Урок математики в 3 классе по УМК "Школа России",тема "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике

Зайцева Ольга Михайловна

На  уроке применены технологии критериального оценивания, проблемного обучения, педагогика сотрудничества.Маршрутный лист урока объединяет все виды работ на уроке общей темой, с их помощью учитель имеет возможность осуществить текущий контроль знаний, умений и навыков в непринуждённой форме.  Применение маршрутных листов активизирует ученика, учит работать с текстом, позволяет  учителю моделировать групповую и индивидуальную работу на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_treugolnikov_3_klass.docx59.62 КБ
Файл prilozhenie_1.docx61.42 КБ
Файл prilozhenie_2.docx13.87 КБ
Файл prilozhenie_3.docx45.41 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Автор

Зайцева Ольга Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ  г. Иркутска СОШ № 77

УМК

Школа России

Класс

3 класс

Тема урока

Виды треугольников

Тип урока

УОНЗ – урок «открытия» нового знания

Педагогические цели

Создать условия для формирования  умения у  учащихся различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научаться классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

УУД (матапредметные)

Познавательные

Овладение базовыми логическими действиями (сравнивать объекты, устанавливать аналогии, объединять объекты по определённому признаку, классифицировать)

Овладение базовыми исследовательскими действиями (формулировать цель, сравнивать несколько вариантов решения задачи)

Овладение работой с информацией (анализировать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; распознавать достоверную и недостоверную информацию)

Коммуникативные

Овладение общением (соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание)

Овладение совместной деятельностью (принимать цель и коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы)

Регулятивные

 Овладение самоорганизацией (планировать действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий).

 Овладение самоконтролем (устанавливать причины успех/неудач учебной деятельности; корректировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки)

Оборудование

Маршрутные листы; карточки для работы в  парах, карточки индивидуальные.

Технология

Технологии проблемного обучения, критериального оценивания.

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Форма учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1

2

3

5

6

7

I.Организационный

момент

Организация положительной мотивации

обучающихся к деятельности на уроке

Планирование деятельности

Критерии

оценки

Предполагаемый

результат

Словесный

Фронтальная

-Поднимите руки, кому нравится урок математики?

 - А какой урок нравится мне больше?

 - Почему же я математику всегда провожу первой,

 кто-нибудь знает?

Выражение на доске.

«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит»  
М.В. Ломоносов

 - Как понимаете данное выражение?

- На партах у вас лежат маршрутные листы

(приложение 1).

На маршрутном листе вы видите весь ход нашего урока. Сегодня мы будем оценивать свои знания и умения с помощью таблиц от 0 до 2 баллов и переводить их в наши отметки. Так вы увидите, что вы знаете и умеете хорошо, а что еще раз необходимо повторить перед контрольной работой, которая состоится на следующей неделе.

 - К чему будем стремиться?

Отвечают на вопросы, рассуждают

На маршрутных листах  смотрят, сколько заданий, где и как будут себя оценивать.

Выражают положительное отношение к  процессу познания

Р:(овладение самоорганизацией):обеспечивают идеальное представление о ходе деятельности, прогнозировании возможных результатов, включаются в контрольно – оценочную деятельность

II.Актуализация знаний

Актуализация знаний, умений, навыков, создание ситуации успеха

Практический

Самостоятельная работа

  1. На столе у каждого ученика  карточка (приложение 2), необходимо решить данные выражения за 1,5минуты (на время!)

 - Ребята, кто решит раньше, чем закончится время поставит себе плюс.

 

 - Время закончилось. Проверьте и оцените себя.

Поднимите руки у кого, получились 4 и 5?

-Для чего нам необходимо уметь решать такие выражения?

2.  – Над какой темой мы работали в течение этой недели?

Оцените себя в таблице по данной теме перед решением выражений. Поставьте свою отметку.

 - А теперь приступаем к решению выражений. Кто работает вперед, у вас есть дополнительные выражения.

       237              396            _  801         _ 723

   +  198         +   245                453                345

Дополнительно!!!

      468              489               _   605       _    611

   +  253         +   477                  226                394

 - Давайте проверим решение выражений.

 - Оцените теперь себя после решения выражений. Ваша отметка совпала? У кого стала лучше, хуже?

Решают выражения на сложение и вычитание выражение с переходом через десяток на время

Проверяют свои ответы и оценивают себя

 - Чтобы правильно складывать и вычитать трёхзначные числа.

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Оценивают свои знания и умения по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Решают предложенные в маршрутном листе выражения

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу; различают способ и результат действия; умеют осуществлять взаимный контроль, самоконтроль; оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

II.Актуализация знаний

Актуализация знаний, умений, навыков, создание ситуации успеха

Практический

Самостоятельная работа

3. В каждой контрольной обязательно есть задачи. Попробуем решить задачу. Прочитайте, выберите числовые данные. Подумайте, как будем записывать краткую запись?

 

В саду росло 4 гладиолуса, а лилий на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

 - Выберите краткую запись, которая подойдёт к нашей задаче.

1.Г. – 4 шт

   Л. - ? на 8 шт <

2.Г. – 4шт

   Л. - ? на 8 шт.>

3.Г. – 4 шт.

   Л. – ? на 8 шт.>

Во сколько действий решается задача? Кто знает, как уже решать, решает самостоятельно. Детям, которым необходимо объяснение разбираем  задачу.

Для тех, кто работает вперед есть дополнительная задача!

Проверка с объяснением.

Дети читают задачу, подчеркивают числовые данные и слова, которые им помогут при решении и составлении краткой записи.

Дети выбирают из трёх кратких записей одну, объясняя, почему  подходит № 3, и почему не подходят краткие записи № 1,2.

Основная часть класса решает задачу самостоятельно.

 Один человек у доски.

Для тех, кто затрудняется, учитель задаёт наводящие вопросы.

К: Умеют слушать, вести диалог.

П:(базовые логические действия + работа с информацией )

Выдвигают предположения, распознают достоверную и недостоверную информацию

Л: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию и самооценке.

III. Постановка учебной задачи через подводящий диалог. Открытие нового знания через практическую работу

Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания

Фронтальная, индивидуальная работа

               

                 

 -Посмотрите внимательно на фигуры и скажите какая лишняя и почему?

 - Что вы знаете о треугольниках?

 - Как будет звучать наша тема? Какие цели можем поставить?

 - В вашем маршрутном листе измерьте стороны треугольника под номером 1.

 - Какие стороны у этого треугольника?

 - Какие они между собой? Значит, как можно назвать этот треугольник?  - равносторонний

Измерьте стороны треугольника под номером 2.

 - Какие стороны у этого треугольника?

Если стороны разные, значит этот треугольник – разносторонний.

Измерьте треугольник под номером 3. Что заметили? Две стороны одинаковы.

Такие треугольники называются равнобедренные.

К: участвуют в коллективном решении проблемы; высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают вводы и обобщения.

Л: осознают значимость изученного правила.

П: овладение базовыми логическими действиями

(сравнивают объекты, устанавливают аналогии, объединяют объекты по определённому признаку, классифицируют)

IV. Применение нового знания

Формирование учебно-образовательной деятельности

Проблемно-поисковый, творческий

Работа в парах

Вам необходимо рассмотреть треугольники и распределить их  на три группы в таблицу.(Приложение 3)

Название треугольника

равносторонние

равнобедренные

разносторонние

Номер треугольника

8,5,2

6,4,9

1,3,7

 --Давайте проверим, как вы заполнили таблицу.

Найдём периметр наших треугольников  в маршрутных листах.

- Какие способы нашли?

Дополнительная задача

P= 30 см

a – 12 см

b – 6 см

c - ?

Работают в парах, измеряют длину треугольников и соотносят с таблицей.

P = 2 * 3 =6см

P = 4 +3 + 5=12см

P= 4 * 2+3 =11см

К: планируют учебное сотрудничество; определяют цели, роли участников, способы взаимодействия,

П: овладение базовыми логическими  действиями-

 сравнивают и анализируют объекты (треугольники)

К: формируют межличностное общение в совместной деятельности; умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, слушать собеседника

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Подведение итогов работы. Оценка деятельности обучающихся

Словесный

Фронтальная работа

Как называется тема нашего урока?

Я предлагаю вам оценить себя по данной теме.

Внизу маршрутного листа в  таблице оцените себя.

Назовите свои результаты.

Каким для вас был урок? Выскажите своё мнение, используя слова, которые вы видите на маршрутном листе?

Высказывают своё мнение, анализируют.

Формируют конечный результат о своей деятельности по критериальной таблице

Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Р: определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

                                        МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ        __________________________________________________________________________________________

Знаю, как слаживать  трехзначное число с трехзначным числом

0   1   2

Умею слаживать  трехзначное число с трехзначным числом

0   1   2

Знаю, как вычитать из  трехзначного числа трехзначное число

0   1   2

Умею вычитать трехзначное число с трехзначным числом

0   1   2

   +  237          +  396             _    801         _ 723

      198                245                  453                345

Оцени себя!

5 – 8 баллов

4 -  6 - 7 баллов

3 – 4 - 5  балла

2  - 3 и меньше

Дополнительно!!!

  + 468       +  489           _     605               _  611

     253            477                  226                394

  Задача

  В саду росло 4 гладиолуса, а лилий на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

Решение задачи:

____________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________

Ответ: _________________________________________________

Дополнительно!!!

На 48 рублей купили 8 конвертов с марками. Сколько таких конвертов можно купить на 72 рубля?

3.         __________________________________

        __________________________________

        __________________________________

        __________________________________

        __________________________________

        __________________________________

        __________________________________

        __________________________________

Знаю названия  треугольников

0   1   2

Умею различать треугольники в зависимости от длины их сторон

0   1   2

Умею находить периметр треугольника

0   1   2

Оцени себя!

5 – 6 баллов

4 -  4- 5 баллов

3 – 3 балла

2  - 2 и 1  балл

Урок для меня был  (в каждой строчке нужное подчеркнуть)

Скучным       интересным                                           Понятным     непонятным

Полезным     бесполезным                                          Лёгким          трудным



Предварительный просмотр:

11 – 2

12 – 4

13 – 5

14 – 8

15 – 7

16 – 9

6 + 9

7 + 8

6 + 7

8 + 8

3 + 8

5 + 6

7 +7

9 + 4

11 – 2

12 – 4

13 – 5

14 – 8

15 – 7

16 – 9

6 + 9

7 + 8

6 + 7

8 + 8

3 + 8

5 + 6

7 +7

9 + 4

11 – 2

12 – 4

13 – 5

14 – 8

15 – 7

16 – 9

6 + 9

7 + 8

6 + 7

8 + 8

3 + 8

5 + 6

7 +7

9 + 4

11 – 2

12 – 4

13 – 5

14 – 8

15 – 7

16 – 9

6 + 9

7 + 8

6 + 7

8 + 8

3 + 8

5 + 6

7 +7

9 + 4

11 – 2

12 – 4

13 – 5

14 – 8

15 – 7

16 – 9

6 + 9

7 + 8

6 + 7

8 + 8

3 + 8

5 + 6

7 +7

9 + 4

11 – 2

12 – 4

13 – 5

14 – 8

15 – 7

16 – 9

6 + 9

7 + 8

6 + 7

8 + 8

3 + 8

5 + 6

7 +7

9 + 4

11 – 2

12 – 4

13 – 5

14 – 8

15 – 7

16 – 9

6 + 9

7 + 8

6 + 7

8 + 8

3 + 8

5 + 6

7 +7

9 + 4

11 – 2

12 – 4

13 – 5

14 – 8

15 – 7

16 – 9

6 + 9

7 + 8

6 + 7

8 + 8

3 + 8

5 + 6

7 +7

9 + 4

11 – 2

12 – 4

13 – 5

14 – 8

15 – 7

16 – 9

6 + 9

7 + 8

6 + 7

8 + 8

3 + 8

5 + 6

7 +7

9 + 4

11 – 2

12 – 4

13 – 5

14 – 8

15 – 7

16 – 9

6 + 9

7 + 8

6 + 7

8 + 8

3 + 8

5 + 6

7 +7

9 + 4

11 – 2

12 – 4

13 – 5

14 – 8

15 – 7

16 – 9

6 + 9

7 + 8

6 + 7

8 + 8

3 + 8

5 + 6

7 +7

9 + 4

11 – 2

12 – 4

13 – 5

14 – 8

15 – 7

16 – 9

6 + 9

7 + 8

6 + 7

8 + 8

3 + 8

5 + 6

7 +7

9 + 4



Предварительный просмотр:

Практическая работа

  1. Рассмотри треугольники.
  2. Распредели их в три группы по длине сторон.

        

Название треугольника

равносторонние

равнобедренные

разносторонние

Номер треугольника

Практическая работа

  1. Рассмотри треугольники.
  2. Распредели их в три группы по длине сторон.

        

Название треугольника

равносторонние

равнобедренные

разносторонние

Номер треугольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок геометрии 7 класс по тема "Признаки равенства треугольников"

Данный  урок прведён  в 7 классе .Тип:: обобщение и систематизация знаний.Цель: создание условия для выявления уровня овладения  ...

Открытый урок геометрии 7 класс по тема "Признаки равенства треугольников"

Данный  урок прведён  в 7 классе .Тип:: обобщение и систематизация знаний.Цель: создание условия для выявления уровня овладения  ...

Открытый урок геометрии 7 класса по теме: «Признаки равенства треугольников».

Cоздание условия для выявления уровня овладения      учащимися комплексом знаний и умений по теме....

Урок в 5 классе по теме "Свойство углов треугольника"

Прилагается план-конспект урока и презентация...

Урок математики 7 класс "Сумма углов треугольника"

Тип урока: введение и  первичное закрепление новых знаний.Цель  урока: используя ранее изученный материал доказать теоремы о сумме углов треугольника, свойстве внешнего угла, ввести новые по...

Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"

С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....

Сумма углов треугольника - конспект урока математики 5 класс

Конспект урока математики 5 класса к учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика,5; М: Мнемозина...