Урок по теме "Делимость чисел"
план-конспект урока по математике (5, 6 класс)

Тема: «Признаки делимости на 2, на 5, на 10».

Цель  урока: обобщение и систематизация знаний о делимости чисел на 10, на 5 и на 2 .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delimost_chisel.doc37 КБ
Файл proverochnaya_rabota.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   по математике  5 класс.                                                                                                          

  Тема: «Признаки делимости на 2, на 5, на 10».

Цель  урока: обобщение и систематизация знаний о делимости чисел на10, на 5 и на 2 .

Задачи:                                                                                                                                                            1)повторить ранее изученный материал.                                                                                                                 2) Развивать научное мировоззрение учащихся.                                                                                                 3) Воспитывать аккуратность, культуру поведения и речи.                                                                                План  урока: 

1. Организационный момент.     Постановка цели урока.                                                                            

2. Повторение.

3.Решение задач.

4. Самостоятельная работа.                                                                                                                                                       5. Подведение итогов.

Ход урока:        

  1. Организационный момент. Постановка цели урока.
  2. Повторение
  1. Для чего нужны признаки делимости

Старинная восточная притча:

Давным-давно жил-был старик, который, умирая, оставил своим трем сыновьям 19 верблюдов. Он завещал старшему сыну половину, среднему – четвертую часть, а младшему – пятую. Не сумев найти решения самостоятельно (ведь задача в «целых верблюдах» решения не имеет), братья обратились к мудрецу.

- О мудрец!- сказал старший брат. - Отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой: старшему – половину, среднему – четверть, младшему – пятую часть. Но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на 5. Можешь ли ты , о достопочтенный, помочь нашему горю, ибо мы хотим выполнить волю отца?

- Нет ничего проще, - ответил им мудрец. – Возьмите моего верблюда и идите домой.

Братья дома легко разделили 20 верблюдов пополам, на 4 и на 5.Старший брат получил 10, средний – 5, а младший – 4 верблюда. При этом один верблюд остался (10+5+4=19).Раздосадованные, братья вернулись к мудрецу и пожаловались :

- О мудрец , опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд – лишний.

- Это не лишний, - сказал мудрец,- это мой верблюд. Верните его и идите домой.

2.Сформулируйте признак делимости на 2.

3.Сформулируйте признак делимости на 5.

4.Сформулируйте признак делимости на 10.

5.Попытайтесь сформулировать признак делимости на 100.

III.Решение задач.

Устно: — Найдите сумму чисел 1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13 + 15 + 17 + 19.

— Как удобнее сосчитать? (Слагаемые объединить в пары.)

— Сколько пар? (5 пар.)

1) К новогоднему празднику детям купили 80 мандаринов и 96 яблок, которые удалось разложить  по пакетам так, что во всех пакетах оказалось одинаковое число мандаринов и одинаковое число  яблок.

Какое количество пакетов может быть?

2) Поставьте вместо пропусков многозначные числа так, чтобы выполнилось заданное условие:

а)75+…+86 = (четное число)

б)…+527+… =  (четное число)

в)133+55+277+… = (нечетное число)

г)101+1001+1010+… = (нечетное число)

д)5771+… = (четное число)

е)(35+…+10-(…+36)) = (нечетное число)

)Выполните действия.

3) Назовите две пары значений переменных x и y, при которых значение выражения 3x + 7y: а) делится на 2;  б) делится на 5;  в) делится на 10;  г) делится на 2, на 5, на 10.


4) — Какую цифру следует поставить вместо *, чтобы сумма 87* + 1*2 делилась на 10? (* = 8.)

— Какую цифру следует поставить вместо *, чтобы разность 9*9 — 71* делилась на 10? (* = 9.)

IV. Самостоятельная работа

Вариант I

1. Какие из чисел 23 478, 2355, 105 600, 3421, 7775, 20 000, 39 717 делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10.

2. Какие четные числа, удовлетворяют неравенству: 231 < х < 238?

3. В числе 234* замените * цифрой гак, чтобы полученное число:

а)    делилось на 5, но не делилось на 10;

б)    делилось на 2, но не делилось на 5;

в)    делилось на 2 и на 5;

г)    не делилось ни на 2, ни на 5.

Вариант II

1. Какие из чисел 54 783, 45 000, 84 855, 9871, 900 460, 1115, 567 896 делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10.

2. Какие нечетные числа, удовлетворяют неравенству: 432 < х < 439?

3. В числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 5, но не делилось на 10;

б) делилось на 2, но не делилось на 5;

в) делилось на 2 и на 5;

г) не делилось ни на 2, ни на 5.

V. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

Ячейку с верным ответом отметить любым значком

Число делится

270

3016

23425

336

3732

7175

839700

218

на 2

на 5

на 10

на 4

на 25

Проверочная работа

Ячейку с верным ответом отметить любым значком

Число делится

270

3016

23425

336

3732

7175

839700

218

на 2

на 5

на 10

на 4

на 25

Проверочная работа

Ячейку с верным ответом отметить любым значком

Число делится

270

3016

23425

336

3732

7175

839700

218

на 2

на 5

на 10

на 4

на 25

Проверочная работа

Ячейку с верным ответом отметить любым значком

Число делится

270

3016

23425

336

3732

7175

839700

218

на 2

на 5

на 10

на 4

на 25

Проверочная работа

Ячейку с верным ответом отметить любым значком

Число делится

270

3016

23425

336

3732

7175

839700

218

на 2

на 5

на 10

на 4

на 25

Проверочная работа

Ячейку с верным ответом отметить любым значком

Число делится

270

3016

23425

336

3732

7175

839700

218

на 2

на 5

на 10

на 4

на 25

Проверочная работа

Ячейку с верным ответом отметить любым значком

Число делится

270

3016

23425

336

3732

7175

839700

218

на 2

на 5

на 10

на 4

на 25

Проверочная работа

Ячейку с верным ответом отметить любым значком

Число делится

270

3016

23425

336

3732

7175

839700

218

на 2

на 5

на 10

на 4

на 25

Проверочная работа

Ячейку с верным ответом отметить любым значком

Число делится

270

3016

23425

336

3732

7175

839700

218

на 2

на 5

на 10

на 4

на 25

Проверочная работа

Ячейку с верным ответом отметить любым значком

Число делится

270

3016

23425

336

3732

7175

839700

218

на 2

на 5

на 10

на 4

на 25

Проверочная работа

Ячейку с верным ответом отметить любым значком

Число делится

270

3016

23425

336

3732

7175

839700

218

на 2

на 5

на 10

на 4

на 25

Проверочная работа

Ячейку с верным ответом отметить любым значком

Число делится

270

3016

23425

336

3732

7175

839700

218

на 2

на 5

на 10

на 4

на 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – путешествие по математике Тема урока: «Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс

Урок – путешествие по математике. Тема урока:«Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс....

разработка урока "Умножение рациональных чисел", математика 6 класс (уч Виленкин Н.Я.)

Разработка урока математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел", презентация к уроку....

Урок "Делимость натуральных чисел"

1.     Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах и          признаках делимости натуральных чисел.2....

Урок "Сложение рациональных чисел" 6 класс

Урок   для интерактивной доски Smart Notebook и дублирован в PDF. (В архиве находится урок для 6 класса и для 7 класса по теме "Одночлены"))....

Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс

Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...

План - конспект урока "Умножение смешанных чисел"

План-конспект урока "Умножение смешанных чисел". Базовый учебник математика 6 класс Виленкин Н.Я.Урок изучения нового материала. Урок с использованием ЦОР....

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «МАТЕМАТИКА - История» Тема урока «Деление натуральных чисел – Путешествие в Древний Египет»

В ходе совершенствования навыков выполнения действия деления натуральных чисел, и навыков решения текстовых задач, привести учащихся к пониманию роли и значения математических знаний в становлен...