Конспект урока "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по математике (5, 6 класс)

Конспект-технологическая карта к уроку "Основное свойство дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osnovnoe_svvo_drobi.docx285.24 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: «Основное свойство дроби»

Тип: урок изучения нового материала.

Учебник математики Н.Я. Виленкин «Математика»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Знать понятие равных дробей;
  2. Знать правило: основное свойство дроби;
  3. Правильно употреблять в речи математические термины;
  4. Уметь применять основное свойство дроби.
  1. Эффективно сотрудничать с одноклассниками и способствовать решению поставленной задачи;
  2. Уметь вступать в диалог и вести его;
  3. Самостоятельно оценивать результаты своей работы;
  4. Уметь систематизировать полученные знания.
  1. Способствовать формированию самооценки на основании успешной учебной деятельности,
  2. Развивать способность ставить цели
  3. Способствовать к саморазвитию.

Оборудование

Учебник Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс», раздаточный материал

Образовательные интернет-ресурсы

Картинки(по поиску)

Основные понятия

Наименьшее общее кратное, наибольший общий делитель, равные дроби, дробь, доля, основное свойство дроби

Организационная структура урока

1й этан – организационный момент

Цель: активизация учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Установление дисциплины в классе, приветствие учащихся, организация внимания. Проверка посещаемости и готовности учащихся к уроку (наличие рабочих тетрадей, учебников и других принадлежностей)

Проверка домашнего задания.

Настраиваются на рабочий лад

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Личностные УУД (самоопределение)

2й этап – актуализация знаний

Фронтальный опрос

Что изучали на предыдущих занятиях?

Назовите признаки делимости на 2,3,5,9,10

Что такое наибольший общий делитель?

Как его найти?

Что для этого нужно сделать?

Назовите алгоритм нахождения НОД

Что такое НОК?

Алгоритм нахождения Нок

Производят актуализацию знаний, общаются с учителем, отвечают на вопросы. Записывают ответы в тетради

Личностные УУД(Определение значения математики для формирования качеств, необходимых в жизни)

Коммуникативные УУД

(Осознанное построение речевого высказывания, умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения)

3й этап – целеполагание и мотивация

Цель этапа: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

У меня в руках пицца. (показывает) Предположим, я могу вам дать 2/3 этой пиццы, 4/6 или же 6/9. Какую часть вы выберете?

Открываем тетради, рисуем три кружочка (учитель делает это же на доске)

Проговаривая, вместе делим круги на 3,6 и 9 частей соответственно. Закрашиваем необходимые части. Получаем одинаковые «куски» пиццы. Как так получилось?

Записываем тему урока, «основное свойство дроби»

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание учителя в тетради вместе с учителем

Познавательные УУД :

(Анализ объектов с целью выделения признаков) 

Личностные УУД: (Формулировать собственное мнение и аргументировать его.)

Коммуникативные УУД: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4й этап – изучение нового материала

Цель этапа: познакомиться с понятием основного свойства дроби

Мы сегодня с вам показали на примере, что существуют дроби, которые являются обозначением оного и того же числа. Но для то, чтобы нам это доказывать необязательно каждый раз использовать чертежи. Для этого в математике существует правило, которое называется основным свойством дроби. Запишем его: если числитель и знаменатель дроби разделить или умножить на одно и тоже натуральное число, то получится равная ей дробь.

Учитель просит повторить определение нескольких учеников.

Теперь давайте запишем это правило в буквенном виде:

Давайте приведем примеры к этим формулам:

Внимательно слушают, дают ответы на вопросы учителя

Работают в тетради, записывают определения

Коммуникативные УУД (Постановка вопросов)

Познавательные УУД (самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели)

Проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления.

Познавательные УУД: (эмпирический эксперимент, формулируют выводы наблюдений, сравнивают).

Познавательные УУД:

применение полученных знаний в решении практической задачи.

5й этап – усвоение новых знаний

Цель: обеспечение восприятия, осмысления, запоминания темы

Деятельность учителя

Давайте откроем учебник на стр. 36 и рассмотрим несколько примеров.

Выполняют задания учителя 

Познавательные УУД:

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.

Развитие навыков нахождения закономерностей

6й этап – организация первичного закрепления

Учитель дает задания с учебника и задачника, учащиеся выполняют их на доске и самостоятельно в тетрадях. Учитель комментирует ошибки.

Ребята выполняют работу сначала в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте и с учащимися, которые решают у доски.

Познавательные УУД:

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.

Коммуникативные УУД:

Формулировать свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи.

7й этап – организация первичного контроля

Сейчас мы выполним с вами небольшую самостоятельную работу.

Учитель раздает карточки с одним не сложным примером, в котором нужно использовать основное свойство дроби. Потом эти задания решают на доске

Выполняют самостоятельно упражнение, затем меняются тетрадью с соседом по парте и проверяют решение.

Регулятивные УУД:                                            

Выделяют в условии данные, необходимые для решения задачи, строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляют полученный результат с условием задачи. Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные УУД:

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Личностные УУД:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

8й этап – Подведение итогов урока

Что изучали на уроке?

Чему научились?

Сформулируйте основное свойство дроби.

Какие числа называются простыми?

Какие числа называются взаимно простыми?

Отвечают на вопросы учителя

Равные дроби – это различные обозначения одного и того же числа.

Если числитель и знаменатель дроби разделить или умножить на одно и тоже натуральное число, то получится равная ей дробь.

Простые числа-это числа, которые делятся сами на себя и на 1.

Числа являются взаимно простыми, если их НОД равняется 1.

Познавательные УУД: Обобщают полученные знания.

Регулятивные УУД:

Структурируют знания, в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выбранные критерии оценки.

9й этап – Рефлексия

Если у вас нет вопросов, тема понятна, понравился урок – нарисуйте улыбку смайлу. Если что-то непонятно/не понравился урок – грустную «улыбку»

Выполняют «задание» учителя

Личностные УУД. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке, развивать        умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока.

10й этап – Домашнее задание

Выполнить дома №217,238 ответить на вопросы в конце параграфа

Выставление оценок

Мне очень понравилась ваша деятельность на уроке, стремление делать все задания самостоятельно, спасибо всем!

                     _____________/ уч. матем. Соколюк Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Основное свойство дроби"

Данный ресурс содержит краткий конспект, презентацию и самоанализ урока по теме "Основное свойство дроби", 5 класс по учебнику Мордковича А.Г....

План - конспект урока математики "Основное свойство дроби"

Данная методическая разработка представляет собой план - конспект урока математики "Основное свойство дроби". Материал может быть полезен учителям математики....

Конспект урока по математике для 5 класса по теме "Основное свойство дроби".

Конспект урока по математике для 5 класса по теме "Основное свойство дроби".Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /  [С.М. Никольский  и др.] . - 13-е изд., ...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Основное свойство дроби"

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Проблемный урок, направленный на развитие УУД обучающихся, включающий каждого ребенка в учебную деятельность. ...

Конспект урока "Основное свойство дроби" ( Дорофеев, 5 кл.)

Жил-был пятиклассник Витя Востриков. Как-то раз учительница задала ему домашнее задание: повторить все о дробях и об основном свойстве дроби. Испугался Витя, что не справится и расстроенный пошел домо...