Разработка урока по теме "Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями ". 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)

Соловьева Вера Юрьевна

Материал содержит разработку урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_slozhenie_vychitanie_i_sravnenie.docx864.89 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 6 класс.

Тема:“Сложение,вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями”.

Ученики делятся на  6 групп так, чтобы в каждой группе был и “сильный” и “слабый” ученик.

1этап. Устная работа. Активизация опорных знаний. Учитель задает вопросы,за каждый правильный ответ группа получает жетон, по завершению опроса определяется самая активная группа.

Вопросы:

  1. Как называется дробь, которая больше или равна 1?
  2. Что такое знаменатель?Что он показывает?
  3. Что означает черта дроби?
  4. Результат вычитания.
  5. Что такое числитель? Что он показывает?
  6. Результат сложения.
  7. Десятая часть тонны
  8. Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?
  9. НОК(6;18).
  10. НОК(3;7).

2 этап.Изучение нового материала.

Каждая группа получает листки с разными заданиями. После завершения работы каждой группе предлагается защитить свои задания у доски.(Объяснить правило учащимся и решить с объяснением 2 примера.)

Задания для групп:

 Группа 1.

1.Изучить правило сложения дробей с разными знаменателями.

2. Вычислить №269(1,4)

 Группа 2.

1.Изучить правило вычитания дробей с разными знаменателями.

2. Вычислить №269(2,5)

 Группа 3.

1.Изучить правило сравнения дробей с разными знаменателями.

2. Вычислить №241(1,2)

 Группа 4

1.Изучить правило сложения дробей с разными знаменателями.

2. Вычислить №269(6,7)

 Группа 5.

1.Изучить правило вычитания дробей с разными знаменателями.

2. Вычислить №269(5,9)

 Группа 3.

1.Изучить правило сравнения дробей с разными знаменателями.

2. Вычислить №241(3,4)

Каждый учащийся в группе записывает правило в тетрадь,учит его и рассказывает его консультанту группы, после чего приступают к практическому применению.Консультант сообщает учителю о готовности своей группы.

3 Этап. Защита заданий каждой группы.Остальные учащиеся конспектируют в тетради.Подводятся итоги. Учащиеся работают с оценочными листами.

4.Этап. Практическая часть. Каждая группа получает одинаковые карточки с заданиями на сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями. Обсуждают  правильность выполнения заданий.

5. Этап .Итоги урока.Рефлексия.

Домашнее задание. Выучить правила сложения, вычитания и сравнения дробей с разными знаменателями.№242,270(1-6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Цель: научить сравнивать дроби с разными знаменателями при решении экологических задач, показать необходимость предотвращения загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками....

Проект урока по математике "Сравнение дробей с разными знаменателями" 6 класс.

Познакомить учащихся с основными алгоритмическими приёмами при сравнении дробей с разными знаменателями и показать практическое применение сравнения дробей в жизни (технологическая карта урока)....

Презентация урока по математике "Сравнение дробей с разными знаменателями" 6 класс

Технология проведения урока по формированию УУД с использованием системно-деятельностного подхода....

методическая разработка урока "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Выравнивание знаний учащихся. Ученики не просто повторяют прошлые уроки, но и активизируют все знания, необходимые для прохождения задания. Выравнивание знаний гарантирует успешное движение всех учащи...

Фрагмент урока "Сравнение дробей с разными знаменателями" в 5 классе

Фрагмент урока "Сравнение дробей с разными знаменателями" в 5 классе по учебнику Е.А.Бунимовича с использованием технологии проблемного обучения, здоровьесберегающей технологии...