Рабочая программа по математике 10 класс. (базовый уровень)
рабочая программа (алгебра, 10 класс) на тему
Рабочая программа по математике 10 класс. Базовый уровень (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян Л.С.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 10 класс | 386.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор школы Зам. директора по УВР на заседании ШМО __________ Н.А.Прокофьева _________ Н.Л. Лёвина протокол № ________
от ________________
Руководитель ШМО
________ Н.Л. Лёвина
МБОУ «Погорельская СОШ»
имени Героя Советского Союза
Н.И.Черкасова
Рабочая программа
по математике
10 класс
(базовый уровень)
Учитель: Панцова Галина Борисовна
Тверская область Зубцовский район
село Погорелое Городище
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа и геометрии среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического мышления;
- пространственного воображения и интуиции
- математической культуры;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.
Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 136 часов (4 ч в неделю).
В соответствии с этим реализуется типовая программа к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2010 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Методическое пособие для учителей», М., Мнемозина 2010 г. в объеме 85 часов и к учебнику «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна по типовой программе сост. Кузнецова Г.М. и др. в объёме 51 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание программы
Алгебра и начала анализа, ч. 1,2. 10-11 класс автор Мордкович А.Г.,
Мнемозина, 2010 г.
- Тема. Числовые функции. (5).
- Тема. Тригонометрические функции. (23).
- Тема. Тригонометрические уравнения. (9).
- Тема. Преобразование тригонометрических выражений. (11).
- Тема. Производные . (28).
Повторение (6).
Глава 1. Числовые функции. (5)
Определения числовой функции, обратной функции. Способы задания числовых функций и их свойства .
Глава 2. Тригонометрические функции. (23).
Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sin x, y═cos x, их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sin x, y═cos x.
Сжатие и растяжение графика функций, график гармонического колебания. Функции y=tg x, y═ctg x, их свойства и графики.
Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y ═ x.
Глава 3. Тригонометрические уравнения. (9).
Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cos x ═ а, арксинус и решение уравнения sin x ═ а, арктангенс и решение уравнения tg x ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtg x ═ а.
Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной; однородные тригонометрические уравнения.
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений. (11).
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Формулы половинного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование выражения А sin x + В cos x к виду С sin (x + t).
Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Глава 5. Производная . (28).
Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). Понятие предела последовательности (на наглядно-интуитивном уровне). Существование предела монотонной ограниченной последовательности (простейшие случаи вычисления пределов последовательности: длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей; вычисление суммы бесконечной геометрической прогрессии). Предел функции на бесконечности и в точке.
Понятие о непрерывности функции.
Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.
Вычисление производных: формулы дифференцирования для функций у = С, у = kx+m,
y = x, y = 1/x, y =√x, y = sin x, y = cos x), правила дифференцирования (суммы, произведения, частного), дифференцирование функций y = x ³, y = tg x, y = ctg x, y = xª , дифференцирование функции y = f (kx + m).
Уравнение касательной к графику функции.
Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Примечание производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Содержание курса геометрии 10 класса включает следующие тематические блоки:
- Тема. Введение (2)
- Тема. Параллельность прямых и плоскостей (13)
- Тема. Перпендикулярность прямых и плоскостей (12)
- Тема. Многогранники (15)
- Тема. Векторы в пространстве (7)
Итоговое повторение (2)
1.Введение ( 2ч)
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2. Параллельность прямых и плоскостей, 13 ч
Параллельность прямых. прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей, 12 ч
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
4.Многогранники (15часов).
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
5.Векторы в пространстве (7 часов).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
6.Повторение. Решение задач.
Требования к уровню подготовки десятиклассников.
Алгебра.
Уметь:
- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
Уметь:
- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа.
Уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения.
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Геометрия.
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Литература
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5–11 кл. М.: Дрофа 2001 г.;
- А. Г. Мордкович. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5–11 кл. М.: Мнемозина 2009 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2009 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2010 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Методическое пособие для учителей М.: Мнемозина 2010 г.;
- Л.А.Александрова Алгебра и начала анализа 10 класс. Самостоятельные работы - М.: Мнемозина 2008 г.;
- Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. -М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. -М.: Дрофа, 2004.
- Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2003 г.
- Журнал «Математика в школе».
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 10 классе |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
БЛОК 1. ГЛАВА I. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ | 5 |
1 2 | Определение числовой функции и способы её задания |
| Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 9 класса. Математический диктант, самостоятельная работа. Индивидуальный контроль. | 2 |
3 4 | Свойства функций | 2 |
5 | Обратная функция | 1 |
ГЛАВА II. Тригонометрические функции | 23 (5) |
6 7 | Числовая окружность | Знать и понимать:
числовая окружность, - радиан, радианная мера угла;
Уметь:
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. ПР обучающего характера. | 2 |
8 9 | Числовая окружность на координатной плоскости | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль. | 2 |
10 | Контрольная работа №1 (1) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль. | 1 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
БЛОК 2. ВВедение | 2 |
11 | Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы | Входной контроль (основные понятия планиметрии) | 1 |
12 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | Знать: основные понятия стереометрии Уметь: применять аксиомы при решении задач | Устный опрос | 1 |
ГЛАВА I. Параллельность прямых и плоскостей | 13 (7) |
13 | Параллельные прямые в пространстве | Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | Фронтальная работа 1.Таблица «Параллель-ность в пространстве» 2.Таблица Параллельные прямые в пространстве» | 1 |
14 | Параллельность прямой и плоскости. | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | Фронтальная работа Таблица «Параллельность прямой и плоскости» | 1 |
15 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости. | Самостоятельная работа. Модель параллелепипеда | 1 |
16 | Скрещивающиеся прямые | Знать: определение и признак скрещивающихся прямыми пространстве. Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | Графическая работа Модель параллелепипеда | 1 |
17 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между 2 прямыми. | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве | Текущий опрос Таблицы «Взаимное расположение прямых в пространстве». «Угол между 2 прямыми» | 1 |
18 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | Самостоятельная работа. | 1 |
19 | Контрольная работа №1 (2) по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» | Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль. | 1 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
БЛОК 3. ГЛАВА II. Тригонометрические функции (продолжение) | 23 (18) |
20 21 | СИНУС И КОСИНУС. ТАНГЕНС И КОТАНГЕНС. | Знать и понимать:
числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента; синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента; радиан, радианная мера угла;
Уметь:
| Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.Групповой контроль, самоконтроль. | 2 |
22 23 | ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.Групповой контроль, самоконтроль. | 2 |
24 | ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ УГЛОВОГО АРГУМЕНТА. | Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная. | 1 |
25 26 | ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Уроки – практикумы. Математический диктант. Проверочная СР. Самоконтроль, индивидуальный контроль. | 2 |
27 | Контрольная работа №2 (3) | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль. | 1 |
28 29 | ФУНКЦИЯ y = sin x, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК. | Знать и понимать:
математическое представление гармонических колебаний; Уметь:
| Уроки усвоения новых знаний, приобретения новых умений и навыков. Самостоятельная работа. | 2 |
30 31 | ФУНКЦИЯ y = cos x, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК. | Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ. | 2 |
32 | ПЕРИОДИЧНОСТЬ ФУНКЦИЙ y = sin x, y = cos x. | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль. | 1 |
33 34 | ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГРАФИКОВ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ | Усвоение нового материала в процессе выполнения практических заданий на преобразование графиков функций.. | 2 |
35 36 | ФУНКЦИИ y = tg x, y = ctg x, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ. | Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ. | 2 |
37 | Контрольная работа №3 (4) | Уметь применять теоретический материал при выполнении письменных заданий. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
БЛОК 4. ГЛАВА I. Параллельность прямых и плоскостей | 13 (6) |
38 | Параллельность плоскостей. | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей | Фронтальная работа 1.Таблица «Параллельность плоскостей», 2. Таблица «Параллельность 2 плоскостей» | 1 |
39 | Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей» | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей Уметь: выполнять чертеж по условию задачи. | Математический диктант | 1 |
40 | Тетраэдр | Знать: элементы тетраэдра. Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости | Фронтальная работа 1.Модель тетраэдра. 2.Таблица «Тетраэдр и параллелепипед» | 1 |
41 | Параллелепипед | Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей | 1.Модель параллелепипеда. 2.Таблица «Тетраэдр и параллелепипед»» | 1 |
42 | Задачи на построение сечений | Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | Самостоятельная работа | 1 |
43 | Контрольная работа №2 (5) по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. | 1 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
БЛОК 5. ГЛАВА III. Тригонометрические уравнения | 9 |
44 45 | АРККОСИНУС. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ cos x = a. | Знать и понимать:
Уметь:
| Урок – практикум по решению уравнений. Групповой контроль и взаимоконтроль. | 2 |
46 47 | АРКСИНУС. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ sin x = a. | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | 2 |
48 | АРКТАНГЕНС И АРККОТАНГЕНС. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ tg x = a, ctg x = a. | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | 1 |
49 50 51 | ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль | 3 |
52 | Контрольная работа №4 (6) по теме «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
БЛОК 6. ГЛАВА I I. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 12 |
53 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора | Фронтальный опрос 1.Таблица «Перпендикулярность в пространстве» | 1 |
54 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата. | Экспресс-контроль Таблица «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 |
55 | Перпендикуляр и наклонная | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми, знать формулировку и доказательство теоремы о 3 перпендикулярах, уметь решать задачи с применением полученных знаний. | Устный опрос Таблица «Перпендикуляр и наклонная» | 1 |
56 | Угол между прямой и плоскостью | Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью. Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью | Фронтальный опрос Таблица «Угол между прямой и плоскостью» | 1 |
57 | Решение задач по теме «Теорема о 3 перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | Самостоятельная работа | 1 |
58 | Решение задач по теме «Теорема о 3 перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | Уметь: решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать решения теоретического материала из планиметрии и стереометрии. | Индивидуальные карточки | 1 |
59 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей Уметь: строить линейный угол двугранного угла | Фронтальная работа Таблицы «Двугранный угол». «Перпендикулярность плоскостей» | 1 |
60 | Прямоугольный параллелепипед | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей. | Самостоятельная работа | 1 |
61 | Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур | Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции | Графическая работа | 1 |
62 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | Работа по карточкам | 1 |
63 | Контролирующая самостоятельная работа | Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: определять двугранные углы; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из граней. | 1 |
64 | Контрольная работа №3 (7) по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней | 1 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
БЛОК 7. ГЛАВА IV. Преобразование тригонометрических выражений | 11 |
65 66 | СИНУС И КОСИНУС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 2 |
67 | ТАНГЕНС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль. | 1 |
68 69 | ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО АРГУМЕНТА. | Знать и понимать:
Уметь:
| Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль. | 2 |
70 71 72 | ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СУММ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ. | Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль. | 3 |
73 | Контрольная работа №5 (8) по теме «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 |
74 75 | ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В СУММУ. | Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль. | 2 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
БЛОК 8. ГЛАВА I I I. Многогранники. | 15 |
76 | Понятие многогранника. Призма. | Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани. | Фронтальная работа Таблицы «Понятие многогранника» «Призма» |
77 | Призма. | Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре. Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи. | СР с взаимопроверкой Модель призмы |
78 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы | Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6 | Работа по карточкам 1.Таблица «Призма» 2.Модель правильной призмы |
79 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы | Работа по карточкам Модель правильной призмы |
80 | Решение задач. | Самостоятельная работа Модель правильной призмы |
81 | Пирамида | Знать: определение пирамиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проход через вершину и диагональ основан. | Экспресс-контроль-повторение 1.Модель пирамиды. 2.Таблица «Пирамида» |
82 | Треугольная пирамида. | Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой -равнобедренный или прямоугольный треугольник | Устный опрос Модель усеченной пирамиды |
83 | Правильная пирамида | Знать: определение вильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды | Фронтальная работа Таблица «Правильная пирамида». |
84 | Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты правильной пирамиды | Текущий опрос Таблица «Площадь поверхности пирамиды» |
85 | Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды | Самостоятельная работа |
86 | Правильные многогранники. | Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) | Фронтальный опрос 1.Модели правильных многогранников 2.Таблица «Правильные многогранники» |
87 | Симметрия в кубе, в параллелепипеде | Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда | Графическая работа Таблица «Правильные многогранники» |
88 | Решение задач по теме «Многогранни-ки» | Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи. | Фронтальный опрос |
89 | Решение по теме «Многогранники» | Индивидуальная работа по карточкам |
90 | Контрольная работа №4 (9) по теме «Многогранники» | Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
БЛОК 9. ГЛАВА V. Производная | 28 (12) |
91 | ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И ИХ СВОЙСТВА. ПРЕДЕЛ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. | Знать и понимать:
| Комбинированный урок | 1 |
92 | СУММА БЕСКОНЕЧНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ. |
Уметь:
| Повторение материала 9класса, решение задач. | 1 |
93 94 95 | ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ. | Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р. | 3 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ. | (3) |
96 | ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ, ЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ. | Урок усвоения новых знаний. | 1 |
97 98 | АЛГОРИТМ ОТЫСКАНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ. | Практический урок + объяснение. | 2 |
99 100 101 | ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ. | Изучение нового материала. Практический урок + объяснение. | 3 |
102 | Контрольная работа №6 (10) по теме «ПРОИЗВОДНАЯ» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль. | 1 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся Оборудование | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
БЛОК 10. ГЛАВА I V . ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ. | 7 |
103 | Понятие вектора в пространстве. | Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы | Таблица «Векторы в пространстве» Экспресс контроль - повторение | 1 |
104 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника | Практическая работа Таблица «Сложение и вычитание векторов» | 1 |
105 | Умножение вектора на число | Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой. | Самостоятельная работа Таблица «Умножение вектора на число» | 1 |
106 | Компланарные векторы | Знать: определение компланарных векторов Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы | Фронтальный опрос Таблица «Компланарные векторы» | 1 |
107 | Правило параллелепипеда | Знать: правило параллелепипеда. Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда | 1 |
108 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда | 1 |
109 | Контрольная работа №5 (11) по теме «Векторы» | Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам | 1 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
БЛОК 11. ГЛАВА V. Производная (продолжение) | 28 (16) |
110 111 | УРАВНЕНИЕ КАСАТЕЛЬНОЙ К ГРАФИКУ ФУНКЦИИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| Закрепление пройденного материала Практикум. | 2 |
112 113 114 | ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ НА МОНОТОННОСТЬ И ЭКСТРЕМУМЫ. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест. | 3 |
115 116 117 | ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 3 |
118 | Контрольная работа №7 (12) | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 |
119 120 | ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ ОТЫСКАНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ФУНКЦИИ НА ПРОМЕЖУТКЕ. |
| Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 2 |
121 122 123 | ЗАДАЧИ НА ОТЫСКАНИЕ НАИБОЛЬШИХ И НАИМЕНЬШИХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН. | Работа в группах. Урок практикум. Ср проверочная. | 3 |
124 | Контрольная работа №8 (13) по теме «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль. | 1 |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
БЛОК 12. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 12 |
125 | Тригонометрические функции. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса). | Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки. | 1 |
126 | Тригонометрические уравнения. | 1 |
127 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 |
128 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 |
129 | Производная. Применение производной. | Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки. | 1 |
130 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИ | Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь: решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, лов, площадей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации | Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки. | 1 |
131 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИ | 1 |
132 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ГЕОМЕТРИ | 1 |
133 | Контрольная работа №8. (14) Итоговая работа. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль. | 1 |
134 135 136 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | Закрепление знаний, умений и навыков | Уроки обобщение и систематизации знаний | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень
Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...