Конспект открытого занятия "Цифра 2"
план-конспект по математике

Жулева Елена Александровна

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsifra_2.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Южный»

        Конспект открытого занятия

на тему: «Интересная двойка»

(из учебно – тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы)

«Знакомство с цифрой 2.»

Автор: педагог дополнительного образования –

Жулева Елена Александровна

Цель: - закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;

- устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;

- сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;

- познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.

-знакомство с числовым рядом.

Задачи:

Образовательные:

Учить считать в пределах 5, познакомить с числом  2;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Учить решать задачи на сообразительность;

Развивающие:

Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;

Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность,

воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

 

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифра «2», предметные картинки, магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры»,  цветные карандаши, листы картона, пластилин.

Ход занятия: 

I.Организационный этап

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята, родители, гости. Ребятки, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. Ребятки сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые.

Знакомство с числовым рядом.

Педагог: Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях ритмики. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на один больше, следующее опять на один больше , и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число ноль и число один.) Какое из них меньше?

Ответы детей.

Правильно, ноль. Значит, число ноль и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 0).

А следом за числом ноль,  идет какое число? (Ответы детей).

Правильно, число 1. А следом идет новое число, с которым мы сегодня и будем знакомиться.

II. Основной часть

Предложить  детям  отгадать  загадку:

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два).

Педагог: Сегодня к нам в гости придет цифра 2, и мы с вами познакомимся с ней поближе. И скоро вы сможете ее узнавать. А вот кто- то и стучится к нам.

Достаю цифру 2.

Педагог: Правильно, ребята, это цифра два. Давайте  посмотрим как она пишется.

А вот это - цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:
Двойка - чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!

Педагог: Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем вести пальчиками по цифре два, чтобы лучше узнать ее. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы.

Итак, как называется эта цифра? (2)

Педагог: Теперь ребята я вам предлагаю выполнить следующее задание. У вас у каждого на столе лежи карточка с цифрой 2 и чашечка с пуговицами.  Вам нужно выложить пуговицами цифру два по рисунку.

Педагог: Какие вы молодцы!

Физкультминутка «Буратино» - Движения по тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в Стороны развел_

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

 

Педагог: А теперь давайте посмотрим, как мы  можем получить цифру два.

Игра «Динамические картинки».

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков.

Педагог: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко.

Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, и пошла собирать грибочки.

Затем педагог задает вопросы по картинке:

Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)

Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка)

Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).

Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два).

Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку).

А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)

А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).

Педагог: 

 Молодцы! Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (ушки)

А сколько у нас с вами ушек? (ответы детей)

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет…   (нос)

А носов у нас сколько? (ответы детей)

 

Оля смотрит на кота.

На картинки – сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле…    (глазки)

Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

Педагог: Молодцы! А теперь ребята мы с вами поработаем в наших тетрадях. Нам предстоит писать цифру 2. Чтобы у нас получились красивые цифры нам нужно размять пальчики

Физкультминутка

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)

III.Итог занятия

С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

Поднимите две руки, два пальчика. Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...