Работа с текстом на уроках математики
методическая разработка по математике

Карманова Яна Сергеевна

Работа с текстом на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_s_tekstom_na_urokah_matematiki.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Работа с текстом на уроках математики»

Слайд 2

Ключевым направлениям формирования умений работы с текстом Y – YI классы выделение главного в тексте; составление примеров, аналогичных приведенным в тексте; умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос; грамотно пересказать прочитанный текст. YII – YIII классы умение состав лять план прочитанного; воспроизводить текст по предложенному плану; умение пользоваться образцами решения задач; запоминание определений, формул, теорем. IX – XI классы работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами); использование новой теории в различных учебных и жизненных ситуациях; подтверждение научных фактов; конспектирование новой темы.

Слайд 3

1 этап – Работа до чтения . «Попробуй найти!» «Банк идей (гипотез)» « Верю - не верю» Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом Угол – это геометрическая фигура. Угол состоит из двух пресекающихся прямых Бывают углы остроумные и тупые Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки Равные углы – это те, у которых равны стороны Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны. Бывает угол прямой Угол может быть тощим Острый угол – это угол, который меньше прямого

Слайд 4

2 этап – Работа с текстом учебника непосредственно . Основные цели чтения параграфа учебника: - знакомство с информацией, - заложенной в выбранном фрагменте текста, - понимание информации, - запоминание, - использование информации в различных учебных и жизненных ситуациях, - подтверждение изученного или того, что знали ранее, - отыскание примеров, - подтверждение научных фактов, - работа с иллюстрациями.

Слайд 5

прием – «Инсерт» « V » - отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику «+» - отмечается новое знание, новая информация «―» - отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе «?» - отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее

Слайд 6

Утверждение Обоснование ABCD – параллелограмм По условию 2. ……………………………. По условию 3. AB=DC, BD=CA , АС - общая …………………………………………… 4. ∆ABD=∆DAC …………………………………………… . 5.  A=  D Свойства равных треугольников 6.  A=  C и  B=  D ………………………………………… .. 7. ……………………………… Утверждения 5 и 6 8. ……………………………… Утверждения 6 и 7 9.  A+  B+  C+  D=360 0 Свойства выпуклого четырехугольника 10.  A=  B=  C=  D=………. Утверждения 8 и 9 11. ABCD - прямоугольник

Слайд 7

Способы обработки информации: - составление плана; - конспектирование; - тезисы

Слайд 8

Словесная формулировка математического факта Математический факт на языке чертежа Математический факт на языке символов Отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции, параллелен основаниям трапеции. ABCD – параллелограмм, AB = CD и BC = AD ,  A =  C и  B =  D

Слайд 9

5 класса «Угол» План. 1. Понятие угла. 2. Равные углы. 3. Развёрнутый угол. 4. Прямой угол. Тезисы. 1. Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку, из которой они выходят,- вершиной угла. 2. Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы равны. 3. Два дополнительных друг другу луча образуют развёрнутый угол. Стороны этого угла вместе образуют прямую линию, на которой лежит вершина развёрнутого угла. 4. Прямым углом называют половину развёрнутого угла.

Слайд 10

Теорема о трех перпендикулярах: Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ее проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной.  А С В п е р п е н д и к у л я р н а к л о н н а я п р о е к ц я прямая, проведенная через основание наклонной 1) 2) 3) АС   m B С  m А B  m по ТТП Два перпендикуляра есть устанавливаем третий 1) Найти перпендикуляр к плоскости

Слайд 11

схема – кластер

Слайд 13

Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, Первая строка тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным Вторая строка описание темы в двух словах, как правило, прилагательными Третья строка описание действия в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами Четвертая строка фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме Пятая строка одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы Прямые. Пересекающиеся, параллельные. Строим, переносим, совмещаем. Нет ни начала, ни конца?! Бесконечность! Призма Правильная, выпуклая, п-угольная Рисовать, находить площадь, строить Мир, как через призму Радуга Масштаб Арифметический, географический Делить, находить, вычислять Дробь, которую нужно понять Отношение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом на уроках математики

Актуальной междисциплинарной учебной программой, предусмотренной новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Программа направлена на формиров...

"Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики"

Смысловое чтение – вид чтения, который нацелен на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откли...

Смысловое чтение и работа с текстом на уроках математики в рамках ФГОС

В настоящее время одной из актуальных учебных программ, предусмотренных новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Данная програ...

Приемы работы с текстом на уроках математики

Общие умения коммуникации включают в себя: умение самостоятельно изучать тексты, излагать свои мысли точно, компактно, без искажения, умения читать и писать с пониманием, умение слушать и говорить с п...

Работа с текстом на уроках математики

Работа с текстом при изучении темы "Округление чисел" в 5 - 6 классах....

Работа с текстом на уроках математики.

Доклад "Работа с текстом на уроках математики"....