Презентация к докладу "Требования обновленных ФГОС ООО в работе учителя математики"
статья по математике

Презентация к докладу "Требования обновленных ФГОС ООО в работе учителя математики"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т ребования обновленных ФГОС ООО в работе учителя математики Поречная Ирина Викторовна учитель математики МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2» Суджанского района Курской области

Слайд 2

Главная задача ФГОС третьего поколения - конкретизация требований к обучающимся. Новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Слайд 3

Одобрены ФУМО Протокол 3/21 от 27.09.2021

Слайд 4

Примерные рабочие программы обеспечивают: Равный доступ к качественному образованию Единые требования к условиям организации образовательного процесса Единые подходы к оценке образовательных результатов

Слайд 5

Основы для разработки рабочей программы учебного предмета «Математика» • ФГОС ООО (обновленный вариант) • Универсальный кодификатор, разработанный ФИПИ • Поручение Президента РФ « обеспечить совершенствование преподавания учебных предметов «математика» и «информатика» в общеобразовательных организациях, установив их приоритет в учебном плане и скорректировав с одержание примерных основных образовательных программ общего образования».

Слайд 6

Курсы учебного предмета «Математика » • «Математика» ( 5-6 классы) • «Алгебра» (7-9 классы) • «Геометрия» (7-9 классы) • «Вероятность и статистика» (7-9 классы)

Слайд 7

Курс «Вероятность и статистика » в примерной рабочей программе по математике Представление данных и описательная статистика Вероятность Элементы комбинаторики Введение в теорию графов Общематематические знания: элементы логики, теории множеств

Слайд 8

Первичность статистики: в основе – наблюдение над Случайной изменчивостью и закономерностями в случайном Некомбинаторный подход: теория вероятностей выступает как математическое описание случайности, а сама вероятность–как мера правдоподобия событий Практическая направленность : • Умение представлять, описывать и использовать данные •Представление о роли маловероятных событий в природе и обществе •Понимание закона больших чисел как фундаментального з акона природы, имеющего математическое выражение • Функциональная грамотность Принципы построения курса «Вероятность и статистика»

Слайд 9

Уровни освоения математики Математика для жизни - базовый уровень Математика для прикладного применения в профессии Творческая математика

Слайд 10

Структура программы учебного предмета «Математика» Пояснительная записка * Общая характеристика учебного предмета «Математика» * Цели и особенности изучения учебного предмета «Математика» * Место учебного предмета «Математика» в учебном плане Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне основного общего образования : * Личностные результаты * Метапредметные результаты * Предметные результаты (по курсам, по годам обучения) Программы курсов (4 программы)

Слайд 11

Структура программ курсов учебного предмета «Математика» * Цели изучения учебного курса * Место учебного курса в учебном плане * Предметные результаты освоения Примерной рабочей программы ( по годам обучения ) * Содержание учебного курса (по годам обучения ) * Тематическое планирование учебного курса ( по годам обучения)

Слайд 13

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы Содержание учебника Натуральные числа, 90 часов Отрезок. Длина отрезка Плоскость. Прямая. Луч Шкала. Координатный луч Уравнение Виды углов. Измерение углов Многоугольники. Равные фигуры Треугольник и его виды Прямоугольник. Ось симметрии фигуры Площадь. Площадь прямоугольника Прямоугольный параллелепипед. Пирамида Объём прямоугольного параллелепипеда Комбинаторные задачи Примерная рабочая программа по предмету Натуральные числа. Действия с натуральными числами (43 ч) В учебнике отсутствуют элементы содержания: Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

Слайд 14

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы Примерная рабочая программа по предмету Наглядная геометрия. Линии на плоскости (12 ч) Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. Окружность и круг. Практическая работа «Построение узора из окружностей». Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измерение углов. Практическая работа «Построение углов» Отсутствуют элементы содержания: Окружность и круг.

Слайд 15

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы Содержание учебника Обыкновенные дроби 18 ч Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа. Примерная рабочая программа по предмету Обыкновенные дроби (48 ч) Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби. Применение букв для записи математических выражений и предложений

Слайд 16

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы Примерная рабочая программа по предмету Наглядная геометрия. Многоугольники (10 ч) Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». Треугольник. Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников , единицы измерения площади. Периметр многоугольника Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях. Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения

Слайд 17

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы Примерная рабочая программа по предмету Десятичные дроби(48 ч ) Среднее арифметическое. Среднее значение величины Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам Десятичные дроби (38 ч ) Десятичная запись дробей. Сравнение десятичных дробей. Действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

Слайд 18

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы Примерная рабочая программа по предмету Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве (9 ч) Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел. Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда. Практическая работа «Развёртка куба». Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

Слайд 19

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы Содержание учебника Повторение и систематизация учебного материала 19 часов Примерная рабочая программа по предмету Повторение и обобщение (10 ч)

Слайд 20

Содержание и требования по годам обучения разгрузка объема снижении требований отказ от линейного принципа временной зазор

Слайд 21

Место курса в учебном плане ГЕОМЕТРИЯ Базисный учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из не менее 68 учебных часов в учебном году, всего за три года обучения - не менее 204 часов МАТЕМАТИКА 5-6 КЛАССЫ Базисный учебный план отводит не менее 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего не менее 340 учебных часов. АЛГЕБРА Базисный учебный план на изучение алгебры в 7-9 классах отводит не менее 3 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего за три года обучения не менее 306 учебных часов.

Слайд 22

Тематическое планирование увеличить или уменьшить предложенное число учебных часов на тему локальное перераспределение и перестановка элементов содержания внутри данного класса. количество проверочных работ и их тип на усмотрение учителя. увеличить или уменьшить число учебных часов , отведённых на обобщение, повторение, систематизацию знаний обучающихся. достижение результатов обучения, указанных в настоящей программе.

Слайд 23

Тематическое планирование • Формирование функциональной математической грамотности : • Итоговое обобщение и систематизация • Практические работы

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя математики)

Главная цель обучения математике - подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики. Принимая утверждение о том, что человек, не способный оценить свои знан...

Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя математики

С 1 сентября 2022 года во всех школах России вступают в силу обновлённые ФГОС начального и основного общего образования.Обновлённые стандарты детализировали требования к...

Удостоверение повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя». 72 часа. 04.04 -18.04 2022 г.

laquo;Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя», очное. Университет ХХ1 века.. Удостоверение № 340000384429.Регистрационный номер №1691.  72 часов. 04.04 ...

Практическая работа № 2 к КПК "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя"

Практическая работа № 2 к КПК "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя". Разработка технологической карты урока по литературе....

В рамках курсов повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя».Практическая работа №2 Ненашкина С.И.

Данный учебно-методический материал содержит технологическую карту урока  по теме: "Экспериментальная проверка закона ДЖоуля-Ленца",  8 класс...

"Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя" (математика)

Представленный материал содержит ответы на тесты, самостоятельные работы, а также практические работы по курсу "Реализация требований обновленных ФГОС ООО. ФГОС СОО в работе учителя" (м...