Обобщение опыта учителя математики В.А. Воробьевой
опыты и эксперименты на тему

Представлен материал обобщение опыта в виде презентации, методические находки в преподавании математики с 5ого по 11ый класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт работы2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы учителя математики высшей категории МБОУ лицей № 104 г. Минеральные Воды Ставропольского края Виктории Александровны Воробьевой

Слайд 2

В.А.Воробьева , 28.02.1973 стаж работы-18 лет стаж в данном учреждении-8 лет Закончила Ставропольский государственный педагогический университет в 1995 г., по специальности «учитель математики и информатики»

Слайд 3

Вызовы 21 века Понимание происходящих процессов; Умение адаптироваться; Умение общаться Умение работать в команде; Критическое и конструктивное мышление; Принятие решений; Достижение результата.

Слайд 4

Изменение парадигмы образования. Стирание граней между учебой и работой; Перехода от «образование на всю жизнь» к «пожизненному образованию»; Учиться – не значит ходить в школу или университет; Традиционным учреждениям образования все труднее готовить востребованных специалистов; Образование становиться коллективным; Внедрение в образование ИКТ.

Слайд 5

Цель образовательного процесса. Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты Нейгауз. Повысить мотивацию; Научить учиться; Создать условия для формирования ключевых компетенций; Создать условия для саморазвития учащихся .

Слайд 6

Средства реализации прикладной направленности курса математики в основной школе. Прикладные задачи; Меж предметные связи; Практическое применение; Практические и лабораторные работы; Внеклассная работа.

Слайд 7

Методы обучения. Информационно-развивающее обучение; Программированное обучение; Математическое моделирование; Создание ситуации выбора успеха; Эвристические; Методы контроля

Слайд 8

Грамоты, дипломы, сертификаты.

Слайд 9

Грамоты, сертификаты, дипломы.

Слайд 10

Грамоты, сертификаты, дипломы.

Слайд 13

№ год тема, программа количество часов 1 2004г. Ставропольский региональный центр Интернет-образования «Интернет-технологии для учителя предметника» 72 часа 2 2008г. СКИПКРО «Организация методической работы учителей математики и информатики школы района, города» 42 часа 3 2011г. ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» «Использование средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов» 72 часа 4 2012г. Семинар издательства «Мнемозина» «реализация требований ФГОС 2010г. при работе по учебно методическому комплексу авторского коллектива под руководством А.Г. Мордковича издательства Мнемозина». 6 часов 5 2013г. ГБОУДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышение квалификации и ПРО» «Актуальные проблемы преподавания математики». 120 часов 6 2013 ГБОУДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышение квалификации и ПРО» ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе 78 часов Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации.

Слайд 14

№ Название сайта Содержание Вид работы учащиеся 1. «СтатГрад 2009,2010,2011,2012г.г.» Диагностические работы Тесты в форме ЕГЭ 9х, 10х, 11х классов 2 “ СтатГрад» 2011, 2012 Диагностические работы Online тестирование 10х, 11х классов 3. « alex larin » Банк заданий для подготовки к ЕГЭ ГИА Тесты в форме ЕГЭ и ГИА 9х, 10х, 11х классов 4. « edu.ru », «ФИПИ» Материалы для подготовки ЕГЭ и ГИА Демоверсии, методические письма 5е – 11е классы 5. «Первое сентября» электронная подписка Материалы газеты «Математика» Методические разработки уроков 5е – 11е классы 6. сайты учителей России « Методические находки» конкурсы Олимпиады по математики и конкурсы 5е -11е классы Перечень работ с применением информационных технологий Кабинет математики оснащён компьютером. Это позволяет эффективно использовать возможности компьютера и применять их на уроках математики. учащиеся используют информацию и прошли он- лайн тестирование на сайтах.

Слайд 15

№ Тема презентации содержание объем ФИ учащегося 1 «Фигуры вращения» Цилиндр, конус, усеченный конус, шар и сфера 214 КБ Шакель Влад 2 «Шар, сфера» Сфера, геометрия на сфере, сфера в конической поверхности, сечение цилиндрической поверхности, сечение конической повверхностси ,шары Данделена 294 КБ Лиотвейзин Виктор 3 «Сфера цилиндр, конус» Сфера, уравнение сферы, площадь сферы, объем шара 6,14 МБ Яриков Илья 4 «Сфера, цилиндр, конус» Тела вращения, построение основных геометрических тел, сфера, шар, площадь сферы, объем шара, конус, площадь поверхности конуса, усеченный конус, цилиндр, площадь поверхности цилиндра. 6,51 МБ Казанцева Анна Аннотация на презентации учащихся 11х классов по теме: « Тела вращения » Данная презентация была представлена учащимися на итоговом уроке по теме: « Тела вращения » . Представленный материал рекомендуется в качестве дидактического материала для проведения итогового урока по теме: « Тела вращения шар, сфера, цилиндр и конус » для учащихся 11х классов. Презентация позволяет расширить представления учащихся по изучаемой теме, дополняет материалом не входящим в содержание учебника. Работа с информационными ресурсами помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и способствует развитию коммуникативных и информационных навыков. Цель: представление дополнительного материала “ Тела вращения ” для развития коммуникативных навыков учащихся и расширения пространственного мышления. Задачи: расширить представления учащихся по изучаемой теме; работать по сбору материала для исследовательской работы; учить представлять материал в электронном варианте; учить общению по представленным материалам. Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование. Форма работы: Использование материала на итоговом уроке раздела « Тела вращения » .

Слайд 16

Логические задачи. Когда знакомлюсь с 5ти классниками на первом уроке предлагаю решить задачи: На рыбалку идут два человека, один говорит другому: «Ты мне сын, но я тебе не отец?» К берегу реки подошли два человека. На берегу реки стояла лодка, вмещающая только одного человека. Каждый переправился на другой берег на этой лодке и продолжил свой путь дальше. Как это могло быть?

Слайд 17

Творческие задания. После изучения темы: «Плоскость, прямая, луч и отрезок» даю задание сочинить сказку по этой теме, где главные герои плоскость, прямая, луч и отрезок.

Слайд 18

Практическое применение. По теме: «Прямоугольный параллелепипед» провожу практическую работу: Нужно изготовить модель прямоугольного параллелепипеда, записать его измерения, найти площадь поверхности и объем.

Слайд 19

Творческое задания . По теме система координат задание на создание фигуры в системе координат, записать ее координаты последовательно, чтобы после соединения точек получить эту фигуру.

Слайд 20

Прикладные задачи. При изучении масштаба (6 класс ) задание на нахождение расстояния от дома учащегося до лицей № 104 используя карту г. Минеральные Воды. Тема : «Симметрия». Найди симметричные фигуры в окружающем мире. (6 класс). «Симметрия в архитектуре». (8 класс-геометрия).

Слайд 21

Прикладные задания. Создание презентаций о пространственных фигурах и нахождение их объёма и площади поверхности. (11 класс). Презентации о телах вращения и их практическом применении в жизни человека. (11 класс). Изготовление моделей пяти П латоновых тел. (10 класс).

Слайд 22

Плотоновы тела.

Слайд 23

Меж предметные связи. При изучении натуральных чисел в 5ом классе, рассматриваем вопрос о различных системах счисления с древних времен, древние меры длины и веса. (история древнего мира) Изучая тему: «Геометрической прогрессии», задачи на нахождение зёрен на шахматной доске, о размножении мушки дрозофиле. (история и биология).

Слайд 24

Внеклассная работа. КВН посвященный юбилею русского математика Н.И. Лобачевского. «Геометрический съезд». (инсценировка – знакомство с геометрическими фигурами). Игра – К вест . (интеллектуальная игра по математике и физике). Конкурс математических кроссвордов. Занимательная топология. (творческий урок о разделе математики).

Слайд 25

Геометрический съезд.

Слайд 26

Игра – квест .

Слайд 27

Игра – квест .

Слайд 28

Математические газеты и кроссворды.

Слайд 29

Золотое сечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта учителя математики "Применение образовательных технологий"

Я считаю, что сегодня быть педагогически  грамотным  учителем нельзя  без изучения всего обширного арсенала общеобразовательных технологий и поэтому выбрала темой самообразования ...

Обобщение опыта учителя математики и информатики

Обобщение педагогического опыта по теме: «Использование новых информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики» на школьном уровне...

Обобщение педагогического опыта учителя математики

В помощь аттестующим учителям математики...

Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...

Обобщение опыта учителя математики и председателя ШМО учителей математики и физики В.А. Воробьевой

Презентация о методических находках учителя как обобщение опыта за последние 5 лет и отчет о проведении предметной недели в школе....

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

Обобщение опыта учителя математики и информатики Лиминой Н.В.

В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. Учителю достаточно сложно удержать внимание современного школьника, пользуясь только мелом и доской. Не...