Технологическая карта урока в 5 классе "Средняя скорость движения"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Фролова Нина Васильевна

Технологическая карта урока в 5 классе "Средняя скорость движения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал «Примокшанская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза М.Г. Гуреева»

Технологическая карта урока математики

в 5 классе

«Средняя скорость движения»

Подготовила и провела: учитель математики Фролова Н.В.

Примокшанский, 2021 г.

- Здравствуйте! Садитесь. Ребята, 12 апреля 2021года наша страна отмечала 60 летие полёта первого человека в космос, поэтому сегодняшний урок мы посвятим этой теме.  У каждого из вас есть карточки с изображением весёлого и грустного космонавтов. Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению в начале урока. Я рада, что у вас замечательное настроение, есть желание работать, а значит у нас всё получится.

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Какое число называют средним арифметическим нескольких чисел? Как найти среднее арифметическое нескольких чисел.

- Как вы думаете, какая работа сегодня  предстоит на уроке?  (Самим  понять, что не знаем, а затем самим открыть новое.) Готовы?

-  Рассмотрим первую задачу на слайде. 

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? (Средняя скорость)

- Правильно, открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока: Средняя скорость. Раз мы определились с темой урока. Какую цель мы перед собой поставим на урок? (Мы научимся находить среднюю скорость движения).

Решение задачи учителем у доски.

-  Итак, чтобы найти среднюю скорость нужно весь пройденный путь : всё время движения.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

- Хорошо, сегодня на уроке мы научимся находить среднюю скорость движения, будем решать задачи и повторим пройденный материал. 3. Самостоятельная работа под контролем учителя.

- Предлагаю вам решить примеры с десятичными дробями. На слайде записаны примеры, считаем и рядом записываем букву, которая соответствует вашему ответу.

- Давайте проверим, какие слова у вас получились? Правильно, БЕЛКА и СТРЕЛКА. Как вы думаете какое событие объединяет эти слова?

 19 августа 1960 года обычные дворняжки Белка и Стрелка совершили 25-часовой полёт в космос. Они стали первыми животными, которые успешно вернулись с земной орбиты. Непосредственно перед ними в полёт  отправлялись собаки Лисичка и Чайка, но они погибли через несколько  секунд после старта из-за взрыва космической ракеты. К  следующему полёту готовились 12 собак, четвероногие космонавты отбирались по особым критериям: вес не более 6 кг, рост — до 35 см, светлый окрас, чтобы собак было лучше видно на мониторах. Важна была  и внешность животных: они должны были выглядеть привлекательно на случай освещения их полёта в СМИ. Белку и Стрелку выбрали, как самых способных, они  тренировались, как настоящие космонавты, их приучали к желеобразной пище, собаки закалялись на центрифуге, бегали на длинные дистанции. Корабль с собаками совершил 17 витков вокруг Земли.

 - Посмотрим видеоролик о полёте Белки и Стрелки в космос.

4.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Решим задачу:

2) Во время тренировки собаки-космонавты в первый час пробежали  20 км, во второй час  30 км, а в третий час 10 км. Найдите среднюю скорость собак-космонавтов.

Решение:

  1. 20+30+10=60 (км) – всё расстояние.
  2. 60:3=20(км/ч) – средняя скорость движения.

Ответ: 20 км/ч.

- Продолжаем наш урок. И сейчас нам предстоит выполнить несколько  интересных заданий.

Через 8 месяцев ровно 60 лет назад, 12 апреля 1961 года,  летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство на корабле «Восток-1».  Юрий Алексеевич сделал всего один виток вокруг нашей планеты, так как Белка и Стрелка хорошо перенесшие полёт, испытали при этом сильный стресс. Именно из-за этого было решено, что 17 витков — это многовато.

Посмотрим видеоролик о полёте Ю.А. Гагарина в космос.

5. Первичная проверка понимания с элементами закрепления.

Решим следующую задачу:

2) Ю.А. Гагарин пролетел вокруг Земли расстояние 50400 км со средней скоростью 28000 км/ч. Сколько времени длился полёт?

Решение:

t=S/v

50400:28000=1,8 (ч)=108 (минут)= 1 ч 48 минут – длился полёт.

Ответ: 108 минут.

- Решим следующую  задачу:

3) Автобус с космонавтами двигался 3,2ч по шоссе со скоростью 90км/ч, затем 1,5ч по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч. Какова средняя скорость движения автобус на всем пути?

Решение:

  1. 90*3,5=315 ( км)- расстояние по шоссе.
  2. 45*1,5=67,5(км)- расстояние по грунтовой дороге.
  3. 315+67,5=382,5(км)-все расстояние.
  4. 3,5+1,5=5(ч)-время движения.
  5. 382,5:5=76,5(км/ч)-средняя скорость движения.

Ответ: 76,5 км/ч.

Теперь нам просто необходимо отдохнуть. Сейчас мы отправимся в полёт к звёздам, послушаем космическую музыку.

6. Работа с учебником (повторение): №1511, 1512.

- Я вижу, вы неплохо усвоили новое правило и научились его применять.

- Решим фантастическую задачу:

На планете космонавты обнаружили волшебный кристалл квадратной формы. Длина одной стороны  волшебного кристалла равна 230 м. Космонавты, осматривая квадрат, идут со скоростью 0,32 м/с. Успеют ли они за 1час обойти вокруг кристалла?

  1. 230*4=920 (м)- весь путь.
  2. 920:0,32=2875(с)-всё время движения.

Ответ: успеют.

5. Подведение итогов.

- Ребята, какую тему мы сегодня изучили? (Средняя скорость движения)

- Чем мы занимались на уроке? (Мы отрабатывали умение находить среднюю скорость движения)

- Какие величины необходимо знать, чтобы найти среднюю скорость движения? (весь пройденный путь, всё время движения.)

- Давайте ещё раз сформулируем формулу нахождения средней скорости. (Средняя скорость равна весь пройденный путь : всё время движения.)

- Какие задания понравились больше всех? Какие вызвали затруднения?

- Сегодня все хорошо постарались. Спасибо вам за активную работу! А теперь, узнаем, с каким настроением вы уйдете с урока? Поднимите того космонавта, который соответствует вашему настроению. Я рада, что почти все показали веселых космонавтов, значит будем считать нашу работу успешной и плодотворной. (Выставление оценок учащимся за урок.)

6. Самооценка.

- А сейчас задумайтесь каждый насколько успешной была именно ваша работа на уроке: всё ли получилось, всё ли было понятно.  Я предлагаю каждому из вас выбрать карточку определенного цвета с домашним заданием. Карточка зеленого цвета обозначает-все получилось на уроке, желтого- получилось не всё, но общими усилиями материал был мне понятен, красного – было много затруднений одному мне тяжело справляться с заданиями. Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 6 класс "Движение воздуха"

Автор УМК по географии под  редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ Движение воздуха Тип урока_ изучение и первичное закрепление Задачи урока: Раскрывать значение т...

Технологическая карта урока 7 класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения".

Конспект урока 7класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения"....

Технологическая карта урока истории. 8 класс. Движение декабристов и восстание на Сенатской площади.

Технологическая карта урока истории. 8 класс.  Движение декабристов и восстание на Сенатской площади....

Технологическая карта урока по теме «Орбитальное движение Земли»

Технологическая карта урока по теме «Орбитальное движение Земли» для 5 класса.Урок изучения нового материала....

Технологическая карта урока "Скорость химических реакций.Катализ" (9кл., УМК ГабриелянО.С.)

материал для подготовки к уроку "Скорость химических реакций.Катализ" (9кл., УМК ГабриелянО.С.)...

Технологическая карта урока по теме «Орбитальное движение Земли»

Технологическая карта составлена в соответствии с новым стандартом.Дидактическая цель урока включает: Образовательная цель: Обосновать роль различных источников информации, устанавливать взаимосвязи м...

Технологическая карта урока физики 9 класс "Движение тела по окружности"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА«Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью»с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного об...