рабочая программа
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике 6 кл Муравин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_dlya_6.docx83.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике для 6-го класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
  2.  Учебный план МКОУ СОШ № 13 на 2018-2019 учебный год
  3. Календарный учебный график МКОУ СОШ № 13 на 2018-2019 учебный год
  4. Примерной программы основного общего образования по математике, авторского тематического планирования О.В.Муравиной  (Рабочие программы. Математика,  алгебра, геометрия 5 – 9  классы.  Москва, Дрофа, 2017 год).

Место предмета в учебном плане:

 На изучение математики в 6 классе  учебным планом МКОУ СОШ № 13  отводится 35 недель по 5 часов в неделю из обязательной части учебного плана. Из них на модуль «Вычислительный практикум» 5 часов, на модуль «Практикум по решению текстовых задач» 5 часов, на модуль «Геометрический практикум» 3 часа и на модуль «Практикум по развитию пространственного воображения» 3 часа.

Уровень обучения базовый. 

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Для реализации данной программы используется учебник «Математика. 6 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Г.К. Муравин, О.В.Муравина. – М.: Дрофа, 2017. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2018 – 2019 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Рабочая программа курса математики для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / автор О.В.Муравина.– М.: Дрофа, 2017.
  2. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2017.
  3. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь. 1, 2 части – М.: Дрофа, 2017.
  4. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2018.
  5. Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Методическое пособие. 1,  2 части  – М.: Дрофа, 2014.

Интернет-сайты для математиков

  • www.1september.ru
  • www.math.ru
  • www.allmath.ru
  • www.uztest.ru
  • http://schools.techno.ru/tech/index.html
  • http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
  • http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

           10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы,.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин,   с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче  (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

Уравнения и неравенства Этого в содержании нет

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, призма, шар, пирамида, цилиндр, конус;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Работа с одаренными детьми на уроках

Работа по выявлению одаренных детей начинается на уроках на основе индивидуального подхода. Основной прием – индивидуализация заданий. Для эффективной организации работы учащихся на уроках имеется богатый инструментарий для формирования базовых предметных знаний, а также широкий арсенал индивидуальных, нестандартных, творческих заданий или заданий повышенной сложности для одаренных детей.

Цель: развитие интереса к предметам математического цикла, выявление математических способностей у наиболее успешных по предмету учащихся, повышение качества математического образования, подготовка достойной смены, развитие логического мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни и исследовательской деятельности.

Формы контроля

Для проверки уровня усвоения знаний применяются контрольные работы

 

Содержание учебного предмета Математика в 6 классе

 1) Повторение (2 ч).

 2) Пропорциональность величин (28 ч).

Подобие фигур. Коэффициент подобия. Подобие треугольников. Масштаб. Отношения и пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные величины. Прямая и обратная пропорциональность. Решение задач с помощью пропорций. Деление в заданном отношении.  

Основная цель: сформировать понятия отношения и пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин, умения использовать пропорции при решении задач.

В результате изучения данного материала ученики должны

Знать:

  • что показывает масштаб;
  • определение пропорции;
  • основное свойство пропорции;
  • примеры пропорциональных и обратно пропорциональных величин;

Уметь:

  • вычислять расстояние между объектами, пользуясь картой или планом местности;
  • указывать на наличие прямой или обратной пропорциональности, заданных в условии задач величин;

решать текстовые задачи с помощью пропорций.

3)Делимость чисел (35 ч).

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Свойства делимости произведения, суммы и разности. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10,25. Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Связь между наибольшим общим делителем, наименьшим общим кратным и произведением двух чисел. Взаимно простые числа.

Множество. Элемент множества. Подмножество. Пустое множество. Объединение  и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Числовые выражения и их значения. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. Буквенные выражения. Формулы и уравнения.

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел и закрепить навыки вычислений с обыкновенными дробями.

В результате изучения данного материала ученики должны

Знать:

  • Определение простого и составного числа
  • Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3,5, 9,10;

Уметь:

  • Находить НОК и НОД чисел;
  • Применять НОК и НОД чисел при сравнении и сокращении дробей, а также при выполнении вычислений с обыкновенными дробями;
  • Раскладывать числа на множители;

Применять признаки делимости при решении задач.

4)Отрицательные числа (33ч).

Центральная симметрия. Отрицательные числа и их изображения на координатной прямой. Модуль числа и его геометрический смысл. Противоположные числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Целые числа. Понятие о рациональном числе.

Основная цель: систематизировать знания о числах, расширить понятие числа введением отрицательных чисел.

В результате изучения данного материала ученики должны

Знать:

  • Определение модуля числа;
  • Правило сравнения положительных и отрицательных чисел;
  • Правила арифметических действий с положительными и отрицательными числами;

Уметь:

  • Строить фигуры, центрально-симметричные данным;
  • Отмечать на координатной прямой точки, заданные координатами, выраженными рациональными числами;
  • Сравнивать рациональные числа;
  • Производить арифметические действия с положительными и отрицательными числами, вычислять значения выражений, в которые одновременно входят и обыкновенные, и десятичные дроби.

5)Формулы и уравнения (39 ч).

Решение уравнений. Решение задач на проценты. Понятие концентрации. Длина окружности и площадь круга. Осевая симметрия. Координатная плоскость. Геометрические тела: призма, пирамида, правильные многогранники, шар, сфера, цилиндр, конус. Столбчатые и круговые диаграммы.

Основная цель: сформировать общие приемы решения линейных уравнений. Научить: вычислять по формулам длину окружности и площадь круга, строить фигуры, симметричные данным относительно прямой; находить координаты точки на плоскости и строить точку по ее координатам; извлекать информацию из круговых и столбчатых диаграмм и комментировать ее.

В результате изучения данного материала ученики должны

Знать:

  • Общие приемы решения линейных уравнений;
  • Формулы длины окружности и площади круга;
  • Абсциссу и ординату точки, заданной координатами;

Уметь:

  • Решать линейные уравнения;
  • Решать три вида задач на проценты;
  • Строить фигуры при осевой симметрии;
  • Находить координаты точки на плоскости и строить точку по ее координатам;
  • Считывать информацию с круговых и столбчатых диаграмм;
  • Различать призму, пирамиду, правильные многогранники, шар, сферу, цилиндр, конус.

 6 )Повторение (39ч). 

Натуральные числа. Признаки делимости. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Отрицательные числа. Уравнения. Геометрический материал.

Из истории математики: решето Эратосфена, бесконечность множества простых чисел, числа – близнецы. Этапы развития представлений о числе.

Практикумы: вычислительный практикум; практикум по решению задач; геометрический практикум; практикум по развитию пространственного воображения.

Основная цель: обобщить и систематизировать полученные в 5  и 6 класса.

Глава «Повторение» решает две задачи. Первая – организация текущего повторения. Для этого задания главы тематически разбиты на три пункта, что упрощает отбор необходимого материала к уроку или домашнему заданию.

Вторая задача – обеспечение итогового обобщающего повторения, при проведении которого целесообразно работать со всей главой и даже возвращаться к материалу предыдущих глав. Здесь же необходимо уделить внимание геометрическому материалу.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 6 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Наименование раздела и темы урока

Кол-во часов

 

Основные виды учебной деятельности учащихся

Сроки проведения

По плану

По факту

I. Повторение курса математики 5 класса (2 ч)

1

Повторение. Обыкновенные дроби (обобщение и систематизация знаний)

1

 

Вспоминают  правила вычислений с натуральными, обыкновенными и десятичными дробями;

индивидуальная работа.

 

2

 

Повторение. Десятичные дроби (обобщение и систематизация знаний)

1

 

 

II. Пропорциональность (27 ч)

3

Подобие фигур

(открытие новых знаний)

1

Оперируют понятиями определения, утверждения, фигуры, отрезка, многоугольника, треугольника и четырехугольника, прямоугольника и квадрата, окружности и круга, прямоугольного параллелепипеда, куба, шара; изображают изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; выполняют измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; вычисляют площади прямоугольников; распознают логически некорректные высказывания

4

Подобие фигур

(закрепление знаний)

1

5

Подобие фигур

(открытие новых знаний)

1

6

Подобие фигур

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

1

7

Масштаб

(открытие новых знаний)

1

Вычисляют  расстояния на местности с помощью карты; вычисляют  размеры реальных предметов, используя масштаб чертежа или плана; составляют числовые выражения и оценивают результаты вычислений при решении практических задач и задач из других учебных предметов; решают несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; вычисляют расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников; выполняют измерение длин и расстояний с помощью линейки

8

Масштаб

(закрепление знаний)

1

9

Масштаб

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

1

10

Отношения и пропорции

(открытие новых знаний)

1

Оперируют понятием доказательства, гипотезы; читают и записывают отношения и пропорции; приводят  примеры использования отношений и пропорций в жизни; применяют пропорции и отношения при решении задач; решают задачи на проценты (находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел)

11

Отношения и пропорции

(закрепление знаний)

1

12

Отношения и пропорции

(открытие новых знаний)

1

13

Отношения и пропорции

(закрепление знаний)

1

14

Отношения и пропорции

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

1

15

Отношения и пропорции

(обобщение и систематизация знаний)

1

16

Входная контрольная работа

(контроль и оценка знаний)

1

 Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения

17

Пропорциональные величины

(открытие новых знаний)

1

 Приводят  примеры прямо  пропорциональных и обратно пропорциональных величин; решают задачи разных типов (на работу, покупки, движение), связывающих три величины, выделяют  эти величины и отношения между ними; решают задачи на пропорциональность величин с помощью составления уравнений и пропорций

 

18

Пропорциональные величины

(закрепление знаний)

1

19

Пропорциональные величины

(закрепление знаний)

1

20

Пропорциональные величины

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

1

21

Пропорциональные величины

(обобщение и систематизация знаний)

1

 .

22

Самостоятельная работа по теме «Пропорциональные величины»

(контроль и оценка знаний)

1

23

Деление в данном отношении

(открытие новых знаний)

1

Решают текстовые задачи на деление в данном отношении арифметическим способом; решают задачи на части; знают различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; решают задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделяют эти величины и отношения между ними

24

Деление в данном отношении.

(закрепление знаний)

1

25

Деление в данном отношении.

(закрепление знаний)

1

26

Деление в данном отношении.

(обобщение и систематизация знаний)

1

27

Деление в данном отношении.

(обобщение и систематизация знаний)

1

28

Деление в данном отношении

(обобщение и систематизация знаний)

1

29

Контрольная работа №2 по теме: «Пропорции и отношения»

(контроль и оценка знаний)

1

Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения

III. Делимость чисел (35 часов).

30

Делители и кратные

(открытие новых знаний)

1

Складывают, вычитают и сокращают обыкновенные дроби; используют свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; оперируют понятием доказательства

31

Делители и кратные

(закрепление знаний)

1

32

Делители и кратные.

(обобщение и систематизация знаний)

1

33

Делители и кратные

(обобщение и систематизация знаний)

1

34

Самостоятельная работа по теме «Делители и кратные»

(контроль и оценка знаний)

1

35

Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел

(открытие новых знаний)

1

 Выполняют арифметические действия с обыкновенными дробями, используя свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; понятием доказательства; решают несложные логические задачи

36

Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел

закрепление знаний)

1

37

Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел

(закрепление знаний)

1

38

Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел

(обобщение и систематизация знаний)

1

39

Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел

(обобщение и систематизация знаний)

1

40

Самостоятельная работа по теме «Свойства делимости произведения, суммы и разности чисел»

(контроль и оценка знаний)

1

41

Признаки делимости натуральных чисел

(открытие новых знаний)

1

Формулируют и используют признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений (при сокращении обыкновенных дробей, нахождении произведения и частного дробей и  решении задач

42

Признаки делимости натуральных чисел

(закрепление знаний)

1

43

Признаки делимости натуральных чисел

(закрепление знаний)

1

44

Признаки делимости натуральных чисел

(обобщение и систематизация знаний)

1

45

Признаки делимости натуральных чисел

(обобщение и систематизация знаний)

1

46

Подготовка к контрольной работе.

Признаки делимости натуральных чисел

(обобщение и систематизация знаний)

1

47

Контрольная работа №3 по теме «Делимость чисел»  

(контроль и оценка знаний)

1

Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения

48

Простые и составные числа

(открытие новых знаний)

1

Раскладывают числа на множители и на простые множители; используют признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач; используют свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

49

Простые и составные числа

(закрепление знаний)

1

50

Простые и составные числа

(закрепление знаний)

1

51

Простые и составные числа

(обобщение и систематизация знаний)

1

52

Простые и составные числа

(обобщение и систематизация знаний)

1

53

Взаимно простые числа

(открытие новых знаний)

1

Раскладывают числа на простые множители; используют признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении задач; используют свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

54

Взаимно простые числа

(закрепление знаний)

1

55

Взаимно простые числа

(закрепление знаний)

1

56

Взаимно простые числа

(обобщение и систематизация знаний)

1

57

Взаимно простые числа

(обобщение и систематизация знаний)

1

58

Множества.

(открытие новых знаний)

1

Оперируют понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; задают множества перечислением их элементов; находят пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

59

Множества.

(закрепление знаний)

1

60

Множества.

(закрепление знаний)

1

61

Множества.

(обобщение и систематизация знаний)

1

62

Множества.

(обобщение и систематизация знаний)

1

63

Множества

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

1

64

Контрольная работа № 4 по теме: «Делимость чисел».

(контроль и оценка знаний)

1

 

Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения

IV. Отрицательные числа ( 33 часа )

65

Центральная симметрия

(открытие новых знаний)

1

Изображают центрально-симметричные точки и фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; решают практические задачи с применением простейших свойств фигур; находят в окружающем мире центрально-симметричные фигуры; разрабатывают выигрышные стратегии в играх

66

Центральная симметрия

(закрепление знаний)

1

67

Центральная симметрия

(обобщение и систематизация знаний)

1

68

Центральная симметрия

(обобщение и систематизация знаний)

1

69

Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой

(открытие новых знаний)

1

Оперируют понятиями положительных и отрицательных чисел; читают и записывают отрицательные числа и изображают их на координатной прямой; приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш - проигрыш, выше - ниже уровня моря и т. п.)

70

Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой

(закрепление знаний)

1

71

Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой

(закрепление знаний)

1

72

Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой

(обобщение и систематизация знаний)

1

73

Сравнение чисел 

(открытие новых знаний)

1

Сравнивают положительные и отрицательные числа; выполняют сравнение чисел в реальных ситуациях

74

Сравнение чисел.

(закрепление знаний)

1

75

Сравнение чисел.

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

1

76

Сравнение чисел.

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

1

77

Сравнение чисел.

(обобщение и систематизация знаний)

1

78

Сравнение чисел.

(обобщение и систематизация знаний)

1

79

Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа»

(контроль и оценка знаний)

1

Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения

80

Сложение и вычитание чисел

(открытие новых знаний)

1

Складывают и вычитают положительные и отрицательные числа; приводят подобные слагаемые; формулируют и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами

81

Сложение и вычитание чисел.

(закрепление знаний)

1

82

Сложение и вычитание чисел.

(закрепление знаний)

1

83

Сложение и вычитание чисел

(обобщение и систематизация знаний)

1

84

Сложение и вычитание чисел

(обобщение и систематизация знаний)

1

85

Сложение и вычитание чисел

(обобщение и систематизация знаний)

1

86

Умножение чисел

(открытие новых знаний)

1

Складывают, вычитают и умножают положительные и отрицательные числа; раскрывают скобки и приводят подобные слагаемые

87

Умножение чисел.

(закрепление знаний)

1

88

Умножение чисел.

(закрепление знаний)

1

89

Умножение чисел.

(обобщение и систематизация знаний)

1

90

Умножение чисел.

(обобщение и систематизация знаний)

1

91

Деление чисел

(открытие новых знаний)

1

Оперируют  понятиями натурального числа, целого числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, смешанного числа и рационального числа

92

Деление чисел

(закрепление знаний)

1

93

Деление чисел

(закрепление знаний)

1

94

Деление чисел (комплексное применение знаний, умений, навыков)

1

95

Деление чисел

(обобщение и систематизация знаний)

1

96

Деление чисел

(обобщение и систематизация знаний)

1

97

Контрольная работа № 6 по теме «Арифметические действия с числами разных знаков».

1

Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения

V. Формулы и уравнения (39 часов).

98

Решение уравнений.

(открытие новых знаний)

1

Оперируют понятиями уравнения, корня уравнения, решения уравнения; решают уравнения первой степени с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число; решают задачи с помощью составления уравнения

99

Решение уравнений.

(закрепление знаний)

1

100

Решение уравнений.

(закрепление знаний)

1

101

Решение уравнений.

(обобщение и систематизация знаний)

1

102

Решение уравнений.

(обобщение и систематизация знаний)

1

103

Решение уравнений.

(обобщение и систематизация знаний)

1

104

Решение задач на проценты

(открытие новых знаний)

1

Находят процент от числа, число по проценту от него, находят процентное отношение двух чисел,   находят процентное снижение или процентное повышение величины

105

Решение задач на проценты.

(закрепление знаний)

1

106

Решение задач на проценты.

(закрепление знаний)

1

107

Решение задач на проценты.

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

1

108

Решение задач на проценты.

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

1

109

Решение задач на проценты.

(обобщение и систематизация знаний)

1

110

Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений».

(контроль и оценка знаний)

1

Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения

111

Длина окружности и площадь круга

(открытие новых знаний)

1

 Оперируют понятиями: многоугольник, окружность и круг; изображают изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; решают практические задачи с применением простейших свойств фигур; описывают отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки (история числа p); вычисляют по формулам длину окружности и площадь круга; моделируют геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, нитку и др.

112

Длина окружности и площадь круга.

(закрепление знаний)

1

113

Длина окружности и площадь круга.

(закрепление знаний)

1

114

Длина окружности и площадь круга.

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

1

115

Длина окружности и площадь круга

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

1

116

Длина окружности и площадь круга

(обобщение и систематизация знаний)

1

117

Осевая симметрия

(открытие новых знаний)

1

Решают практические задачи с применением простейших свойств фигур; изображают фигуры, имеющие ось симметрии; пользуются циркулем, линейкой и угольником в геометрических построениях; находят в окружающем мире симметричные фигуры; изображают симметричные фигуры

118

Осевая симметрия.

(закрепление знаний)

1

119

Осевая симметрия.

(закрепление знаний)

1

120

Осевая симметрия.

(обобщение и систематизация знаний)

1

121

Осевая симметрия.

(обобщение и систематизация знаний)

1

122

Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

(контроль и оценка знаний)

1

Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения

123

Координаты

(открытие новых знаний)

1

Строят точку по заданным координатам и определяют координаты точки на координатной плоскости; изображают изучаемые фигуры с помощью компьютерных инструментов

124

Координаты

(закрепление знаний)

1

125

Координаты

(закрепление знаний)

1

126

Координаты

(обобщение и систематизация знаний)

1

127

Координаты.

(обобщение и систематизация знаний)

1

128

Геометрические тела.

(открытие новых знаний)

1

Оперируют понятиями фигуры, прямоугольного параллелепипеда, куба, шара; изображают изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; изготавливают пространственные фигуры из разверток; решают задачи с применением формул объема и площадей поверхностей прямоугольного параллелепипеда; выдвигают гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку); выполняют простейшие построения и измерения, необходимые в реальной жизни

129

Геометрические тела.

(закрепление знаний)

1

130

Геометрические тела.

(обобщение и систематизация знаний)

1

131

Геометрические тела.

(обобщение и систематизация знаний)

1

132

Диаграммы

(открытие новых знаний)

1

Представляют данные в виде таблиц, диаграмм, читают информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы; решают несложные логические задачи

133

Диаграммы

(закрепление знаний)

1

134

Диаграммы

(закрепление знаний)

1

135

Диаграммы

(обобщение и систематизация знаний)

1

136

Контрольная работа № 9 по теме: «Формулы и уравнения»

(контроль и оценка знаний)

1

Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения

VI. Повторение (39 часов)

137

 Повторение по теме «Натуральные числа»

(закрепление знаний)

1

 

 Оперируют понятием натурального числа; записывают числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполняют  округление  натуральных чисел в соответствии с правилами; сравнивают натуральные числа на уроке и в реальных ситуациях; решают  задачи разных типов (на работу, покупки, движение), связывающих три величины, выделяют эти величины и отношения между ними; знают различие скоростей объекта в стоячей воде,  против течения и по течению реки

138

139

Повторение по теме «Делимость чисел»

(закрепление знаний)

2

 

Используют  признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; решают  задачи на движение;  решают несложные логические задачи методом рассуждений; выдвигают  гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку); описывают  отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; знают  примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей

140

141

 Повторение по теме «Законы арифметических действий»

(закрепление знаний)

2

Используют  буквы для обозначения чисел; применяют алгебраические выражения для записи свойств арифметических действий, преобразовывают алгебраические выражения; используют  свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

142

143

 Повторение по теме «Проценты»

(закрепление знаний)

2

Находят процент от числа, число по проценту от него, находят  процентное отношение двух чисел, находят процентное снижение или процентное повышение величины; решают задачи на проценты

144

145

Повторение по теме «Дроби»

(закрепление знаний)

2

Оперируют понятиями натурального числа, обыкновенной  дроби, десятичной дроби, смешанного числа; используют свойства чисел и правила действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями при выполнении вычислений; используют  признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; выполняют округление натуральных чисел и десятичных дробей в соответствии с правилами; делают  прикидку; сравнивают обыкновенные и десятичные дроби; описывают отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки

146

147

Повторение по теме «Отрицательные числа»

(закрепление знаний)

2

Оперируют понятиями положительного и отрицательного числа, целого и рационального числа; используют  свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; выполняют округление рациональных чисел в соответствии с правилами; сравнивают рациональные числа; находят  среднее арифметическое чисел; знают примеры математических открытий и их авторов

148

149

150

Повторение по теме «Уравнения»

(закрепление знаний)

3

Решают  уравнения переносом членов из одной части равенства в другую и делением обеих частей на коэффициент при неизвестном; решают  задачи составлением уравнений и пропорций; знают примеры математических открытий и их авторов

151

Повторение по теме «О возникновении геометрии»

(закрепление знаний)

1

Оперируют понятиями фигуры, точки, отрезка, прямой, луча, ломаной, угла, многоугольника, треугольника и четырехугольника, прямоугольника и квадрата, окружности и круга; изображают изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; решают практические задачи с применением простейших свойств фигур в повседневной жизни и при изучении других предметов; выполняют измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; вычислять площади прямоугольников; описывают отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; знают примеры математических открытий и их авторов

152

Повторение по теме «Измерение углов»

(закрепление знаний)

1

Оперируют  понятиями фигуры, точки, отрезка, прямой, луча, угла, окружности; изображают изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; решают практические задачи с применением простейших свойств фигур в повседневной жизни и при изучении других предметов; выполняют измерение величин углов с помощью транспортира; вычисляют углы в треугольнике, смежные углы

153

Повторение по теме «Равенство фигур»

(закрепление знаний)

1

Оперируют  понятиями фигуры, точки, отрезка, прямой, луча, угла, окружности, треугольника, прямоугольника; изображают  изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; решают практические задачи с применением простейших свойств фигур в повседневной жизни и при изучении других предметов; находят  и называют  равные фигуры; изображают  равные фигуры

154

Повторение по теме «Подобие фигур»

(закрепление знаний)

1

Оперируют  понятиями определения, утверждения, треугольника; изображают  треугольники от руки и с помощью линейки и циркуля; вычисляют периметр треугольников

155

Повторение по теме «Объемы»

(закрепление знаний)

1

Оперируют понятиями фигуры, прямоугольного параллелепипеда, куба, шара; изображают изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля; решают  практические задачи с применением простейших свойств фигур в повседневной жизни и при изучении других предметов; описывают отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; знают примеры математических открытий и их авторов

156

Повторение по теме «Система координат»

(закрепление знаний)

1

Отмечают  точку по заданным координатам и определяют координаты точки на координатной плоскости; изображают изучаемые фигуры от руки; решают  несложные логические задачи

157

Контрольная работа №10

(контроль и оценка знаний)

1

Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий этап обучения

158

159

160 161

162

Вычислительный практикум

(закрепление знаний)

5

Выполняют  арифметические действия с рациональными числами

163

164

165

166

167

Практикум по решению текстовых задач

(закрепление знаний)

5

Решают  задачи на части, проценты, движение, работу, покупки, движение двух объектов, движение по реке и др.

168

169

170

Геометрический практикум

(закрепление знаний)

3

Решают  задачи на нахождение периметра многоугольника, длины окружности, площади прямоугольника, круга, объема прямоугольного параллелепипеда и шара

171

172

173

Практикум по развитию пространственного воображения

(закрепление знаний)

3

Решают  задачи на развертках, моделях, каркасах призмы и пирамиды

174

Итоговая контрольная работа

(контроль и оценка знаний)

1

Контролируют и оценивают свою работу; ставят цели на следующий учебный год

175

Проект «Невозможные фигуры в математике и  в живописи»

1

Ищут, отбирают, анализируют, систематизируют информацию; использую различные источники информации для работы над проектом

ОБОСНОВАНИЯ ПРИЧИН НЕСОБЛЮДЕНИЯ (НЕВЫПОЛНЕНИЯ, ОТСТАВАНИЯ) ГРАФИКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


[1] Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...