КИМ по математике 5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс)

КИМ по математике для 5 класса 1 полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_matematike_5_klass.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ново – Удинская СОШ

   

                                                                                                               

                                                                                                                 

                                               

                                                                 

         

                                                                                   

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

для проведения промежуточной аттестации

в 5 классе по учебному предмету  «Математика»

Составитель: Стацевичуте Л.Э.

учитель математики


Спецификация контрольно-измерительных материалов по предмету «Математика»

Назначение контрольных измерительных материалов для проведения промежуточного контроля

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели тестовой работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень. Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся по предмету Математика .

Форма промежуточной аттестации: тесты

Количество вариантов:  2

Продолжительность выполнения работы обучающимися: 

40 минут, не включая времени для инструктажа перед работой.

В диагностическую работу по математике включено 14 заданий открытого типа, требующих краткого или развернутого ответа

 КИМ  состоит из 3 частей:

1 часть – 7 заданий с ответом (ВО);

2 часть -  2 задания. Полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. (КО).  В работе представлены задания базового уровня.

 Задание 3 части - повышенного уровня сложности, которое записывается  на отдельном листе с полной записью хода решения.  

Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:

Часть работы

Кол-во заданий

Мах первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

7

7

С кратким ответом (ВО)

2

Часть 2

2

4

С кратким ответом (КО)

3

Часть 3

1

3

С развёрнутым ответом (РО)

Итого

10

14

Распределение заданий Ким по содержанию:

Кол-во заданий

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

1

7

Натуральные числа

2

1

Обыкновенные дроби

3

1

Площади, периметр

4

1

Текстовые задачи

Общий план контрольно-измерительных материалов:

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

А1

Натуральные числа

Знать запись числа

ВО

Б

1

А2

Выполнить сложение удобным способом

 Уметь применять переместительное свойство сложения

ВО

Б

1

А3

 Вычислить значение числового выражения

Уметь складывать и вычитать натуральные числа.

ВО

Б

1

А4

Найти остаток от деления

Умение выполнять деление с остатком

ВО

Б

1

А5

 Натуральные числа

 Уметь сравнивать натуральные числа

ВО

Б

1

А6

Арифметические действия

Уметь определять порядок действий и выполнять

ВО

Б

1

А7

Выполнение арифметических действий с дробями

Умение складывать, вычитать  дроби с одинаковыми знаменателями  

ВО

Б

1

В1

Найти значение выражения

Уметь определять порядок действий и выполнять арифметические операции с натуральными числами, уметь вычислять степень

КО

П

2

В2

 Текстовая задача на нахождение площади

Умение выполнять логический вывод, знать правила нахождения периметра и площади прямоугольника

КО

П

2

С1

 Текстовая задача

Умение выполнять логический вывод, решать практико-ориентированные задачи

РО

В

3

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый .П- повышенный

2) Тип задания: ВО – выбор ответа; КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом.

Время выполнения варианта КИМ: на выполнение всей работы отводится 40 минут: на выполнение 1 части – 24 минут, на выполнение 2 части – 9 минуты

3 части-7 минут.

Дополнительные материалы и оборудование: не требуется

Система оценивания.        

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. Работа состоит из 14 заданий, которые разделены на 3 части.

Критерии оценивания:

  • задания А1 – А17 – 1 балл
  • задания В1 – В2 – 2 балла
  • задание С1 – 3 балла

Всего: 14 балла

Кол-во верно выполненных заданий

Менее 7 баллов

7 – 9 баллов

10  - 11 баллов

12-14 баллов

оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Критерии оценивания развернутого ответа

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Выполнены следующие условия:

-задача решалась правильным методом

-нет ошибок в вычислениях

-ответ записан с единицами измерения

3

-задача решалась правильным методом

-нет ошибок в вычислениях

-единицы измерений записаны неверно или не записаны

2

-задача решалась правильным методом

-имеются ошибки в вычислениях

1

В остальных случаях

0

За выполнение контрольной работы учащиеся получают отметки по пятибалльной шкале.

Тестовый балл

Школьная отметка

Уровень обученности

 0- 9

«2»

низкий

10-12

«3»

ниже среднего

13-15

«4»

средний

16-18

«5»

высокий


 «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 85-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 66-84%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 50--65 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 50%

Ответы к диагностической работе:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

С1

б

в

б

б

а

в

б

12

240

20

в

в

а

а

в

в

в

31

154

40

Тестовая работа 5 класса по математике за 1 полугодие

1 вариант

        

Уровень А.

А1. Число пятьсот сорок три тысячи семьдесят два записывается цифрами так:

   а) 54372                    б) 543072                            в) 543702                          г) 5430072

А2. Выполните сложение: 49 617 + 999 + 383.    

   а) 5999                    б) 51 000                             в) 50 999                           г) 50 988

А3. Выберите верное равенство:

  а) 23 • 27 = 611       б) 108 • 9 = 972                 в) 9 • 27 = 233       г) 315 • 24 = 7660

А4. Найдите остаток от деления 3413 на 11:  

  а) 0                               б) 3                                         в)  9                                г) другой ответ

А5. Из данных чисел выберите наибольшее

а) 3 877 009        б) 3 876 998          в) 495 903        г) 3 847 007

А6. Не производя вычислений, определите верный порядок выполнения действий в примере:

а) 1. Возведение в степень, 2. Деление, 3. Сложение, 4. Вычитание, 5. Умножение;

б) 1.Деление, 2.Возведение в степень, 3.Сложение, 4.Умножение, 5. Вычитание;

в) 1. Возведение в степень, 2. Деление, 3. Сложение, 4. Умножение, 5. Вычитание;

г) 1. Вычитание, 2. Умножение, 3. Деление, 4 сложение, 5. Возведение в степень

А7.  Вычислите:  +  ;                                     

  а)                    б)                               в)           г)

Уровень В. Задания с кратким ответом(2 балла):

Часть В состоит из более сложных заданий. Ответы запишите аккуратным разборчивым почерком.

В1. Найти значение выражения (5 - 3) 2 + 2 3

В2. Запишите решение задачи. Периметр прямоугольника равен 64 см. Ширина равна 12см. Вычислите площадь прямоугольника.

     Уровень С.

Часть С состоит из 1 задания. Запишите их решение с полным обоснованием.

С1.  Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?

Кол-во баллов_______    Оценка_______

Тестовая работа 5 класса по математике за 1 полугодие

2 вариант

        

А1. Число пятьсот сорок три тысячи семьсот два записывается цифрами так:

   а) 54372                    б) 543072                            в) 543702                          г) 5430072

 А2. Выполните сложение: 57 999 + 695 + 2 305.

а)  61 000

б) 60 000

в) 60 999

г) 6 999

А3. Выберите верное равенство:

   а)  43 · 24 =1032

  в) 9 · 28 = 262

   б) 102 · 7 = 772

  г) 724·  5 = 3720

А4. Найдите остаток от деления 1054 на 13:

     а)1                 б) 0                в) 8             г) другой ответ

А5. Из данных чисел выберите наибольшее

     а) 4 860 401        б) 4 856 399                в)4 863001        г) 563 98

А6. Не производя вычислений, определите верный порядок выполнения действий в примере:

а)1. Сложение, 2. Деление, 3. умножение, 4. Вычитание, 5. Возведение в степень;

б)1. Возведение в степень, 2. Умножение , 3. вычитание, 4. сложение , 5. Деление  ;

в)1. Возведение в степень, 2. умножение, 3. вычитание, 4.Деление ; 5. Сложение

г)1. умножение, 2. Возведение в степень, 3. вычитание, 4 деление ,5. Сложение

А7. Вычислите:  +  ;  

  а)                    б)                                в)                                  г)

Уровень В. Задания с кратким ответом(2 балла):

Часть В состоит из более сложных заданий. Ответы запишите аккуратным разборчивым почерком.

В1. Найти значение выражения (6 - 4) 2 + 3 3

В2. Запишите решение задачи. Периметр прямоугольника равен 50 см. Длина равна 11 см. Вычислите площадь прямоугольника.

      Уровень С.

Часть С состоит из 1 задания. Запишите их решение с полным обоснованием.

С1.  Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?

Кол-во баллов_______    Оценка____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...