Презентация "Работа с текстом учебника"
презентация к уроку по математике (6 класс)

Волженина Татьяна

Презентация "Работа с текстом учебника в рамках технологии развития критического мышления"  разработана на примере урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_uchebnika_v_ramkah_tehnologii_razvitiya.pptx437.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с текстом учебника в рамках технологии развития критического мышления Учитель математики МКОУ «Третьяковская СОШ » Третьяковского района , Алтайского края, Волженина Татьяна Алексеевна

Слайд 2

Критическое мышление- Способность анализировать информацию с позиции логики и личностно- психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление- это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Слайд 3

Цель технологии- Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Слайд 4

Этапы действий учителя и учащихся на уроке «Вызов» (актуализация субъективного опыта) «Осмысление» «Чтение с пометками» «Рефлексия» «Домашнее задание»

Слайд 5

«Чтение с пометками» Действия учителя Действия учащихся Предлагает каждому ученику текст Дает задание учащимся: читаем и делаем в тексте пометки (не более 10 мин) Пометки: « V »- «знаю»; «-»- «противоречит моим начальным представлениям»; «?»- «хочу узнать»; «+»- «это для меня новое» Предлагает учащимся продолжить работу с маркировочной таблицей индивидуально. Предлагает учащимся обсудить данные, записанные в третьей колонке в ходе самостоятельной работы. Получают распечатку текста(или читают текст учебника) Пи чтении текста делают пометки. Самостоятельно заполняют маркировочную таблицу в соответствии с пометками в тексте. Участвуют в обсуждении.

Слайд 6

«Чтение с пометками» (продолжение) Действия учителя Действия учащихся Помогает учащимся заполнить колонку «Узнал новое» 5. Предлагает учащимся обсудить дан- ные , записанные ими самостоятель - но в колонку «Хочу узнать» 6. Дает установку на домашнее зада- ние 5. Участвуют в обсуждении. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты вопросов.

Слайд 7

Из опыта работы Фрагмент работы на уроке математики в 6 классе по теме «Положительные и отрицательные числа» (авторы учебника: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Москва. Издательский центр « Вентана Граф», 2020 г)

Слайд 8

Ход этапа «Чтение с пометками» Учащиеся читают текст параграфа 29 и делают пометки.(10 мин) Самостоятельно заполняют маркировочную таблицу Идет обсуждение нового материала с помощью данных таблицы. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся предлагают свои варианты вопросов по теме и обсуждают их в паре.

Слайд 9

Маркировочная таблица Знаю Хочу узнать Узнал

Слайд 10

Материалы урока

Слайд 11

Материалы урока (продолжение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ключевых математических компетенций гимназиста при работе с текстом учебника»

Психологи утверждают, что неспособных учеников нет. А есть дети, которые могут учиться и которые не могут учиться. Учителя имеют ясное представление о результатах ...

Учебное задание для работы с текстом учебника "Колониальные империи"

Учебные задания матричного типа помогают слабым  учащимся структурировать материал, работать с текстом учебника  продуктивно и целенаправленно. Особенно эффективна такая форма работы в ...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...