Рабочая программа по математике для 6 класса (базовый уровень)
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе нормативных документов:

•         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ №1897 от 17.12.2010);

•         Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5 - 6 классы (составитель Бурмистрова Т.А. - М.: «Просвещение», 2010)

•         Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2021-2022 учебном году.

Рабочая программа ориентирована на использование учебник для общеобразовательных учреждений Математика 6 класс /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин, Москва - «Просвещение» 2020/

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:

•         Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

•         Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

•         Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности

В задачи обучения математики входит:

•         развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

•         развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами

Целями изучения курса математики в 6 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Место предмета

Программа рассчитана на 5ч в неделю, всего 170 часов.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа,тест, фронтальный опрос, математический диктант.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса (базовый уровень) рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю), составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 
    от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего общего образования».
  3. Учебный рабочий план МБОУ СОШ им. И.С. Багаева  с. Сунжа

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. — 4-е изд, — М.: Просвещение, 2018. — 256 с. — (МГУ — школе).
  2.  Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/ М. К.Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018.
  3.  Математика 6 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2018
  4.  Математика 6 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф Зарапина - М.: Просвещение, 2018

Цель рабочей программы:

обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта-переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам».

Задачи рабочей программы:

  • приобретение математических знаний и умений:
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:
  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Обучение математике дает возможность формировать у обучающихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных уменийтак и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно скорректировать её;

технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности;

информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю

Класс

Предмет
математического цикла

Количество часов

5-6

Математика

5

7-9

Алгебра

3

Геометрия

2

10-11

Алгебра и начала анализа

3

Геометрия

2

4. Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения учебного предмета

Изучение математики в 6 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;
  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;
  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  5. составлять план и последовательность действий;
  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаруженияотклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  2. использовать общие приёмы решения задач;
  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  4. осуществлять смысловое чтение;
  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст
    в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  8. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  9. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
  4. пользоваться изученными математическими формулами;
  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;
  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;
  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

5.Содержание учебного предмета

                                                                               Отношения, пропорции, проценты (23 ч.)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основные цели - сформировать у учащихся понятия пропорции и процента; научить их решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты.

В начале учебного года восстанавливаются навыки вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями. Повторение проводится на фоне включения в учебный процесс важных прикладных задач, связанных с пропорциями и процентами.

Задачи на проценты рассматриваются и решаются как задачи на дроби, показывается их решение с помощью пропорций. После изучения десятичных дробей появится еще один способ решения задач на проценты, связанный с умножением и делением на десятичную дробь.

В ознакомительном порядке рассматриваются темы: «Задачи на перебор всех возможных вариантов», «Вероятность события».

Знать определение отношения, пропорции, процента.

Уметь определять правильно составлено отношение или пропорция.

Уметь определять тип пропорциональности (прямая, обратная или никакая).

Уметь решать задачи с помощью составления пропорции.

Уметь переводить проценты в дробь и дробь в проценты.

Уметь решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по заданным процентам

                                                                                                Целые числа (34 ч.)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основные цели - сформировать у учащихся представление об отрицательных числах; научить их четырем арифметическим действиям с целыми числами.

Введение отрицательных чисел и правил действий с ними первоначально происходит на множестве целых чисел. Это позволяет сконцентрировать внимание учащихся на определении знака результата и выборе действия с модулями, а сами вычисления с модулями целых чисел -натуральными числами - к этому времени уже хорошо усвоены.

Доказательство законов сложения и умножения для целых чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел. Изучение нового множества чисел завершается изображением целых чисел на координатной прямой.

При наличии учебных часов рассматривается тема «Фигуры на последовательности, симметричные относительно точки»

Знать определение отрицательного, противоположного числа, модуля числа, законы арифметических действий.

Уметь выполнять действия с целыми числами.

Уметь раскрывать скобки и заключать в скобки.

Уметь представлять целые числа на координатной оси.

Иметь представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно точки.

                                                                                                     

                                                                                                 Рациональные числа (38 ч.)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умноженияСмешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основные цели - добиться осознанного владения арифметическими действиями над рациональными числами; научиться решению уравнений и применению уравнений для решения задач.

Основное внимание при изучении данной темы уделяется действиям с рациональными числами. На втором этапе изучения отрицательных чисел соединяются сформированные ранее умения: определять знак результата и действовать с дробями. В то же время учащиеся должны понимать, что любое действие с рациональными числами можно свести к нескольким действиям с целыми числами. Доказательство законов сложения и умножения для рациональных чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для целых чисел.

Изучение рациональных чисел завершается их изображением на координатной прямой, введением уравнений. Учащиеся осваивают новый прием решения задач - с помощью уравнений.

Знать определение рационального числа.

Знать законы сложения и вычитания.

Уметь выполнять действия с дробями произвольного знака.

Уметь изображать рациональные числа на координатной оси.

Уметь преобразовывать простейшие буквенные выражения.

Уметь решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений.

Иметь представление о фигурах на плоскости, симметричных относительно прямой.

Десятичные дроби (34 ч.)

Положительные десятичные дроби. Сравнение и арифметические действия с положительными десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель - научиться действиям с десятичными дробями и приближенным вычислениям.

Материал, связанный с десятичными дробями, излагается с опорой на уже известные теоретические сведения - сначала для положительных, потом для десятичных дробей любого знака. Десятичные дроби рассматриваются как новая форма записи уже изученных рациональных чисел. Важно обратить внимание учащихся на схожесть правил действий над десятичными дробями и над натуральными числами.

Здесь же показываются новые приемы решения основных задач на проценты, сводящиеся к умножению и делению на десятичную дробь, а также способы решения сложных задач на проценты.

При изучении данной темы вводится понятие приближения десятичной дроби, разъясняются правила приближенных вычислений при сложении и вычитании, при умножении и делении. Появление приближенных вычислений в этом месте связано с тем, что при делении десятичных дробей не всегда получается конечная десятичная дробь, а также с тем, что на практике часто требуется меньше десятичных знаков, чем получается в результате вычислений. Учащиеся должны научиться в случае необходимости правильно округлять сами числа и результаты вычислений.

При наличии учебных часов рассматриваются темы: «Вычисления с помощью калькулятора», «Процентные расчеты с помощью калькулятора» и «Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости».

Знать определение десятичной дроби.

Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Уметь выполнять приближенные вычисления.

Уметь решать сложные задачи на проценты

                                                                              Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч.)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основные цели - познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами); научить приближенным вычислениям с ними.

При изучении заключительной темы курса арифметики 5-6 классов устанавливается связь между обыкновенными и десятичными дробями. Показывается, что несократимые дроби, знаменатель которых не содержит простых делителей, кроме 2 и 5, и только они, записываются в виде конечных десятичных дробей, остальные в виде бесконечных периодических десятичных дробей. Делается вывод, что любое рациональное число можно записать в виде периодической десятичной дроби. Затем приводятся примеры бесконечных непериодических десятичных дробей, которые и называют иррациональными числами. Рациональные и иррациональные числа - это действительные числа.

Введение бесконечных десятичных дробей (не обязательно периодических) позволяет ввести понятие длины произвольного отрезка. Здесь показывается, что длина отрезка как раз и есть бесконечная десятичная дробь, что каждой точке координатной оси соответствует действительное число.

В качестве примера иррационального числа рассмотрено число п и показано, как с его помощью вычисляют длину окружности и площадь круга. Вводится декартова система координат на плоскости, столбчатые диаграммы и графики.

Знать определение действительного числа.

Знать формулы вычисления длины окружности и площади круга.

Знать: Декартова система координат на плоскости.

Уметь раскладывать положительные обыкновенные дроби в конечные и бесконечные периодические десятичные дроби.

Уметь выполнять приближенные вычисления с действительными числами.

Уметь вычислять длину окружности и площадь круга.

Уметь строить точки на координатной плоскости.

Уметь строить столбчатые диаграммы и графики.

Повторение (12 ч.)

6. Содержание тем учебного курса

Название темы

Количество часов

Контрольная работа №, тема

Практическая часть

1

Повторение

5

Вводная

2

Отношения, пропорции, проценты

23

№ 1. Отношения. Пропорции.

№ 2 Проценты

3

Целые числа

34

№ 3 Целые числа

4

Рациональные числа

38

№ 4, № 5 Рациональные числа

5

Десятичные дроби

34

№ 6, № 7 Десятичные дроби

6

Обыкновенные и десятичные дроби

24

№ 8 Обыкновенные и десятичные дроби

7

Повторение

12

№ 9 Итоговая контрольная работа

ИТОГО

170

10

7.Календарно-тематическое планирование

№ урока

п/п

Тема урока

К-во

часов

Основное содержание темы, термины и понятия

Характеристика основных видов деятельности.

Освоение предметных знаний

Дата

План

Факт

Повторение курса математики 5 класса (5 ч.)

1

Делители и кратные.

Признаки делимости

1

Делители и кратные. Признаки делимости на10,5 и 2.Признаки делимости на 3 и на 9

Знать понятие делителя и кратного данного числа. Уметь определять, является ли число делителем (кратным) данного числа. Знать признаки делимости на 2; 5; 10; 3; 9  и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа.

07.09

2

Простые и составные числа.

НОД и НОК чисел

1

Простое число,составное число.

Множитель, разложение на множ-ли

Взаимно-простые числа.

НОД и НОК.

Знать алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости.

Знать  алгоритм нахождения НОД и НОК двух и трех чисел , доказывать, что данные числа являются взаимно простыми.

08.09

3

     

   

      4  

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

Решение задач на части

2

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач на части.    

   

Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, переводить смешанные числа в неправильные дроби и наоборот, уметь находить часть от целого и целое по его части, уметь решать текстовые задачи.    

09.09

10.09

5

Вводная контрольная работа по итогам повторения

1

Действия с обыкновенными дробями.

Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач на части.      

Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями:сложение,вычитание,умножение, деление, переводить смешанные числа в неправильные дроби и наоборот, уметь находить часть от целого и целое по его части, уметь решать текстовые задачи. 

    11.09

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (23 ч.)

6

Отношения чисел и величин

2

Отношение двух чисел, члены отношения, новая величина

Формулировать определение отношения, записывать и находить отношение двух чисел, упрощать отношение с помощью свойств отношения

12.09

7

Отношения чисел и величин

Отношение двух чисел, члены отношения, новая величина

Формулировать определение отношения, записывать и находить отношение двух чисел, упрощать отношение с помощью свойств отношения, решать текстовые задачи

15.09

8

Масштаб

2

Отношение, масштаб, числовой масштаб

Формулировать понятие числового масштаба, определять расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертить план местности в заданном масштабе

16.09

9

Масштаб

Отношение, масштаб, числовой масштаб

Формулировать понятие числового масштаба, определять расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертить план местности в заданном масштабе

17.09

10

Деление числа в данном отношении

3

Отношение, правило деления числа в заданном отношении, члены отношения

Формулировать порядок деления числа в заданном отношении, делить число в заданном отношении, решать текстовые задачи на пропорциональное деление

18.09

11

Деление числа в данном отношении

Отношение, правило деления числа в заданном отношении, члены отношения

Формулировать порядок деления числа в заданном отношении, делить число в заданном отношении, решать текстовые задачи на пропорциональное деление

21.09

12

Деление числа в данном отношении

Отношение, правило деления числа в заданном отношении, члены отношения

Решать текстовые задачи на пропорциональное деление

22.09

   

    13

Пропорции

3

Пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции

Формулировать понятие пропорции, указывать крайние и средние члены пропорции, приводить примеры, проверять верность пропорции

23.09

14

Пропорции

Пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции, решение пропорции

Формулировать понятие пропорции, основное свойство пропорции, указывать крайние и средние члены пропорции, приводить примеры, решать пропорции

24.09

15

Пропорции

Пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции, основное свойство пропорции, решение пропорции

Формулировать понятие пропорции, основное свойство пропорции, приводить примеры, устанавливать возможность составления пропорции с заданными отношениями, решать пропорции

25.09

16

Прямая и обратная пропорциональность

4

Прямая пропорциональность

Формулировать определение прямой пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи

28.09

17

Прямая и обратная пропорциональность

Обратная пропорциональность

Формулировать определение обратной пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи

29.09

18

Прямая и обратная пропорциональность

Прямая пропорциональность, обратная пропорциональность

Формулировать определения  прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи

30.09

19

Прямая и обратная пропорциональность

Прямая пропорциональность, обратная пропорциональность

Формулировать определения  прямой пропорциональности, обратной пропорциональности, приводить примеры, на конкретном примере определять вид зависимости, решать текстовые задачи

01.10

20

Контрольная работа № 1 по теме «Отношения. Пропорции»

1

Отношение двух чисел, масштаб, пропорция, основное свойство пропорции, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность

Решать задачи на пропорциональное деление, решать пропорции, использовать знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональной) между величинами при решении задач

02.10

21

Анализ контрольной работы. Понятие о проценте

3

Процент, сотая часть числа

Формулировать понятие процента, представлять проценты в дробях и дроби в процентах

05.10

22

Понятие о проценте

Процент, сотая часть числа

Формулировать понятие процента, представлять проценты в дробях и дроби в процентах, осуществлять поиск информации, содержащей данные, выраженные в процентах

06.10

23

Задачи на проценты

3

Число по его проценту, задачи на проценты

Находить число по его проценту, грамотно оформлять решение задачи

07.10

24

Задачи на проценты

Процентное отношение чисел, решение задач на проценты

Находить процентное отношение чисел, грамотно оформлять решение задачи

08.10

25

Круговые диаграммы

2

Диаграмма, круговая диаграмма, центральный угол, полный угол

Используя диаграмму, отвечать на вопросы задачи, строить круговую диаграмму

09.10

26

Занимательные задачи

2

Процент

Решать занимательные задачи

12.10

27

Занимательные задачи

Процент

Решать занимательные задачи

13.10

28

Контрольная работа № 2

по теме «Проценты»

1

Процент,  процент от числа, число по его проценту, процентное отношение чисел

Решать задачи на проценты

14.10

Глава 2. Целые числа (34 ч.)

29

Анализ контрольной работы. Отрицательные целые числа

2

Ряд целых чисел, целые положительные числа, целые отрицательные числа

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, выбирать из набора чисел положительные и отрицательные числа

15.10

30

Отрицательные целые числа

Ряд целых чисел, целые положительные числа, целые отрицательные числа

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел, выбирать из набора чисел положительные и отрицательные числа

16.10

31

Противоположные числа. Модуль числа

2

Положительное число, отрицательное число, противоположные числа

Формулировать понятие противоположных чисел, приводить примеры

19.10

32

Противоположные числа Модуль числа

Положительное число, отрицательное число, модуль

Формулировать понятие модуля числа, находить модуль числа

20.10

33

Сравнение целых чисел

2

Целые числа, «больше», «меньше», положительное число, отрицательное число, модуль числа

Сравнивать и упорядочивать целые числа

21.10

34

Сравнение целых чисел

Целые числа, «больше», «меньше», положительное число, отрицательное число, модуль числа

Сравнивать и упорядочивать целые числа

22.10

35

Сложение целых чисел

5

Сложение чисел одного знака

Формулировать правило сложения чисел одинаковых знаков, определять сумму с помощью ряда чисел, выполнять сложение чисел одинаковых знаков

23.10

36

Сложение целых чисел

Сложение чисел одного знака

Формулировать правило сложения чисел одинаковых знаков, выполнять сложение чисел одинаковых знаков

02.11

37

Сложение целых чисел

Сложение чисел разных знака

Формулировать правило сложения чисел разных знаков, определять сумму с помощью ряда чисел, выполнять сложение чисел разных знаков

03.11

38

Сложение целых чисел

Сложение чисел разных знака

Формулировать правило сложения чисел разных знаков, выполнять сложение чисел разных знаков

04.11

39

Сложение целых чисел

Сложение чисел одного знака, сложение чисел разных знаков

Выполнять сложение целых чисел

05.11

40

Законы сложения целых чисел

2

Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения

Формулировать и записывать с помощью букв законы сложения, находить значения выражений, применяя законы сложения, выполнять сложение и сравнивать результаты

06.11

41

Законы сложения целых чисел

Переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения

Формулировать и записывать с помощью букв законы сложения, находить значения выражений, применяя законы сложения

09.11

42

Разность целых чисел

4

Разность, уменьшаемое, вычитаемое, противоположное число, множество целых чисел

Формулировать понятие разности чисел, проверять верность равенства, применяя определение

10.11

43

Разность целых чисел

Разность, уменьшаемое, вычитаемое, противоположное число

Формулировать понятие разности, выполнять вычитание целых чисел

11.11

44

Разность целых чисел

Разность, уменьшаемое, вычитаемое, противоположное число

Формулировать понятие разности, выполнять вычитание целых чисел

12.11

45

Разность целых чисел

Сумма целых чисел, разность целых чисел

Выполнять сложение и вычитание целых чисел

13.11

46

Произведение целых чисел

3

Произведение, целые числа, модуль числа, одинаковые знаки, разные знаки

Формулировать определение двух чисел, выполнять умножение целых чисел

16.11

47

Произведение целых чисел

Произведение, целые числа, модуль числа, одинаковые знаки, разные знаки, законы умножения

Формулировать определение двух чисел, формулировать переместительный и сочетательный законы умножения, выполнять умножение целых чисел, вычислять столбиком

17.11

48

Произведение целых чисел

Степень числа, показатель числа

Формулировать определение степени, вычислять степень числа, выполнять умножение целых чисел

18.11

49

Частное целых чисел

3

Частное чисел, модуль, знак числа

Формулировать определение частного чисел, выполнять деление целых чисел

19.11

50

Частное целых чисел

Частное чисел, модуль, знак числа

Формулировать определение частного чисел, выполнять деление целых чисел, находить неизвестное, для которого верно равенство

20.11

51

Частное целых чисел

Частное чисел, модуль, знак числа

Выполнять деление целых чисел,  находить неизвестное, для которого верно равенство

23.11

52

Распределительный закон

2

Распределительный закон, множитель, общий множитель

Формулировать и записывать с помощью букв распределительный закон для целых чисел, записывать произведение в виде суммы или разности, выносить общий множитель за скобки, вычислять удобным способом

24.11

53

Распределительный закон

Распределительный закон, множитель, общий множитель

Формулировать и записывать с помощью букв распределительный закон для целых чисел, выносить общий множитель за скобки, вычислять удобным способом, используя распределительный закон

25.11

54

Раскрытие скобок и заключение в скобки

2

Слагаемое, раскрытие скобок, заключение в скобки

Формулировать правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и     «-», раскрывать скобки, объясняя свои действия

26.11

55

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Слагаемое, раскрытие скобок, заключение в скобки

Формулировать правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» и     «-», раскрывать скобки, объясняя свои действия

27.11

56

Действия с суммами нескольких слагаемых

2

Слагаемое, раскрытие скобок, заключение в скобки

Формулировать правило раскрытия скобок, раскрывать скобки и находить значение выражения, заключать слагаемые в скобки

30.11

57

Действия с суммами нескольких слагаемых

Слагаемое, раскрытие скобок, заключение в скобки

Формулировать правило раскрытия скобок, раскрывать скобки и находить значение выражения, вычислять рациональным способом

01.12

58

Представление целых чисел на координатной оси

2

Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок

Формулировать понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывать координаты точек, отмечать точки на координатной прямой, определять расстояние между точками координатной оси

02.12

59

Представление целых чисел на координатной оси

Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок

Формулировать понятие координатной оси, положительной полуоси, отрицательной полуоси, указывать координаты точек, отмечать точки на координатной прямой, определять расстояние между точками координатной оси

03.12

60

Контрольная работа № 3

по теме «Целые числа»

1

Действия над целыми числами, законы сложения, законы умножения, противоположное число, степень числа

Выполнять все действия над целыми числами, упрощать выражения, применяя законы действий, вычислять степень числа, выносить общий множитель за скобки, отмечать точки на координатной прямой

04.12

61

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи.

2

Положительное число, отрицательное число, целое число

Решать занимательные задачи

07.12

62

Занимательные задачи.

Положительное число, отрицательное число, целое число

Решать занимательные задачи

08.12

Глава 3. Рациональные числа (38 ч.)

63

Отрицательные дроби

2

Отрицательное дробное число, положительное дробное число, противоположные числа, модуль

Находить из ряда чисел положительные и отрицательные дроби, находить модули положительных и отрицательных дробей, вычислять действия с модулями

09.12

64

Отрицательные дроби

Отрицательное дробное число, положительное дробное число, противоположные числа, модуль

Находить из ряда чисел положительные и отрицательные дроби, находить модули положительных и отрицательных дробей, вычислять действия с модулями

10.12

65

Рациональные числа

2

Рациональное число, дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, равная дробь, сокращение дроби, общий знаменатель

Формулировать понятие рационального числа, приводить примеры, формулировать основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к заданному знаменателю

11.12

66

Рациональные числа

Рациональное число, дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, равная дробь, сокращение дроби, общий знаменатель

Формулировать понятие рационального числа, приводить примеры, формулировать основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к заданному знаменателю, упрощать запись рационального числа, записывать дробь в виде целого числа, находить равные дроби среди ряда дробей

14.12

67

Сравнение рациональных чисел

3

Числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель

Формулировать правила сравнения дробей, сравнивать числа и дроби, записывать числа в порядке возрастания и убывания

15.12

68

Сравнение рациональных чисел

Числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель

Формулировать правила сравнения дробей, сравнивать числа и дроби, записывать числа в порядке возрастания и убывания

16.12

69

Сравнение рациональных чисел

Числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель

Формулировать правила сравнения дробей, сравнивать числа и дроби, записывать числа в порядке возрастания и убывания

17.12

70

Сложение и вычитание дробей

5

Сумма дробей, числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель

Формулировать правило сложения дробей с одинаковыми положительными знаменателями, выполнять сложение дробей

18.12

71

Сложение и вычитание дробей

Сумма дробей, числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель

Формулировать правило сложения дробей с разными знаменателями, выполнять сложение дробей

21.12

72

Сложение и вычитание дробей

Разность дробей, числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель

Формулировать правило вычитания дробей с одинаковыми положительными знаменателями, выполнять вычитание дробей

22.12

73

Сложение и вычитание дробей

Разность дробей, числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель

Формулировать правило вычитания дробей с разными знаменателями, выполнять вычитание дробей

23.12

74

Сложение и вычитание дробей

Сумма и разность дробей, числитель дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель

Выполнять действия сложения и вычитания дробей, находить неизвестное число, для которого верно равенство

24.12

75

Умножение и деление дробей

4

Произведение, числитель дроби, знаменатель дроби, целое число

Формулировать правило умножения дробей любого знака, выполнять действие умножения дробей

25.12

76

Умножение и деление дробей

Частное, числитель дроби, знаменатель дроби, целое число, взаимно обратные числа

Формулировать правило деления дробей любого знака, формулировать определение взаимно обратных чисел, выполнять действие деления дробей

11.01

77

Умножение и деление дробей

Произведение, частное, числитель дроби, знаменатель дроби,

Формулировать правила умножения и деления дробей любого знака, выполнять действие умножения и деления дробей

12.01

78

Умножение и деление дробей

знаменатель дроби, целое число

Формулировать правила умножения и деления дробей любого знака, выполнять действие умножения и деления дробей, находят число, для которого верно равенство

13.01

79

Законы сложения и умножения

2

Переместительный закон, сочетательный закон, распределительный закон

Формулировать и записывать переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения, находить значения выражений рациональным способом, применяя законы действий

14.01

80

Законы сложения и умножения

Переместительный закон, сочетательный закон, распределительный закон

Формулировать и записывать переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения, находить значения выражений рациональным способом, применяя законы действий, определять знак произведения

15.01

81

Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные числа»

1

Сумма дробей, разность дробей, произведений дробей, частное дробей, законы сложения и умножения

Выполнять действия с дробями, применять законы сложения, умножения при нахождении значений выражений

18.01

82

Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака

5

Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа

Представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби, записывать частное в виде обыкновенной или смешанной дроби

19.01

83

Смешанные дроби произвольного знака

Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа, сумма дробей

Представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби, выполнять сложение смешанных дробей, упрощать выражения, раскрывая скобки

20.01

84

Смешанные дроби произвольного знака

Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа, разность дробей

Представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби, выполнять вычитание смешанных дробей, упрощать выражения, раскрывая скобки

21.01

85

Смешанные дроби произвольного знака

Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа, произведение дробей

Представлять смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполнять умножение смешанных чисел, упрощать выражения, вычислять степень дроби, находить значения выражений

22.01

86

Смешанные дроби произвольного знака

Правильная дробь, неправильная дробь, целая часть числа, дробная часть числа, противоположные числа, частное дробей

Представлять смешанную дробь в виде неправильной дроби, выполнять деление смешанных чисел, упрощать выражения, находить значения выражений

25.01

87

Изображение рациональных чисел на координатной оси

3

Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок

Изображать положительную и отрицательную дробь на координатной оси, формулировать правило нахождения расстояния между точками, изображать точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирать единичный отрезок, объясняя свой выбор

26.01

88

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок

Изображать положительную и отрицательную дробь на координатной оси, формулировать правило нахождения расстояния между точками, изображать точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирать единичный отрезок, объясняя свой выбор, находить координату середины отрезка, находить координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка

27.01

89

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, среднее арифметическое нескольких чисел

Изображать точки на координатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирать единичный отрезок, объясняя свой выбор, находить координату середины отрезка, находить координату конца отрезка при заданных координатах другого конца и середины этого отрезка, определять расстояние между точками, находить среднее арифметическое чисел

28.01

90

Уравнения

4

Уравнение, решение уравнения, корень уравнения

Проверять, является ли данное число корнем данного уравнения, решать простое уравнение

29.01

91

Уравнения

Уравнение, решение уравнения, корень уравнения

Проверять, является ли данное число корнем данного уравнения, решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий

   01.02

92

Уравнения

Уравнение, решение уравнения, корень уравнения

Решать уравнения с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения

02.02

93

Уравнения

Уравнение, решение уравнения, корень уравнения

Решать уравнения

03.02

94

Решение задач с помощью уравнений

4

Уравнение, решение уравнения, неизвестная величина

Составлять буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решать уравнения, грамотно оформлять решение задачи

04.02

95

Решение задач с помощью уравнений

Уравнение, решение уравнения, неизвестная величина

Составлять буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решать уравнения, грамотно оформлять решение задачи

05.02

96

Решение задач с помощью уравнений

Уравнение, решение уравнения, неизвестная величина

Составлять буквенные выражения и уравнения по условию задачи, решать уравнения, грамотно оформлять решение задачи

08.02

97

Решение задач с помощью уравнений

Уравнение, решение уравнения, неизвестная величина

Решать задачи с помощью уравнения,  грамотно оформлять решение задачи

09.02

    98

Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения»

1

Смешанная дробь, сумма дробей, разность дробей, произведение дробей, частное дробей, решение уравнения

Выполнять действия со смешанными дробями, решать уравнения, решать задачи с помощью уравнения

10.02

99

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

2

Обыкновенная дробь

Решать логические и занимательные задачи

11.02

100

Занимательные задачи

Обыкновенная дробь

Решать логические и занимательные задачи

12.02

Глава 4. Десятичные дроби (34 ч.)

101

Понятие положительной десятичной дроби

2

Разряд числа, десятичная дробь, обыкновенная дробь

Записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, читать полученные записи, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей

15.02

102

Понятие положительной десятичной дроби

Разряд числа, десятичная дробь, обыкновенная дробь

Читать и записывать десятичные дроби,  записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей, выражать одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей

16.02

103

Сравнение положительных десятичных дробей

2

Дробная часть числа, целая часть числа, сравнение положительных десятичных дробей

Формулировать правило сравнения десятичных положительных дробей, уравнивать число цифр после запятой у дробей, сравнивать десятичные дроби

17.02

104

Сравнение положительных десятичных дробей

Дробная часть числа, целая часть числа, сравнение положительных десятичных дробей

Формулировать правило сравнения десятичных положительных дробей, сравнивать десятичные дроби, располагать дроби в порядке возрастания и убывания, указывать число, расположенное между заданными числами,  выражать одни единицы измерения массы, времени и т.п. через другие единицы с помощью десятичных дробей

18.02

105

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

4

Сложение десятичных дробей, сложение поразрядно

Формулировать правило сложения десятичных дробей, находить сумму десятичных дробей

19.02

106

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

Вычитание десятичных дробей, вычитание поразрядно

Формулировать правило вычитания десятичных дробей, находить разность десятичных дробей

22.02

107

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно

Формулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей, находить сумму и разность десятичных дробей, вычислять рациональным способом, применяя законы сложения и правила раскрытия скобок

24.02

108

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей, сложение и вычитание поразрядно

Находить сумму и разность десятичных дробей, вычислять, заменяя десятичную дробь обыкновенной и наоборот, решать задачи

25.02

109

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

2

Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., перенос запятой вправо или влево

Формулировать правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п.

26.02

110

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.,

Формулировать правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.п., переводить из одних единиц измерения в другие

01.03

111

Умножение положительных десятичных дробей

4

Правило умножения десятичных дробей

Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей

02.03

112

Умножение положительных десятичных дробей

Правило умножения десятичных дробей, умножение столбиком

Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей

03.03

113

Умножение положительных десятичных дробей

Правило умножения десятичных дробей, умножение столбиком

Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей, вычислять рациональным способом, применяя законы умножения

04.03

114

Умножение положительных десятичных дробей

Правило умножения десятичных дробей, умножение столбиком

Формулировать правило умножения десятичных дробей, находить значение произведения десятичных дробей, вычислять рациональным способом, применяя законы умножения, решать задачи

05.03

115

Деление положительных десятичных дробей

4

Деление десятичной дроби на натуральное число, деление уголком

Формулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение частного, проверять полученный результат

08.03

116

Деление положительных десятичных дробей

Деление десятичной дроби на десятичную дробь, деление уголком

Формулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, находить значение частного

09.03

117

Деление положительных десятичных дробей

Деление десятичной дроби на десятичную дробь, деление уголком

Формулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, находить значение частного

10.03

118

Деление положительных десятичных дробей

Положительная десятичная дробь, сумма дробей, разность дробей, произведение дробей, частное дробей

Выполнять вычисления с положительными десятичными дробями

11.03

119

Контрольная работа № 6

по теме «Положительные десятичные дроби»

1

Положительная десятичная дробь, сумма дробей, разность дробей, произведение дробей, частное дробей

Выполнять вычисления с положительными десятичными дробями

12.03

120

Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты

4

Процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты

Находить процент от числа и число по его проценту, увеличивать и уменьшать число на несколько процентов

15.03

121

Десятичные дроби и проценты

Простые проценты, сложные проценты, формулы процентов

Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач

16.03

122

Десятичные дроби и проценты

Простые проценты, сложные проценты, формулы процентов

Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач

    17.03

123

Десятичные дроби и проценты

Простые проценты, сложные проценты,

Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач

18.03

124

Десятичные дроби произвольного  знака

2

Десятичная дробь произвольного знака

Находить значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками

19.03

125

Десятичные дроби произвольного  знака

Десятичная дробь произвольного знака

Находить значения суммы, разности, произведения и частного десятичных дробей с разными знаками, решать уравнения

29.03

126

Приближение десятичных дробей

3

Приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, приближение с окружением

Называть приближение данного числа, определять значащие числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округлять число с заданной точностью

30.03

127

Приближение десятичных дробей

Приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, приближение с округлением

Называть приближение данного числа, определять значащие числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округлять число с заданной точностью

31.03

128

Приближение десятичных дробей

Приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, приближение с округлением

Называть приближение данного числа, определять значащие числа, находить приближение числа с избытком и недостатком, округлять число с заданной точностью

01.04

129

Приближение суммы, разности, произведения и частного

3

Приближение суммы, разности двух чисел

Формулировать правила приближенного сложения, вычитания двух чисел, находить приближение суммы и разности двух чисел, округлять числа с заданной точностью

02.04

130

Приближение суммы, разности, произведения и частного

Приближение произведения двух чисел

Формулировать правило приближенного произведения двух чисел, находить приближение произведения двух чисел, округлять числа с заданной точностью

     05.04

131

Приближение суммы, разности, произведения и частного

Приближение частного двух чисел

Формулировать правило приближенного частного двух чисел, находить произведение частного двух чисел, округлять числа с заданной точностью

06.04

132

Контрольная работа № 7

по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты»

1

Десятичная дробь произвольного знака,  процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты,  приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, приближение с округлением, приближение суммы, разности, произведения и частного

Решать задачи на проценты, округлять десятичные дроби, находить приближение суммы, разности, произведения и частного

07.04

133

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

2

Задачи на проценты, процент от числа, число по его проценту

Решать логические и занимательные задач

08.04

134

Занимательные задачи

Задачи на проценты, процент от числа, число по его проценту

Решать логические и занимательные задач

09.04

Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)

135

Разложение положительной обыкновенной  дроби в конечную десятичную дробь

2

Конечная десятичная дробь, обыкновенная несократимая дробь, знаменатель дроби, простой делитель

Объяснять, какими способами можно разложить обыкновенную дробь в десятичную, приводить примеры, сокращать дроби, записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот

12.04

136

Разложение положительной обыкновенной  дроби в конечную десятичную дробь

Конечная десятичная дробь, обыкновенная несократимая дробь, знаменатель дроби, простой делитель

Объяснять, какими способами можно разложить обыкновенную дробь в десятичную, приводить примеры, сокращать дроби, записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот

13.04

137

Бесконечные периодические десятичные дроби

2

Конечная десятичная дробь, бесконечная периодическая десятичная дробь, обыкновенная несократимая дробь, простой делитель

Объяснять, в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывать число в виде периодической дроби, называть ее период, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую

14.04

138

Бесконечные периодические десятичные дроби

Конечная десятичная дробь, бесконечная десятичная дробь, бесконечная периодическая дробь, обыкновенная несократимая дробь, простой делитель

Объяснять, в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывать число в виде периодической дроби, называть ее период, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую

15.04

139

Непериодические бесконечные десятичные дроби

2

Бесконечная непериодическая десятичная дробь, рациональные, иррациональные и действительные числа

Формулировать понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводить примеры, записывать числа, принадлежащие множествам

16.04

140

Непериодические бесконечные десятичные дроби

Бесконечная непериодическая десятичная дробь, рациональные, иррациональные и действительные числа

Формулировать понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводить примеры, записывать числа, принадлежащие множествам

19.04

141

Длина отрезка

3

Отрезок, единичный отрезок, длина отрезка

Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части

20.04

142

Длина отрезка

Отрезок, единичный отрезок, длина отрезка, приближение с заданной точностью

Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части, записывать приближенную длину отрезка с заданной точностью

21.04

143

Длина отрезка

Отрезок, единичный отрезок, длина отрезка, приближение с заданной точностью

Определять длину отрезка, строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части, записывать приближенную длину отрезка с заданной точностью

22.04

144

Длина окружности. Площадь круга

3

Отношение, окружность, радиус, диаметр,  длина окружности

Записывать формулу для вычисления длины окружности, вычислять длину окружности, понимать, что число - иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение.

23.04

145

Длина окружности. Площадь круга

Отношение, окружность, радиус, диаметр, площадь круга

Записывать формулу для вычисления площади круга, вычислять площадь круга, объяснять, как выполнить измерение, если поменять одно из исходных данных

26.04

146

Длина окружности. Площадь круга

Длина окружности, площадь круга

Записывать формулы для вычисления длины окружности и площади круга, использовать формулы для решения задач

27.04

147

Координатная ось

3

Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки.

Формулировать определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечать точки с заданными координатами на координатной оси

28.04

148

Координатная ось

Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки.

Формулировать определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечать точки с заданными координатами на координатной оси

29.04

159

Координатная ось

Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки.

Отмечать заданные точки на координатной оси, указывать числовые промежутки, удовлетворяющие числовому неравенству

30.04

150

Декартова система координат на плоскости

3

Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса точки, ордината точки, координата точки, координатный угол, координатная четверть

Называть абсциссу и ординату точки, изображенной на рисунке, определять координаты точек, определять расположение точек, если абсцисса точки или ордината равны нули, строить систему координат и отмечать на ней точки

04.05

151

Декартова система координат на плоскости

Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса точки, ордината точки, координата точки, координатный угол, координатная четверть

Называть абсциссу и ординату точки, изображенной на рисунке, определять координаты точек, определять расположение точек, если абсцисса точки или ордината равны нули, строить систему координат и отмечать на ней точки, строить фигуры по точкам, находить координаты пересечения прямых

05.05

152

Декартова система координат на плоскости

Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса точки, ордината точки, координата точки, координатный угол, координатная четверть

Строить систему координат и отмечать на ней точки, строить фигуры по точкам, находить координаты пересечения прямых

06.05

153

Столбчатые диаграммы и графики

3

Результаты измерения, столбчатая диаграмма

Определять величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строить столбчатую диаграмму

07.05

154

Столбчатые диаграммы и графики

Результаты измерения, график измерения

Читать график величины, строить график зависимости

10.05

155

Столбчатые диаграммы и графики

Столбчатая диаграмма, график измерения

Определять величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строить столбчатую диаграмму,  читать график величины, строить график зависимости, решать простейшие задачи на анализ графика

11.05

156

Контрольная работа № 8  по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

Конечная дробь, бесконечная дробь, непериодическая десятичная дробь, рациональные, иррациональные и действительные числа, окружность, длина окружности, площадь круга, прямоугольная система координат, абсцисса точки, ордината точки

Записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, раскладывать обыкновенную дробь в периодическую, вычислять длину окружности и площадь круга, строить систему координат и отмечать на ней точки

12.05

157

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

2

Фигуры на клетчатой бумаге

Решать задачи на составление и разрезание фигур

13.05

158

Занимательные задачи

Фигуры на клетчатой бумаге

Решать задачи на составление и разрезание фигур

14.05

Повторение (12 ч.)

159

Отношения. Пропорции

1

Отношения, пропорции, основное свойство пропорции, прямая и обратная пропорциональности

Находить неизвестный член пропорции, решать задачи на прямо и обратно пропорциональные зависимости

17.05

160

Проценты

1

Процент

Решать задачи на проценты

18.05

161

Сложение и вычитание целых чисел

1

Целые числа, модуль числа, противоположные числа, числа одинаковых знаков, числа разных знаков

Выполнять действия сложения и вычитания целых чисел

19.05

162

Умножение и деление целых чисел

1

Целые числа, модуль числа, противоположные числа, числа одинаковых знаков, числа разных знаков

Выполнять действия умножения и деления целых чисел

20.05

163

Сложение и вычитание дробей

1

Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби

Выполнять действия сложения и вычитания дробей

21.05

164

Умножение и деление дробей

1

Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби

Выполнять действия умножения и деления дробей

24.05

165

Уравнения

1

Уравнение, корень уравнения, решение уравнения

Решать уравнения, составлять уравнение по условию задачи

25.05

166

Сложные задачи на проценты

1

Простые проценты, сложные проценты, формулы процентов

Решать задачи на проценты, грамотно оформлять решения задач

26.05

167

Итоговая контрольная работа

1

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа; несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

27.05

168

Итоговое занятие

1

28.05

169

170

Резерв

2

Название темы

Количество часов

Контрольная работа №, тема

Практическая часть

1

Повторение.

6

вводная

2

Отношения, пропорции, проценты

23

№ 1. Отношения. Пропорции.

№ 2 Проценты

3

Целые числа

34

№ 3 Целые числа

4

Рациональные числа

38

№ 4, № 5 Рациональные числа

5

Десятичные дроби

34

№ 6, № 7 Десятичные дроби

6

Обыкновенные и десятичные дроби

24

№ 8 Обыкновенные и десятичные дроби

7

Повторение

10

№ 9 Итоговая к.р.

ИТОГО

170

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 10 класс, базовый уровень

Рабочая программа по математике, 10 класс, базовый уровень, учебник "Математика 10 класс" А.Г. Модкович, И.М.Смирнова...

Рабочая программа по математике 9 класс. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 9 класс. Базовый уровень. (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян)...

Рабочая программа по математике 10 класс. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 10 класс. Базовый уровень (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян Л.С.)...

Рабочая программа по математике 11 класс. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 11 класс.Базовый уровень. (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (базовый уровень)

Рабочая программа состоит из программы и из тематического планирования по алгебре и по геометрии....

Рабочая программа по математике 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа , составленная на основе авторской программы Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков(издательство Москва "Просвещение",2006 год,составитель Бурмистрова Т.А....

Рабочая программа по математике 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена для работы по учебникам :"Алгебра и начала математического анализа" 10-11 класс (базовый уровень) автор А.Г. Мордкович из расчета 3 часа в неделю;"Геометрия" 10-11 класс а...