Урок-сказка по математике "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Цели и задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»

2. Отработать навыки решения задач на дроби различных типов. Проверить навыки действий с обыкновенными дробями.

3. Воспитывать интерес к предмету, развивать смекалку и сообразительность.

Оборудование: карточки разрезные (сборное лото) для каждого учащегося, набор рисунков для создания игровых ситуаций, презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_skazka_po_teme_obyknovennye_drobi.docx22.34 КБ
Файл obyknovennye_drobi3.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Обыкновенная дробь»

6 класс.

Цели урока:

1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;

2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;

3) прививать интерес к изучению предмета;

4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений.

Задачи урока:

1) создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;

2) облегчение процесса учения учащихся.

Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: Урок – сказка.

Оборудование: ПК, проектор, карточки с задачами.

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие и начнем мы его с загадки, отгадав которую вы узнаете тему урока: Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники. (дробь)

- Правильно, мы сегодня закрепим и повторим знания и умения полученные на предыдущих занятиях, итак, тема нашего урока «Обыкновенная дробь».

 Запишите, пожалуйста, классная работа и тему урока.

Сегодня у нас не простое занятие, а урок-сказка, который мы проведём вместе с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной. Сказки бывают с хорошим концом и не очень. А сегодня от нас с вами зависит чем закончится наша сказка. Сможете ли вы помочь Ивану-царевичу завоевать сердце Елены Прекрасной?

 Ну что начнем?

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Прослышал он, что за тридевять земель живёт Елена Прекрасная, чудо – как хороша! И отправился Иван-Царевич к Елене.

Согласилась Елена Прекрасная выйти за него замуж. Только должен он был сначала, как водится, пройти испытания сложные и первое из них достать со дна моря синего колечко, что она обронила. Оседлал Иван Царевич коня, да и поехал к синему морю. Позвал он Золотую Рыбку на помощь, а она ему молвила:

-Выполнишь моё задание – будет тебе колечко со дна морского.

А задание следующее, разбить дроби на классы, указав признак разбиения.

3/8, 2/12, 3/4, 7/8, 8/9, 5/15, 9/8, 15/7, 4/3.

Решение:

Правильные: 3/8, 2/12, 3/4, 7/8, 8/9, 5/15.

Неправильные: 9/8, 15/7, 4/3.

С одинаковыми знаменателями: 3/8, 9/8, 7/8.

С разными знаменателями: 3/4, 15/7, 4/3, 8/9, 5/15, 2/12

С одинаковыми числителями: 3/8 и 3/4;

С разными числителями: 9/8, 15/7, 4/3, 8/9, 7/8. 5/15, 2/12

Сократимые: 2/12, 5/15

Несократимые:3/8, 3/4, 7/8, 8/9, 9/8, 15/7, 4/3.

Вернулся Иван Царевич с кольцом к Елене Прекрасной, а она ему ещё одну задачу задает.

-Нужно отметить на координатном луче дома, где живут ее помощники- гномики:

          2/5; 4/5; 6/5;10/5

«Ну что ж, Иван-царевич», - молвила Елена, - «справился ты и с испытанием.

Вот тебе другое – принести мне «Аленький цветочек».

Двинулся в путь , три дня и три ночи плыл Иван Царевич. И вот увидел он вдали густой лес. Долго ехали он по лесу , пока не приехал к избушке Бабы Яги. Рассказал ей Иван Царевич о своей беде и Баба Яга согласилась помочь, но только в том случае, если он поможет решить ей две задачи.

Задача1. Баба Яга решила совершить за день 10 хороших поступков. Но, к сожалению, ей удалось сделать лишь 2/5 части того, что она запланировала. Сколько хороших поступков совершила за день Баба яга?(4)

Задача 2. От избушки до Замка обыкновенных дробей Баба Яга пролетает без отдыха 12 километров, что составляет ¼ всего пути. Найдите всё расстояние от избушки до Замка.

Справились ребята с задачами Бабы Яги . Молодцы! С вашей помощью узнал Иван – царевич какое расстояние осталось пройти до Замка. А теперь дальше в путь. И вот уж перед Иваном Царевичем открылись врата замка, а там много залов оказалось. Отправился Иван Царевич сначала в Читальный Зал. Кругом много разных книг: интересных, умных. Но некоторые записи в них от времени стёрлись. Восстановим эти записи

Прочитайте и вставьте пропуски.

- Знаменатель дроби это число, которое стоит под чертой и показывает,  насколько равных частей поделено целое.

- Числитель дроби это число, которое стоит над чертой и показывает, сколько равных частей взято от целого.

- Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.

- Если числитель больше или равен знаменателю, то дробь называется неправильной .

- Любая неправильная дробь больше правильной дроби.

- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

Вы порадовали меня своими успехами, а сейчас мы проходим в Исторический зал, где мы видим как изображали дроби в древнем Египте, а в  Древнем Китае вместо черты использовали точку:

На Руси дроби называли долями, позже “ломаными” числами.

У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.

А Иван Царевич с помощью вашей помощи выбрался из затруднительного положения и оказался у цели. Попросил он у Лесного Чудовища Аленький Цветочек, и услышал ответ:

- Хорошо, Царевич, я выполню твою просьбу, отдам тебе аленький цветочек, но для этого нужно решить несколько заданий.

1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют ...

А) правильной дробью+

В) натуральным числом

С) неправильной дробью

D) Простым числом

2. Неправильная дробь всегда:

А) меньше 1

В) больше 1

С) равна 1

D) больше или равна 1 +

3. От дома до дачи 60 км. Дачники проехали  этого пути. Сколько им осталось проехать?

А)40 км

B)30 км

C)20 км+

D)10 км

Вернулся Иван Царевич во Дворец , к Елене Прекрасной, подарил ей Аленький Цветочек  и зажили они долго и счастливо.

Но постойте, ребята, это еще не все. Мне передели для вас письмо.

«Дорогие ученики! Спасибо, что оказали помощь в решении задач на дроби, напомнили понятия правильных и неправильных дробей, а так же научили разбивать их на классы по разным признакам и изображать на координатном луче. Без вас бы я не справился. С огромной благодарность, Иван-царевич!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?

Слайд 2

Обыкновенные дроби

Слайд 3

Выполнишь моё задание – будет тебе колечко со дна морского.

Слайд 4

Разбейте дроби на классы, указав признак разбиения . Правильные: Неправильны:

Слайд 5

С одинаковыми знаменателями: С разными знаменателями:

Слайд 6

С одинаковыми числителями: С разными числителями:

Слайд 7

Сократимые: Несократимые:

Слайд 10

Задача 1. Баба Яга решила совершить за день 10 хороших поступков. Но, к сожалению, ей удалось сделать лишь 2/5 части того, что она запланировала. Сколько хороших поступков совершила за день Баба яга?

Слайд 12

Задача 2 . От избушки до Замка обыкновенных дробей Баба Яга пролетает без отдыха 12 километров, что составляет ¼ всего пути. Найдите всё расстояние от избушки до Замка.

Слайд 14

Знаменатель дроби это число, которое стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое. Числитель дроби это число, которое стоит … чертой и показывает, сколько равных частей … от целого. Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя. Если числитель больше или равен знаменателю, то дробь называется … . Любая неправильная дробь … правильной дроби. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше.

Слайд 18

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют ... А) правильной дробью В) натуральным числом С) неправильной дробью D) Простым числом Неправильная дробь всегда: А) меньше 1 В) больше 1 С) равна 1 D) больше или равна 1 От дома до дачи 60 км. Дачники проехали 2 /3 этого пути. Сколько им осталось проехать? А)40 км B )30 км C )20 км D )10 км

Слайд 20

Д орогие ученики! Спасибо, что оказали помощь в решении задач на дроби, напомнили понятия правильных и неправильных дробей, научили разбивать их на классы по разным признакам и изображать на координатном луче. С огромной благодарность, Иван-царевич!

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - сказка " Умножение и деление обыкновенных дробей", математика 6 класс

Материал содержит конспект урока и презентацию по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей». Это заключительный урок – сказка по теме.Нестандартный урок - переход в иное ...

Урок математики "Обыкновенные дроби" 5 класс КРО

Урок- закрепление. Учащимся в игровой форме предлагается закрепить понятие обыкновенной доби, правильной и неправильной дроби. Применить навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми зна...

тест по математике "Обыкновенные дроби"

тест по математике "Обыкновенные дроби" в двух вариантах...

урок по математике "Обыкновенные дроби"

Урок-повторение и закрепление пройденного материала на тему "Обыкновенные дроби".  сделать презентацию, чтобы было наглядно видно какую часть фигуры закрасили....

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби", 6 класс.

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби" (6 класс). Цель урока: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, развитие познавател...

Урок математики "Обыкновенные дроби"

Тема: “Обыкновенные дроби”  (6 класс) Целью урока является решение следующих задач:-  образовательные:   систематизировать, обобщить  и  закрепить знания по те...

Кроссворд по математике "Обыкновенные дроби" 5 класс

Кроссворд по математике "Обыкновенные дроби" 5 класс, выполнил ученик 5 класса. Можно использовать как проектную работу, так и в качестве теоретического контроля по теме....