Умножение. Переместительное свойство умножения
презентация к уроку по математике (5 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: учащийся научится умножать натуральные числа устно и в столбик.
Основные понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 783.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
целеполагание ВЫ УЗНАЕТЕ: Как умножать натуральные числа устно и в столбик; Переместительное свойство умножения. Задачи урока Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
в хождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Математическая разминка ? Компоненты умножения:
в хождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Математическая разминка ? Чему равна сумма : 20 + 20 + 20; 33 + 33 + 33 ; 12 + 12 + 12 + 12; 25 + 25 + 25 + 25; 7 + 7 + 7 + 7 + 7; 8 + 8 + 8 + 8 + 8?
организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи стр. 106 Умножение Рис. 140 Как подсчитать количество этих квадратов? 5 · 3 = 15. a · b = c . a · b = a + a + a + … + a . b Произведением числа а на натуральное число b, не равное 1, называют сумму, состоящую из b слагаемых, каждое из которых равно а.
организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи стр. 106 Умножение a · 1 = a 1 · a = 1 + 1 + 1 + … + 1 = a . Если один из двух множителей равен 1 , то произведение равно другому множителю: a · 0 = 0 0 · a = 0 + 0 + 0 + … + 0 = 0 . a · 1 = 1 · a = a Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю: a · 0 = 0 · a = 0 Если произведение равно нулю, то хотя бы один из множителей равен нулю .
организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи стр. 106 Умножение Рис. 140 5 + 5 + 5 = 5 · 3 = 15 От перестановки множителей произведение не меняется. 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 = 15 a · b = b · a переместительное свойство умножения
организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи стр. 106 Умножение ( в столбик ) Пример 1. В саду росли вишни, яблони и груши. Вишен было 24 дерева, что в 6 раз меньше, чем яблонь, и на 18 деревьев меньше, чем груш. Сколько всего деревьев росло в саду ? Решение. 1) 24 • 6 = 144 (дерева) — составляли яблони. 2) 24 + 18 = 42 (дерева) — составляли груши. 3) 24 + 144 + 42 = 210 (деревьев) — росло в саду. Ответ: 210 деревьев. Решение
организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи стр. 106 Примеры Пример 2. Из одного города одновременно в одном направлении выехали грузовик со скоростью 48 км/ч и легковой автомобиль со скоростью 64 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения? Решение. 1) 64 - 48 = 16 (км) — на столько увеличивается расстояние между автомобилями каждый час. 2) 16 • 3 = 48 (км) — расстояние между автомобилями через 3 ч. Ответ: 48 км. Решение
организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи стр. 106 Примеры Пример 3. Из одного села в противоположных направлениях одновременно отправились всадник со скоростью 14 км/ч и пешеход со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 ч после начала движения? Решение. 1) 14 + 4 = 18 (км) — на столько увеличивается расстояние между всадником и пешеходом каждый час . 2) 18 • 4 = 72 (км) — расстояние между всадником и пешеходом через 4 ч. Ответ: 72 км. Решение
организация и самоорганизация учащихся. организация обратной связи стр. 106 Примеры Пример 4. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли два катера, которые встретились через 5 ч после начала движения. Один из катеров двигался со скоростью 28 км/ч, а второй — 36 км/ч. Найдите расстояние между пристанями . Решение. 1) 28 + 36 = 64 (км) — на столько сближались катера каждый час. 2) 64 • 5 = 320 (км) — расстояние между пристанями. Ответ: 320 км. Решение
практикум ? Наши задачи У384 . Запишите сумму в виде произведения: У385. Выполните умножение:
практикум ? Наши задачи У389. Вычислите значение выражения: У393 . Готовясь к школе, Буратино купил 34 тетради по 12 сольдо и 18 тетрадей по 16 сольдо. Сколько сольдо заплатил Буратино за все тетради?
практикум ? Наши задачи РТ168 . Запишите сумму в виде произведения.
практикум ? Наши задачи РТ170. Выполните умножение.
практикум ? Наши задачи РТ171 . Заполните цепочку вычислений. 125 8 . 1000 50 4 200 . - 800 30 . 24 000 проверка – щелчок п о фигуре
практикум ? Наши задачи Д96 . Выполните умножение: 3 ) 5 419 · 42; 4 ) 6 217 · 960 ; Д97 . Вычислите: 1) 673 · 36 + 5 324;
проверка полученных результатов. коррекция ? Проверь себя РТ169 . Найдите значение выражения.
проверка полученных результатов. коррекция Повторим У415 . Найдите величину угла АВМ (рис. 141), если ∠ MBK — прямой и ∠ ABM = ∠ CBK . Рис. 141
п одведение итогов. рефлексия. домашнее задание Домашнее задание: § 16, вопросы 1-7, № 386, 390 , 394 Итоги Множитель, произведение, произведение двух множителей, один из которых равен 1, произведение двух множителей, один и которых равен 0, переместительное свойство умножения. Основные понятия 1. Что называют произведением числа а на натуральное число b , не равное 1? 2. Как в равенстве a · b = c называют число а ? Число b ? Число с? Выражение а · b ? 3. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1 ? 4. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0 ? 5. Каким свойством обладают множители, произведение которых равно нулю ? 6. Сформулируйте переместительное свойство умножения. 7. Как записывают в буквенном виде переместительное свойство умножения ?
п одведение итогов. рефлексия. домашнее задание Мой урок Какие у вас были затруднения на уроке? Нашли ли вы выход из затруднения? Остались ли у вас затруднения после окончания урока? Над чем необходимо продолжить работу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1231859-1585301177.jpg)
Умножение. Переместительное свойство умножения.
Презентация 5 класс.Цель : научиться умножать натуральные числа устно и в столбик....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239667-1365573993.jpg)
Разработка урока по математике в 5 классе "Умножение. Переместительное свойство умножения"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Умножение. Переместительное свойство умножения" с использованием материалов сайта Учи.ру...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-263878-1376998691.jpg)
Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Переместительное свойство умножения 5 класс
Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Перреместительное свойство умножения 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/04/picture-1433304-1667565171.jpg)
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умноженияпрезентация...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/26/picture-1471371-1682488087.jpg)
Умножение. Переместительное свойство умножения.
Предлагаемая методическая разработка урока по дисциплине «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.В данной ме...
Открытый урок "Умножение. Переместительное свойство умножения"
quot;Умножение. Переместительное свойство умножения"Тип урока: урок изучения нового материалаЦели: Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместите...