Веб-квест
материал по математике (5 класс)

Расулова Альбина Рустамовна

Веб-квест для обучающихся 5 класса по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»: https://ralbina137.wixsite.com/my-site

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb-kvest_rasulovoy.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Расуловой Альбины, Б-8022

Проектирование веб-квеста

  1. Разработайте общее описание структуры веб-квеста согласно предложенной в таблице 1 структуре.

Таблица 1

Компоненты

Описание

Класс

5

УМК

УМК «Школа России»

Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Учебная тема согласно КТП

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Цель веб-квеста

Систематизировать и закрепить знания обучающихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Планируемые результаты

Предметные:

  • Складывать и вычитать натуральные числа;
  • Выполнять вычисления с числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
  • Применять взаимосвязи сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов, для самопроверки при выполнении вычислений;
  • Применять приемы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых;
  • Решать текстовые задачи, анализировать и осмысливать условие задачи;
  • Находить ошибки и объяснять их.

Метапредметные:

  • Умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач;
  • Видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  • Умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки;
  • Распознавать верные и неверные утверждения;
  • Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Личностные:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Мотивационная основа учебной деятельности;
  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • Осознание успешности усвоения учебного материала при решении задач.

Структура веб-квеста

Явные страницы: 4

Скрытые страницы

Глоссарий

Натуральное число –  числа, возникающие естественным образом при счёте (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и так далее).

Последовательность всех натуральных чисел, расположенных в порядке возрастания, называется натуральным рядом.

Сложение – это арифметическое действие, связанное с объединением частей в целое.

Слагаемое – число, которое складывают.

Сумма – результат сложения.

Вычитание – это арифметическое действие, которое выполняется для получения разности двух или нескольких чисел.

Вычитаемое – число, которое вычитают. 

Разность – результат вычитания.

Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.

Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

Уравнение – это равенство, содержащее букву, обозначающую неизвестное. 

Решением (корнем) уравнения называется число, при подстановке которого в уравнение вместо буквы получается верное числовое равенство.

Решить уравнение - значит найти все корни уравнения или показать, что оно не имеет корней.

Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое при счете называют позже.

Из двух натуральных чисел больше то, в записи которого больше разрядов, и меньше то, в записи которого меньше разрядов.

Сценарий

Действия веб-квеста будут проходить в Стране Чудес, в стране, где все наоборот, все наизнанку, все шиворот-навыворот, все перевернуто с ног на голову. Главные герои отправятся в Зазеркалье на поиски кроликов (их обнаружат на последней станции после всех выполненных заданий), но Алисе и Шляпнику необходимо вернуться обратно. Выход из Зазеркалья один – через разбитое зеркало. Для того, чтобы пройти через разбитое зеркало, главным героям необходимо собрать осколки. За правильно-выполненные задания игроки будут получать осколки.  

2 героя: Алиса и Безумный Шляпник (Болванщик)

Вступление:

На пути Алисы встречается Шляпник и Королева.

Шляпник говорит: «Добро пожаловать, Алиса в нашу Страну Чудес! Наконец-то вы здесь! Сейчас начнется праздник, безумное чаепитие!»

Королева перебивает Шляпника: «Какой Праздный день? Какие гости? Отрубить всем головы! У меня важное совещание! И где этот негодный Кролик? Он должен был собрать всех моих придворных кроликов на мое важное совещание! Он опять опаздывает! Головы с плеч – всем! Никакого безумного чаепития! Никакого Праздного дня!»

Спустя пару секунд Королева спокойно продолжила: «Если только вы мне не поможете…»

Алиса:

– Да, мы согласны!

Шляпник:

– Только что мы должны сделать?

Королева, снова перебивая:

– Вот и прекрасно! Хватит болтать! Вот тебе, Алиса, мой веер, и отправляйтесь в Зазеркалье! Живей! Иначе – головы с плеч! И запомни – 25…

Алиса: «Что значит 25? И зачем мне этот веер? И где мне искать это Зазеркалье?»

Шляпник: «Проблемы надо решать или с конца, или с начала. Давай начнем с конца! Потому что что значит 25, я пока не знаю. Но зато я знаю, где находится Зазеркалье! За мной!»

С этого момента начинается веб-квест. Герои отправляются в Зазеркалье.

Навстречу им бежит Кролик.

Алиса: «Мистер Кролик! Как хорошо, что Вы тут! Мы хотели…»

Кролик: «Я опаздываю! Мне совершенно некогда! Вот, держи!»

Дает лист Алисе, убегает.

Алиса открывает лист, читает подсказку. буквы в тексте перевернуты. «Веер – задача. Зеркало –ответ. Путь из Зазеркалья – разбитое зеркало. Собери осколки, тогда дверь будет открыта.» Читают текст на веере, написанный зеркально: «Все придворные кролики должны присутствовать на моем важном совещании. Я тебе говорила, сколько их. Собери всех и рассади в Королевском зале». Читают с помощью зеркала.

Игрокам предстоит посетить 4 разных мест (станций) в Зазеркалье, на которых будут даны задания для систематизации и закрепления знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Задания

4 уровня сложности (пути), по 5 заданий на каждом уровне

Всего заданий в квесте: 40

Каждый игрок будет проходить квест, состоящий из 20 заданий

Первый уровень сложности: игрок должен выбрать правильный из предложенных вариантов ответа (10 заданий).

Второй уровень сложности: игрок должен дать самостоятельный ответ на вопрос (10 заданий).

Третий уровень сложности: игрок должен будет выделять отдельные элементы структуры материала, определять взаимосвязь между объектами, преобразовывать и интерпретировать приобретенные знания (10 заданий).

Четвертый уровень сложности: игроки будут не использовать приобретенные ранее знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (10 заданий).

Критерии оценки веб-квеста

Критерии оценки веб-квеста:

  1. Веб-квест соответствует учебной теме согласно КТП и полностью раскрывает ее;
  2. Четкая формулировка заданий, понятность, логичность;
  3. Адекватность представленных критериев оценки заданий;
  4. Глубина и степень проработанности веб-квеста;
  5. Порядок работы и необходимые ресурсы.

За каждый критерий максимальное количество баллов: 2 балла.

2 балла – полное раскрытие критерия;

1 балл – критерий раскрыт частично;

0 баллов – критерий не соблюден.

Максимальная оценка: 10 баллов.

 

2. Проанализируйте программное обеспечение, которое можно использовать для создания веб-квеста и заполните таблицы 2, 3.

Таблица 2

Сервисы для создания веб-сайта

Название сервиса

Краткое описание

Сайты Google (англ. GoogleSites)

Самый простой вариант, бесплатный хостинг. Данная платформа предоставляет преподавателю множество возможностей и удобств при создании веб-квеста. Например, добавлять, редактировать данные с остальных приложений платформы Google. Пользователи веб-сайта смогут выполнять квест в совместном режиме. Организатор и создатель сайта может приглашать других пользователей для совместной работы над сайтом, контролировать их доступ к материалам и наблюдать за всеми выполненными действиями на платформе.

Wix

Wix – это западный конструктор, в котором страницы создаются при помощи блоков и виджетов, которые можно перетаскивать и редактировать. Работает с 2006 года.

Один из самых популярных сервисов для создания сайтов. Активно рекламируется в сети. Функционал отлично подходит для создания лендингов, а также сайтов визиток и портфолио.

Хвалят у этого сервиса и инструмент под названием Wix Code. Он даёт возможность создавать базы данных и использовать программирование элементов, которые будут реагировать на заданные условия. Без кодинга, а с помощью визуального интерфейса.

Ukit

Ukit – это минималистичный российский конструктор от создателей Ucoz. Больше заточен под бизнес сайты.

Принцип работы редактора похож на Wix – здесь также есть готовые виджеты, которые нужно просто перетаскивать на страницу и редактировать (drag & drop). Но в Ukit их намного меньше.

Так как используется структура шаблонов, то разработчики сделали упор на разнообразие, предлагая пользователю более 400 вариантов. Также предусмотрен демо-режим, который показывает новичку, как может выглядеть сайт.

Ucraft

Ещё один конструктор. Приятный интерфейс, учитывающий современные тенденции привлечёт пользователей.

Иметь отличный визуальный редактор, который будет понятен на интуитивном уровне. Есть встроенный конструктор логотипов, имеется возможность вставлять собственный код на HTML/CSS/JS, что порадует опытных пользователей. Также стоит отметить тот факт, что функционал SEO-оптимизации выведен в отдельный блок, за счёт чего им ещё легче пользоваться.

Но самый важный момент, который многие отмечают – Ucraft великолепно создаёт мультиязычные сайты.

Также интересно то, что выделены отдельные виджеты блога и магазина. То есть для создания целых типов сайтов предусмотрен отдельный специальный функционал.

Mozello

Этот конструктор является одним из самых подходящих для новичков, у которых нет задачи сделать сложный сайт.

По количеству шаблонов этот сайт сильно уступает своим конкурентам. Здесь их всего лишь около пятидесяти. Однако для новичка это даже плюс, не придётся долго выбирать. Хотя нужно учитывать, что отличаются в них лишь расположение меню и картинки.

Surprise Me

Сервис, который включает в себя конструктор для создания квестов.У участников сохраняется история прохождения квестов. Участник сможет пройти тот же квест заново, если получит от вас новый код доступа к этому же квесту или если примет участие в квесте под новым аккаунтом, при условии, что код доступа будет позволят скачивать квест несколько раз.
Участников квеста можно пригласить по специальной ссылкой с кодом доступа, которую можно вставить на сайт, отправить по смс, email или в соц.сетях. В личном кабинете можно настроить количество пригласительных ссылок и задать число доступов по ней. Вы сможете создать столько пригласительных ссылок, сколько участников должно пройти квест, либо создать одну ссылку и задать общее количество участников для нее.

 

Таблица 3

Сервисы для создания заданий с краткой характеристикой

Название сервиса

Краткое описание

Learning Apps

Бесплатный сервис для создания обучающих игр и игровых упражнений. Является одним из самых популярных онлайнсервисов, которые используют в своей работе преподаватели. Позволяет создать, используя шаблоны, более 20 видов игровых упражнений и онлайн-игр, а так же скачать упражнение в формате SCORM и вставить его в систему дистанционного обучения (например, Moodle).

Wordwall

Сервис позволяет создавать интерактивные упражнения и мини-игры. Есть 33 интерактивных шаблона и 21 шаблон для печати, но часть из них — платная: все зависит от выбранного тарифного плана. 

Удобно, что после создания задания можно одним кликом переключить его на другой шаблон с сохранением учебного контента. К примеру задание «Найти пару» можно превратить в «Кроссворд» с такими же названиями фигур. 

Quillionz

Онлайн-приложение для работы с текстами: автоматически генерирует вопросы для понимания прочитанного. Программа создает интерактивные задания нескольких типов. 

«Множественный выбор», «Вопросы на “да” / “нет”», «Короткий ответ», «Вставить пропущенное слово» — это на базовом тарифе. Платные тарифы дают больше возможностей: экспресс-режим, экспорт вопросов в виде PDF-файлов, .doc, QTI. 

Подходит для работы с несложными текстами и будет интересен для преподавателей английского языка.

Quizlet

Сервис помогает создавать флэш-карточки с картинкой или без для ввода или закрепления лексики. Этот формат заданий позволяет тренировать такие навыки, как чтение, говорение, аудирование и письмо. С помощью мобильных приложений материалы удобно повторять в любое время в любой момент. 

Learnis

Learnis поможет провести учебное занятие или внеклассное мероприятие нестандартно. Не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования. Просто можно выбрать уже готовые квесты из каталога и адаптировать задания для своего предмета.

Wizer

С помощью сервиса можно создавать различные учебные материалы — добавлять к ним видео, аудио, изображения и различные типы вопросов. 

Через Google Classroom или любую систему управления обучением можно поделиться материалами с учащимися. Проверять лично и оставлять персональные комментарии или настроить автоматическую систему проверки. 

Быстро создавать самые разные типы вопросов: открытые вопросы, множественный выбор, подходящие пары, заполнение пустых полей, заполнение изображений и таблиц и так далее.

Quizizz

Сервис для создания онлайн-викторин. Учащиеся могут проходить их на мобильных устройствах, что особенно удобно при смешанном обучении. Можно создать урок — этот функционал на стадии beta-тестирования.

Интерфейс простой и понятный. Чтобы создать необходимое упражнение, необходимо следовать пошаговой инструкции. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб квест "Ломоносов-великий сын России"

Веб квест ”Ломоносов – великий сын России»- занятие, ориентированное на учащихся, вовлечённых в учебный процесс.Работу по поиску информации в сети Интернет, (что предполагает веб квест), учащиеся выпо...

Квест "Колесо истории"

Интеллектуальная игра  по станциям КОЛЕСО ИСТОРИИ (для учащихся 7-ых классов)Кроссворды по истории Древнего мира и истории Средних веков брали из рабочих тетрадей 6 и 7 класса соответственн...

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)

интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...