План работы с одаренными детьми
материал по математике

Гараева Резида Миннахметовна

План для работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ “Мусабай-Заводская средняя общеобразовательная школа”

Тукаевского муниципального района

Республики Татарстан

                                                                                                                 

Согласовано:                                         Утверждаю:

                         

Заместитель директора                   Директор школы:_________

по учебно-воспитательной работе                       /Вильданова Л.Р./

        ________ Калимуллина С.Р.

План работы               с одаренными детьми

Составитель: Гараева Резида Миннахметовна, учитель математики.

2022-2023 учебный год

Актуальность проблемы.

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Цель работы с одарёнными детьми.

Цель: Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в областях интеллектуальной и творческой деятельности  

Задачи:

  • выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей  в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование системы работы с одаренными учащимися;
  • творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;
  • увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

  1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.
  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
  5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с сильными учащимися;
  • внеурочная деятельность;
  • кружки по интересам;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • конкурсы;
  • научно-практические конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • сотрудничество с другими школами.

План работы с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год.

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

  1. 11

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

В течение года, по мере поступления

Заместитель директора УВР

  1. 33

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности.

постоянно

Гараева Р.М.

  1. 44

Создание банка данных одарённых детей.

начало учебного года

Гараева Р.М.

  1. 55

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

Гараева Р.М.

  1. 66

Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка».

сентябрь

Гараева Р.М.

  1. 77

Проведение классного часа «Я талантлив»

сентябрь

Гараева Р.М.

  1. 88

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

в течение учебного года

Гараева Р.М.

  1. 99

Подготовка обучающихся и участие в олимпиадах  по предметам, интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня.

по графику

Гараева Р.М.

  1. 110

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

в течение года

Гараева Р.М.

  1. 111

Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание портфолио ученика своего класса

в течение года

Классный руководитель

Гараева Р.М.

1  12

Привлекать детей к проектной деятельности.

в течение года

Классный руководитель

Гараева Р.М.

  1.   13

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности.

в течение года

Гараева Р.М.

  1. 1 14

Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности.

По вторникам и пятницам

Гараева Р.М.

  1.  15

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

Гараева Р.М.

  1.  16

Проведение индивидуальных занятий с обучающимися с разбором олимпиадных заданий.

По  пятницам

Гараева Р.М.

17

Подготовка к конкурсам и олимпиадам по предметам

В течение учебного года

Гараева Р.М.

18

Участие в районных, областных, республиканских, международных олимпиадах, конкурсах-играх

По мере поступления положений

Гараева Р.М.

19

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам

Сентябрь-

октябрь

Гараева Р.М.

20

Участие в школьной олимпиаде по предметам

Октябрь-ноябрь

Гараева Р.М.

  1.  21

Подготовка к проектной деятельности, выбор темы проекта, работа с литературой

Октябрь

В течение учебного года

Классный руководитель

Гараева Р.М.

22

Поощрение победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

В течение года

Администрация

23

Изучение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми

В течение года

Руководитель ШМО

24

Анализ результатов олимпиад, конкурсов

В течение года

Гараева Р.М.

    25

Работа на образовательной платформе Учи.ру

В течение года

Гараева Р.М.

26

Индивидуальная работа

В течение года

Гараева Р.М.

27

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2022-2023 уч. год.

В течение года

Гараева Р.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...