Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы Ю.Н. Макарычева из расчета 3 часа в неделю, всего 105 часов
Общая характеристика учебного предмета
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе преподавания алгебры, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Планируемые результаты изучения курса алгебры 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание программы учебного предмета
1. Вводное повторение (2 часа)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса и проведение стартовой к/р.
2. Рациональные дроби (23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =.
Обучающиеся должны:
Знать/понимать:
- основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;
- правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,
- понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;
- Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь:
- осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь,
- выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения,
- выполнять преобразование рациональных выражений;
- осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
- выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень,
- выполнять преобразование рациональных выражений;
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции),
- строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
Контроль ЗУН: контрольная работа № 1 :«Рациональные дроби» , контрольная работа № 2: «Рациональные выражения и их преобразования»
3. Квадратные корни (19 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.
Обучающиеся должны:
Знать/понимать:
- определения квадратного корня, арифметического квадратного корня,
- какие числа называются рациональными, иррациональными,
- как обозначается множество рациональных чисел;
- свойства арифметического квадратного корня.
Уметь:
- выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать уравнения вида x2=а;
- находить приближенные значения квадратного корня;
- находить квадратный корень из произведения, дроби, степени,
- строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле;
- выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;
- выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Контроль ЗУН: контрольная работа № 3: «Квадратные корни»; контрольная работа № 4: «Квадратные корни».
4. Квадратные уравнения (21 час)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Обучающиеся должны:
Знать/понимать:
- что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение;
- формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей;
- какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь:
- решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена,
- решать квадратные уравнения по формуле,
- решать неполные квадратные уравнения,
- решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета,
- использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;
- решать дробно-рациональные уравнения,
- решать уравнения графическим способом,
- решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
Контроль ЗУН: контрольная работа № 5: «Квадратные уравнения»; контрольная работа № 6 «Дробно рациональные уравнения».
5. Неравенства (20 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Обучающиеся должны:
Знать/понимать:
- определение числового неравенства с одной переменной,
- что называется решением неравенства с одной переменной,
- что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств,
- понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь:
- записывать и читать числовые промежутки,
- изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной,
- решать системы неравенств с одной переменной;
- применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Контроль ЗУН: контрольная работа № 7: «Неравенства»; контрольная работа №8 «Неравенства и системы неравенств»
6. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
Обучающиеся должны:
Знать/понимать:
- определение степени с целым и целым отрицательным показателем;
- свойства степени с целым показателями,
- сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Уметь:
- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;
- записывать числа в стандартном виде.
Контроль ЗУН: контрольная работа № 9: «Степень с целым показателем».
7. Итоговое повторение (9 часов).
Повторение основных вопросов курса. Решение примеров и задач по основным темам.
Основная цель - обобщение и систематизация изученного материала, отработка основных навыков и умений.
Контроль ЗУН: итоговая контрольная работа по теме «Итоговое повторение»
Критерии оценок
- Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;
· изложил материал грамотным языком определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
· допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
Отметка "2" ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Литература
- «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2016
- Уроки математики / 5-10 классы, методическое пособие с электронным приложением / Л. И. Горохова. М.: Планета, 2013
- Поурочные разработки по алгебре 8 класса / А. Н. Рурукин. М.: Вако, 2015
- Математика-предметные недели в школе Л. В. Гончарова / Волгоград: издательство «Учитель»
- Дидактические материалы по алгебре / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк
- Алгебра: Тесты 7-9 классы / М.: Мнемозина
- Магия чисел и фигур-занимательные материалы по математике В. В. Трошин
- Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями
Используемые технические средства
- Персональный ноутбук
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
- Тестирующее устройство
Тематический план
№ п/п | Тема | количество часов | Кол-во к.работ |
1. | Вводное повторение | 2 | 1 |
2. | Рациональные дроби | 23 | 2 |
3. | Квадратные корни | 19 | 2 |
4. | Квадратные уравнения | 21 | 2 |
5. | Неравенства | 20 | 2 |
6. | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | 1 |
7. | Итоговое повторение | 9 | 1 |
Всего | 105 | 11 |
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;
УЗИМ – урок закрепления изученного материала;
УПЗУ – урок применения знаний и умений;
КУ – комбинированный урок;
КЗУ – контроль знаний и умений;
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса (105 ч. - 3 часа в неделю)
№ урока п/п | Раздел, тема | Материал учебника | Форма учебных занятий | Дата | Требования к уровню подготовки учащихся | ||
Базовые знания | Развитие познавательных умений | Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности | |||||
1. | Повторение материала 7 класса | КУ | |||||
2. | Контрольная работа (входной контроль) | КЗУ | |||||
Глава 1. Рациональные дроби 23ч. | |||||||
3 | Рациональные выражения. | §1, п.1 | УОНМ | Знать: основное свойство дроби; правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; правила умножения и деления дробей; свойства обратной пропорциональности. | Уметь: находить допустимые значения переменной; сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; выполнять действия с алгебраическими дробями; упрощать выражения с алгебраическими дробями; осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять преобразование рациональных выражений, правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции); строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. | |
4 | Нахождение значений рациональных выражений. | §1, п.1 | КУ | ||||
5 | Основное свойство дроби. | §1, п.2 | УОНМ | ||||
6 | Сокращение дробей. | §1, п.2 | КУ | ||||
7 | Применение основного свойства дроби. | §1, п.2 | КЗИМ | ||||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | §2, п.3 | КОНМ | ||||
9 | Преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями. | §2, п.3 | КПЗУ | ||||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | §2, п.4 | УОНМ | ||||
11 | Преобразование суммы и разности дробей с разными знаменателями в дробь. | §2, п.4 | УЗИМ | ||||
12 | Нахождение алгебраической суммы дробей с разными знаменателями. | §2, п.4 | УПЗУ | ||||
13 | Преобразование рациональных выражений. | §2, п.4 | КУ | ||||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей». | §1-2 | КЗУ | ||||
15 | Умножение дробей. | §3, п.5 | КУ | ||||
16 | Возведение дроби в степень. | §3, п.5 | КУ | ||||
17 | Деление дробей. | §3, п.6 | КУ | ||||
18 | Преобразование частного рациональных дробей. | §3, п.6 | УПЗУ | ||||
19 | Преобразование рациональных выражений. | §3, п.7 | КУ | ||||
20 | Действия с алгебраическими дробями. | §3, п.7 | УЗИМ | ||||
21 | Применение алгоритмов действий с дробями для преобразования выражений. | §3, п.7 | УПЗУ | ||||
22 | Функция у = к/х и ее график. | §3, п.8. | УОНМ | ||||
23 | Свойства функции у = к/х. | §3, п.8 | УЗИМ | ||||
24 | Урок обобщения и систематизации знаний. | §3 | УОСЗ | ||||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х». | §3 | КЗУ | ||||
Глава 2. Квадратные корни 19ч. | |||||||
26 | Рациональные числа. | §4, п.10 | УОНМ | Знать: определения квадратного корня, арифметического квадратного корня; какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. | Уметь: применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений; вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнение ; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; строить график функции и находить значения этой функции по графику и по формуле. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами. | |
27 | Иррациональные числа. | §4, п.11 | КУ | ||||
28 | Квадратные корни. | §5, п.12 | УОНМ | ||||
29 | Арифметический квадратный корень. | §5, п.12 | КУ | ||||
30 | Уравнение . | §5, п.13 | КУ | ||||
31 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | §5, п.14 | КУ | ||||
32 | Функция и ее график. | §5, п.15 | КУ | ||||
33 | Квадратный корень из произведения. | §6, п.16 | КУ | ||||
34 | Квадратный корень из дроби. | §6, п.16 | УЗИМ | ||||
35 | Квадратный корень из степени. | §6, п.17 | УПЗУ | ||||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | §4-6 | КЗУ | ||||
37 | Вынесение множителя из-под знака корня. | §7, п.18 | УОНМ | ||||
38 | Внесение множителя под знак корня. | §7, п.18 | УЗИМ | ||||
39 | Освобождение от иррациональности в знаменателе. | §7, п.18 | УПЗУ | ||||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | §7, п.19 | КУ | ||||
41 | Преобразование иррациональных выражений. | §7, п.19 | УЗИМ | ||||
42 | Упрощение иррациональных выражений. | §7, п.19 | УПЗУ | ||||
43 | Урок обобщения и систематизации знаний. | §7, п.19 | УОЗС | ||||
44 | Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | §7 | КЗУ | ||||
Глава 3. Квадратные уравнения 21ч. | |||||||
45 | Определение квадратного урав-я. | §8, п.21 | УОНМ | Знать: что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; способы решения неполных квадратных уравнений; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. | Уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле,
решать неполные квадратные уравнения, исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам; решать уравнения, сводящиеся к квадратным; решать дробно-рациональные уравнения решать уравнения графическим способом решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; | |
46 | Неполные квадратные уравнения. | §8, п.21 | КУ | ||||
47 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. | §8, п.21 | УПЗУ | ||||
48 | Решение квадратных уравнений по формуле. | §8, п.22 | УОНМ | ||||
49 | Формула корней квадр. уравнения с четным вторым коэффициентом. | §8, п.22 | УЗИМ | ||||
50 | Применение 1 и 2 формул при решении квадратных уравнений. | §8, п.22 | УПЗУ | ||||
51 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | §8, п.23 | КУ | ||||
52 | Составление уравнений по условию задачи и соответствия найденного решения условиям задачи. | §8, п.23 | УПЗУ | ||||
53 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. | §8, п.23 | КУ | ||||
54 | Теорема Виета. | §8, п.24 | УОНМ | ||||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Решение квадратных уравнений» | §8 | КЗУ | ||||
56 | Решение дробно-рациональных уравнений. | §9, п.25 | УОНМ | ||||
57 | Составление алгоритма решения дробно – рациональных уравнений. | §9, п.25 | УЗИМ | ||||
58 | Исследование корней дробно-рациональных уравнений. | §9, п.25 | УПЗУ | ||||
59 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. | §9, п.26 | КУ | ||||
60 | Решение задач на движение. | §9, п.26 | УЗИМ | ||||
61 | Решение задач на работу. | §9, п.26 | УПЗУ | ||||
62 | Решение задач на сплавы и смеси. | §9, п.26 | УПЗУ | ||||
63 | Графический способ решения уравнений. | §9, п.26 | КУ | ||||
64 | Использование графиков функций при решении уравнений. | §9, п.26 | КУ | ||||
65 | К. работа № 6 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений» | КЗУ | |||||
Глава 4. Неравенства 20ч. | |||||||
66 | Неравенства. | §10, п.28 | УОНМ | Знать: определение числового неравенства, свойства числовых неравенств; понятие решения неравенства с одной переменной, что значит решить систему неравенств. | Уметь: записывать и читать числовые промежутки, находить пересечение и объединение множеств; иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; применять свойства числовых неравенств к решению задач; решать линейные неравенства; решать системы неравенств с одной переменной. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. | |
67 | Числовые неравенства. | §10, п.28 | УЗИМ | ||||
68 | Свойства числовых неравенств. | §10, п.29 | КУ | ||||
69 | Применение свойств числовых неравенств. | §10, п.29 | УПЗУ | ||||
70 | Сложение числовых неравенств. | §10, п.30 | КУ | ||||
71 | Умножение числовых неравенств. | §10, п.30 | КУ | ||||
72 | Доказательство числовых неравенств. | §10, п.30 | УПЗУ | ||||
73 | Погрешность и точность приближения | §10, п.31 | КУ | ||||
74 | Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств» | §10 | КЗУ | ||||
75 | Пересечение и объединение множеств | §11, п.32 | КУ | ||||
76 | Числовые промежутки. | §11, п.33 | УОНМ | ||||
77 | Геометрическая интерпретация числовых промежутков. | §11, п.33 | УЗИМ | ||||
78 | Решение неравенств с одной переменной. | §11, п.34 | УОНМ | ||||
79 | Свойства равносильных неравенств. | §11, п.34 | КУ | ||||
80 | Решение неравенств вида при . | §11, п.34 | УПЗУ | ||||
81 | Решение неравенств вида при | §11, п.34 | УПЗУ | ||||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной. | §11, п.35 | УЗНМ | ||||
83 | Системы линейных неравенств с одной переменной. | §11, п.35 | УЗИМ | ||||
84 | Решение систем линейных неравенств. | §11, п.35 | УПЗУ | ||||
85 | Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств с одной переменной». | §11 | КЗУ | ||||
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики 11ч. | |||||||
86 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | §12, п.37 | УОНМ | Знать: определение степени с целым показателем; свойства степени с целым показателем; | Уметь: применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений; записывать числа в стандартном виде; выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде; представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм; строить гистограммы. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |
87 | Свойства степени с целым показателем. | §12, п.38 | КУ | ||||
88 | Применение свойств степени с целым показателем. | §12, п.38 | УПЗУ | ||||
89 | Стандартный вид числа. | §12, п.39 | КУ | ||||
90 | Запись числа в стандартном виде. | §12, п.39 | УЗИМ | ||||
91 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем». | §12 | КЗУ | ||||
92 | Сбор и группировка статистических данных | §13, п.40 | КУ | ||||
93 | Частота. Таблица частот | §13, п.40 | УЗИМ | ||||
94 | Наглядные представления статистической информации в виде диаграммы | §13, п.41 | КУ | ||||
95 | Представления статистической информации в виде столбчатой диаграммы | §13, п.41 | УЗИМ | ||||
96 | Представления статистической информации в виде круговой диаграммы | §13, п.41 | УПЗУ | ||||
Повторение. Решение задач. 9ч. | |||||||
97 | Преобразование рациональных выражений. | 1ч. | КУ | ||||
98 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1ч. | КУ | ||||
99 | Решение квадратных уравнений. | 1ч. | |||||
100 | Решение задач с помощью уравнений | 1ч. | КУ | ||||
101 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. | 1ч. | УПЗУ | ||||
102 | Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем. | 1ч. | УПЗУ | ||||
103 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 1ч. | УПЗУ | ||||
104 | Итоговая контрольная работа | 1ч. | КЗУ | ||||
105 | Итоговый урок | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...