Методическая разработка по теме "Сравнение десятичных дробей"
методическая разработка по математике (5, 6 класс)

Каракчиева Мария Сергеевна

Материал предназначен для учителей математики 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_desyatichnyh_drobey.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сравнение десятичных дробей»

по учебнику Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин

ФИО

Каракчиева Мария Сергеевна

Место работы

МБОУ СОШ №346 г. Санкт - Петербург

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6 А

Базовый учебник

Г.В. Дорофеев, И.Ф. ШАрыгин Математика 6 класс

Название урока

Сравнение десятичных дробей

Тип урока

Урок формирования новых  знаний и умений.

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, мел, доска,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Формы работы учащихся

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Цель

Познакомить обучающихся с алгоритмом  сравнения десятичных дробей.

Планируемые результаты

Предметные - уметь сравнивать десятичные дроби.

Регулятивные - уметь определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения.

Познавательные - уметь записывать выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – уметь организовывать учебное взаимодействие в паре, вступать в диалог  

Личностные - развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применить приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.

Основные термины и понятия темы

Правило записи десятичной дробь, правила сравнения десятичных дробей, свойство десятичной дроби.

Используемые ресурсы

Учебник, интерактивная доска,  раздаточные материалы, доска

Организация пространства

Фронтальная, групповая форма организации деятельности

Этап урока

(время)

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

УУД

Организаци-онный этап

(1 мин )

Занимают свои места, проверяют все ли готово к проведению урока. Настраиваются на работу

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному процессу.

К: умение слушать и взаимодействовать с учителем и сверстниками

Р: организация своего рабочего места

Л: мотивация к обучению

Актуализация знаний

(7 мин)

Участвуют в повторении пройденного  ранее материала, отвечают на вопросы учителя (устно)

Исправляют ошибки- аргументируют свои ответы, формулируют правила, объясняют свой выбор

Записывают ответы по математическому диктанту в тетрадь, после сравнивают ответ с ответами на доске и выставляют себе оценку.

1.Прочитать десятичные дроби:3,07; 11,723;

475,967305. (Слайд № 2)

Почему они так называются?

2. Сравните:

234734 и 243734;

56743 и 111234; 756 и 398. (Слайд №3). Учитель обращает внимание учащихся на сравнение по разрядам.

3. Найдите ошибки: (слайд 4-6)

3=3,7

5=5,018

=0,73

3,7×100=37

17,39:1000=0,17390

4м=0,004 км

3,6дм2=36см2

4. Записать десятичные числа в тетрадь в столбик:

  • Четыре целых семь десятых
  • Шестьдесят три целых срок две сотых
  • Пять целых девять сотых
  • Семь целых пятьсот тридцать три тысячных
  • Одна целая четыре тысячных
  • Шесть целых сорок восемь десятитысячных

 (Слайд 7-9)

П: умение обнаружить и устранить ошибки  при анализе решений.

К: умение правильно услышать вопрос и ответ сверстников

Р:оценка и контроль знаний

Л: оценивание усваиваемого материала

Формулирование темы урока, постановка цели урока

Обучающиеся выдвигают свои  предложения.

Отнести к группе обыкновенных дробей (с объяснением ).

Сравнение

Обучающиеся формулируют тему урока  и  цели,  если есть необходимость педагог корректно поправляет ,  более четко проговаривает цели для учащихся.

  и  ;              4  и 3;

0,72 и 0,68;            2,3 и  2,03;

    и  ;          14,15 и   15,14;

   и   ;                     и  .

По какому признаку можно разделить данные пары на 2 группы?

Учитель останавливается на делении по признаку обыкновенные и десятичные дроби.

Обратить внимание на пару  и . К какой группе отнести данную пару?

Какое математическое действие мы можем выполнить с парами обыкновенных дробей?

Отсюда выход на тему урока и четкое формулирование целей урока для обучающихся.

П: классификация  на основе анализа, сопоставления и сравнения;

Р: выдвижение гипотезы и ее обоснование, целеполагание, прогнозирование;

К: взаимодействие учащихся, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.

Изучение нового материала

Один из учеников зачитывает правило сравнения дробей, остальные внимательно слушают, затем все отвечают на вопросы учителя.

Вводим определение сравнения дробей (Слайд 10)

Вопрос: как сравнить десятичные дроби?

Как измениться десятичная дробь, если в конце приписать нуль?

 Как сравнить десятичные дроби, если целая часть одинаковая?

Сравните, пожалуйста, дроби из второй группы.

0,72 и 0,68

Учитель  рассматривает ситуации в зависимости от того, что предложат ученики.

2,3 и 2,03

Чем эта числовая пара   отличается от предыдущей?

Что нужно сделать, что бы был аналог первой пары?

14,15 и 15,14

К: уметь слушать учителя, принимать участие в беседах со сверстниками

П: высказывать собственное мнение

Р: планировать свои действия для достижения цели

Л: повышать сваю самооценку

Физкульт-минутка

Мы на плечи руки ставим, (Дети приставляют руки к плечам.)
Начинаем их вращать. (
Вращают плечи вперед и назад.)
Так осанку мы исправим, раз-два-три-четыре-пять!
(Выпрямляются.)
Руки ставим перед грудью, 
(Сгибают руки в локтях перед грудью.)
В стороны разводим. 
(Рывки руками в стороны.)
Мы разминку делать будем при любой погоде.
(Поворачиваются вправо и влево.)
Руку правую поднимем, 
(Правая рука поднимается вверх.)
А другую вниз опустим. 
(Левая рука опускается вниз.)
Мы меняем их местами, плавно двигаем руками.
(Меняют положение рук.)
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
 (Дети шагают на месте.) 

Л: умение применять правила охраны своего здоровья

Закрепление нового материала

Записывают решение в тетради

 №226

  1. 0,6>0.4;
  2. 0,2>0.1;
  3. 0.30=0.3;
  4. 2.55<2.65.

№ 229 (а)

7,3; 7,34; 7,4

№230(а)

23,01; 22,86; 22,68;21,99

Записывают задание в тетради

0,3<0,8;

0,90=0,9;

5,6>3,6;

2,99<13,1;

0,759<0,76;

3,4208>3,4028;

№227

  1. 50,001<50,01
  2. 17.183>17.09
  3. 29.5<29.53
  4. 7>6.99
  5. 0.89<1.5
  6. 0.00041<0.0005

Задание по учебнику: № 226 (1 столбик)

Задание по учебнику: № 229 (а)

Задание по учебнику №230 (а)

Здание на сравнение (Слайд 11)

 Учащиеся вызываются по очереди к доске

№ 227(самостоятельно, далее обмен тетрадями и взаимопроверка)

Р: уметь работать  в паре, у доски

К: уметь устно сформулировать свой ответ

Л: уметь самостоятельно находить ответ на поставленную задачу

П: проявлять интерес к изученной теме

Домашнее задание

Пункт 3.4, вопросы после параграфа,  № 226 (2,3 столбики), № 232.

Учитель с детьми обсуждает домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности

Каждый высказывает свае мнение об уроке и на полях ставит символ в зависимости от усвоения материала.

Продолжите высказывания об уроке.

1.        Самым интересным на уроке для меня было....

2.        Я научился (научилась) ... .

3.        Я хотел(а) бы ещё узнать ....

4.        Мне понравилось ... .

5.        Мне не понравилось ... .

В тетради на полях предлагается нарисовать пятиугольник (если материал усвоен полностью); квадрат (если частично усвоили материал); треугольник (если не усвоили материал)

Р: самооценка результата, самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Сравнение десятичных дробей"

Тема: Сравнение десятичных дробейНомер урока в теме: 1 Базовый учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс, издательство «Мнемозина» 2012 годЦель  урока:Формирование у обучающихся ум...

Методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок для 5 класса по ФГОС  "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". К уроку добавлено приложение и презентация....

методическая разработка урока "Деление и дроби" (по ФГОС)

урок усвоения нового материала. Методическая разработка. 5 класс. По ФГОС....

Методическая разработка по теме "Сложение дробей с разными знаменателями" 5 класс

Методическая разработка включает технологическую карту и презентацию Notebook  урока математики, соответствующего требованиям ФГОС по теме "Сложение дробей с разными знаменателями" , в 5 классе (...

Методическая разработка по теме "Деление дробей"

Решение задач в курсе математики 5-6 классов всегда является довольно сложной работой, как для учеников, так и для учителей. Целью создания данного электронного пособия является представление решения ...

методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Американский исследователь Эдвард Де Боно сформулировал основные принципы развития творческого мышления и назвал их  «Метод шесть шляп». Скажите, представители каких профессий носят шляпы (головн...

Методическая разработка по темам: "Умножение дробей", "Нахождение дроби от числа ".

Материал подобран  как обобщение пройденного. Задачи, представленные в презентации разного уровня сложности из учебников «Математика 6 класс» автор Виленкин Н.Я., «Математи...