Технологическая карта дистанционного урока математики в 6 классе "Круговые диаграммы"
методическая разработка по математике (6 класс)

Данный урок разработан для проведения в дистанционном формате обучения, ориентирован для обучающихся 6 классов и является последним в цикле уроков, посвященных.

Урок разработан в технологии «Я-МЫ-ТЫ». Именно эта технология, на наш взгляд, помогает ученику, чувствуя себя наиболее комфортно на уроке, раскрыть свой творческий потенциал. Данная технология обеспечивает успешность каждого в обучающем диалоге. Работая в группе, ученики учатся, попадая в конфликт, выходить из него, идти на компромиссы и уметь договариваться, быть внимательным и считаться с мнением партнера. Кроме этого, обучающиеся развивают чувство ответственности за свои поступки и за поступки собеседника, с которым вместе преодолевают трудности на пути присвоения нового знания. Каждый, реализуя свою собственную цель, понимает, что более качественного результата он может добиться, общаясь с другими.

Урок математики проводится с использованием платформы для проведения видеоконференций Zoom или Сферум, режим экранного времен 15-20 мин.

Для изучения нового материала и самостоятельной работы учащихся на уроке используются сайт «Российская электронная школа», сервис Google-форма, презентация учителя.

Технологическая карта урока содержит информацию о целях урока, планируемых результатах, а также подробный сценарный план с указанием методических приемов, форм работы и ссылок на задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova_a.p._sosh_6_urok.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надым

 Карта составлена учителем математики Петровой Анны Петровна

Пояснительная записка

Данный урок разработан для проведения в дистанционном формате обучения, ориентирован для обучающихся 6 классов и является последним в цикле уроков, посвященных.

Урок разработан в технологии «Я-МЫ-ТЫ». Именно эта технология, на наш взгляд, помогает ученику, чувствуя себя наиболее комфортно на уроке, раскрыть свой творческий потенциал. Данная технология обеспечивает успешность каждого в обучающем диалоге. Работая в группе, ученики учатся, попадая в конфликт, выходить из него, идти на компромиссы и уметь договариваться, быть внимательным и считаться с мнением партнера. Кроме этого, обучающиеся развивают чувство ответственности за свои поступки и за поступки собеседника, с которым вместе преодолевают трудности на пути присвоения нового знания. Каждый, реализуя свою собственную цель, понимает, что более качественного результата он может добиться, общаясь с другими.

Урок математики проводится с использованием платформы для проведения видеоконференций Zoom или Сферум, режим экранного времен 15-20 мин.

Для изучения нового материала и самостоятельной работы учащихся на уроке используются сайт «Российская электронная школа», сервис Google-форма, презентация учителя.

Технологическая карта урока содержит информацию о целях урока, планируемых результатах, а также подробный сценарный план с указанием методических приемов, форм работы и ссылок на задания.

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Учитель: Петрова А.П.

Тема урока: Круговые Диаграммы

Класс: 6

Тип урока: дистанционный урок усвоения новых знаний

Цели:

- Формировать понятие о круговых диаграммах.

- Создать условия для приобретения учащимися опыта кодирования информации в виде круговых диаграмм. 

- Развивать коммуникативную компетентность обучающихся.

Планируемые образовательные результаты:  

  1. Предметные: понимают, анализируют, самостоятельно строят и выражать свои мысли, применяя математическую терминологию;
  2. Метапредметные:

- развивают операций мышления (анализ, сравнение, сопоставление);

- развивают навыки работы с различными источниками информации (диаграммы, текст);

-развивают партнерство в учебной деятельности (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда.

  1. Личностные: 

- Развивают трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам;

- Развивают самоанализ и самоконтроль при оценке результата и процесса своей деятельности;

- Формируют интерес к математике.

Педагогические технологии: технология «Я-МЫ-ТЫ».

Методическое обеспечение: УМК С.М. Никольский.

Цифровые образовательные ресурсы: презентация Power Point, сервисы Google, сайт «Российская электронная школа».

Оборудование: ноутбук с возможностью подключения к сети Интернет; программа ZOOM.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная (групповая).

Длительность: 30 минут.

Этап урока

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Средства, задания, методы, приемы, ссылки

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

Цель: проверить готовность обучающихся к уроку, настроить на продуктивную работу.

Время: 1 мин.

Приветствует, проверяет готовность к работе, концентрирует внимания через «5-4-3-2-1».

Платформа ZOOM/Сферум

Прием

«5-4-3-2-1»

-Презентация учителя

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

Личностные:

-самоопределение

2.Постановка цели и учебных задач урока. Мотивация учебной деятельности

Цель: научить самостоятельно формулировать цель и задачи урока.

Время: 5 мин.

Проводит опрос и разминку в виде решения задач, связанные с предыдущими темами и приходя к картинке с диаграммой.

Задается вопрос о том, что изображено на картинке и что по ней мы можем сказать. После ответов ставится перед ними задача нарисовать диаграмму для поставленной задачи (постановка проблемы решения задач с диаграммами).

Помогает учащимся сформулировать цель урока. Предлагает определить этапы деятельности на уроке.

 

Побуждающий диалог

Постановка проблемы

Презентация учителя

Учащиеся решают задачи по разминке и отвечают на вопросы.

Самостоятельно определяют цель и задачи урока.

Познавательные:

- соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;

- актуализация

мыслительных операций Коммуникативные:

-воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

- умение аргументировать свой ответ.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке.

3. ЭТАП “Я” (НОВЫЙ МАТЕРИАЛ-МОДЕЛИРОВАНИЕ)

Цель: организовать усвоение новой информации и ее понимание

Время: 7 мин.

Организует работу с видеоматериалом, акцентирует внимание на важных понятиях и вычислениях, комментирует. Организует обсуждение новой информации с учащимися

(Поиск новой информации для выполнения задач или поставленной цели)

Работа с видеоматериалом

Фронтальная работа

 

Ссылка на видео: сайта «Российская электронная школа»:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6851/main/237118/

Презентация учителя 

Просматривают видео, ведут диалог с учителем, обсуждая непонятные моменты или задают вопросы по теме

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

- уметь структурировать знания

Коммуникативные:

- умение слушать

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (гимнастика для глаз)

4. ЭТАП “МЫ” (ПРАКТИКА ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ)

Цель: развивать коммуникативную компетентность обучающихся, а также навыки работы с текстом.

Время: 6 мин.

  1. Предлагает применить новые знания к задаче, которую не смогли решить ранее.

Возвращает к задаче и организует совместное решение.

Рассматривает еще одну задачу на построение диаграммы по аналогии.

  1. Предлагает решить задачи в группах по 3-4 человека (Разделяет группы на секционные залы). Наблюдает и контролирует данный процесс, подкрепляя его комментариями или замечаниями.
  2. Организует проверку.

Практический метод

Презентация учителя

Работа в группах

прием «Светофор»

  1. Читают задачу, записывают условие, предлагают варианты,

обсуждают, записывают решение.

  1. Делаться на группы (по цвету на слайде с заданием) и выполняют задание.

Затем представитель от каждой группы рассказывают свое решение, далее подключаются все и выбирают наиболее подходящий вариант решения задачи.

Познавательные:

- систематизировать и обобщать изученное.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

- делать выводы по результатам работы.

5. ЭТАП “ТЫ” (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

Цель: проверить качество усвоения нового учебного материала.

Время: 8 мин.

Организует самостоятельную работу с помощью гугл-формы.

Тест

Ссылка на форму:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSePkIlzWX7501Ag9rFS4MeyeoHzfifcLukOP9n3IoFqH3lnXA/viewform?usp=sf_link

Переходят по ссылке и отвечают на вопросы гугл-формы.

Познавательные:

- систематизировать, обобщать изученное.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль.

6. Информация о домашнем задании

Цель: заинтересовать обучающихся домашним заданием, дать рекомендации по его выполнению.

Время: 1 мин.

Объясняет домашнее задание.

Дифференцированное домашнее задание:

1 уровень (стандартный). Выполнить номера из учебника (№140, 141);

На выбор:

2 уровень (повышенный). Задание из учебника №143;

3 уровень (творческий). Написать реферат о истории возникновения и развития круговых диаграмм.

Практический, творческий методы

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы

Познавательные:

-умение структурировать знания.

Регулятивные:

- готовности к самообразованию и самовоспитанию

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: проанализировать и оценить работу на уроке.

Время: 4 мин.

Помогает учащимся сделать вывод, подвести итог.

Примерные вопросы:

Чему научились?

 Что нового узнали?

Организует оценочную деятельность на уроке.

Просит ответить на несколько вопросов, перейдя по ссылке.

Благодарит за работу и прощается с учениками.

 

Фронтальный опрос

Рефлексивная анкета

Ссылка на вопросы рефлексивной анкеты:

https://docs.google.com/forms/d/1o4EIuL7OctHKdh8BgJyans0srfG7c1puFJbjyTS_lm0/edit?usp=sharing

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке – отвечают на вопросы рефлексивной анкеты в гугл-форме.

Прощаются с учителем

Коммуникативные:

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные:

- соотносить цели и результаты деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока по химии по теме "Фенол" 10 класс

Данная разработка урока с применением ЭОР  в 10 классе по теме "Фенол" по учебнику Э. Е. Нифантьева  "Органическая химия. 10 класс"   выполнена в виде технологической карты. О...

Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».

метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта дистанционного урока математики в 6 классе

УМК: Программы по математике для 5-6х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. "Вента-Граф", 2013 г.  Учебник А.Г. Мерзляк,...

Технологическая карта дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения»

Формирование представления о числовых и буквенных выражениях; знакомство учащихся с правилами чтения и записи числовых и буквенных выражений; нахождение значений числовых и буквенных выражений....

Технологическая карта дистанционного урока по математике в 5 классе по теме: "Нахождение числа по его процентам"

Данный урок разработан для учащихся 5 класса в условиях дистанционного обучения, что в данный период является актуальным для организации непрерывного образования, когда в реальных условиях невозможно ...