Разработка урока по математике на тему "Действие с десятичными дробями"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Сланова Анжела Черменовна

Разработка урока по математике на тему "Действие с десятичными дробями", 5 класс.

Технологическая карта к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Сланова А.Ч.

Тема урока:Все действия с десятичными дробями.

Цель урока: 

Деятелъностная цель: формирование у учащихся навыка выполнять различные действия с десятичными  дробями; учить применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания, умножения и деления.

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;  развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные:  формировать умение работать в парах и группах.

Предметные: Развивать знания правил сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей; Умение записывать дроби поразрядно при сложении и вычитании; Решать уравнения с десятичными дробями; Продолжить работу над текстовыми задачами.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение действий с десятичными дробями; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Все действия с десятичными дробями».

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Тип урока: урок систематизации и закрепления знаний и умений.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, групповая.

Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки  для работы в группах,оценочные листы

Этапы урока

Время

Задачи этапа

Содержание деятельности

Организационный момент

0,5 мин

Создать благоприятный психологический настрой, определить цели урока

Приветствие, добрые пожелания учителем детям.

Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока.

Ребята, перед каждым из вас смайлики. Я прошу поднять смайл, который соответствует вашему настроению.

Сегодня у нас необычный урок. Вы сидите группами. Нам предстоит групповая работа. Групповая-это работа в команде. Надеюсь все помнят, что значит работать в команде.

Девизом нашего урока являются слова: (слайд 1)

«Будем думать

Будем решать

Будем друг другу

Во всём помогать»

Рефлексия

0,5 мин

Познакомить с правилами заполнения оценочного листа

Ребята у вас на столе лежит лист. Это оценочный лист, с помощью которого вы сможете в конце урока самостоятельно оценить свои успехи на уроке и даже поставить себе оценку!

– Подпишите, пожалуйста, свои листы.

– Просмотрите содержание. Здесь отображены основные этапы урока, в которых вы обязательно будете принимать участие и которые должны оценить. Необходимо ставить себе балл на  каждой строке согласно условиям, описанным там же, в листе. Не переживайте на каждом основном этапе я обязательно прокомментирую вам условия заполнения.

На этом листе есть так же и раздел с практическими заданиями.

Эта часть  нам понадобится позже.

Мотивация

3 мин

Проверить теоретические знания учащихся и определить тему урока

Чем мы занимались на прошлых уроках?

Складывали, вычитали, сравнивали, округляли, умножали и делили десятичные числа.

Какая тема нашего сегодня урока?

Как выдумаете чем мы будем заниматься  сегодня на уроке? Какова цель нашего урока?(Сегодня на уроке мы будем все действия выполнять сразу).

Правильно. Открываем свои тетради. Пишем сегодняшнее число и тему урока: «Все действия с десятичными дробями» (слайд - 2)

Итак, первый этап – проверка ваших теоретических знаний. Проведем её устно, отвечает один ученик, остальные внимательно слушают, если его правильный ответ и ваш ответ совпадают, то в оценочном листе можете поставить себе +, в последней колонке.

Предлагаю вам вставить пропущенные слова в предложенные утверждения, с помощью этого задания мы проверим ваши теоретические знания. И не забудьте поставить знак + в своих оценочных листах, если вы действительно дадите правильные ответы.

Слайд 3-6(собери правило)

1)Чтобы сложить десятичные дроби надо…..

2) Чтобы умножить  число на десятичную дробь надо…

3)Чтобы разделить число на десятичную дробь надо…

Актуализация знаний

  1. мин

Проверка домашнего задания.

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Взаимопроверка в парах с помощью интерактивной доски.(слайд 7-8)

Итак, мы с вами вспомнили правила по которым складываются (вычитаются), умножаются и делятся десятичные дроби.

Устная работа: (с моментальной проверкой с помощью интерактивной доски(слайд 9-11))

  1. Вычислить устно
  2. Округлить (с формулировкой правила)

Закрепление знаний на практике

Групповое и задание со стрелками

8 мин

Закрепление полученных знаний проводится в форме парной и групповой,  фронтальной работы учащихся.

Математический диктант(слайд-12-13)

Записать обыкновенную дробь в виде десятичной.

= 8,56      =1,06      

Ребята проверяют правильность своих ответов с помощью интерактивной доски.

Физминутка

0,5 мин

Видео физкультминутка «Капитан краб» (слайд-14)

Работа

20 мин

Предлагаю решитьразноуровневыезадания в группах.

Задание №1.(слайд 15-17)

 Вычислить: 8,27 ∙ 1000 =

 Вычислить: 17: 10 000 =

Какие цифры можно поставить вместо *      

1,055 > 1,0*6

Вычислить удобным способом:

6,5 ∙ 2,46 – 6,5 ∙ 2,29 – 6,5 ∙ 0,17 =

Решить уравнение

(1,24 – х) ∙ 3,6 = 3,888

Задача №2.(слайд -18)

С одной станции в противоположных направлениях в одно и

тоже время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч,

а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет

между поездами через 3 часа?  

  • Прочитайте задачу.
  • Что мы знаем про поезда?
  • Какова скорость первого поезда?
  • Какова скорость второго  поезда?
  • Составьте план решения.
  • Как можно решить по-другому?
  1. 65+4,5=69,5(Км) скорость второго поезда.
  2. 65,5+69,5=134,5(км) скорость удаления поездов друг от друга.
  3. 134,5*3=403,5(км) через 3 часа между поездами.

Ответ: 403,5 км.

Задача №3.(слайд -19)

В двух корзинах 22,4 кг яблок.  В одной корзине в 3 раза больше

яблок. чем в другой. Сколько килограммов яблок в каждой  

корзине?

  • Прочитайте задачу
  • Сколько яблок в двух корзинах вместе?
  • Что сказано про каждую корзину?
  • Каким способом будем решать задачу?
  • Что возьмем за х?

Пусть х кг. яблок в одной корзине. Тогда во второй3х. По условию задачи в двух корзинах (х+3х) 22,4 кг.

Уравнение:

х+3х=22,4

Задача №4.(слайд -20)

Турист должен был пройти за два дня 28,8 км. В первый день он

прошел 3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день?

  • Прочитайте задачу.
  • Какой путь должен пройти турист за два дня?
  • Какую часть пути он прошол7
  • Составьте план решения.
  • Как можно решить по-другому?
  • Решите задачу любым способом.
  1. Способ.
  1. 28,8:8*3=10,8(км)-в первый день.
  2. 28,8-10,8=18(км)- во второй день
  1. Способ.
  1. 1- =- часть пути пройденная во второй день.
  2. 28,8 :8*5=18(км)-пройдена во второй день

Ответ: 18 км.

Домашнее задание

0,5 мин

Постановка домашнего задания

На обратной стороне смайлов ваше домашнее заданиеи (слайд -26)

Рефлексия

Завершение урока

1 мин

Подведение итогов

Учащиеся выставляют оценки на своих оценочных листах.(слайд -27)

И сдают листы учителю.

Проанализируйте результат своей работы

На своих оценочных листах нарисуйте смайл:

  • Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу мне всё понятно, я умею решать задачи - смайлик с улыбкой
  • Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится – смайлик задумчивый



Предварительный просмотр:

            

       

       

C:\Users\Gam\Desktop\74e9964b2c21d1a11cb733e07f3ac528.jpg                                   

                                    C:\Users\Gam\Desktop\74e9964b2c21d1a11cb733e07f3ac528.jpg

           

                



Предварительный просмотр:

  Лист самооценки ________________________

Задание

оценка

Домашнее задание

Знания правил

Устная работа

Самостоятельная работа

Оценка за работу в группе

Оценка за урок

(посчитать среднее арифметическое оценок)

Самостоятельная работа:

  1. Вычислить:

8,27 1000

  1. Вычислить:
  1. : 10 000
  1. Какие цифры можно поставить вместо

1,055 > 1,06

  1. Вычислить удобным способом:

6,5 ∙ 2,46 – 6,5 ∙ 2,29 – 6,5 ∙ 0,17 =

  1. Решить уравнение

(1,24 – х) ∙ 3,6 = 3,888

  Задача 1:

  С одной станции в противоположных направлениях в одно и

  тоже время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч,

  а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет

  между поездами через 3 часа?    

                       

 Задача 2:

 В двух корзинах 22,4 кг яблок.  В одной корзине в 3 раза больше

 яблок. чем в другой. Сколько килограммов яблок в каждой  

 корзине?

 Задача 3:

 Турист должен был пройти за два дня 28,8 км. В первый день он

 прошел 3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день?         

Лист самооценки ________________________

Задание

оценка

Домашнее задание

Знания правил

Устная работа

Самостоятельная работа

Оценка за работу в группе

Оценка за урок

(посчитать среднее арифметическое оценок)

Самостоятельная работа:

  1. Вычислить:

8,27 1000

  1. Вычислить:

17 : 10 000

  1. Какие цифры можно поставить вместо

1,055 > 1,06

  1. Вычислить удобным способом:

6,5 ∙ 2,46 – 6,5 ∙ 2,29 – 6,5 ∙ 0,17 =

  1. Решить уравнение

(1,24 – х) ∙ 3,6 = 3,888

  Задача 1:

  С одной станции в противоположных направлениях в одно и

  тоже время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч,

   а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет

   между поездами через 3 часа?                          

 Задача 2:

  В двух корзинах 22,4 кг яблок.  В одной корзине в 3 раза больше

  яблок. чем в другой. Сколько килограммов яблок в каждой  

      корзине?

 Задача 3:

 Турист должен был пройти за два дня 28,8 км. В первый день он

     прошел 3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике 5 класс. "умножение десятичной дроби на натуральное число"

Данный урок первый в этой теме. Это урок-исследование, учащиеся сами учатся выполнять умножение десятичноых дробей на натуральное число, создают алгоритм, ищут выход из затруднительной ситуации....

Урок по математике. Тема: «Действия с десятичными дробями». 5 класс.

Урок - закрепления в форме сказки для учащихся 5 класса по теме "Действия с десятичными дробями". Учебник: Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин....

Разработка урока по математике Путешествие в страну Десятичных дробей

Урок изучения нового материала. В ходе актуализации материала обучающиеся повторяют сложение и вычитание десятичных дробей. Изучают правила умножения и деления десятичных дробей....

Разработка урока по математике по теме «Умножение десятичных дробей»

Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5-м классе в рамках реализации ФГОС. На данном уроке учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками ее постановки и решения...

Разработка урока по математике 5 класс "Сложение десятичных дробей" с использованием интерактивной доски SMART BOARD

Разработка урока по математике в 5 классе с использованием интерактивной доски...

Разработка урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями"

Цели урока.  Образовательные:Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных  дробей»....