Мастер класс: Ура, математика!
статья по математике

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_moego_master_klassa.docx329.35 КБ
Файл numerologi.docx16.23 КБ
Файл ura_matematika.pptx782.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моего мастер класса: «Ура, математика!»

(Приемы активации в познавательной деятельности на уроках математики)

Как вы думаете, что такое математика? Какая она для вас? сухая, скучная, неинтересная, «темный лес», сложная, непонятная наука.

И также думают, наверное, многие дети. Но математика не такая скучная, и с ее помощью можно делать удивительные вещи. Сейчас я с вами поделюсь некоторыми приемами.  С помощью, которых я заинтересовываю детей своим предметом.

Давайте начнем с самого простого: а вы знаете, почему арабские цифры пишутся так, как они пишутся.  (Картинку)

 

Именно так: детям будет интересно узнать, оказывается начертание цифры один, обозначает 1 угол.

1 этап.

А вообще математика не просто интересно, а с помощью нее можно творить настоящие чудеса. И я это докажу! Не говоря мне, придумайте и запишите  любое трехзначное число слева направо, чтобы  шло на убывание. Необязательно по порядку, как у меня, 973  (например).

Дальше запишите внизу в обратном порядке, выполните вычитание из первого числа второе. Вы получили число, теперь это число надо записать в обратном порядке. Далее сложите их.  (Пауза) Я точно знаю, что  у вас получилось 1089.

Что мы с вами сделали:

Во-первых, мы провели сложение и вычитание трехзначных чисел

Во-вторых, практически у всех были разные числа

В-третьих,  мы выполнили это всего за 2 минуты.

Зачем заставлять детей складывать  простые числа, когда можно сделать это вот так!   Вот вам мотивация, она будет просто зашкаливать! (можно привести пример)

2 этап.

Теперь мы с вами обратимся еще к одному приему. Не менее интересному.

 Перед вами текст


Математика в моей жизни

Математика – увлекательная и необходимая в жизни наука. Уже с глубокой древности люди использовали ее при составлении календаря и измерении расстояний, в строительстве и путешествиях, в расчетах при торговле.

Цифры окружают нас с самого первого дня. Как только ребенок родился, его маме уже сообщают его рост и вес. Потом он учится считать и определять время, сравнивать предметы по размеру и форме.

Математика важна в любой профессии. С цифрами работают экономисты и бухгалтеры, инженеры и архитекторы. Музыканты отбивают ритм, художники используют масштаб и проекции, водители прокладывают маршрут и рассчитывают расход бензина.

В современном мире на помощь человеку пришли калькуляторы и компьютеры, но без знания математики не обойтись. 


______________________________________________________________

Ваша задача выбрать любое слово в первом предложении  и подсчитать сколько в нем букв, например, давайте возьмем слово ___________.  Подсчитать сколько  в нем букв например, ___________ и отсчитаем столько же слов. Итак, делаем до конца текста.

А пока вы считаете я хочу вам подготовить еще один математический фокус

Назовите мне любое двухзначное число больше 40

6

3

9

16

13

12

2

7

4

5

15

10

11

14

8

1

Вычитаем от задуманного числа (у-34) = х

х/4= с (ост а)

с-для простых чисел

в= с+а – для чисел 13,14,15,16

Я думаю, вы все пришли к слову ЗНАНИЕ. Я права? Таким образом, мы можем применить этот прием на разных этапах урока и по любому предмету,  в этом наша изюминка. Через подобный текст мы можем привести к теме, к ключевым понятиям урока и можем использовать ее как  рефлексию.

Конец.

Итак, мы с вами рассмотрели некоторые приемы,  позволяющие активировать познавательную деятельность на уроке математики. А теперь вернемся к началу нашей беседы. Какое определение сейчас вы дадите математике. Вам было интересно? Спасибо!



Предварительный просмотр:

ЕДИНИЦА - обозначает энергию мысли, поток информации, живущей в голове, идеи, инициативу, способность что-то придумывать, говорить, петь. Вот таково качество людей, имеющих большое количество единиц. Если взять крайности, то самое малое число единиц - одна. Особенность-человек медленно думает или не думает совсем.  Максимум, что может быть - семь единиц. Это очень большой разброс желаний, идей и суета, потому что не хватает энергии на реализацию.

Двойка - Это физическая энергия, плотная, мышечная. С помощью ее делают все дела. Это напряжение, агрессия, активность. Это величина биополя,  воля, способность влиять, заставлять, управлять, манипулировать, созидать, разрушать. Минимум двоек- одна. Это отсутствие или мало физической энергии. Человек быстро устает, почти всегда имеет мечту выспаться. Самое большое количество двоек- девять .  Это некая Баба яга-Живет долго-предолго, все делает сама, за всех, даже когда не просят и еще и недовольничает. Это долгожители, ворчат, болеют, скрипят, но живут дольше всех. Но долго жить и быть счастливым - это совершенно разные и порой несовместимые вещи.

ТРОЙКА. Это качество, обозначающее свое пространство, свои правила жизни, привычки, свои вещи, свои увлечения, свой стиль, свой порядок, свои знания, свои вещи. Это хозяйственная, каждодневная, заботливая женская логика. Минимум-отсутсвие троек. Тогда человек, как рыба, в какой аквариум ее поместили, таким рассолом она и живет. Человек-бестроечник принимает образ жизни в семье за точку отсчета, а чаще всего единственно правильный и возможный образ жизни.

Максимум-5 штук. Тройка  входит в понятие жадность. То есть вы зарабатываете, принимаете, берете (знания, информацию, знакомства, вещи, продукты и т.д.) то все то, чего не успеваете использовать функционально. Оно скапливается, напрягает вас, портится, загромождает ваше пространство.

Четверка -это чувство долга. Честность, прямолинейность, внутренняя дисциплина, ответственность за других, за общий порядок. Человек дисциплинирован и соблюдает общие правила в любой ситуации, нехависимо от того один он или с кем-то. Отсутствие четверок-человек живет по своим законам. Человек действует невпопад. Он не соответсвует месту и цели пребывания.  Часто не понимая в чем дело. Живет без контроля,  не учитывает интересы тех, кто рядом, из-за этого проблемы.  Другая крайность -пять четверок. Повышенное чувство долга, переживает за всех,  все видит, замечает.  Стремится переделать  и заставить жить правильно. Такой человек включается в  ответственность за общество.

Пятерка-Эта цифра несет качества любви, чувственность, понимание людей, выражение своих чувств снаружи, артистизм, творческий подход к жизни, способность украшать мир вокруг, сглаживать резкие отношения, говорить посредством взгляда, вздоха, сочувствие, сопереживание, сострадание, слышать природу, самовыражаться.

Когда нет пятерок-Человек не умеет адекватно передавать свои чувства, как отношения к другим людям. Они не придают значения одежде.Может отсутствовать чувство вкуса, как общая гармония.

Шестерка Качества профессионализма. Знаю что-то одно, но глубоко, детально. Шестерочники очень принципиальны, глубоки в понимании сути, быстро мыслят, почти всегда аккуратны в работе, качественны в исполнении, имеют перспективное видение. Преданы своему делу всю жизнь. Отсутствие шестерок- человеку трудно сконцентрироваться на конкретном деле, трудно отстоять свои интересы. Если нет шестерок –заниженная самооценка. Человек без шестерок никогда не бывает эгоистом. Уникальная крайность 5 шестерок-Фактически это гениальность Человек из простых вещей может вытащить гениальные технологии. Гениальность бытовая, каждодневная. Глубина такого человека никогда не познана даже им самим.

Семерка-интуиция. Если у вас одна -7 интуицию слышите явно.  А если три семерки-имеете дар предвидения. При отсутствии семерки интуиция есть, но очень тихо дает о себе знать.. Интуицию перекрывает вибрация страха.

Восьмерка Это везение без усилий, трудов. Просто помечтал, и получил. Если в тесте нет 8- надо помнить, что в жизни нам все приходится добывать своим трудом.

Девятка-это гибкость, уступчивость, хитрость, умение правильно себя вести в нужном месте, чтобы получить свой результат. В норме их должно быть две.

Если одна девятка- то не хватает гибкости, хитрости, уступчивости. Проблемой будет упрямство(не упорство), недоезд до цели.

Лидерство, тип начальник, руководитель - если количество единиц больше количества двоек.

Если двоек больше чем единиц -это психотип «исполнитель»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа Чимитова Оксана Дугарсуруновна

Слайд 2

Мастер класс «Ура, математика!» (Приёмы активизации познавательной деятельности на уроках математики)

Слайд 3

Арабские цифры

Слайд 4

973 594 379 495

Слайд 6

1089

Слайд 7

Математика в моей жизни Математика – увлекательная и необходимая в жизни наука. Уже с глубокой древности люди использовали ее при составлении календаря и измерении расстояний, в строительстве и путешествиях, в расчетах при торговле. Цифры окружают нас с самого первого дня. Как только ребенок родился, его маме уже сообщают его рост и вес. Потом он учится считать и определять время, сравнивать предметы по размеру и форме. Математика важна в любой профессии. С цифрами работают экономисты и бухгалтеры, инженеры и архитекторы. Музыканты отбивают ритм, художники используют масштаб и проекции, водители прокладывают маршрут и рассчитывают расход бензина. В современном мире на помощь человеку пришли калькуляторы и компьютеры, но без знания математики не обойтись.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

Мастер-класс !Урок математики в 10 классе по теме «Решение квадратных уравнений с параметром»

Мастер-класс на региональном семинаре учителей математики  (февраль 2012 г.) «Развитие ключевых образовательных компетенций на примере урока математики в 10 классе по теме «Решение ква...

мастер-класс по математике в 11 классе по теме: «Равносильность уравнений и неравенств системам»

Мастер- класс в 11 классе по математике. предложенный на аттестацию на высшую категорию...

Мастер класс по математике для 5 класса

В данном материале рассмотрено тема "Сравнение дробей". Эта презентация очень удобно раскрывает наиболее важные моменты темы....

Мастер-класс по математике по теме "Изучение таблицы умножения в начальных классах"

Материал адресован учителям начальных классов, учащимся, родителям.Используемые приёмы и методы помогают вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, способвтвуют развитию памяти, воображе...

Мастер – класс по математике в 6 классе «Экологическое путешествие по Саратовской области»

Цель мастер – класса:-дать учащимся  представление  об экологических  проблемах загрязнения воздуха, водных ресурсов  с позиции математики и экологии....