Обобщение опыта учителя математики и информатики Лиминой Н.В.
опыты и эксперименты по математике

Лимина Надежда Владимировна

В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. Учителю достаточно сложно удержать внимание современного школьника, пользуясь только мелом и доской. Не секрет, что главным условием успеха каждого человека в эпоху информатизации становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличию умений с ней работать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание инновационного педагогического опыта

учителя информатики и математики

МБОУ « Леплейская средняя общеобразовательная школа»

Лиминой Надежды Владимировны

«Использование интерактивной доски и интерактивных методов обучения на уроках математики и информатики в целях повышения мотивации и качества обучения»

« Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

Дистерверг

В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. Учителю достаточно сложно удержать внимание современного школьника, пользуясь только мелом и доской. Не секрет, что главным условием успеха каждого человека в эпоху информатизации становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличию умений с ней работать.

Современный урок уже трудно представить без мультимедийного проектора и интерактивной доски. Такая доска выполняет иллюстративную функцию, что позволяет активизировать, визуализировать и зрительно стимулировать внимание учащихся на уроке, ярко представлять информацию и рационально использовать время на уроке. Кроме того поверхность доски может выполнять не только роль экрана, но и обыкновенной доски. Это позволяет вносить записи и пометки прямо на слайдах презентации, использовать специальные инструменты доски для рисования, перемещения объектов, применять различные режимы работы, используя такие специальные инструменты, как ширма, лупа. При этом возможности интерактивной доски соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение учащихся, выросшее на компьютерах и мобильных телефонах. Всю проведенную в ходе работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа. В случае возникновения вопросов по ранее решенным задачам можно быстро к ним вернуться, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение. В своей работе я использую интерактивную доску SmartBoard уже 9 лет.

  1. Актуальность.

Если учителя хотят видеть выпускников успешными и сами хотят быть успешными учителями, то необходимо, активно внедрять интерактивные средства обучения, научиться использовать их потенциал для получения новых образовательных результатов.

Использование интерактивного оборудования на уроках математики и информатики, позволяет выработать индивидуальные образовательные траектории учащихся, повышает эффективность учебного процесса и взаимодействия ученик – учитель, ученик – ученик, дает возможность получать своевременную информацию об усвоении предмета в режиме реального времени. Расширяет возможности для наверстывания пропущенных занятий и для дополнительного образования, стимулирует интерес учащихся к предмету. Поэтому данная тема является актуальной в рамках современного образовательного процесса.

Применение интерактивной доски и интерактивных методов обучения способствует повышению мотивации и качества обучения.

  1.  Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании на уроках математики и информатики условий для повышения уровня мотивации и качества обучения через использование интерактивной доски и интерактивных методов обучения.

Так как обучение – это целенаправленный и мотивированный процесс, а мотивация может быть познавательной, коммуникативной, игровой и т.д., то каждый раз, планируя очередной урок, приходится задуматься – как же заинтересовать учащихся?

Идея использования интерактивных методов обучения при помощи интерактивной доски ко мне пришла благодаря современным требованиям к качеству российского образования и требованиям к современному учителю. Важным шагом в выборе этой темы, конечно же, послужило предоставление интерактивной доски в наше образовательное учреждение, а также дальнейшее самостоятельное изучение технологий работы с данной доской.

  1. Наличие теоретической базы

За основу теоретической базы был взят личный опыт, получений путем самостоятельного изучения технологий работы с интерактивной доской и анализ мотивации и качества знаний учащихся, а также идеи доктора психологических наук Скороходовой Н.Ю. и педагогов –  Суворова Н. Г., Федорова А. Р., Шевченко Н., Кларина М. В. – которые занимались изучением интерактивных методов обучения. 

Скороходова Н. Ю в книге “Психология ведения урока” пишет: “Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения учеников. Эта технология включает как создание особой учебной программы с большим количеством фиксируемых градаций по сложности задач, времени усвоения и т.п., так и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке”.

Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя. Формированию положительной мотивации к учению является урок. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса.

На уроке работают двое – учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться.

Привить интерес к изучаемому предмету – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения. Существует множество методов, посредством которых можно заинтересовать детей, повысить их учебную мотивацию.

В настоящее время сложно представить подготовку к занятиям, их проведение без использования современных информационно-коммуникативных технологий. При этом применение информационных технологий заставляет пересматривать не только планирование, но и содержание учебного предмета. Также меняется и роль обучающихся. Задача школьников сводится к постоянному самостоятельному поиску, обобщению и систематизации изучаемого материала, так как современные информационные системы обеспечивают доступ к большому объему знаний. И для того, чтобы “не потеряться” в этом потоке информации ребенку нужна помощь учителя, владеющего современными педагогическими технологиями.

Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος – путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Интерактивный метод обучения. Интерактивный («Inter» – это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).

Рис. 1 Схема интерактивного метода обучения

Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

  1. Технология опыта.

Грамотное использование интерактивных методов обучения и интерактивной доски способствует:

  • повышению качества знаний школьников, снижению дидактических затруднений;
  • обеспечению дифференциации обучения;
  • формированию учебной мотивации;
  • повышению объёма выполняемой на уроке работы;
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников;
  • рационализации организации учебного процесса,
  • повышению эффективности урока.

Внедрение интерактивных методов обучения с использованием интерактивной доски в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, развить творческий потенциал учителя и обучающихся, делает аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным. Особенно целесообразна интеграция в образовательном процессе традиционных приемов анализа языковой единицы с привлечением современных интерактивных средств и технологий, что поможет существенно повысить мотивацию школьников, обеспечить прочное, усвоение учебного материала.

Проанализировав возможности и ресурсы ПО, было выявлено, что даже фрагментарное использование интерактивной доски на уроке эффективно. Наибольший интерес у учащихся вызывают такие возможности использования интерактивной доски, как новизна изложения материала, опыты, демонстрация и эксперимент. Появилась возможность в реальном времени наносить на проецируемое изображение различные пометки, создавать и перемещать объекты, изменять последовательность страниц, вносить любые коррективы и сохранять их для дальнейшего редактирования, печати на принтере или рассылки по электронной почте. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру.

Использование интерактивных инструментов, таких как циркуль, линейка, транспортир, выброс случайного числа и т.д. помогает стимулировать познавательную деятельность и творческую инициативу учащихся. Действия, производимые на доске, можно записать в видеофайл, в том числе и со звуковым сопровождением. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Повышается и интерес к предмету в целом.

Одним из интересных инструментов, позволяющих эффектно пользоваться заранее подготовленными слайдами, является «Шторка», закрывающая любую прямоугольную часть доски. Инструмент «Затемнение» позволяет поэтапно демонстрировать информацию учащимся. Затемнить можно ту часть доски, которую необходимо. Знания не подаются в виде готовых выводов, а становятся результатом исследования на уроке.

Средства ПО Smart Notebook позволяют в достаточной мере реализовать идею игровой ситуации на уроке и разнообразить формы предъявления заданий учащимся. Например, в качестве тренажера для развития вычислительных навыков, навыков сравнения чисел требуется, выполнить задания, основанные на применении контрастных цветов и получить готовый визуальный ответ, путем перетаскивания самого примера в закрашенную область.

 Учащиеся активно включаются во внеклассную работу по предмету, в подготовку заданий к уроку, что развивает у них навыки самостоятельной учебно-исследовательской деятельности и позволяет добиться лучших результатов не только в изучении математики.

  1. Анализ результативности

В результате вышеописанных подходов внедрения интерактивных методов обучения и технологий работы с интерактивной доской для повышения мотивации и качества знаний учащихся, удалось:

-повысить качество знаний учащихся (активное использование интерактивных заданий при помощи интерактивной доски в течении 2017-2018 учебного года показало повышения качества знаний учащихся. Мониторинг результатов качества знаний учащихся в конце года был выше и увеличился на 3 процента по сравнению с результатами входного контроля в начале года);

-раскрыть всесторонние способности учащихся;

-научить учащихся использовать полученные знания в жизненных ситуациях;

-научить учащихся быть более уверенными в себе;

-учащиеся используют знания, умения, навыки, полученные в процессе внеурочной деятельности, в практической деятельности;

-учащиеся являются участниками и призёрами многих конкурсов, олимпиад и  научных конференций различного уровня.

Результаты участия в конкурсах, олимпиадах, исследовательских проектах за 2019-2021 учебные года.

п/п

Ф.И. учащегося

Название конкурса

Уровень, год

Результат

Подтверждающий документ

1

Ежова Алина

II Республиканская научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся «Горизонты открытий»

Республиканский,2019

Победитель

Грамота

2

Маскаев Николай

Республиканский,2019

Призер

Грамота

3

Маскаев Николай

IV Республиканская научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

Республиканский,2019

Призер

Диплом

4

Ежова Алина

Республиканский,2019

Призер

Диплом

5

Щукина Анастасия

IV открытая Республиканская учебно-практическая конференция «Мордовия глазами детей»

Республиканский,2019

Призер

Грамота

6

Маскаев Николай

Республиканский,2019

Призер

Диплом

7

Ежова Алина

Республиканский,2019

Победитель

Диплом

8

Глинова Евангелина

III Региональный конкурс творческих работ «Беслан. В памяти навсегда»

Республиканский,2020

Призер

Диплом

9

Нецкина Ксения

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-9 классов

Всероссийский, 2021

Победитель

Диплом

10

Ежова Алина

Всероссийский, 2021

Призер

Похвальная грамота

11

Щукина Анастасия

Всероссийский, 2021

Призер

Похвальная грамота

12

Бердов Кирилл

Всероссийский, 2021

Призер

Похвальная грамота

13

Нецкина Ксения

V Международная онлайн-олимпиада по математике для учеников 1-9 классов Bricsmath.com

Международный,2021

Победитель

Диплом

14

Бердов Кирилл

Международный,2021

Призер

Похвальная грамота

15

Ежова Алина

Международный,2021

Призер

Похвальная грамота

16

Щукина Анастасия

Международный,2021

Призер

Похвальная грамота

17

Ежова Алина

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру и VK по программированию для учеников 1-9 классов

Всероссийский, 2021

Победитель

Диплом

18

Щукина Анастасия

Всероссийский, 2021

Победитель

Диплом

19

Бердов Кирилл

Всероссийский, 2021

Победитель

Диплом

20

Нецкина Ксения

Всероссийский, 2021

Призер

Похвальная грамота

21

Щукина Анастасия

IV Республиканская научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся «Горизонты открытий»

Республиканский,2021

Призер

Грамота

22

Ежова Алина

Районные соревнования по шахматам, посвященных памяти Первого народного учителя Республики Мордовия А.А. Прохорова

Муниципальный,2021

Победитель

Грамота

23

Маскаев Николай

Республиканский конкурс творческих краеведческих работ «Мой родной край»

Республиканский,2021

Призер

Грамота

24

Маскаев Николай

Районные соревнования по шахматам, посвященных памяти Первого народного учителя Республики Мордовия А.А. Прохорова

Муниципальный,2021

Призер

Грамота

25

Мордакин Андрей

Муниципальный,2021

Призер

Грамота

26

Глинова Евангелина

IV Региональный конкурс творческих работ «Беслан. В памяти навсегда»

Республиканский,2021

Призер

Диплом

Важно отметить, что учащиеся, которые раньше боялись выйти к доске, теперь чаще отвечают и выполняют задания у доски. У слабых учеников появляется уверенность в собственных силах, они начинают активнее работать на уроках. И если ученик от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения интерактивная доска.

  1. Трудности и проблемы при использовании данного опыта

Основная проблема использования данного опыта отражается в затрате большого объема времени на подготовку интерактивного урока, поиске и составлении новых заданий. Также актуальным остается вопрос методической поддержки учителя в использовании интерактивного оборудования в образовательной деятельности. Крайне важно распространение успешного опыта и формирование банка различных  технологических приёмов и дидактических материалов.

  1. Адресные рекомендации по использованию опыта

Я рекомендую использовать свой опыт по теме «Использование интерактивной доски и интерактивных методов обучения на уроках математики и информатики в целях повышения мотивации и качества обучения» как начинающим педагогам, так и педагогам со стажем работы, студентам педагогических ВУЗов и ССУЗов.

  1. Наглядное приложение.

Урок математики в 5 классе (по ФГОС)

по теме « Деление и дроби»

Предмет: Математика

Класс: 5

Автор: УМК Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока: «Деление на десятичную дробь»

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютер учителя.

Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая, индивидуальная.

Главная дидактическая цель: сформировать умение записывать результат деления на десятичную дробь; развитие математической речи, познавательной активности; воспитание положительного отношения к предмету.

Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные: умения формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

предметные:

отработать умения и навыки решать задачи по данной теме

личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • понимать причины успеха в учебной деятельности;

 метапредметные (универсальные учебные действия):

регулятивные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  • использовать знако-символические средства при оформлении решения задания;
  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • составлять алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Технологическая карта урока:

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат (УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности.

Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Обратите внимание на слайд!

Мы дроби десятичные,

Никак без нас нельзя!

Мы все смешные, необычные

Без запятой у нас нельзя!!!

Как вы уже поняли, ребята, сегодня мы с вами продолжаем работать с десятичными дробями.

Вы уже умеете производить различные действия с дробями.  Поэтому ответьте на следующие вопросы.

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

3. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

4. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

5. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

6. Как умножить число на 0,1; 0,01; 0,001?

7. Как перемножить две десятичные дроби?

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.

Умножить число на 0,14 0,01; 0,001 – тоже самое, что разделить его на 10, 100, 1000. Для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2) отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели.

 2.Постановка учебной задачи

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание и определить цель нашего урока.

Вы сможете прочитать, что будет на уроке самым главным, если правильно решите все примеры и ответы вставите в таблицу:

6,1+0,12 Е

5,1:3        Е

6,87:10    Е

7,12*2    И

3,4*0,1   Н

43,12*10 Д

7:5           Л

431,2

0,687

1,

6,22

0,34

14,24

1,7

Итак, самым главным на сегодняшнем уроке будет продолжение темы деление на десятичную дробь

Деление десятичных дробей.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы  урока.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое знание от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

3. Закрепление полученного знания

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания

Открываем тетради, записываем число, классная работа в тетрадь.

Скажите как разделить число на десятичную дробь?

Устная работа:

1)4,2:2,1=

2)4,2:1,4=

3)7,1:10=

4)5,6:7=

5)1,8:9=

6)0,72:0,8=

7)0,888:0,04=

8)4,55:10=

Решите задачи:

1) В непрозрачном мешке лежат 5 белых и 2 черных шара. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них обязательно был 1 белый?

2)Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них оказался 1 белый и 1 черный?

3) Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них наверняка было 3 белых шара и 1 черный шар?

Работа с комментированием(2 человека у доски) :

1) 8,778 : 0,38=23,1

2) 0,0204:0,12=0,17

2 ученика работают по карточкам:

  1. 6,864:3,3=2,08
  2. 189,54: 0,78=243

Мы друг друга слушали устали, а теперь физкультминутка.

Физкультминутка.

Если вы считаете, что фраза верная, то встаете, если нет, то садитесь

  1. Дробь 3\5 правильная
  2. Дробь 5\5 правильная
  3. Дробь 3\10 можно записать в виде десятичной.
  4. Неправильная дробь, это дробь у которой  числитель меньше знаменателя.
  5. Дробь 4\8 означает половину целого.
  6. А теперь упражнения для снятия напряжения с глаз.

Рисуем глазами круг, квадрат, восьмерку.

Выполним № 1445 (3-й столбец). Под буквами н) и о) два человека выполнят у доски, п) р) с) т) решают по вариантам. Затем обмениваемся тетрадями для проверки.

Следующий номера № 1451

                                   № 1452

Задачи на повторение: 1469, 1464.

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 2) после этого выполнить деление на натуральное число.

Строят логичное  рассуждение в определенной последовательности.

Выполняют  решение задач. Анализируют, сравнивают, классифицируют, осуществляют выбор,  делают выводы

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные: осознавать ответственность за общее дело.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение и позицию

4. Домашнее задание

№ 1485, № 1489 (а,б)

5 . Рефлексия учебной деятельности на  уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из значков.

 

Отметки за урок: …..

Спасибо ребята за урок.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

ЛИТЕРАТУРА

  1. Роберт, И. В. Учебный курс "Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании" / И.В. Роберт // Информатика и образование.– 1997. – №8.
  2. Полочанская, Т.И. Использование информационных технологий в повышении качества знаний учащихся. / Т.И. Полочанская // Адукацыя і выхаванне. – 2006. - №6.
  3. Комарова, И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования./ И. Комарова.// Народное образование. – 2006. - №2. –С. 157 – 159.
  4. Скороходова, Н.Ю. Психология ведения урока / Н.Ю. Скороходова. – Санкт-Петербург : Речь, 2002. – 148 с.
  5. Алексеева И. Я. Интерактивный метод обучения как средство повышения интереса ученика к изучаемому предмету [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.).  СПб.: Свое издательство, 2016.  С. 42-44.  URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/192/10786/ (дата обращения: 22.08.2018). 
  6. Букатов В. М., Ершова А.П. Нескучные уроки. Обстоятельное изложение игровых технологий обучения школьников: Пособие для учителей физики, математики, географии, биологии.- Петрозаводск, 2008.- 188 с.
  7. Герасимова Т.Н. Интерактивная доска на уроках математики [Текст] // URL http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/596100/ (дата обращения: 24.08.2018)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта учителя математики "Применение образовательных технологий"

Я считаю, что сегодня быть педагогически  грамотным  учителем нельзя  без изучения всего обширного арсенала общеобразовательных технологий и поэтому выбрала темой самообразования ...

Обобщение опыта учителя математики и информатики

Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование новых информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики» на школьном уровне...

Обобщение опыта учителя математики В.А. Воробьевой

Представлен материал обобщение опыта в виде презентации, методические находки в преподавании математики с 5ого по 11ый класс...

Обобщение опыта учителя математики и председателя ШМО учителей математики и физики В.А. Воробьевой

Презентация о методических находках учителя как обобщение опыта за последние 5 лет и отчет о проведении предметной недели в школе....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики и информатики МБОУ «Ковылкинская СОШ №3» Босоноговой Нины Андреевны

Публичное  представление  собственного инновационного педагогического опыта учителя математики и информатики МБОУ «Ковылкинская СОШ №3» Босоноговой Нины Андреевны «Организация практической д...

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики и информатики МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Козыревой Людмилы Анатольевны

Тема инновационного педагогического опыта: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике для развития творческого потенциала учащихся и совершенств...