Рабочая программа по математике 11 класс. (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Панцова Галина Борисовна

Рабочая программа по математике 11 класс.Базовый уровень. (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян)

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Утверждаю                                Согласовано                             Рассмотрено

     Директор школы                        Зам. директора по  УВР          на заседании ШМО                          

     __________ Н.А.Прокофьева    _________  Н.Л. Лёвина         протокол № ________

                                                                                                             от ________________                                                      

                                                                                                             Руководитель ШМО                                                                                                                                                                      

                                                                                                              ________ Н.Л. Лёвина

МБОУ «Погорельская СОШ»

имени Героя Советского Союза

Н.И.Черкасова

Рабочая программа

по математике

11 класс

(базовый уровень)

 

Учитель: Панцова Галина Борисовна

Тверская область Зубцовский район

село Погорелое Городище

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 20011-12 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2004г.

  1. Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса алгебры и начала анализа на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

Место предмета в базисном учебном плане/

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.

      Согласно действующему в школе учебному плану, календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

в 11  классе базового уровня предполагается обучение в объеме  170  часов (5 ч в неделю).

    В соответствии с этим реализуется типовая программа по «Алгебре и началам анализа» авт. Мордкович А.Г. в объеме 102 часов, по «Геометрии» сост. Кузнецова Г.М. в объёме 68 часов.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Содержание программы

«Алгебра и начала анализа»

Степени и корни. Степенные функции (18 ч)

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у =, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции (29 ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Функция у = log a x, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (8 ч)

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 ч)

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 ч)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Итоговое повторение (12 ч)

«Геометрия»

Координаты и векторы. (15ч) Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения.(17ч) Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей.(22 ч) Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Итоговое повторение(14 ч)


Требования к уровню подготовки выпускников 11   класса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций;
  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  1. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  2. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  3. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  3. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  2. вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  2. анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.

     

  геометрия

знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Рабочая программа     ориентирована     на     использование учебников:

  1. А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Учебник. –  М.: Мнемозина, 2009;
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник. –  М.: Мнемозина, 2009;
  3. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. –  М.: Мнемозина, 2006;
  4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. –  М.: Мнемозина, 2005;
  5. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. –  М.: Мнемозина, 2006;
  6.  Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2011.     
  7. Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2007, 2008 . Вступительные экзамены. – Ростов-на-Дону: Легион;

А также дополнительных пособий:

            для учащихся:

  1. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;
  2. Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М.,Дрофа, 2004;
  3. Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ –2007, 2008. Учебно-тренировочные тесты. – Ростов-на-Дону: Легион;
  4. Ф.Ф. Лысенко Тематические тесты. Математика ЕГЭ –2007, 2008.  – Ростов-на-Дону: Легион;

            для учителя:

  1. А.Г. Мордкович  Алгебра и начала анализа.10-11.Методическое пособие для учителя. –  М.: Мнемозина, 2005;
  2. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;
  3. Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000;
  4. Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2004;
  5. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко Москва «Вако» 2006.
  6. .Геометрия, 11 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2003 г.
  7.   Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
  8. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 11 классе


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

БЛОК 1.  Глава 6. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ.

Основная цель: расширить и обобщить сведения о степенях; сформировать умения находить значение корня, степени на основе определений, выполнять преобразование выражений, связанных со свойствами степеней; познакомить со степенной функцией, её свойствами и графиками.  

18

1

2

Понятие корня n-й степени из действительного числа.

Знать и понимать:

  1. корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,
  2. иррациональные уравнения и способы решения,
  3. определение степени, свойства степени,
  4. степенная функция, ее свойства и график.


Уметь: 

  1. вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,
  2. решать иррациональные уравнения различных видов,
  3. вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,
  4. исследовать степенную функцию, строить ее график.

Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ.

2

3

4

5

Функции , их свойства и графики.

Исследование. С/Р обучающего характера. ИК.

3

6

7

8

Свойства корня n-й степени.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК

3

9

10

11

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК.

3

12

(1) Контрольная работа №1 по теме «Корень n-ой степени и его свойства».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

13

14

15

Обобщение понятия о показателе степени.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

3

16

17

18

Степенные функции, их свойства, графики.

Исследование. Практическая работа. ИК

3


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

                   БЛОК 2. Глава V. Метод координат в пространстве.

Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве.

15

(7)

§ 1. Координаты точки и координаты вектора.






Знать и понимать:

  1. декартовы координаты в пространстве,
  2. формулы координат вектора,
  3. связь между координатами векторов и координатами точек,


Уметь: 

  1. выполнять действия над векторами,
  2. решать стереометрические задачи координатно-векторным методом,






7

19

Прямоугольная система координат в пространстве

Изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); упражнения двух типов..

1

20

21

Координаты вектора

Усвоение изученного материала в процессе решения упражнений по выработки навыка выполнения действий над векторами. СК, ИК

2

22

Связь между координатами векторов

и координатами точек

Практикум по решению  упражнений. СР контролирующая (10мин). ИК, ВК.

1

23

Простейшие задачи в координатах

Исследование по проблеме: как найти координаты произвольного вектора? Закрепление материала в процессе решения задач.

1

24

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. МД. Практикум по решению задач. ИК, ТК.

1

25

(2) Контрольная работа №1 “Координаты точки и координаты вектора»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

БЛОК 3. Глава 7. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ.

Основная цель: познакомить учащихся с показательной и логарифмической функциями; научить решать показательные уравнения и неравенства, логарифмические уравнения.

29

(20)

26

27

28

Показательная функция, ее свойства и график.

Знать и понимать:

  1. показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,
  2. определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма,
  3.  виды логарифмических уравнений, способы решения,
  4. определение, свойства показательной функции и ее график,
  5. определение и свойства логарифмической функции, ее графики,
  6. обратная функция, обратимость,
  7. число е ,экспонента.

Уметь: 

  1. определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их,
  2. решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов,
  3. вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы,
  4. исследовать логарифмическую функцию и строить график,
  5. решать логарифмические уравнения , различных видов,
  6. применять способ подстановки, использовать определение логарифма и свойства логарифмической функции,
  7. уметь находить функцию, обратную данной и строить ее график.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

3

29

30

31

32

Показательные уравненияи неравенства.

Урок – практикум по решению уравнений и неравенств. Групповой контроль и взаимоконтроль.

4

33

(3)Контрольная работа №2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

34

35

Понятие логарифма.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа.

ИК, ВК.

2

36

37

38

Функция , ее свойства и график.

Исследование. Практическая работа. Самоконтроль. Индивидуальный конт.

3

39

40

41

Свойства логарифмов.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК. МД обучающий.

3

42

43

44

Логарифмические уравнения.

Усвоение нового материала в процессе решения уравнений разных типов. СР.

3

45

(4)Контрольная работа №3

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

БЛОК 4. Глава V. Метод координат в пространстве (продолжение).

Основная цель: дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения.

8

§ 2. Скалярное произведение векторов.


Знать и понимать:

  1. формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями,
  2. понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,

свойства движения



Уметь: 

  1. строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.

4

46

47

Угол между векторами.

 Скалярное произведение векторов

Лекция с примерами. Практикум. Обучающая СР. МД. ГК. ВК. ИК.

2

48

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК.

1

49

Повторение теории, решение задач по теме.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. ГК устный контроль.

1

§ 3. Движения.

2

50

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. .Обучающий, тест.

1

51

Повторение теории, решение задач по теме.

Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.

1

52

(5)Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движения.»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

53

Решение задач.

Урок коррекции. Индивидуальный контр. устный по карточкам

1


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

БЛОК 5. Глава 7. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ (продолжение).

Основная цель: научить решать  логарифмические неравенства.

29

(9)

54

55

56

Логарифмические неравенства.

Знать и понимать:

  1. Формулы производной показательной функции,
  2. определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формулы производной,
  3. обратная функция, обратимость,
  4. число е ,экспонента, формулы производной.



Уметь: 

  1. решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов,
  2. применять способ подстановки, использовать определение логарифма и свойства логарифмической функции,
  3. уметь находить функцию, обратную данной и строить ее график,
  4. вычислять производную показательной функции и строить ее график,
  5. уметь вычислять производную логарифмической функции и строить ее график.

Усвоение нового материала в процессе решения уравнений. СР.

3

57

58


Переход к новому основанию логарифма.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК. МД

2

59

60

61


Дифференцирование логарифмической и показательной функций.

Исследование. Практическая работа. СК, ИК.

3

62

(6)Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК.

1


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

БЛОК 6. Глава VI. Цилиндр, конус и шар.

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

17

§ 1. Цилиндр.


Знать и понимать:

  1. понятие о телах вращения и поверхностях вращения,
  2. прямой круговой цилиндр, его элементы,
  3. осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси,
  4. прямой круговой конус, его элементы,
  5. осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину,
  6. шар, сфера,
  7. сечение шара плоскостью,
  8. касательная плоскость к сфере,
  9. комбинация многогранников и тел вращения.











3

63

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК.

1

64

65

Решение задач по теме «Цилиндр».

Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.

2

§ 2. Конус.

3

66

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

67

Усеченный конус

Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикум по решению задач.  МД.

1

68

Решение задач по теме «Конус».

Урок повторения и обобщения некоторых подходов к решению задач на конус. СР. ИК.

1

§ 3. Сфера.

4

69

Сфера и шар. Уравнение сферы

Лекция с набором задач. Решение задач. СР обучающая. ВК, СК.

1


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

70

Взаимное расположение сферы и плоскости

Уметь: 

  1. выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении,
  1. решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел,
  2. решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертежей.

Практическая работа. Решение задач. МД. СК, ИК.

1

71

Касательная плоскость к сфере

Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР обучающая. СК, ВК.

1

72

Площадь сферы

Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока. СР контр. СК, ВК.

1

73

74

75

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение вопросов теории.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р Индивидуальный контроль.

3

76

(7) Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус и шар»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

77

Решение задач

Урок коррекции. Закрепление пройденного материала. ИК устный по карточкам

1

78

79

Решение задач, повторение.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. С/Р

2


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка


БЛОК 7.  Глава 8. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ.

Основная цель: познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить применять первообразную для вычисления площадей криволинейной трапеций.

8

80

81

82

Первообразная.

Знать и понимать:

  1. первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных,
  2. первообразная суммы, разности, первообразная функции с постоянным множителем, первообразная сложной функции,
  3. криволинейная трапеция, геометрический смысл первообраз ной, площадь криволинейной трапеции,
  4. интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, формула Ньютона-Лейбница.

Уметь:

  1. находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных, вычислять первообразные от суммы, разности функций, от функции с множителем, сложной функции,
  2. находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную,
  3. вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции

Обучающий урок. Урок практикум.

СР  обучающая.

СК, ИК.

3

83

84

85

86

Определенный интеграл.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Уроки – практикумы.

4

87

(8)Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл».

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль.

1


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

БЛОК 8. Глава VII. Объемы тел.

Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

22

(14)

§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать и понимать:

  1. понятие об объеме,
  2. основные свойства объемов,
  3. формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды,
  4. формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса.












Уметь: 

  1. уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.

3

88

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн.

1

89

Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

Практический урок + объяснение.

Проверочная работа.

1

90

Повторение вопросов теории и решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР.                

1

§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра.

3

91

92

Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником.

2

93

Повторение вопросов теории и решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. МД.                

1

§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

7

94

95

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР обучающая..

2

96

97

98

Объем пирамиды

 Комбинированные уроки: лекция, исследование, СР.

3

99

100

Объем конуса

Лекция. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

2

101

(9)Контрольная работа №4 «Объемы тел»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

БЛОК 9. Глава 9. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ, КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Основная цель:  сформировать умение решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

15

102

103

104

Статистическая обработка данных

Уметь

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  2. вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  2. анализа информации статистического характера;


Обучающий урок. Урок практикум.

СР  обучающая.

СК, ИК.

3

105

106

107

Простейшие вероятностные задачи

Объяснения и теоретические обобщения. СР проверочная. Взаимоконтроль.

3

108

109

110

Сочетания и размещения

Объяснения и теоретические обобщения. СР проверочная. Взаимоконтроль.

3

111

112

Формула бинома Ньютона

Объяснения и теоретические обобщения. СР проверочная. Взаимоконтроль.

2

113

114

115

Случайные события и их вероятности

Объяснения и теоретические обобщения. СР проверочная. Взаимоконтроль.

3

116

(10)Контрольная работа №6 по теме «ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ, КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ».

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль.

1


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

БЛОК 10. Глава VII. Объемы тел (продолжение).

Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

22

(8)

§ 4. Объем шара и площадь сферы.

Знать и понимать:

  1. формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.

Уметь: 

  1. уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.


6

117

118

Объем шара

Комбинированные уроки: лекция, практикум, обучающая С/Р.

2

119

120

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Лекция. Исследовательская деятельность.

2

121

Площадь сферы

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн.

1

122

Решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  СР.              

1

123

(11)Контрольная работа №5 «Цилиндр, конус и шар»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль

1

124

Решение  задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК устный контроль.

1


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

БЛОК11. Глава 10. УРАВНЕНИНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ.

Основная цель: обобщить и систематизировать имеющиеся сведения об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомиться с общими методами ркшения.

20

125

126

Равносильность уравнений.

Знать и понимать:

  1. прием нахождения приближенных корней;
  2. общие методы решения уравнений, систем уравнений,
  3. общие методы решения неравенств и их систем.


Уметь: 

  1. решать уравнения с помощью разложения на множители,  введения вспомогательной переменной и т.д.,
  2. решать системы уравнений методом подстановки, графическим методом, методом сложения,
  3. решать неравенства, системы неравенств, применять графическое представление для решения неравенств, систем неравенств.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР  

2

127

128

129

Общие методы решения уравнений.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

3

130

131

132

133

Решение неравенств с одной переменной..

Уроки – практикумы. СР проверочная, обучающая. МД.

 ИК. Самоконтроль.

4

134

135

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уроки – практикумы. СР проверочная, обучающая. МД.

 ИК. Самоконтроль.

2

136

137

138

139

Системы уравнений.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.

4

140

141

142

Уравнения и неравенства с

параметрами.

Практический урок +

объяснение. Уроки обобщения и систематиз. знаний. СР итоговая, МД. ГК, СК, ЗАЧЕТ №4.

3

143

144

(12)Контрольная работа №7

 по теме «УРАВНЕНИНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ». 

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль.

2


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

БЛОК11. Итоговое повторение.

Основная цель: обобщить и систематизировать и углубить изученный в базовой школе материал курса математики.

26

145

146

Тождественные преобразования выражений.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 – 11 классов).

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

2

147

148

Решение уравнений, неравенств и их систем.

2

149

150

Производная. Применение производной к решению задач.

2

151

152

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.

2

153

154

Первообразная. Применение первообразной к решению задач.

2

155

156

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

Уметь: 

  1. решать геометрические задачи на экстремумы, решаемые введением вспомогательного угла,
  2. применять изученный теоретический материал при решении различных планиметрических и стереометрических задач,
  3. решать задачи на комбинации тел.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикумы по решению задач.  СР контролирующего характера с использованием материалов ЕГЭ и задач, аналогичных задачам из экзаменационных билетов по геометрии.

2

157

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

1

158

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

159

160

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.          

2

161

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

1

162

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей.

1

163

164

Объемы тел.

2

165

(13)Контрольная работа (итоговая работа).

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль учащихся.

1


166

167

168

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры 7 – 9 классов, алгебры и начал анализа 10 – 11 классов.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках  (курс алгебры и начала анализа 7 – 11 классов).

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы.

3

169

170

Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках  (курс геометрии 7 – 11 классов).

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень

Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...