Методическая разработка урока в 5 классе "Курение языком математики"
методическая разработка по математике (5 класс)

Корыбко Ольга Геннадьевна

Методическая разработка урока в 5 классе "Курение языком математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurenie_yazykom_matematiki.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Ленинского района муниципального образования

«Город Саратов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 76 имени М.Г. Галицкого»

Ленинского района города Саратова

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме:

«Курение языком математики»

Корыбко Ольги Геннадьевны,

учителя математики  МОУ «СОШ № 76»,

и Поддубской Анастасии Николаевны

учителя математики  МОУ «СОШ № 76»,

Ленинского района города Саратова

Саратов, 2022

Внеклассное мероприятие «За страницами учебника математики» или «Курение языком математики»

Цель:

  1. Образовательная: проверка усвоения знаний по теме «Действия с натуральными числами», отработка практических умений и навыков.
  2. Развивающая: способствовать формированию умений применять приемы сравнения, перенос знаний в новую ситуацию, развитие внимания и памяти.
  3. Воспитательная: пропаганда здорового образа жизни.

Ход урока.

Сегодня на уроке мы проверим, как вы

  • владеете правилами действий с натуральными числами
  • умеете решать задачи и уравнения
  • умеете работать устно

Данное мероприятие командное. Учащиеся делятся на четыре команды, придумывают название и девиз. Каждый этап оценивает жюри. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. За каждое верно выполненное задание команда получает 1 очко.

Сейчас я прочитаю отрывок из книги французского автора Ги, написанной в 1913 году, а вы должны будете определить, отравлением каким веществом вызвано такое состояние.

«Очень скоро после отравления человек испытывает чувство сжимания в горле, пищеводе, желудке. Через 15 минут появляется рвота, живот вздут и сильно болезнен. Больной не может оставаться спокойным, он страдает от очень сильной головной боли и жалуется на головокружение; лицо очень бледное и глаза, зрачки которых в этот момент сужены, выражают тоску.

Скоро болезненная картина меняется: явления со стороны желудочно-кишечного тракта уменьшаются, за возбуждением следует состояние ступора, которое всё более усиливается, чередуясь с приступами дрожания и судорог. Зрачки расширяются, движения замедляются, пульс слабеет, и больной, тело которого покрывается потом погибает в течение времени от 15 минут до 24 часов»

Чтобы правильно ответить на мой вопрос, я предлагаю вам использовать подсказку.

Задание 1.

Вам даны 4 примера. Выполните деление и найдите остатки. Заполните таблицу:

3

7

1

7

4

1). 169 : 12     (ост …) – Б

2). 724 : 30     (ост …) – К

3). 928 : 25     (ост …) – Т

4). 7777 : 10   (ост …) – А

Из истории:

Европейцам долгое время было неизвестно курение табака. В Европу табак был ввезён  из Америки . Его завёз известный  мореплаватель Христофор Колумб  в 1496 году.

Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.

В Россию табак был завезён англичанами

 и немцами в начале 17 века.

Задание 2.

Решите уравнения и вы узнаете, от чего зависит крепость табака.

  1. 2х = 18                х = 9
  2. а : 5 = 7               а = 35
  3. у – 7 = 32            у = 39
  4. 24 – z = 10          z = 14
  5. 100 : n = 4           n = 25
  6. с + 34 = 104        с = 70
  7. b + 345 = 345      b = 0

Необходимо расположить корни по порядку 1 – 7 уравнения. Перевернув карточки, получим слово «никотин».

Более 200 лет назад было уже известно ядовитое свойство никотина. Известно, что капля никотина убивает лошадь. А вот о том, что для человека смертельной дозой является количество никотина, содержащееся в 10 сигаретах, знают немногие. Но так, как это ядовитое вещество поступает в организм постепенно, то смертельного отравления не наступает.

Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин.

Задание 3.

Если задуманное число увеличить в 6 раз, к полученному произведению прибавить 476, то получится 500. Найдите задуманное число и вы узнаете, сколько минут жизни уносит каждая выкуренная сигарета. (4 минуты)

Задание 4.

На сколько минут укорачивается жизнь курильщика за неделю, если он выкуривает 1 пачку в день, а в пачке 20 сигарет? (560 минут)

Установлено, что продолжительность жизни курильщика на 8 – 9 лет меньше, чем некурящих. В дыме сигареты находится более 4 тысяч химических соединений, более 40 из которых являются канцерогенными – вызывающими рак. Это ацетон, аммиак, свинец, окись углерода.

Решив примеры узнаете какими болезнями страдают курильщики.

Задание 5.

  1. 43 * 24        (1032)                     345 - преждевременное старение
  2. 76032 : 72   (1056)                     428 - язвенная болезнь
  3. 25 * 96 *4   (9600)                     600 -  грипп
  4. 6 * 8 * 125  (6000)                     1032 - болезни сердца
  5. 3424 : 8       (428)                       6000 - бронхит

                                                             1056 -  рак лёгких

                                                             9600 - болезни желудка

Необходимо также знать, что под влиянием никотина сосуды мозга скорее изнашиваются, просвет их суживается, кровь поступает в мозг в меньшем количестве. А так как при этом ухудшается питание мозга, то появляются головные боли, головокружение, ухудшается память. Вследствие этого ухудшается успеваемость.

Курение – это важнейшая из причин, приводящая к заболеваниям, инвалидности и смертельному исходу. Количество людей, которые ушли из жизни в результате курения, доходи до 70 тысяч в год. Для сравнения  - в результате несчастных случаев ежегодно гибнет 11 тысяч человек.

Физкультминутка: надувание шаров (кто больше, очки зарабатывают команды по количеству надутых шаров).

Следует упомянуть о влиянии курения на бюджет курильщика.

Задание 6.

Какие средства уходят с дымом курильщика, ежедневно выкуривающего 1 пачку сигарет стоимостью 108 рублей за пачку в месяц (30 дней). (21 900 рублей)

Задание 7. 

  1. 18 * 100
  2. 345 – 145
  3. 1208 : 2
  4. 0 * 23678
  5. 1 + 896
  6. 587 : 1

Карточки

0          - Разрушает разум

200      - Приносит

897      - Отупляет

1800    - Табак

604      - Вред телу

587      - Целые нации

Получится изречение, принадлежащее Оноре де Бальзаку, французскому писателю 19 века: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».

Самое пагубное воздействие оказывает курение на детский организм.

Курящие ученики отстают в учебе, становятся рассеянными, ленивыми, грубыми.

У них ухудшается память, зрение, умственная работоспособность.

Они отстают в развитии от своих сверстников.

Задание 8. 

После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (42 мг)

Задание 9.

До 1 ч 15 мин рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения за рабочую неделю? (8ч 45 мин)

Рефлексия.

  1. Что нового вы узнали на уроке?
  2. Какое задание было интереснее всего решать?
  3. Как бы вы продолжили предложение?
  • Прежде чем закурить - … (подумай)
  • Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).

4. Надо украсить дерево листочками желтыми или красными (если понравилось мероприятие – зелеными, нет – красными). Если зеленых листочков больше, то они символизируют весну, здоровье и процветание, а красные – значит, что-то не получилось…

Домашнее задание:

Нарисовать плакат о вреде курения, рисунки, листовки о вреде курения и пропаганде здорового образа жизни.

Подведение итогов.

Презентация к данному уроку: https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2022/04/01/prezentatsiya-k-uroku-matematike-na-temu-kurenie-yazykom

Раздаточный лист

Задание 1.

Вам даны 4 примера. Выполните деление и найдите остатки. Заполните таблицу.

3

7

1

7

4

1). 169 : 12     (ост …) – Б

2). 724 : 30     (ост …) – К

3). 928 : 25     (ост …) – Т

4). 7777 : 10   (ост …) – А

Задание 2.

Решите уравнения и вы узнаете, от чего зависит крепость табака.

  1. 2х = 18                  5. 100 : n = 4
  2. а : 5 = 7                 6. с + 34 = 104
  3. у – 7 = 32              7. b + 345
  4. 24 – z = 10          

Задание 3.

Если задуманное число увеличить в 6 раз, к полученному произведению прибавить 476, то получится 500. Найдите задуманное число и вы узнаете, сколько минут жизни уносит каждая выкуренная сигарета.  

Задание 4. (устно)

На сколько минут укорачивается жизнь курильщика за неделю, если он выкуривает 1 пачку в день, а в пачке 20 сигарет?

Задание 5.

  1. 43 * 24                            345 - преждевременное старение
  2. 76032 : 72                       428 - язвенная болезнь
  3. 25 * 96 *4                       600 -  грипп
  4. 6 * 8 * 125                      1032 - болезни сердца
  5. 3424 : 8                           6000 - бронхит

                                                    1056 -  рак лёгких

                                                     9600 - болезни желудка

Задание 6

Какие средства уходят с дымом курильщика, ежедневно выкуривающего 1 пачку сигарет стоимостью 12 рубле за пачку.

Задание 7 (устно)

  1. 18 * 100               4. 0 * 23678
  2. 345 – 145             5. 1 + 896
  3. 1208 : 2                6. 587 : 1

Задание 8.

После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?

Задание 9.

До 1 ч 15 мин рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения за рабочую неделю?

Список литературы:

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/ Математика. 6класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ – М.: Мнемозина, 2014 г.
  2. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся. – Москва: Просвещение, 1986 г.
  3. В.В. Деларю. Губительная сигарета. - М.: Медицина,  1987 г.
  4. П.А. Петров. Курение и болезни. – Якутск. Кн. изд-во, 1981 г.
  5. Л.Л. Генкова, Н.Б. Славков. Почему это опасно. - М. Просвещение, 1989 г.
  6. http://eclassic.com.ua/russkie_stihi/vladimir_mayakovskiy/ya_schastliv.mp3.1349


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по теме: "Ломаная" Математика 5 класс (по учебнику И.И. Зубаревой)

В данной работе приведена характеристика урока, представлен сам конспект комбинированного урока и презентация к уроку....

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка

Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...