Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
материал по математике

Система оценивания. Методы и формы оценки достижения учащихся. Фиксация результатов. Процедура оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

   Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Система оценивания образовательных достижений:  математика

 соответствует системе оценки  достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

порядок и формы проведения  определены с учетом программы школы

Методы и формы оценки достижений учащихся, которые я использую:

- письменные работы (проверочные и контрольные работы)

- устный ответ учащегося

- проекты,

- творческие  работы,

- самоанализ

- наблюдения,

-  тест;

- мини- сочинения,

- диктанты.

Фиксация результатов текущего контроля осуществляется  по 5 балльной системе.

Данные текущего контроля используются мною для обеспечения успешной учебной работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им необходимой помощи в изучении материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

Промежуточная аттестация - результат внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающегося, отражающая динамику формирования их способностей к решению учебно-практических, учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т.е. является внутренней оценкой.

Четвертная промежуточная аттестация может проводиться без учета результатов текущей успеваемости, в качестве отдельной процедуры ( формы - годовая контрольная работа, защита  проектной работы и т.д).

При определении требований оценкам по дисциплинам руководствуюсь следующим:

- Оценки 5 - умение свободно выполнять задания, предусмотренные учебной программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой;

- Оценки 4 - успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основной материал.

- Оценки 3 - знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой.

- Оценка 2 - пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемых по трём основным блокам:

- сформированность основ гражданской идентичности личности;

- готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

- сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Предметные результаты представляют собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является:

- способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Оценка результатов

На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметных результаты. Она формируется на основе:

- результатов внутреннего мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные работы и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

- отметок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

- оценки (отметки) за выполнение и защиту индивидуального проекта;

- отметок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.

Промежуточный контроль проводят учителя в разных формах: самостоятельная тематическая работа, контрольная работа, защита проектов, устный опрос и др.

В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария службой сопровождения ОО. Оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося, и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития учащихся.

Особенности оценки метапредметных результатов на ступени основной школы заключаются в комплексном использовании материалов:

- стартовой и финишной диагностики (два раза в год);

- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

- промежуточных тематических и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;

- текущего выполнения учебно-практических и учебно-познавательных заданий;

- защиты индивидуального проекта.

Особенности оценки предметных результатов заключаются в использовании уровневого подхода, предполагающего выделение базового уровня достижений. Реальные достижения обучающихся основной школы могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.

Выделены следующие уровни достижений обучающихся:

- высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «превосходно»;

- средний уровень достижения планируемых результатов;

- низкий - ниже необходимого уровня достижения планируемых результатов.

Процедуры оценивания

Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутреннего мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные фиксируются и анализируются в «Портфеле достижений» ученика основной школы.

   

  Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов учащихся 9 «Б» класса

Показатели   сформированности универсальных учебных действий

№   учащегося 9 «б» класса по списку в классном журнале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

I   Сформированность личностных УУД

  1. Сформированность учебно-познавательного интереса

В

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

Н

1.2 Принятие и соблюдение норм школьного поведения

В

С

Н

В

В

В

В

С

С

В

Н

В

В

В

В

С

Н

Н

В

В

В

С

С

С

С

1.3   Самооценка

С

В

В

С

Н

С

С

В

В

С

В

С

С

С

С

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

1.4 Нравственно-этическая   ориентация

В

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

1.5   Эмоциональная отзывчивость

В

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

В

В

Н

С

II   Сформированность регулятивных УУД

2.1   Действие целеполагания

С

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

2.2   Действие планирования

Н

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

2.3  Действия контроля и коррекции

С

С

Н

В

С

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

2.4   Действие оценки

С

С

Н

В

С

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

2.5   Саморегуляция

С

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

III   Сформированность познавательных УУД

3.1   Умение добывать новые знания, находить   ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке

С

Н

Н

С

В

С

С

Н

Н

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

3.2 Умение отличать известное от неизвестного в   ситуации, специально созданной учителем

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

С

3.3   Умение делать выводы

С

Н

Н

С

В

С

С

Н

Н

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

3.4 Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

В

В

С

С

3.5 Группировка и классификация объектов

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

3.6 Установление   причинно-следственных связей

С

Н

Н

С

В

С

Н

Н

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

Н

Н

Н

Н

С

3.7   Умение выявить аналогии на предметном материале

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

3.8   Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей и   схем

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

Н

IV   Сформированность коммуникативных УУД

4.1   Умение работать в паре и группе

С

С

С

В

В

В

В

С

С

В

С

В

В

В

С

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

4.2   Умение оформлять свою мысль в устной речи

С

С

Н

В

С

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

4.3   Умение выразительно читать и пересказывать

С

С

Н

В

В

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

4.4   Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми

С

С

С

В

В

В

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

В

В

4.5   Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя,   оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности

С

С

Н

В

С

В

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

учащихся 5 «б» класса 2018-2019 уч\год

уровень

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

высокий

5

3

7

6

средний

15

13

17

13

низкий

5

9

1

6

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

 учащихся 6 «б» класса 2019-2020 уч\год

уровень

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

высокий

5

2

5

6

средний

14

18

19

14

низкий

6

5

1

5

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

учащихся 7 «б» класса 2020-2021 уч\год

уровень

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

высокий

1

2

5

6

средний

19

18

19

14

низкий

5

5

1

5

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

 учащихся 8 «б» класса 2021-2022  уч\год

уровень

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

высокий

4

2

3

5

средний

15

18

20

15

низкий

6

5

2

5

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

 учащихся 9 «б» класса 2022-2023 уч\год

уровень

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

высокий

1

3

4

4

средний

15

16

19

15

низкий

9

6

2

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...