Программа математического кружка «Практическая математика»
рабочая программа по математике (8 класс)
Программа математического кружка
«Практическая математика»
(3 года обучения по 34 час. /1 час. в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_kruzhok.docx | 69.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа математического кружка
«Практическая математика»
(3 года обучения по 34 час. /1 час. в неделю)
- Пояснительная записка.
Данная программа рассчитана на 3 года обучения: 8-10 классов. Кружковая работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности учащихся. Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь, не только наиболее сильно подготовленных учащихся. Данные задания интересны и доступны учащимся 5,6 классов, не требуют основательной подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые проявляют интерес к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.
Цели:
- расширять кругозор учащихся;
- пробуждать активность исследовательских и познавательных интересов;
- развивать логическое и творческое мышление;
- повышать математическую культуру учащихся;
- систематизация и углубление знаний по математике;
- создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
- развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;
- создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности;
- успешное выступление учащихся на олимпиадах.
Формы проведения занятий:
- индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения;
- массовые мероприятия: участие в различных математических конкурсах, олимпиадах.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части.
Ожидаемые результаты.
По окончании обучения учащиеся должны знать и уметь:
- нестандартные методы решения различных математических задач;
- логические приемы, применяемые при решении задач;
- историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;
- рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
- систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
- применять нестандартные методы при решении программных задач;
- умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач.
- Учебный план
Учебный план на три года обучения.
№ | Темы | Первый год обучения | Второй год обучения | Третий год обучения |
В мире чисел. | 10 | 12 | - | |
Задачи головоломки, загадки | 10 | 6 | - | |
Упражнения со спичками. | 2 | - | - | |
Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания. | 28 | 12 | - | |
Упражнения с числами и буквами. | 10 | 9 | - | |
Решение ребусов. | - | 15 | - | |
Геометрические софизмы и парадоксы | 6 | 9 | - | |
Геометрические задачи. | - | 21 | 21 | |
Комбинаторика. | 10 | 15 | 21 | |
Числовые множества | - | - | 21 | |
Делимость и остатки. | 14 | 15 | 18 | |
Принцип Дирихле. | 10 | 18 | 18 | |
Теория вероятностей. | 9 | 30 | ||
Построение графиков функций с модулями. | - | 15 | 12 | |
Решение уравнений с модулями. | - | 21 | 21 | |
Решение неравенств с модулями. | - | - | 21 | |
Решение олимпиадных задач. | 34 | 27 | 24 | |
Математические конкурсы, викторины, КВН-ы. | 10 | 12 | 9 | |
ВСЕГО: | 144 | 216 | 216 |
- Учебно-тематический план.
3.1. Первый год обучения.
№ | Темы | Общее количество часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | |||
В мире чисел. | 10 | 4 | 6 | |
Задачи головоломки, загадки. | 20 | 6 | 14 | |
Упражнения со спичками. | 2 | - | 2 | |
Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания. | 28 | 10 | 18 | |
Упражнения с числами и буквами. | 10 | 2 | 8 | |
Геометрические софизмы и парадоксы | 6 | 2 | 4 | |
Комбинаторика. | 10 | 4 | 6 | |
Делимость и остатки. | 14 | 4 | 10 | |
Принцип Дирихле. | 10 | 2 | 8 | |
Решение олимпиадных задач. | 24 | - | 34 | |
Математические конкурсы, викторины, КВН-ы. | 10 | - | 10 | |
ВСЕГО: | 144 | 32 | 112 |
3.2. Второй год обучения.
№ | Темы | Общее количество часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | |||
| В мире чисел. | 12 | 3 | 9 |
Задачи головоломки, загадки | 6 | 3 | 3 | |
Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания. | 12 | 4 | 8 | |
Упражнения с числами и буквами. | 9 | 3 | 6 | |
Решение ребусов. | 15 | 6 | 9 | |
Геометрические софизмы и парадоксы | 9 | 3 | 6 | |
Геометрические задачи. | 21 | 9 | 12 | |
Комбинаторика. | 15 | 3 | 12 | |
Делимость и остатки. | 15 | 3 | 12 | |
Принцип Дирихле. | 18 | 6 | 12 | |
Теория вероятностей. | 9 | 3 | 6 | |
Построение графиков функций с модулями. | 15 | 6 | 9 | |
Решение уравнений с модулями. | 21 | 9 | 12 | |
Решение олимпиадных задач. | 27 | - | 27 | |
Математические конкурсы, викторины, КВН-ы. | 12 | - | 12 | |
ВСЕГО: | 216 | 61 | 155 |
3.3. Третий год обучения.
№ | Темы | Общее количество часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | |||
Геометрические задачи. | 21 | 9 | 12 | |
Комбинаторика. | 21 | 9 | 12 | |
Числовые множества | 21 | 9 | 12 | |
Делимость и остатки. | 18 | 6 | 12 | |
Принцип Дирихле. | 18 | 6 | 12 | |
Теория вероятностей. | 30 | 9 | 21 | |
Построение графиков функций с модулями. | 12 | 3 | 9 | |
Решение уравнений с модулями. | 21 | 6 | 15 | |
Решение неравенств с модулями. | 21 | 6 | 15 | |
Решение олимпиадных задач. | 24 | - | 24 | |
Математические конкурсы, викторины, КВН-ы. | 9 | - | 9 | |
ВСЕГО: | 216 | 60 | 156 |
- Содержание.
Первый год обучения - 144часа:
- В мире чисел (10ч). Натуральные числа. Сумма натуральных чисел. Сумма нечетных чисел. Сумма последовательных чисел. Быстрое возведение в квадрат. Системы счисления. Двоичная и десятичная системы счисления. Арифметические действия в различных системах счисления. Угадывание чисел. Игры с числами и предметами. Рассказы о числах великанах.
- Задачи головоломки, загадки (20ч). Завтрак с головоломками. Еще дюжина головоломок. Числовые головоломки. Шуточные задачи и загадки. Сказки и старинные истории.
- Упражнения со спичками (2ч).
- Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания (28ч).
Задачи на переправы. Задачи на разъезды. Задачи на переливания. Задачи на взвешивания. Дележи при затруднительных обстоятельствах.
- Упражнения с числами и буквами (10ч). Магические квадраты.
Разгадывание ребусов с буквами. Разгадывание различных ребусов.
- Геометрические софизмы и парадоксы (6ч). Геометрические софизмы. Геометрические парадоксы. Задача Эйлера.
- Комбинаторика (10ч). Понятие комбинаторики. Правило
умножения и дерево вариантов. Размещения, сочетания, перестановки.
- Делимость и остатки (14ч). Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. НОД и НОК. Алгоритм Евклида.
- Принцип Дирихле (10ч.). Принцип Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле.
- Решение олимпиадных задач (34ч.). Решение задач Различных математических конкурсов прошлых лет. Решение задач Всероссийских олимпиад школьного, муниципального этапов прошлых лет.
Математические конкурсы, викторины, КВН-ы (10ч.). Защита проектов «Интересные факты из жизни великих математиков». Конкурс «Смекалистых». Олимпиада среди кружковцев. КВН по математике. Матбой между 1-ой и 2-ой группами.
Второй год обучения - 216 часов:
- В мире чисел (12ч). Системы счисления. Арифметические действия в различных системах счисления. Угадывание чисел. Игры с числами и предметами. Числовые последовательности. Задачи с целыми числами. Четность. Задачи на четность.
- Задачи головоломки, загадки (6ч). Задачи головоломки. Загадки.
- Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания (12ч). Задачи на переправы и разъезды. Задачи на переливания. Задачи на взвешивания. Фальшивые монеты. Задачи на дележи.
- Упражнения с числами и буквами (9ч). Разгадывание ребусов с буквами. Расшифровка.
- Решение ребусов (15ч). Разгадывание ребусов. Магические квадраты. Лабиринты. Графы и их применение в решении задач.
- Геометрические софизмы и парадоксы (9ч). Геометрические софизмы. Геометрические парадоксы. Решение геометрических задач вокруг часов.
- Геометрические задачи (21ч). Задачи на признаки равенства треугольников. Задачи на признаки и свойства параллельности прямых. Свойства биссектрисы, медианы и высоты. Свойства и признаки прямоугольных треугольников. Построения с помощью циркуля и линейки.
- Комбинаторика (15ч). Статистика и статистические характеристики. Среднее арифметическое. Мода и размах. Медиана. Различные задачи на статистические характеристики.
- Делимость и остатки(15ч). Признаки делимости. Алгоритм Евклида. Решение задач на делимость и остатки.
- Принцип Дирихле (18ч). Принцип Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле.
- Теория вероятностей (9ч). Вероятности элементарных событий. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Вероятности событий.
- Построение графиков функций с модулями (15ч). График линейной функции с модулем и его преобразования. График функции прямой пропорциональности с модулем. Построение графика кусочно - линейной функции с модулем.
- Решение уравнений с модулями (21ч). Решение линейных уравнений с модулем вида =a. Решение линейных уравнений вида =g(x). Решение линейных уравнений вида. Решение линейных уравнений вида = p(x).
- Решение олимпиадных задач (27ч). Решение задач Различных математических конкурсов прошлых лет. Решение задач Всероссийских олимпиад школьного, муниципального этапов прошлых лет.
- Математические конкурсы, викторины, КВН-ы (12ч.). «Звездный час». «Математическое кафе». Матбой между 1-ой и 2-ой группами. Олимпиада среди кружковцев.
Третий год обучения - 216 часов:
- Геометрические задачи (21ч). Признаки равенства треугольников. Свойства медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция и ее свойства. Свойства пропорциональных отрезков. Площади и отношение площадей. Задачи на построения.
- Комбинаторика (21ч). Правило умножения. Перестановки. Факториал. Перестановки. Сочетания. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля. Решение задач по комбинаторике.
- Числовые множества (21ч). Числовые множества. Рекуррентные формулы. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Решение комбинированных задач.
- Делимость и остатки (18ч). Многочлены. Корни многочленов. Разложение многочленов на множители. Алгоритм Евклида. Деление многочленов уголком. Решение задач на многочлены. Решение задач на делимость и остатки.
- Принцип Дирихле (18ч). Принцип Дирихле при решении арифметических задач. Принцип Дирихле в алгебре. Принцип Дирихле при решении геометрических задач. Принцип Дирихле в теории чисел. Принцип Дирихле для длин и площадей.
- Теория вероятностей (30). Противоположное событие. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Правило сложения вероятностей. Независимые события. Правило умножения вероятностей. Геометрическая вероятность. Испытания Бернулли. Число успехов в испытаниях Бернулли. Вероятности событий в испытаниях Бернулли. Математическое ожидание случайной величины и его свойства. Дисперсия и стандартное отклонение. Свойства дисперсии. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля.
- Построение графиков функций с модулями (12ч). Построение графика квадратичной функции с модулем. Построение графика степенной функции (у=х3 ,с преобразованиями) с модулем. Построение квадратичной и степенной функции, если переменная у находится под знаком модуля.
- Решение уравнений с модулями (21ч). Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений с модулем вида =a. Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида =g(x). Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида. Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида = p(x).
- Решение неравенств с модулями (21ч). Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств с модулем вида a. Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств с модулем вида Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств вида g(x). Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств вида p(x). Решение комбинированных неравенств с модулями.
- Решение олимпиадных задач (24ч). Решение задач Различных математических конкурсов прошлых лет. Решение задач Всероссийских олимпиад школьного, муниципального этапов прошлых лет.
- Математические конкурсы, викторины, КВН-ы (9ч). «Колесо истории». Олимпиада среди кружковцев. Матбой.
Календарно – тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование первого года обучения.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
В мире чисел. | 3 | |||
Натуральные числа. Сумма натуральных чисел. Сумма нечетных чисел. Сумма последовательных чисел. Быстрое возведение в квадрат. | 1 | |||
Системы счисления. Двоичная и десятичная системы счисления. Арифметические действия в различных системах счисления. | 1 | |||
Угадывание чисел. Игры с числами и предметами. | 1 | |||
Задачи головоломки, загадки. | 7 | |||
Завтрак с головоломками. | 1 | |||
Еще дюжина головоломок. | 1 | |||
Числовые головоломки. | 1 | |||
Числовые головоломки. | 1 | |||
Шуточные задачи и загадки. | 1 | |||
Сказки и старинные истории. | 1 | |||
Защита проектов «Интересные факты из жизни великих математиков». | 1 | |||
Упражнения со спичками. | 1 | |||
Упражнения со спичками. | 1 | |||
Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания. | 6 | |||
Задачи на переправы. | 1 | |||
Задачи на разъезды. | 1 | |||
Задачи на переливания. | 1 | |||
Задачи на переливания. | 1 | |||
Дележи при затруднительных обстоятельствах. | 1 | |||
Дележи при затруднительных обстоятельствах. | 1 | |||
Упражнения с числами и буквами. | 3 | |||
Магические квадраты. | 1 | |||
Магические квадраты. | 1 | |||
Разгадывание ребусов с буквами. | 1 | |||
Геометрические софизмы и парадоксы | 3 | |||
Геометрические софизмы. | 1 | |||
Геометрические парадоксы. | 1 | |||
Задача Эйлера. | 1 | |||
Комбинаторика. | 3 | |||
Понятие комбинаторики. | 1 | |||
Правило умножения и дерево вариантов. | 1 | |||
Размещения, сочетания, перестановки. | 1 | |||
Делимость и остатки. | 4 | |||
Делимость натуральных чисел. | 1 | |||
Признаки делимости. | 1 | |||
НОД и НОК. | 1 | |||
Алгоритм Евклида. | 1 | |||
Принцип Дирихле. | 3 | |||
Принцип Дирихле. | 1 | |||
Решение задач на принцип Дирихле. | 2 | |||
Решение олимпиадных задач. | 6 | |||
Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2008 – 2009 уч. год. | 1 | |||
Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2008 – 2009 уч. год. | 1 | |||
Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2009 – 2010 уч. год. | 1 | |||
Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2009 – 2010 уч. год. | 1 | |||
Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2010 – 2011 уч. год. | 1 | |||
Матбой между 1 и 2 группами. | 1 | |||
ИТОГО: | 39 ч. |
Календарно-тематическое планирование второго года обучения.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
В мире чисел | 12 | |||
Системы счисления. Арифметические действия в различных системах счисления | 3 | |||
Угадывание чисел. Игры с числами и предметами. | 3 | |||
Числовые последовательности. | 3 | |||
Задачи с целыми числами. Четность. Задачи на четность. | 3 | |||
Задачи головоломки, загадки. | 6 | |||
Задачи головоломки. | 3 | |||
Загадки. | 3 | |||
Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания. | 12 | |||
Задачи на переправы и разъезды. | 3 | |||
Задачи на переливания. | 3 | |||
Задачи на взвешивания. Задачи на фальшивые монеты. | 3 | |||
Задачи на дележи. | 3 | |||
Упражнения с числами и буквами. | 9 | |||
Разгадывание ребусов с буквами. | 3 | |||
Разгадывание ребусов с буквами. | 3 | |||
Расшифровка. | 3 | |||
«Звездный час» | 3 | |||
Решение ребусов. | 15 | |||
Разгадывание ребусов. | 3 | |||
Магические квадраты. | 3 | |||
Лабиринты. | 3 | |||
Графы и их применение в решении задач. | 3 | |||
Графы и их применение в решении задач. | 3 | |||
Геометрические софизмы и парадоксы. | 9 | |||
Геометрические софизмы. | 3 | |||
Геометрические парадоксы. | 3 | |||
Решение геометрических задач вокруг часов. | 3 | |||
Геометрические задачи. | 21 | |||
Задачи на признаки равенства треугольников. | 3 | |||
Задачи на признаки и свойства параллельности прямых. | 3 | |||
Задачи на признаки и свойства параллельности прямых. | 3 | |||
Свойства биссектрисы, медианы и высоты. | 3 | |||
Свойства и признаки прямоугольных треугольников. | 3 | |||
Построения с помощью циркуля и линейки. | 3 | |||
Построения с помощью циркуля и линейки. | 3 | |||
«Математическое кафе» | 3 | |||
Комбинаторика. | 15 | |||
Статистика и статистические характеристики. | 3 | |||
Среднее арифметическое. | 3 | |||
Мода и размах. | 3 | |||
Медиана. | 3 | |||
Различные задачи на статистические характеристики. | 3 | |||
Делимость и остатки. | 15 | |||
Признаки делимости | 3 | |||
Алгоритм Евклида. | 3 | |||
Решение задач на делимость и остатки. | 3 | |||
Решение задач на делимость и остатки. | 3 | |||
Решение задач на делимость и остатки. | 3 | |||
Принцип Дирихле. | 18 | |||
Принцип Дирихле и решение задач. | 3 | |||
Решение задач. | 3 | |||
Решение задач. | 3 | |||
Решение задач. | 3 | |||
Решение задач. | 3 | |||
Решение задач. | 3 | |||
Матбой между 1-ой и 2-ой группами. | 3 | |||
Теория вероятностей. | 9 | |||
Вероятности элементарных событий. | 3 | |||
Монета и игральная кость в теории вероятностей. | 3 | |||
Вероятности событий. | 3 | |||
Построение графиков функций с модулями. | 15 | |||
График линейной функции с модулем и его преобразования. | 3 | |||
График линейной функции с модулем и его преобразования. | 3 | |||
График функции прямой пропорциональности с модулем. | 3 | |||
Построение графика кусочно - линейной функции с модулем. | 3 | |||
Построение графика кусочно - линейной функции с модулем. | 3 | |||
Решение уравнений с модулями. | 21 | |||
Решение линейных уравнений с модулем вида =a. | 3 | |||
Решение линейных уравнений вида =g(x). | 3 | |||
Решение линейных уравнений вида =g(x). | 3 | |||
Решение линейных уравнений вида. | 3 | |||
Решение линейных уравнений вида = p(x) | 3 | |||
Решение линейных уравнений вида = p(x) | 3 | |||
Решение линейных уравнений вида = p(x) | 3 | |||
Решение олимпиадных задач | 27 | |||
Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2008 – 2010 уч. год. (7 класс) | 3 | |||
Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2010 – 2012 уч. год. (7 класс) | 3 | |||
Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2008 – 2009 уч. год. (7 класс) | 3 | |||
Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2008 – 2009 уч. год. (7 класс) | 3 | |||
Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2009 – 2010 уч. год. (7 класс) | 3 | |||
Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2009 – 2010 уч. год. (7 класс) | 3 | |||
Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2010 – 2011 уч. год. (7 класс) | 3 | |||
Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2010 – 2011 уч. год. (7 класс) | 3 | |||
Решение задач школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2011 – 2012 уч. год. (7 класс) | 3 | |||
Олимпиада среди кружковцев. | 3 | |||
ИТОГО: | 216ч. |
Календарно-тематическое планирование третьего года обучения.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
Геометрические задачи. | 21 | |||
Признаки равенства треугольников. | 3 | |||
Свойства медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 3 | |||
Параллелограмм, его свойства и признаки. | 3 | |||
Трапеция и ее свойства. | 3 | |||
Свойства пропорциональных отрезков. | 3 | |||
Площади и отношение площадей. | 3 | |||
Задачи на построения. | 3 | |||
Комбинаторика. | 21 | |||
Правило умножения. | 3 | |||
Перестановки. Факториал. | 3 | |||
Правило умножения и перестановки в задачах. | 3 | |||
Сочетания. Сочетания в задачах. | 3 | |||
Формула бинома Ньютона. | 3 | |||
Треугольник Паскаля. | 3 | |||
Решение задач на комбинаторику. | 3 | |||
«Колесо истории» | 3 | |||
Числовые множества. | 21 | |||
Числовые множества. Рекуррентные формулы. | 3 | |||
Арифметическая прогрессия. | 3 | |||
Арифметическая прогрессия и решение задач. | 3 | |||
Геометрическая прогрессия. | 3 | |||
Геометрическая прогрессия и решение задач. | 3 | |||
Решение комбинированных задач. | 3 | |||
Решение комбинированных задач. | 3 | |||
Делимость и остатки. | 18 | |||
Многочлены. Корни многочленов. | 3 | |||
Разложение многочленов на множители. | 3 | |||
Алгоритм Евклида. Деление многочленов уголком. | 3 | |||
Решение задач на многочлены. | 3 | |||
Решение задач на делимость и остатки. | 3 | |||
Решение задач на делимость и остатки. | 3 | |||
Принцип Дирихле. | 18 | |||
Принцип Дирихле при решении арифметических задач | 3 | |||
Принцип Дирихле в алгебре. | 3 | |||
Принцип Дирихле при решении геометрических задач. | 3 | |||
Принцип Дирихле при решении геометрических задач. | 3 | |||
Принцип Дирихле в теории чисел. | 3 | |||
Принцип Дирихле для длин и площадей. | 3 | |||
Теория вероятностей. | 30 | |||
Противоположное событие. Диаграмма Эйлера. | 3 | |||
Объединение и пересечение событий. | 3 | |||
Несовместные события. Правило сложения вероятностей. | 3 | |||
Независимые события. Правило умножения вероятностей. | 3 | |||
Геометрическая вероятность. | 3 | |||
Испытания Бернулли. Число успехов в испытаниях Бернулли. | 3 | |||
Вероятности событий в испытаниях Бернулли. | 3 | |||
Математическое ожидание случайной величины и его свойства. | 3 | |||
Дисперсия и стандартное отклонение. Свойства дисперсии. | 3 | |||
Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля. | 3 | |||
Построение графиков функций с модулями. | 12 | |||
Построение графика квадратичной функции с модулем. | 3 | |||
Построение графика квадратичной функции с модулем. | 3 | |||
Построение графика степенной функции (у=х3 ,с преобразованиями) с модулем. | 3 | |||
Построение квадратичной и степенной функции, если переменная у находится под знаком модуля. | 3 | |||
Решение уравнений с модулями. | 21 | |||
Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений с модулем вида =a. | 3 | |||
Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида =g(x). | 3 | |||
Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида =g(x). | 3 | |||
Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида. | 3 | |||
Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида = p(x) | 3 | |||
Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида = p(x) | 3 | |||
Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида = p(x) | 3 | |||
Олимпиада среди кружковцев. | 3 | |||
Решение неравенств с модулями. | 21 | |||
Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств с модулем вида a. | 3 | |||
Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств с модулем вида | 3 | |||
Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств вида g(x). | 3 | |||
Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств вида. | 3 | |||
Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств вида p(x) | 3 | |||
Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств вида p(x) | 3 | |||
Решение комбинированных неравенств с модулями. | 3 | |||
Решение олимпиадных задач. | 24 | |||
Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2008 – 2010 уч. год. (8 класс) | 3 | |||
Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2010 – 2012 уч. год. (8 класс) | 3 | |||
Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2008 – 2009 уч. год. (8 класс) | 3 | |||
Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2008 – 2009 уч. год. (8 класс) | 3 | |||
Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2009 – 2010 уч. год. (8 класс) | 3 | |||
Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2009 – 2010 уч. год. (8 класс) | 3 | |||
Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2010 – 2011 уч. год. (8 класс) | 3 | |||
Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2010 – 2012 уч. год. (8 класс) | 3 | |||
Матбой между командами. | 3 | |||
ИТОГО: | 216ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа математического кружка "Занимательная математика"
Программа математического кружка составлена для занятий с учащимися 5-9х классов, проявляющих повышенный интерес к математике. Программа рассчитана на 1 учебный год (1 час в неделю, ...
Программа математического кружка "Занимательная математика»
Программа математического кружка "Занимательная математика»...
Программа математического кружка «Юный математик» для учащихся 7 классов.
Программаматематического кружка«Юный математик»для учащихся 7 классов...
Программа математического кружка "Юный математик"
Школа, как важнейший социальный институт общества, отражает его состояние и основные тенденции развития. Для инновационного развития России необходимо новое качество общего образования, н...
Программа математического кружка по математике "Занимательная математика"
Наряду с решением основной задачи занятия в математическом кружке предусматривают формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способност...
Рабочая программа математического кружка "Юный математик"
Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования.Преподавание данного курса строится на изуче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА математического кружка «Занимательная математика» для 6 класса
Аннотация к программе математического кружка 6 классаКурс направлен на формирование математического мышления учащихся, на понимание...