конспект урока математики в 6 классе тема: Десятичные дроби и проценты
план-конспект урока по математике (6 класс)

Широнова Мария Иннокентьевна

На уроке использовалась проблемно-диалогическая технология

Предметные: иметь представление о проценте как части числа или величины, записывать десятичную дробь как эквивалент процентов; уметь находить процеты от числа, величины разными способами: знать области применения процентов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме

"Десятичные дроби и проценты"

Цели урока

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, потребность приобретения новых знаний

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать тему урока, анализировать условия достижения цели на основе выделенных ориентиров, осуществлять самоконтроль, давать оценку деятельности;

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы решения задач, уметь ориентироваться в новой системе знаний;

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и других учащихся, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; аргументировано отстаивать собственную точку зрения.

Предметные:  иметь представление о проценте как части числа или  величины, записывать десятичную дробь как эквивалент процентов, уметь находить проценты от числа, величины разными способами, знать области применения процентов

Технология, используемая на уроке: проблемно-диалогическая

Оборудование: доска, проектор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I

Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке мы познакомимся с понятием, которое всем, казалось бы, хорошо знакомо, оно у всех на слуху, оно перестало быть только математическим понятием, потому что используется во многих областях. Одни хорошо знакомы с этим понятием, другие просто, не задумываясь, используют его, третьи знают, но не могут объяснить, что это такое.

Личностные УУД:

-формирование учебной мотивации,

- формирование адекватной самооценки,

- необходимость приобретения новых знаний.

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

Я приведу несколько предложений, а вы попытайтесь понять и сказать, что их все объединяет:

  1. В 2022 году зарплата работников бюджетных организаций повысилась на 10%;
  2. Банк ВТБ предлагает кредиты с пониженной ставкой;
  3. Преступность за два квартала снизилась на 6 %;
  4. При пополнении счёта телефона через терминал комиссия составляет 3 %.

Кто догадался, о чём пойдёт речь, добавьте свои предложения

Верно, молодцы! Приведите, пожалуйста, ещё примеры

Правильно. Так о чём же пойдёт сегодня на уроке речь?

Да.

Кое-что вы знаете о них и можете что-то сказать. Например…

Это важное понятие? Нужно ли нам их изучать?

Как же будет звучать тема нашего урока?

Вот теперь можно записать тему в тетрадь.

 А теперь подумаем,  как же нам определить, что такое процент.

Предположим, что папа пришёл с работы и сказал, что со следующего месяца его зарплата увеличивается на 10%. Что бы вы спросили у него?

А если папа забыл, как найти 10% или не знает как объяснить, тогда как бы вы поступили?

Допустим, была 10 000р.,  а стала 11000р.

А если эту сумму сопоставить с теми процентами, на сколько увеличилась зарплата?

10% от чего?

Значит, 10% от 10 000р. составляют 1000р. А какая это часть

Как нашли?

Так если 10% - это одна десятая, то 1 % - это

Одна сотая чего?

Правильно. Только это может быть не только зарплата, это может быть масса, объём, путь, время, просто число, любая величина.

Дайте, теперь определение процента

Правильно. А теперь, ребята, давайте запишем определение и специальный значок процента:

1%=0,01 или 1%=1/100

А 2%?

5%?

15?

То есть мы записываем проценты в виде десятичной дроби.

Что нужно для этого сделать?

(Вспомнить правило деления числа на 100)

Теперь, когда мы узнали, что такое процент, каким должен быть наш следующий шаг?

Правильно.

Попробуйте найти 5%, например, от числа 60.

Как бы вы поступили?

А как бы вы записали?

У кого другая запись?

Как вам кажется, какая запись предпочтительнее и почему?

Да, но вы можете использовать для расчётов любую удобную для вас запись.

Поскольку процент – это сотая часть числа или величины, и нам нужно находить проценты от числа или величины, вспомните,  не встречалась ли раньше нам похожая операция?

Верно. Поэтому и нахождение процентов происходит аналогичным образом. Как же мы должны поступить?

Хочу обратить ваше внимание, что с некоторыми процентами это можно проделывать ещё проще.

Например, надо найти 50% от числа. Что бы вы сделали?

Верно, а почему?

А как найти 25%?

С какими процентами можно поступать так же?

Всё правильно.

А теперь мы поработаем в самостоятельно с последующей самопроверкой.

Предлагаю заполнить таблицы:

I

Кол-во процентов

10

15

120

22

Соответств.

десятичн. дробь

0,6

0,08

0,3

0,005

II

Число

15

200

1

350

250

Кол-во процентов от числа

10

4

20

40

120

Результат

 После выполнения учащимися задания на экране открываются  заполненные таблицы, по которым учащиеся могут проверить себя сами  и исправить ошибки.

Для закрепления выполним несколько упражнений из учебника:

№ 855 (а,в)

Итак, сегодня вы узнали, что такое процент. Важно ли это для вас? Почему?

Домашнее задание: выполнить №855 (б, г), № 863 (а), № 864 (а)

Скоро мы расширим наш математический аппарат в применении процентов, научимся работать с ними и применять их

Домашнее задание: п.1.6, №№ 93, 98, 99(г,д,е,и),102

О процентах.

-Проценты бывают высокие и низкие

- Они могут расти и снижаться

-Проценты

- Да, нужно изучать

Десятичные дроби и проценты

- А сколько это? Много или мало?

- Что такое  - 10%?

- Спросили бы, какая зарплата была и какой стала.

- Значит, зарплата увеличилась на 1000р.

- Тогда получится, что 1000р. и составляет 10%

 

- От той суммы,  которая была

- Одна десятая

- 1000 разделили на 10 000

- Одна сотая

-10000р.

 - Процент – это одна сотая часть числа или величины.

- 0,02

- 0,05

- 0,15

- Разделить на сто

- Научиться работать с процентами, находить их.

- 60 нужно разделить на 100, а  потом умножить на 5, получится 3

- 60 : 100 . 5=3

- =3

- =3

- 60

- Последняя,т.к. почти все расчёты ведутся на калькуляторах или компьютерах. А там, в основном, используются десятичные дроби

.

- Это нахождение дроби от числа

- Нужно записать проценты в виде десятичной дроби и умножить её на данное число.

- Разделили бы число пополам

- Потому 50%  это половина 100%

- Разделить на 4

- 20% - будем делить на 5

- 10 % - делить на 10

- 5% - делить на 20

Дети проверяют свои решения

- Конечно, ведь проценты окружают нас повсюду: это и банковские проценты, и в разных отчётах тоже нужны проценты, на продуктах при указании содержания тех или иных веществ тоже пишут проценты и т.д.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя, других учеников;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

-высказывать свое предположение.

-определять и формулировать цель деятельности на уроке,

-самостоятельно формулировать тему урока;

 

Познавательные:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Познавательные:

- давать определение понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-обобщать понятия;

- строить логическое суждение

Регулятивные:

- анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать  её

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

-использовать  знаково-символические записи математического понятий.

Регулятивные УУД:

  - работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя, других учеников;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

 -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

Познавательные :

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

Регулятивные:

 -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить

Личностные: 

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока в 5 классе. Тема: «Сложение дробей»

Урок повторения действий с обыкновенными дробями, построен с применением технологии критического мышления. Форма проведения - урок путешествие. Приемы, используемые на уроке: обращение к личному опыту...

Конспект урока математики 1 класс Тема: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало"

Конспек урока математики в 1 классе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости. На тему: "Количество предметов. Понятия: "Много-мало".На этом уроке дети в игровой форме познакомятся с количест...

План-конспект урока математики ( 6 класс), тема: Масштаб.

Первый урок по теме "Масштаб". Его цель: дать понятие и обобщить знания о масштабе, разобрать с детьми применение масштаба в быту, тем самым показать необходимость математики в повседневной жизни. Раз...

Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».

Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...