найдите значение выражения:

      а)  23 – 40 – 11 + 8 – 5;

      б)  - (-240) : 60 ∙ (- 12).

8.  Дано равенство  x + (- 23) =  - 7. Найдите число x.

9.  Найдите значение выражения

 bc – 100 при b = - 14, с = 10.

2

1

2

2

2

2

4

2

2

V. Средства обучения

1. Карточки – информаторы.

2. Учебник.

3. Карточки – образцы действий с целыми числами.

4. Электронное приложение к учебнику.

VI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5)

1-й уровень

№ 513-517, 521-523, 528 – 531, 533,  534, 536-540, 546-554, 556-558, 562, 564-569, 571-577, 579,582-585, 591-595

2-й уровень

№ 513-519, 521-525,526,528-534, 536-544, 546-563, 564- 581, 582-586, 589,591-598

3-й уровень

№ 513-527, 528-545, 546-563, 564-581, 582-598

YII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5)

1) Из истории математики «Появление отрицательных чисел в жизни людей».

2) Примеры использования положительных и отрицательных чисел в жизни.

3) Весело о серьезном.

VIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 – 5)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

— владение навыками вычислений с положительными и отрицательными числами;

— сопоставлять свойства ряда натуральных чисел и ряда целых чисел;

— сравнивать и упорядочивать целые числа;

— изображать целые числа точками на координатной прямой;

— использовать координатную прямую как наглядную опору

при решении задач на сравнение целых чисел;

— вычислять арифметические действия с целыми числами;

— формулировать правила знаков при умножении и делении

целых чисел, иллюстрировать их примерами;

— записывать на математическом языке равенства, выражающие свойства целых чисел;

— вычислять значения буквенных выражений при заданных

целых значениях букв.

— формирование умения планировать свою деятельность при решении учебных математических задач;

— формирование умения видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

— формирование умения работать с учебным математическим

текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

— формирование умения строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии

и символики главы;

— формирование умения понимать смысл поставленной задачи,

— умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

— применение приёмов самоконтроля при решении учебных

задач

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов;

 - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

- формирование способности к эмоциональному восприятию

математических объектов, рассуждений, решений задач;

-  формирование целостного мировоззрения.



Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Какие числа называют целыми»

  Конспект урока по математике в 6 классе

Тип урока: открытия новых знаний

Цели: образовательная – сформировать способность к понятию положительных и отрицательных чисел; сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества целых чисел;

развивающая -  развитие у учащихся умения анализировать учебный текст, навыков исследовательской деятельности, самостоятельности мышления, умение точно выразить свои мысли, интереса к математике;

воспитательная – воспитание трудолюбия, умения общаться внутри коллектива, настойчивости в достижении поставленной цели.

Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие учителя и учащихся.

    Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро вам улыбчивым лицам. Здравствуйте,  садитесь!

2.  Мотивация к учебной деятельности.

- Какие мыслительные операции использует человек, когда думает?

- Нужны ли вам эти способности?

- Когда на уроке будете их применять? (при решении учебных задач)

- Какие числа вы знаете? С какими числами чаще работали на уроках?

(Натуральные, дробные)

- Сегодня мы познакомимся с новыми числами, вспомним уже известные факты.

3. Актуализация знаний и умений.  (Проверка дом задания. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся).

После проверки дом. задания в группах предлагаются учащимся устные упражнения.

1) Дан ряд чисел: 5; -2; 4; 6; -8; 10; 0; 11, -5.

- Какие числа в данном ряду чисел можно считать лишними?

- Что вы можете рассказать про числа 2, 4, 6, 8, 10? Про числа 5 и 10? Про числа5 и 11?

 (они четные, нечетные, натуральные, их можно складывать, вычитать, умножать, делить).

- Как называют числа -2, -8, -5? Существуют ли такие числа? Нужны ли они вам?

- Выберите цели к уроку: 

1) узнать, зачем нужны числа со знаком минус;

2) как называют числа одинаковые, но с разными знаками;

3) где используются в жизни числа со знаком минус?

4) как иначе называют натуральные числа?

- А чтобы узнать, как называется тема, над которой сегодня будем работать, вам надо решить уравнения, ответы которых зашифрованы. Работать  будете индивидуально или в группе (можно в парах)?  (Ребята выбирают сами, как они будут работать)

1)    х + 5 = 12                   6)   х : 5 = 5              

2)   17 – х = 11                  7)    3х – 1 = 11                  

3)   2х = 6                          8)    7х = 0        

4)   2х – 7 = 17                  9)   х + (х +4) = 10                      

5)    4х = 24                     10)   х + 0,5х = 3  

0

2

3

4

5

6

7

25

с

а

л

и

ы

е

ц

ч

Тема урока: «Целые числа».

4. Изучение нового.

1)Выполнить в группах упр. № 215 – 218 в тренажерах.

Результаты обсудить фронтально со всеми учащимися.

Далее учащимся предлагается прочитать текст учебника  с. 162, введение.

- Ответьте на вопрос: зачем нужны отрицательные числа?

2) выполнить в тренажерах упр. № 210 – 214. Ответить на вопрос: Где в жизни применяются положительные и отрицательные числа?

3) чтение учебника с. 162, 163, фрагмент 1. Выполнить упр. № 205 в тренажере.

Выполнить упр. из учебника:  № 521 (устно), 522(а, б, в, е), 523(а, в, д),524 (а, в),526, 527 (а, в, д).

Отчет групп  обсудить у доски.

Чтение фрагмента 2 , учебник с. 163.

5. Подведение итогов работы в группах.

- Оцените свое участие в работе группы.

- Оцените работу всей группы.

- Что удалось?

- Что не получилось?

- Почему?

- Планы на следующий урок?

Дом. задание : с. 162 – 163 учебника читать, выполнить упр. № 513 – 515, 517 – 518, 522 (г, д), 523 (б, г, е), 524 (б, г),525, 527 (б,г, е),ответить на вопросы на с.163.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).

Технологическая карта изучения темы  «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса.  (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

урок на тему "Целое уравнение и его корни"

урок  на тему "Целое уравнеие и его корни" был показан учителям математики района 25 октября 2011 года в целях распрастранения и обагащения опыта...

Технологическая карта изучения темы «Павловопосадские платки» к уроку Изобразительного искусства в 3 классе.

ТемаПавловопосадские платкиЦель темы Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.Обучение умению рисовать павловопосадские цветы.Планируемый результатУмение рисовать павловопосадские цветы...

Предмет: Информатика. Класс: 5. Учитель: А.Н. Комогорцева Урок 1. Тема «Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас»

Цели урока:Образовательная:·         рассмотреть правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;·...

Конспект урока по теме «Целые числа» в 6 классе по учебнику под ред. В.В Козлова и А.А Никитина.

Конспект урока по теме «Целые числа» в 6 «б» классе по учебнику под ред. В.В Козлова и А.А Никитина....

Технологическая карта изучения темы. Обобщающий урок Тип Хордовые. Надкласс Рыбы

Технологическая карта изучения темы "Тип Хордовые.Надкласс Рыбы"...