РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Асланова Ифриз Ашурбековна
Рабочая программа состоит из программы и из тематического планирования по алгебре и по геометрии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Бурашевская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»



Руководитель МО____________


Протокол  №_____


От «__»__________2012 года

«Согласовано»


Заместитель директора школы


по УВР ______/Л.А. Агашова/


 «__»____________2012 г.

«Согласовано»


Директор школы____________


/______________________/


приказ №___ от «__»____2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

8 класс

(базовый уровень)

Подготовила

      учитель математики

         МОУ «Бурашевская средняя

  общеобразовательная школа»

  И.А. Асланова

Пояснительная записка

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время личностно ориентированный,  деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

 изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общеучебные цели

Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

Общепредметные цели

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

Содержание тем учебного курса.

Повторение курса алгебры 7-го класса 

Алгебраические дроби 

Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.

Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей. Изучение темы начинается с введения понятия алгебраической дроби, её числового значения и допустимых значений, входящих в неё букв.  

Функция у=. Свойства квадратного корня.

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Функция у=, её свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. График функции у=, формула .

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного чисел. Научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратичная функция. Функция у=k/х

Функция у=kх2, её свойства и график. Функция у=k/х, её свойства и график. Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х). Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений. Дробно-линейная функция, её свойства и график. Как построить графики функций у=│f(х)│и у=f│х│, если известен график функции у=f(х).

Основная цель – научить строить график функции обратной пропорциональности, применять свойства функции  при решении упражнений. В данной теме рассматриваются  упражнения на свойства и график функции  и на построение графика функции y = f(x + m) + n, если известен график функции y = f(x).

Квадратные уравнения

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям, и применять их к решению задач. В данной теме рассматриваются примеры решения уравнений с параметрами.

Неравенства

Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Доказательство неравенств. Приближённые вычисления. Стандартный вид положительного числа.

Основная цель – сформировать умение решать неравенства первой степени с одной переменной и квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов.

Действительные числа.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение решать уравнения, содержащие знак модуля, строить и преобразовывать графики функции, содержащих знак модуля. В данной теме рассматриваются свойства степени с отрицательным целым показателем, стандартный вид числа.

Обобщающее повторение

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

должны знать/понимать 

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира; 

должны уметь: 

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно практические задачи:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа  объектов;

пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения  информации;

самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них  проблем.

Литература

А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007.

 А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

 Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

 Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.

Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.

Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

Тематическое приложение к вестнику образования № 4  2005 г.;

Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.

История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.

Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.

Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

                                                         

 

                                                                ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра  8  класс

  

Учебник: Мордкович А.Г., Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Мнемозина», 2008.

Количество часов в неделю:  3

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

 


§

Наименование темы

Коли-чество часов

Дата

Примечание

1

Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.

21

§1

Основные понятия

1

        §2

Основное свойство алгебраической дроби.

2

§3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

§4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4

Контрольная работа № 1

1

§5

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень

2

§6

Преобразование рациональных выражений

3

 §7

Первые представления о решении рациональных уравнений

2

§8

Степень с отрицательным целым показателем

3

Контрольная работа № 2

1

2

Функция . Свойства квадратного корня

18

§9

Рациональные числа.

2

§10

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

§11

Иррациональные числа.

1

§12

Множество действительных чисел.

1

§13

Функция  , ее свойства и график.

2

§14

Свойства квадратных корней

2

§15

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4

Контрольная работа № 3

1

§16

Модуль действительного числа, график функции

у =│x│, формула

3

Квадратичная функция, функция y=k/x

17

§17

Функция y=kx2, ее свойства и график

3

§18

Функция  y=k/x , ее свойства и график

2

Контрольная работа № 4

1

§19

Как построить график функции , если известен график функции

2

§20

  Как построить график функции , если известен график функции

2

§21

Как построить график функции  y=(x+l)+m,  

если известен график функции

2

§22

Функция , ее свойства и график

3

§23

Графическое решение квадратных уравнений

1

Контрольная работа № 5

1

4

Квадратные уравнения

21

§24

Основные понятия

2

§25

Формулы корней квадратных уравнений

3

§26

Рациональные уравнения

3

Контрольная работа № 6

1

§27

Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций

4

§28

Частные случаи  формулы корней квадратного уравнения

2

§29

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

2

Контрольная работа № 7

§30

Иррациональные уравнения

3

5

Неравенства

15

§31

Свойства числовых неравенств

3

§32

Исследование функций на монотонность

3

§33

Решение линейных неравенств

2

§34

Решение квадратных неравенств

3

Контрольная работа № 8

1

§35

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку

2

§

Стандартный вид числа

1

§

Обобщающее  повторение

8

7.2

Итоговая контрольная работа

1

                                                     

                                               Геометрия

                                Пояснительная записка.

На основании требований Государственного образовательного стандарта  в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время  личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности. В связи с этим следует выделить следующие цели обучения геометрии:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

                                         Содержание тем учебного курса

Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Подобные треугольники Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

                       Требования к уровню подготовки обучающихся

        В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Литература

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004--2008.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.

Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.

Зив Б. Г. Геометрия:   дидакт.   материалы  для   8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   8  класс

  

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. 

                          М., «Просвещение», 2007.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Геометия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных    учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Количество часов в неделю:  – 2 

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Четырехугольники

14

 

 

1.1

Многоугольники

2

 

 

1.2

Параллелограмм и трапеция

5

 

 

1.3

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

1.4

Решение задач

2

 

 

1.5

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

1.6

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

 

 

2

Площади фигур

14

 

 

2.1

Площадь многоугольника

2

 

 

2.2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5

 

 

2.3

Теорема Пифагора

3

 

 

2.4

Решение задач

2

 

 

2.5

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

2.6

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

1

 

 

3

Подобные треугольники

19

 

 

3.1

Определение подобных треугольников

2

 

 

3.2

Признаки подобия треугольников

5

 

3.3

Контрольная работа № 3 по теме

 «Признаки подобия треугольников»

1

3.4

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

6

 

 

3.5

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

 

 

 3.6

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

3.7

Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники»

1

 

 

4 

Окружность

17

 

 

4.1

Касательная к окружности

2

 

 

4.2

Центральные и вписанные углы

4

 

 

4.3

Четыре замечательные точки треугольника

3

 

 

4.4

Вписанная и описанная окружность

3

 

 

4.5

Решение задач

3

 

 

4.6

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

4.7

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

 

 

5

Повторение

4

 

 

5.1

Решение задач

3

 

 

5.2

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

                                                  Итого часов

68

 

 

                                                                ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра  8  класс


§

Наименование темы

Коли-чество часов

Дата

Примечание

1

Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.

21

§1

Основные понятия

1

        §2

Основное свойство алгебраической дроби.

2

§3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

§4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4

Контрольная работа № 1

1

§5

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень

2

§6

Преобразование рациональных выражений

3

 §7

Первые представления о решении рациональных уравнений

2

§8

Степень с отрицательным целым показателем

3

Контрольная работа № 2

1

2

Функция . Свойства квадратного корня

18

§9

Рациональные числа.

2

§10

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

§11

Иррациональные числа.

1

§12

Множество действительных чисел.

1

§13

Функция  , ее свойства и график.

2

§14

Свойства квадратных корней

2

§15

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4

Контрольная работа № 3

1

§16

Модуль действительного числа, график функции

у =│x│, формула

3

Квадратичная функция, функция y=k/x

17

§17

Функция y=kx2, ее свойства и график

3

§18

Функция  y=k/x , ее свойства и график

2

Контрольная работа № 4

1

§19

Как построить график функции , если известен график функции

2

§20

  Как построить график функции , если известен график функции

2

§21

Как построить график функции  y=(x+l)+m,  

если известен график функции

2

§22

Функция , ее свойства и график

3

§23

Графическое решение квадратных уравнений

1

Контрольная работа № 5

1

4

Квадратные уравнения

21

§24

Основные понятия

2

§25

Формулы корней квадратных уравнений

3

§26

Рациональные уравнения

3

Контрольная работа № 6

1

§27

Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций

4

§28

Частные случаи  формулы корней квадратного уравнения

2

§29

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

2

Контрольная работа № 7

§30

Иррациональные уравнения

3

5

Неравенства

15

§31

Свойства числовых неравенств

3

§32

Исследование функций на монотонность

3

§33

Решение линейных неравенств

2

§34

Решение квадратных неравенств

3

Контрольная работа № 8

1

§35

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку

2

§

Стандартный вид числа

1

§

Обобщающее  повторение

8

7.2

Итоговая контрольная работа

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   8  класс

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Четырехугольники

14

1.1

Многоугольники

2

1.2

Параллелограмм и трапеция

5

1.3

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

1.4

Решение задач

2

1.5

Повторительно-обобщающий урок

1

1.6

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

2

Площади фигур

14

2.1

Площадь многоугольника

2

2.2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

5

2.3

Теорема Пифагора

3

2.4

Решение задач

2

2.5

Повторительно-обобщающий урок

1

2.6

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади фигур»

1

3

Подобные треугольники

19

3.1

Определение подобных треугольников

2

3.2

Признаки подобия треугольников

5

3.3

Контрольная работа № 3 по теме

«Признаки подобия треугольников»

1

3.4

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

6

3.5

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

3.6

Повторительно-обобщающий урок

1

3.7

Контрольная работа № 4  по теме «Подобные треугольники»

1

4

Окружность

17

4.1

Касательная к окружности

2

4.2

Центральные и вписанные углы

4

4.3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4.4

Вписанная и описанная окружность

3

4.5

Решение задач

3

4.6

Повторительно-обобщающий урок

1

4.7

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

5

Повторение

4

5.1

Решение задач

3

5.2

Итоговая контрольная работа

1

Итого часов

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...