Правильные и неправильные дроби
план-конспект урока по математике (5 класс)
Правильные и неправильные дроби. Урок разработан для ознакомления учащихся с правильными и неправильными дробями в 5 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 293.66 КБ | |
| 506.49 КБ |
Предварительный просмотр:
№1. Прочитайте текс и ознакомитесь с таблицей.
Пётр Иванович выращивает морковь, лук и свеклу. Каждый овощ он выращивал на отдельном участке в течение четырёх лет. Пётр Иванович заносит в таблицу количество килограммов урожая, которое он получает с каждого участка за год.
Годы по порядку | Морковь | Лук | Свёкла |
Первый год | 750 кг | 560 кг | 690 кг |
Второй год | 760 кг | 380 кг | 740 кг |
Третий год | 630 кг | 730 кг | 680 кг |
Четвёртый год | 690 кг | 710 кг | 620 кг |
Определите, какие утверждения являются верными:
- За третий год Петр Иванович вырастил 690кг моркови.
- Во второй год урожай лука составлял ½ урожая моркови.
- За последний год было выращено 2020 кг овощей.
- Большего всего лука было выращено в первый год.
№2. А) Выпишите, каким дробям соответствуют фигуры (рис.1).
Б) Рассмотрим рис.3. Там изображена пицца. Назовите, каким дробям могут соответствовать кусочки пиццы?
№5. Решите задачи.
а) В клетке сидело 18 птиц,
из которых попугаи. Сколько попугаев в клетке?
б) В клетке сидело 18 птиц, затем к ним поместили еще несколько. Таким образом, в клетке стало птиц
от первоначального количества. Сколько птиц стало сидеть в клетке?
в) В автопарке 80 грузовых машин, что составляет
всех машин автопарка. Сколько легковых машин в автопарке? Сколько всего машин?
г) В автопарке было 60 машин, через год в автопарк закупили еще несколько машин. Сколько машин стало в автопарке, если нынешнее число машин составляет
от числа машин, что было год назад?
Вариант 1

№1. Обведите все правильные дроби
№2. Выпишите дробь равную 1.
№3. Дробь будет а/7 неправильной, если
А) а=3; б) а= 9; в) а=1
(обведите правильный ответ)
Вариант 2
.
№1. Обведите все неправильные дроби
№2. Выпишите дробь равную 1.
№3. Дробь будет ли а/5 правильной, если
а) а=5; б) а= 9; в) а=2
(обведите правильный ответ)
Предварительный просмотр:
Правильные и неправильные дроби
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование понятий: «правильные и неправильные дроби»
Задачи:
Образовательные:
- умение отличать правильные и неправильные дроби;
- применение знаний о дробях для решения типовых задач.
Развивающие:
- создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса;
- способности к конструктивному творчеству;
- использование метапредметных связей в работе.
Воспитательные:.
- Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели;
- воспитание ответственности за результаты своего труда;
- воспитание уважения к мнению товарищей.
Организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов:
- Личностных:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- не бояться ошибок, развивать умение отстаивать свое мнение;
- Метапредметных:
Познавательные:
- сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о дробях;
- умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- понимание смысла поставленной задачи;
- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
- сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
- умение оценивать свои учебные достижения.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами повторим, что уже узнали о дробях и постараемся узнать что-то новое.
- Актуализация знаний. Ознакомление с темой урока. Постановка цели и задач урока.
№1. Прочитайте, пожалуйста, текс и ознакомитесь с таблицей.
Пётр Иванович выращивает морковь, лук и свеклу. Каждый овощ он выращивал на отдельном участке в течение четырёх лет. Пётр Иванович заносит в таблицу количество килограммов урожая, которое он получает с каждого участка за год.
Годы по порядку | Морковь | Лук | Свёкла |
Первый год | 750 кг | 560 кг | 690 кг |
Второй год | 760 кг | 380 кг | 740 кг |
Третий год | 630 кг | 730 кг | 680 кг |
Четвёртый год | 690 кг | 710 кг | 620 кг |
Определите, какие утверждения являются верными:
- За третий год Петр Иванович вырастил 690кг моркови.
- Во второй год урожай лука составлял ½ урожая моркови.
- За последний год было выращено 2020 кг овощей.
- Большего всего лука было выращено в первый год.
Верные: 2,4
Остальные утверждения не верные. А какие синонимы есть у слов верно, не верно.
(Ответ: правильный и неправильный)
-Вот, и дроби у нас могут быть правильными и неправильными. Теперь откроем тетради, запишем число, классная работа. Затем тему урока.
Тема урока: Правильные и неправильные дроби.
Цель: изучить правильные и неправильные дроби.
Задачи: - дать определение правильным и не правильным дробям;
- научиться отличать правильные и не правильные дроби.
- Теперь послушайте стихотворение.
Каждый может за версту.
Видеть дробную черту.
Над чертой — числитель, знайте,
Под чертой — знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.
- Из чего же состоят дроби? Чем отличаются от натуральных чисел?
( числитель, знаменатель, дробная черта)
- Какое действие соответствует дробной черте? (деление)
- Перед вами фигуры. Каким дробям они соответствуют? (Рис.1)
№2. Выпишите, каким дробям соответствуют фигуры.
Ответ: ¼, ½, 2/5.
3. Открытия нового знания
В каждой фигуре закрашена какая-то часть, что и составляет числитель дроби, а то, на сколько всего частей поделена фигура – знаменатель.
Но что будет, если фигуру разделить на несколько частей и все их закрасить?
Можно ли тогда записать дробь?(4/4)
- Выйдет дробь с равным числителем и знаменателем(Рис.2(а)). Если же мы дробную черту рассмотрим как действие деление, то заметим , что выйдет 1. Таким образом, мы как бы выбрали все части составляющие число. Стоит отметить, что во всех случаях, когда числитель и знаменатель равные получается при делении 1.

- А можно ли изобразить дробь у которой числитель больше знаменателя? Например, 5/4? Как нам её изобразить с помощью квадратиков? (Рис. 2(b)).
Рис.3
- Теперь рассмотрим рис.3. Там изображена пицца. Назовите, каким дробям могут соответствовать кусочки пиццы?
Ответ: 1/3 , 8/8, 11/8.
-А теперь подумайте, какие из дробей мы будем относить к правильным, а какие к неправильным?
Правильные дроби – Дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Такие дроби меньше 1.
Неправильные дроби – дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю. Такие дроби равны или больше 1.
ФИЗМИНУТКА
Встаньте из-за парт. Теперь давайте вспомним те фигуры, что мы недавно изучили. Изобразим прямоугольник, окружность, треугольник, квадрат. Теперь дали пять соседу и сели за парты.
№3. Из представленных дробей выпишите:
А) правильные дроби
Б) неправильные дроби

№4. Замените X на такое число, чтобы получилась
А) неправильная дробь (2 варианта);
Б) правильная дробь (2 варианта).

№5. Решите задачи.
а) В клетке сидело 18 птиц,
из которых попугаи. Сколько попугаев в клетке?
б) В клетке сидело 18 птиц, затем к ним поместили еще несколько. Таким образом, в клетке стало птиц
от первоначального количества. Сколько птиц стало сидеть в клетке?
в) В автопарке 80 грузовых машин, что составляет
всех машин автопарка. Сколько легковых машин в автопарке? Сколько всего машин?
г) В автопарке было 60 машин, через год в автопарк закупили еще несколько машин. Сколько машин стало в автопарке, если нынешнее число машин составляет
от числа машин, что было год назад?
Проверочная работа на листах:
Вариант 1

№1. Обведите все правильные дроби
№2. Выпишите дробь равную 1.
№3. Дробь будет а/7 неправильной. если
А) а=3; б) а= 9; в) а=1
Вариант 2
.
№1. Обведите все неправильные дроби
№2. Выпишите дробь равную 1.
№3. Дробь будет ли а/5 правильной. если
А) а=5; б) а= 9; в) а=2
- Теперь обменяйтесь листочками с соседом и проверьте ответы.
- На полях нарисуйте шкалу, где отметьте числа от 1 до 5. После, выделите то число, которое соответствует вашей работе на уроке. Где 1- не слушал учителя, не работал активно, а 5- выполнял все задания с удовольствием, работал в полную силу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....

урок математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида на тему: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»
Конспект урока для закрепления данной темы....

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".
Данная работа позволяет проверить уровень знаний по указанной теме....

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".
данная работа позволит проверить полученные навыки по изученной теме...








