Математический бумеранг для 6-7 классов
методическая разработка по математике (6, 7 класс)

Бондаренко Ольга Михайловна

Математический бумеранг для 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_bumerang_6-7_kl.docx890.23 КБ

Предварительный просмотр:

Математический бумеранг

(для учащихся 6-7 классов)

Цель: повышение интереса к изучению математики через совместную деятельность учителя и учащихся,

Задачи:

  • образовательные:

повторить математические понятия, определения, формулы, правила.

  • воспитательные:

воспитывать ответственность за общее дело, уважение к сопернику, волю к победе, находчивость, умение работать в команде, воспитывать позитивные отношения к предмету;

  • развивающие:

развивать познавательный интерес учащихся к предмету;

развивать умение решать логические задачи;

совершенствовать вычислительные умения и навыки;

развивать коммуникационные умения и навыки;

развивать лидерские качества.

Ход мероприятия

Организационный момент

Ведущий:

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас на Математическом бумеранге. Сегодня мы с вами поиграем. Каждый этап нашей игры будет занимательным, но в тоже время сопряжен с трудностями, которые вам предстоит преодолеть. За верные ответы вам будут присуждаться баллы. Кто с наибольшим количеством баллов доберется до финала, тот и станет победителем. В нашей игре участвуют команды из ребят 6-х (7-х) классов.

Ведущий: Любой спортсмен знает, что для достижения хорошего результата на соревнованиях необходимо хорошо размяться. И мы начнем нашу игру с разминки.

1. Разминка

(за каждый правильный ответ – 1 балл;5 мин.)

Вопросы для 1 команды

Вопросы для 2 команды

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

2. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”)

3. Цифра в классном журнале - это..? (отметка)

4. Как называется правильный четырехугольник? (квадрат)

5. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (одно)

6. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

7. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

8. Сколько сторон у квадрата?  (4)

9. Какое самое маленькое двузначное число? (10)

10. Сколько букв в слове «школа»? (5)

11. Сколько дней в неделе?  (7)

12. Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)

13. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья? (месяцы)

14. Самолёт летит от Москвы до Санкт-Петербурга 1 час. А обратно целых 60 минут. Почему такая разница? (разницы нет)

1. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)

3. Чему равно три в третьей степени? (27)

4. Что есть у каждого растения, слова и уравнения? (корень)

5. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто)

6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

7. Как называется результат при сложении?  (сумма).

8. Сколько сантиметров в 1 метре? (100).

9. Какое самое большое двузначное число? (99)

10. Сколько всего цифр? (10)

11. Сколько месяцев в году? (12)

12. Что легче: 1кг пуха или 1 кг железа? (одинаково)

13.  У четырёх братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (5: 4 брата и 1 сестра)

14. Три человека ждали поезд 3 минуты. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3 минуты)

2 Эстафета

(Оцениваются: быстрота (1-2 балла) и правильность окончательных ответов(1-3балла); 10 мин)

Ведущий: Скажите, а сколько весит африканский слон? Найдите его длину, высоту и вес.

Участники команд по очереди подбегают к заранее заготовленной схеме и выполняют действия.

.

(Ответ: длина – 3,5 м, ширина – 4,5 м, вес – 6 м)

3. Назови пару

(за каждую правильно названную пару – 1 балл; 3 минуты)

Ведущий: На листе бумаги даны слово известного математического словосочетания, команда должна написать второе. Например, прямоугольный – треугольник.

Тупой

(угол)

Вертикальные

(углы)

Параллельные

(прямые)

Подобные

(члены, треугольники, слагаемые)

Равнобедренный

(треугольник)

Смежные

(углы)

Острый

(угол)

Координатная

(прямая, плоскость)

Равносторонний

(треугольник)

Числитель

(дроби)

Иррациональные

(числа)

Квадратный

(корень)

Независимая

(переменная)

Биссектриса

(угла, треугольника

Длина

(отрезка, окружности)

Неправильные

(дроби)

Перпендикулярные

(прямые)

Линейная

(функция, зависимость)

Правильные

(дроби)

Пересекающиеся

(прямые)

4. Собери квадрат

(оценивается быстрота (3-1балла); 7 минут)

Ведущий: Командам необходимо собрать из 7 различных фигур квадрат.

5. Художник

(Оцениваются: быстрота (1-2 балла) и правильность построения (3балла); 10 мин)

Ведущий: Командам необходимо по координатам нарисовать рисунок в системе координат.

Улитка

1. Улитка (- 5; 2); (- 5; 1); (- 6; 2); (- 5; 3); (- 4; 2); (- 4; 0); (- 5; - 1); (- 7; - 1); (- 9; 0); (- 9; 2); (- 8; 4); (- 6; 5); (- 5; 5); (- 3; 4); (- 2; 1); (0; 0); (1;1); (- 1; 2); (-2; 3); (- 2; 4); (- 1; 5); (-1; 8); (1; 6); (2; 6); (4; 8); (4; 5); (5; 4); (5; 3); (4; 2); (2; 1); (2; 0); (3; - 2); (5; - 4); (3; - 5); (- 5; - 5); (- 9; - 4); (- 7; - 3); (- 8; - 3); (- 6; - 1).

2. (0; 0); (- 1; - 2); (- 3; - 3); (- 7; - 3).

3. (- 1; 3); (1; 2); (2; 2); (4; 3).

4. Глаз (0; 4).

5. Глаз (3; 4).

6. Разгадай шифр

(Оценивается быстрота (1-2 балла))

Ведущий: Расшифровать высказывание о математике

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/53/47943/1/img9.jpg

(Ответ: Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов))

Ведущий: Подведем итоги. Слово жюри (награждение по итогам).  Спасибо за участие!

Оценочный лист

Название конкурса / класс

1. Разминка (5 мин.)

за каждый правильный ответ – 1 балл

2 Эстафета (10 мин)

быстрота 1-2 балла

правильность ответов 1-3балла

3. Назови пару (3 мин.)

за каждую правильную пару – 1 балл

4. Собери квадрат (7 мин.)

быстрота 3-1балла

5. Художник (10 мин.)

быстрота  1-2 балла

правильность построения - 3балла

6. Разгадай шифр (5 мин.)

быстрота 1-2 балла

ИТОГО:

Раздаточный материал

2 Эстафета

Найдите его длину, высоту и вес слона.

.

3. Назови пару

Составьте словосочетание

Тупой

Иррациональные

Вертикальные

Квадратный

Параллельные

Независимая

Подобные

Биссектриса

Равнобедренный

Длина

Смежные

Неправильные

Острый

Перпендикулярные

Координатная

Линейная

Равносторонний

Правильные

Числитель

Пересекающиеся

5. Художник

Нарисуйте по координатам в системе координат.

Улитка

1. Улитка (- 5; 2); (- 5; 1); (- 6; 2); (- 5; 3); (- 4; 2); (- 4; 0); (- 5; - 1); (- 7; - 1); (- 9; 0); (- 9; 2); (- 8; 4); (- 6; 5); (- 5; 5); (- 3; 4); (- 2; 1); (0; 0); (1;1); (- 1; 2); (-2; 3); (- 2; 4); (- 1; 5); (-1; 8); (1; 6); (2; 6); (4; 8); (4; 5); (5; 4); (5; 3); (4; 2); (2; 1); (2; 0); (3; - 2); (5; - 4); (3; - 5); (- 5; - 5); (- 9; - 4); (- 7; - 3); (- 8; - 3); (- 6; - 1).

2. (0; 0); (- 1; - 2); (- 3; - 3); (- 7; - 3).

3. (- 1; 3); (1; 2); (2; 2); (4; 3).

4. Глаз (0; 4).

5. Глаз (3; 4).

6. Разгадай шифр

Расшифруйте высказывание о математике

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/53/47943/1/img9.jpg

4. Собери квадрат

(распечатать и разрезать заранее)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...