Урок математики "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по алгебре на тему

Афонина-Ларина Надежда Викторовна

 

Тема: “Обыкновенные дроби”  (6 класс)

 

Целью урока является решение следующих задач:

образовательные:   систематизировать, обобщить  и  закрепить знания по теме: «Обыкновенные дроби».

- развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы; развитию памяти, мышления, внимания учащихся.

- воспитательные: побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию творческой активности и упорства в достижении цели.

Для осуществления поставленных на урок задач выбраны следующие методы и формы обучения: 

Методы -  наглядный, словесный, частично-поисковый.

Формы -  фронтальная, индивидуальная, групповая, игровая,

взаимопроверка.

                                                  Ход урока:

  1. Организационный этап.

Тема урока: «Обыкновенные дроби» .                                           (слайд 1)

Девиз урока:

  Задача, конечно, не слишком простая:

  Играя учить и учиться играя.

  Но если с учёбой сложить развлеченье,

  То праздником станет любое ученье.

Разминка:

Проверим, готовы ли вы к уроку.

 Быстро ответить на вопросы:

  1. "Что написано пером, не вырубишь топором". Что может опровергнуть эту пословицу? (Ластик)                                                             (слайд 4)
  2. Четыре уха и перьев не сосчитать. Что это? (Подушка.)         (слайд 5)
  3. Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:    (слайд 6)

     - Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа.)                               (слайд 7)

     - Помни, все исчезает после 12 ночи. (Фея из "Золушки")            (слайд 8)

     - Ушёл от зайца,  от волка и  от  медведя. (Колобок.)                    (слайд 9)

     - Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)              (слайд 10)

 

      -  Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)                                       (слайд 11)

 

  1. Актуализация знаний. Устный счёт.                         (слайд 12)
  • Завершить цепочку:                                                      (слайды  13 - 17)

1. (2:2 + 24):25×36:4=

2. (72:8×4+14):5+23=

3.  (15:5+57):6+8×3=

4.  (96:3+28):10×5=

  • Сколько минут:                                                               (слайды 18 - 23)

1. В трети часа.

2. В четверти часа.

3. В половине часа.

4. В десятой доле часа.

5. В двенадцатой доле часа?  (20, 15, 30, 6, 5).

  • Рассмотрим несколько устных задач.                                (слайд 24)

Задача 1:

Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок?

Задача 2:

Мама поделила между четырьмя детьми поровну 8 персиков. По сколько персиков получил каждый ребенок?

Задача 3:

Мама поделила поровну между шестью членами семьи арбуз. Сколько получил каждый?

Как она это сделала?                                                                           (слайд 25)

(Обучающиеся предлагают варианты решения задачи).

Учитель: Арбуз надо разрезать. А как записать, сколько получил каждый член семьи?                                                                                          (слайд 26)

Молодцы!   Все  к  уроку готовы.                                                (слайд 27)

 

  1. Гимнастика для глаз.                                      (слайды 28 - 29)

 

  1. Мотивационный этап.
  1.  Повторение правил и определений  по теме «Обыкновенные дроби»

(Учитель задаёт вопросы, а ученики, отвечая на них, зарабатывают баллы. После каждого ответа ученик получает жетон. В результате работы определяется победитель – ученик, набравший наибольшее количество жетонов)                                                                                             (слайд 30)

Повторим правила определения дробей                                     (слайд 31)

  • Как называются основные компоненты дроби? 
  • Что показывает числитель дроби?
  • Что показывает знаменатель дроби?

                                (слайд 32)

 

 

Вопросы и задания:

  • Какая часть фигуры закрашены?                             (слайд 33)
  • Уберём у данных кругов несколько долей.            (слайд 34)

Какую часть круга убрали?

  • Раскрасьте    16    каждой фигуры.

 

Давайте разберем образование дробей с помощью слайда      (слайд 35)

Какие дроби называются правильными?                             

Какие дроби называются неправильными?

 

                                                          

 

 

  1. Выпишите в первую строчку правильные,     

 а во вторую - неправильные дроби                                    (слайды  36 - 37)

 


  1. Прочитайте дроби:                                                                (слайд 38)

 

 


  1. Назвать какая часть каждой фигуры закрашена?
  2. 3.Какую часть круга составляет доля на каждом из кругов?
  3. Самостоятельная работа (дополнительное задание для сильных учеников)                                     (слайды  39 - 40)
  4.                 

               

 

  1. Динамическая пауза – ФИЗМИНУТКА.                (слайд 41)

 


Вместе по лесу идём

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василёк

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковёр

И на право и на лево.

К верху руки потянули

Позвоночник растянули

Отдохнуть вы все успели

И на место тихо сели.


 

 

  1. этап проверки  усвоения знаний.

Расположите дроби в порядке:                                        (слайды  42 - 43)

  • 1 вариант ВОЗРАСТАНИЯ:

113  ;    513 ;   713  ;  313  ;  8 13  ;  113

 

…………………………………………………………………………………

 

  • 2  вариант   УБЫВАНИЯ:

122  ;    2122 ;   722  ;   1522  ;   922  ;    1322

 

                           ОСНОВНОЕ СВОЙТСВО  ДРОБИ    (слайды  44 - 45)

      

                                                                                                        (слайды  46 - 47)

x       x

                                                                                       (слайды  48 - 49)

    

 

                                                                                             (слайд  50)

Среди дробей найди равную данной дроби и щелкни по ней мышкой.

  1. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Обыкновенные дроби».              (слайд  51)

 

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Сегодня на уроке мы закрепляли знания по теме «Обыкновенные дроби».

Все успешно справились с заданиями.

Молодцы! Больше всех баллов за правильные ответы  на   уроке набрал (а)____________________________!

 

Чтобы ответы были верными, что нам помогло в решении заданий?
Ответ: Чтобы ответ был правильный нужно знать математические правила.

 

 - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

           - Чем интересен или не интересен был урок?

          - Нарисуйте   в  конце работы настроение, которого было у вас сегодня

на уроке.                                                                                               (слайд  52)

 

(Учитель контролирует выполняемость работы, проставляет количество верных ответов на уроке и заносит результаты в карту анализа).

 

Карта анализа результатов работы учащихся

Список учащихся

Устная работа

Работа на уроке

Дополнительно

(самостоятельная

работа)

Оценка

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

СПАСИБО ЗА УРОК!                                                                    (слайд 44)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obyknovennye_drobi_afonina.rar2.96 МБ

Предварительный просмотр:

                                   Рабочий лист ученика.

1  задание                 

             

2  задание                 

        

Правильные  дроби:      

Неправильные  дроби:      

3  задание 

             

                                             

4  задание

              Дополнительное задание для сильных учащихся.                                    

img1               

     

 5  задание

Расположите дроби в порядке 

  • 1 вариант ВОЗРАСТАНИЯ:

 ;    ;    ;   ;   ;  

…………………………………………………………………………………

  • 2  вариант   УБЫВАНИЯ:

 ;    ;    ;    ;    ;  

…………………………………………………………………………………...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»

Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...

Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"

Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....

Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс

Проблемное обучение на уроках математики...

открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь." 5 класс

этот отрытый урок я проводила в 5 кл,когда участвовала в конкурсе учитель года-2015 на муниципальном уровне...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...