Открытый урок "Умножение. Переместительное свойство умножения"
материал по математике (5 класс)

"Умножение. Переместительное свойство умножения"

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащийся научится умножать натуральные числа устно и в столбик.

Основные понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения.

Ход урока

1.Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вам уже известны правила сложения, вычитания натуральных чисел. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения натуральных чисел.

 

3. Актуализация знаний (фронтальная учебная деятельность).

Нам предстоит познакомиться и дать определение ещё одному арифметическому действию, которое называется «УМНОЖЕНИЕ», что это такое и как производятся вычисления, попробуйте объяснить сами.

Устно №1, страница 109.

 4. Изучение нового материала (фронтальная учебная деятельность).

С действием умножения вы знакомы из начальной школы. Поэтому для изучения нового материала вспомним то, что изучали ранее.

9+9+9+9

100+100+100+100+100

- Сосчитайте, сколько получится в каждом выражении? - Как вы думаете можно ли сделать вычисление этих выражений более быстрым? - Сколько раз в выражении 9+9+9+9 повторилось слагаемое? (4 раза) - Значит можно записать так: 9+9+9+9=9*4 - Сколько раз в выражении 100+100+100+100+100 повторилось слагаемое? (5 раз) - Значит можно записать так: 100+100+100+100+100=100*5 - А кто из вас, ребята, знает, как же называется арифметическое действие, которое помогает быстро сосчитать одинаковые слагаемые? (умножение)  Правильно – УМНОЖЕНИЕ. Произведение m*n есть сумма n слагаемых, каждое из которых равно m. Умножением натуральных чисел называется действие, при котором находится сумма одинаковых слагаемых.

Если а и b – натуральные числа, то

image

При этом а и b называются множителями, с – произведением. А как же запомнить правильные ответы действия умножения? (надо знать таблицу умножения)

Умножение обладает следующими свойствами.

   1. Произведение двух чисел не изменяется при перестановке  множителей. Это свойство умножения  называют переместительным.  С помощью букв его записывают так:   а∙в=в∙а

  2. Сумма  п  слагаемых, каждое из которых равно 1 , равен п . Поэтому верно равенство  1∙п=п.

  3.  Сумма п  слагаемых, каждое из которых равно нулю, равна нулю. Поэтому верно равенство 0∙п=0.

 

5. Физкультминутка.

Поднимает руки класс - это "раз"

Повернулась голова - это "два"

"Руки вниз, вперёд смотри - это "три".

Руки в стороны пошире развернули на "четыре"

С силой их к плечам прижать - это "пять"

Всем ребятам надо сесть - это "шесть".

6. Первичное закрепление нового материала.

Выполнить

  • Учебник: №384, 385, 389, 393 (фронтальная деятельность).
  • Рабочая тетрадь: №168, 170, 172 (индивидуальная деятельность).
  • Рабочая тетрадь: №169 (парная деятельность).

7. Повторение.

№415(индивидуальная деятельность).

8. Итоги урока, рефлексия учебной деятельности.

Продолжите высказывания об уроке.

1. Мне понравился сегодняшний урок, но …

2. Для меня материал урока:

  • трудный, вот если бы…;
  • легкий, и я…

9. Информация о домашнем задании.

§16, вопросы 1-7, №386, 390, 394.

Литература:

1. «Математика 5». Автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Умножение. Переместительное свойство умножения"

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащийся научится умножать натуральные числа устно и в столбик.

Основные понятия: множитель, произведение, переместительное свойство умножения. 

Ход урока

1.Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вам уже известны правила сложения, вычитания натуральных чисел. Сегодня мы познакомимся с правилом умножения натуральных чисел.

3. Актуализация знаний (фронтальная учебная деятельность).

Нам предстоит познакомиться и дать определение ещё одному арифметическому действию, которое называется «УМНОЖЕНИЕ», что это такое и как производятся вычисления, попробуйте объяснить сами.

Устно №1, страница 109.

 4. Изучение нового материала (фронтальная учебная деятельность).

С действием умножения вы знакомы из начальной школы. Поэтому для изучения нового материала вспомним то, что изучали ранее.

9+9+9+9

100+100+100+100+100

- Сосчитайте, сколько получится в каждом выражении? - Как вы думаете можно ли сделать вычисление этих выражений более быстрым? - Сколько раз в выражении 9+9+9+9 повторилось слагаемое? (4 раза) - Значит можно записать так: 9+9+9+9=9*4 - Сколько раз в выражении 100+100+100+100+100 повторилось слагаемое? (5 раз) - Значит можно записать так: 100+100+100+100+100=100*5 - А кто из вас, ребята, знает, как же называется арифметическое действие, которое помогает быстро сосчитать одинаковые слагаемые? (умножение)  Правильно – УМНОЖЕНИЕ. Произведение m*n есть сумма n слагаемых, каждое из которых равно m. Умножением натуральных чисел называется действие, при котором находится сумма одинаковых слагаемых.

Если а и b – натуральные числа, то

При этом а и b называются множителями, с – произведением. А как же запомнить правильные ответы действия умножения? (надо знать таблицу умножения)

Умножение обладает следующими свойствами.

   1. Произведение двух чисел не изменяется при перестановке  множителей. Это свойство умножения  называют переместительным.  С помощью букв его записывают так:   а∙в=в∙а

  2. Сумма  п  слагаемых, каждое из которых равно 1 , равен п . Поэтому верно равенство  1∙п=п.

  3.  Сумма п  слагаемых, каждое из которых равно нулю, равна нулю. Поэтому верно равенство 0∙п=0.

5. Физкультминутка.

Поднимает руки класс - это "раз"

Повернулась голова - это "два"

"Руки вниз, вперёд смотри - это "три".

Руки в стороны пошире развернули на "четыре"

С силой их к плечам прижать - это "пять"

Всем ребятам надо сесть - это "шесть".

6. Первичное закрепление нового материала.

Выполнить

  • Учебник: №384, 385, 389, 393 (фронтальная деятельность).
  • Рабочая тетрадь: №168, 170, 172 (индивидуальная деятельность).
  • Рабочая тетрадь: №169 (парная деятельность).

7. Повторение.

№415(индивидуальная деятельность).

8. Итоги урока, рефлексия учебной деятельности.

Продолжите высказывания об уроке.

1. Мне понравился сегодняшний урок, но …

2. Для меня материал урока:

  • трудный, вот если бы…;
  • легкий, и я…

9. Информация о домашнем задании.

§16, вопросы 1-7, №386, 390, 394.

Литература:

1. «Математика 5». Автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Уч. с. 109, № 1

Слайд 2

20+20+20 33+33+33 12+12+12+12 25+25+25+25 7+7+7+7+7 8+8+8+8+8 № 1

Слайд 3

Умножение. Переместительное свойство умножения

Слайд 4

Умножение натуральных чисел и его свойства 1. Переместительное свойство умножения: а ∙ b = b ∙ a 2 . Свойство умножения на единицу : а ∙ 1 = 1 ∙ а = а 3 . Свойство умножения на ноль : а ∙ 0 = 0 ∙ а = 0

Слайд 5

Умножение натуральных чисел и его свойства 8 · х = 8х a· b = ab Когда в записи произведения нет скобок , умножение выполняют по порядку слева направо.

Слайд 6

Равенство 49 ∙ 0 = 0 при помощи букв записывается: а) b ∙ 0 = 0; б) 0 ∙ b = b; в) b ∙ 49 = 49. Запишите с помощью букв переместительное свойство умножения: а) a + b = b + a ; б) a ∙ b = b ∙ a ; в) a ∙ 0 = 0 ∙ a Тест

Слайд 7

5 · 2 = 10 25 ∙ 4 = 100 50 ∙ 2 = 100 125 ∙ 8 = 1000 250 ∙ 4 = 100 0 500 ∙ 2 = 1000 Запомни:

Слайд 8

Учебник, с. 108, Умножение в столбик: внимательно рассмотреть!

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

22.11. Умножение. Переместительное свойство умножения

Слайд 11

Учебник: №384, 385, 389, 393 (фронтальная деятельность). Рабочая тетрадь: №168, 170, 172 (индивидуальная деятельность). Рабочая тетрадь: №169 (парная деятельность). Повторение: №415(индивидуальная деятельность). Работа по учебнику:

Слайд 13

§16, устно вопросы № 1-7, № 386, № 390, № 394 (письменно). Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач".

Технологическая карта  урока математики в 5 классе на тему: "Переместительное свойство умножения. Решение текстовых задач". Урок разработан в соответствии с ФГОС к УМК А.Г. Мергляк, В.Б...

Умножение. Переместительное свойство умножения.

Презентация 5 класс.Цель : научиться  умножать натуральные числа устно и в столбик....

Разработка урока по математике в 5 классе "Умножение. Переместительное свойство умножения"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Умножение. Переместительное свойство умножения" с использованием материалов сайта Учи.ру...

Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Переместительное свойство умножения 5 класс

Технологическая карта и самоанализ урока Умножение. Перреместительное свойство умножения 5 класс...

Умножение. Переместительное свойство умножения

Тип урока: урок изучения нового материалаЦели:Предметные: сформировать навыки умножения натуральных чисел, познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Личностные: формир...