Технологическая карта " Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Технологическая карта  урока по теме "Проценты" 5 класс (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_protsenta._zapis_v_vide_desyatichnoy_drobi.docx646.03 КБ

Предварительный просмотр:

Понятие процента. Запись в виде десятичной дроби.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием процентов; учить записывать в процентах десятичные дроби.

Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи;

Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;  развивать внимание, интерес к предмету; развивать навыки  самоконтроля и самооценки учащихся;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, справедливость.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация

Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. Я тоже желаю вам успешной работы. Садитесь.

Включаются в деловой  ритм работы.

Актуализация знаний.

1.300     1500     15     180,5

800     50     34,1     7

Найдите одну сотую часть от каждого числа.

2. 1 м; 1 км; 1 ц; 1 а; 1 га.

Найдите сотую часть каждой величины.

1.300:100=3

1500:100=15

15:100=0,15

180,5:100=1,805

2.0,01

Выявление места и причины затруднений

Как называется одна сотая часть по-другому?

Ответы учащихся

Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Одна сотая часть по-другому называется процентом.

Итак, в первом и втором задании мы находили сотую часть числа, это значит, мы находили один процент. Потому что сотая часть числа — это процент. Это слово латинского происхождения: “про центум” означает “на сто”. Для обозначения процента существует специальный знак — %.

Работа с учебником

Реализация построенного проекта

№ 1561, 1562, 1563 (в паре)

 

№ 1561

1% = 0,01

6% = 0,06

45% = 0,45

123% = 1,23

2,5% = 0,025

0,4% = 0,004

№ 1562

0,87 = 87%

0,07 = 7%

1,45 = 145%

0,035 = 3,5%

2,672 = 267,2%,

0,907 = 90,7%

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

№ 1565

Прочитайте обе задачи.

Сколько книг в библиотеке?

 Сколько книг прочитала Маша?

Как по-другому называется одна сотая часть?

 Значит, сколько книг прочитала Маша?

Сравните эти две задачи.

 Что вы можете о них сказать?

 Что можно сказать о количестве книг, которые прочли Маша и Сережа?

Как же решить задачу?

Отвечают на вопросы

7000:100*1=70

7000:100*1=70

Самостоятельная работа.

Найдите 1% от 300, 500, 1300, 47 000.

Выполняют самостоятельно.

Включение в систему знаний и повторение

№ 1593

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Запишите домашнее задание: № № 1598, 1599,  1612 (а).

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе по ФГОС на тему Проценты

Данный архив включает в себя технологическую карту и презентацию к обобщающему уроку по теме Проценты в 5 классе.  Данный урок позволяет закрепить знания и умения решать задачи на проценты. К реш...

Технологическая карта урока математики "Проценты", 5 класс

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Проценты" с применением технологии развития критического мышления....

Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"

Прикладная  направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...

«Построение технологической карты урока по теме: Решение задач на проценты».

Итоговая работа По модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме: ...

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)

Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)

Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...

Технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс

технологическая карта «Проценты. Нахождение процентов от числа», 5 класс открытый урок...