Интегрированный урок в 11 классе
методическая разработка по математике (11 класс)

конспект и презентация к уроку в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_11_klass.ppt638 КБ
Файл integrirovannyy_urok.docx156.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе 5klass.net

Слайд 2

Тема урока: «Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля»

Слайд 3

Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний»

Слайд 4

Технология урока Проектная деятельность, интегрированный урок (математика + информатика).

Слайд 5

Задачи: актуализация знаний о графиках функций и уравнений, закрепление знаний о построении графиков линейной, квадратичной и тригонометрической функций, повторение преобразования симметрии относительно прямой; знакомство с графиком логарифмической функции; укрепление умений и навыков в работе по образцу и в сходных условиях; перенос знаний в новые условия.

Слайд 6

Основная цель урока чтобы учащиеся самостоятельно овладели новыми знаниями, с помощью наводящих вопросов учителя переносили усвоенные знания в новые условия, творчески применяли их.

Слайд 7

Рефлексия Линейная функция Тригонометрическая функция Квадратичная функция У= f(|x|) | У | = f(x) У= |f(x)| Задание классу вопрос классу Домашнее задание

Слайд 8

y = x – 2 и y =│x - 2│

Слайд 12

y = x – 2 и y =│x│– 2

Слайд 16

y = x – 2 и │y│= x - 2

Слайд 18

│ y │ = x - 2

Слайд 19

। y । =x - 2

Слайд 20

y = x 2 – 2x – 3 и y =│x 2 – 2x - 3│

Слайд 24

y = x 2 – 2x – 3 и y =│x│ 2 – 2│x│– 3

Слайд 28

y = x 2 – 2x – 3 и │y│= x 2 – 2x - 3

Слайд 30

│ y│= x 2 – 2x - 3

Слайд 31

। y । =x 2 – 2x - 3

Слайд 32

y = sinx и y = │sin x│

Слайд 36

y = sinx и y = sin│x│

Слайд 40

y = sinx и │y│= sinx

Слайд 42

। y । =sinx

Слайд 43

। y । =sinx

Слайд 44

Подведение итогов (обобщение).

Слайд 45

y = f(x) и y =│f(x)│

Слайд 46

y = f(x)

Слайд 47

y = । f(x) ।

Слайд 48

y = f(x) y = । f(x) ।

Слайд 49

y = f(x) и y = f(│x│)

Слайд 50

y = f(x)

Слайд 51

y = f ( । x । )

Слайд 52

y = f(x) y = f ( । x । )

Слайд 53

y = f(x) и │y│= f(x)

Слайд 54

y = f(x)

Слайд 55

। y । = f(x)

Слайд 56

y = f(x) । y । = f(x)

Слайд 57

В 11-ом классе мы будем изучать логарифмическую функцию. График функции y=ln x

Слайд 58

Попробуйте самостоятельно построить графики: 1 . у = |lnx| 2. y= ln |x| 3. |y|= lnx ответы lnx

Слайд 59

y = lnx и y =│lnx│

Слайд 61

y = । lnx ।

Слайд 62

y = । lnx ।

Слайд 63

y = lnx и y = ln│x│

Слайд 67

y = lnx и │y│= lnx

Слайд 69

। y । = lnx

Слайд 70

। y । = logx । y । = lnx

Слайд 71

Ответы: । y । = lnx y = । lnx ।

Слайд 72

Домашнее задание: Для функций y = x -2; y = х 2 -2 x -3; y = sinx Продумать построение графиков у = | f (| x |)| |у| = | f (| x |)|

Слайд 73

Что сделали: Закрепили знания на ранее изученных функциях; Перенесли эти знания на новую функцию.

Слайд 74

Вопрос классу. Мы достигли поставленной цели?



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

  • Смыслова Ирина Николаевна – учитель математики

Разделы: МатематикаИнформатика


Оборудование:

  • доска,
  • компьютер,
  • компьютерная презентация.

Тип урока: “Урок обобщения и систематизации знаний” (1V- тип).

Технология урока: Проектная деятельность, интегрированный урок (математика + информатика).

Результат урока нацелен на овладение учащимися программным и дополнительным материалом по данной теме и рассчитан на выход каждого ученика на свой уровень развития.

Построение графиков является основным рабочим материалом всего курса алгебры. Результат урока обоснован требованиями Программы к обязательной математической подготовке учащихся по данной теме:

  • освоить общие приемы построения графиков;
  • овладеть техникой построения графиков с помощью симметрии относительно осей координат;
  • научиться применять изученные приемы построения графиков в измененной ситуации для произвольных кривых.

Триединая дидактическая задача.

Образовательные задачи ставятся через конкретное содержание учебного материала и конкретную деятельность учащихся.

Образовательные задачи:

  • актуализация знаний о графиках функций и уравнений,
  • закрепление знаний о построении графиков линейной, квадратичной и тригонометрической функций,
  • повторение преобразования симметрии относительно прямой,
  • знакомство с графиком логарифмической функции,
  • укрепление умений и навыков в работе по образцу и в сходных условиях,
  • перенос знаний в новые условия.

Развивающие задачи:

  • развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности,
  • развитие общеучебных навыков и умений – организационных, интеллектуальных и коммуникативных.

Воспитательные задачи:

  • воспитание взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, направленного на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Этап всесторонней проверки знаний.
  3. Этап усвоения новых знаний.
  4. Этап закрепления нового.
  5. Обобщение и систематизация знаний.
  6. Применение знаний, умений и навыков в новых условиях.
  7. Информация о домашнем задании.
  8. Подведение итогов урока, рефлексия.

Для достижения триединой задачи использовались:

Методы обучения:

  • словесный,
  • проблемно-поисковый,
  • практический,
  • наглядный,
  • репродуктивный,
  • вопросно-ответный,
  • индуктивный,
  • аналитико-синтетический.

Формы организации познавательной деятельности:

  • общеклассная,
  • индивидуальная,
  • групповая.

Учитывая психолого-педагогическую характеристику класса и в соответствии с поставленными задачами, было отобрано следующее:

Содержание учебного материала:

- В домашнем задании были заложены все вопросы, которые помогут учащимся на уроке в ходе вопросно-ответной беседы самостоятельно овладеть новым материалом:

а) построении графиков функций и уравнений; 
б) применение преобразования симметрии относительно прямой.

В ходе урока проводится:

а) повторение построения графиков линейной, квадратичной и тригонометрической функции; 
б) формирование учебно-организационных и учебно-интеллектуальных навыков при выполнении практической работы; 
в) формирование учебно-коммуникативных навыков в течение всего урока.

Для домашнего задания был отобран дифференцированный материал, охватывающий все опросы, рассмотренные на уроке.

Основная цель урока: С помощью вопросно-ответной беседы как одного из методов дидактической работы добиться того, чтобы учащиеся самостоятельно овладели новыми знаниями, с помощью наводящих вопросов учителя переносили усвоенные знания в новые условия, творчески применяли их. Для этого учебный материал урока должен быть подобран учителем продуманно и тщательно, с учетом прошлого опыта и ранее приобретенных знаний учащихся, с созданием проблемных ситуаций на уроке.

Ход урока

Презентация

1. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Этап всесторонней проверки знаний.

3. Этап усвоения новых знаний.

Урок построен в виде презентации мини-проектов. Учащиеся были предварительно разбиты на группы по два человека, которые изучали построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля в свете ранее изученных функций: 7 класс – линейная функция, 8 – 9 классы – квадратичная функция, 10 класс – тригонометрические функции, 11 класс – логарифмическая функция (самостоятельно). В ходе презентации один участник пары (теоретик) рассказывает о преобразованиях графиков, а другой (практик) показывает соответствующие преобразования на экране монитора.

I-я пара рассматривает линейную функцию y = x – 2

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502812/Image33.gif

Задача 1. Построить график функции y = | x – 2 |

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502812/Image34.gif

Задача 2. Построить график функции y = | x | – 2

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502812/Image35.gif

Задача 3. Построить график уравнения | y | = x – 2

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502812/Image36.gif

II-я пара рассматривает квадратичную функцию y = x2– 2х – 3.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502812/Image37.gif

Задача 1. Построить график функции y = | x2 – 2х – 3 |

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502812/Image38.gif

Задача 2. Построить график функции y = | x| – 2 | х | - 3

Image39.gif (6449 bytes)

Задача 3. Построить график уравнения | y | = x2 – 2х - 3

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502812/Image40.gif

III-я пара рассматривает тригонометрическую функцию y = sin х.

Image41.gif (8650 bytes)

Задача 1. Построить график функции y = | sin х. |

Image42.gif (5201 bytes)

Задача 2. Построить график функции y = sin | х |.

Image43.gif (7915 bytes)

Задача 3. Построить график уравнения | y | = sin х

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502812/Image50.gif

4. Подведение итогов (обобщение). Рассмотрим график произвольной функции y = f (х), заданной на промежутке [-8; 7].

Image44.gif (10640 bytes)

IV-я пара. Задача 1. По известному графику функции y = | f (х) |. По определению имеем: | f (х) | =

 развернуть таблицу

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502812/full.h1.jpg

f (х), если f (х) >=0.

- f (х), если f (х) < 0.

 развернуть таблицу

Поэтому график функции y = | f (х) | совпадает с графиком функции y = f (х) на тех промежутках, где f (х) >=0, а на тех промежутках, где f (х) < 0, график функции y = | f (х) | получается из графика функции y = f (х) с помощью симметрии относительно оси Ох.

Image45.gif (12712 bytes)

Задача 2.

По известному графику функции y = f (х) построить график функции y = f ( | х | ). Если х >=0, то | х | = х, поэтому f ( | х | ) = f ( х ), т. е. при х >=0 графики функций y = f ( | х | ), и y = f (х) совпадают. Функция y = f ( | х | ) является четной, т. к. y = | х | - четная функция; поэтому её график при х < 0 симметричен относительно оси Оу графику этой функции, построенному для х >=0.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502812/Image46.gif

Задача 3 По известному графику функции y = f (х) изобразить на плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют условию | y | = f ( х ).

Так как в левой части уравнения имеется знак модуля, то надо брать лишь те значения х, при которых f ( х ) >=0. Для этих значений равенство | y | = f ( х ) можно записать в виде у = +-f (х), т. е. мы имеем две функции. Если при всех значениях х выполняется неравенство f ( х ) < 0, то уравнение | y | = f ( х ) не определяется никакая линия. Таким образом, чтобы построить график уравнения | y | = f ( х ), надо взять ту часть графика y = f ( х ), которая расположена над осью Ох, и отобразить её симметрично относительно оси Ох.

y = f(|x|)

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502812/Image47.gif

5. Применение знаний, умений и навыков в новых условиях.

Задание классу (перенос знаний в новые условия).

Учитель: В 11-м классе мы будем изучать логарифмическую функцию.

Вам предлагается: график функции y=lnx

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502812/Image48.gif

Попробуйте самостоятельно построить графики:

1 . у= |lnx|

2. y= ln |x|

3. |y|= lnx

Ответы

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/502812/Image49.gif

Презентация

6. Информация о домашнем задании.

Выполнить упражнения с карточки в тетради.

 развернуть таблицу

Карточка для домашней работы.

Для функций у = x-2.

Продумать построение графиков у = |f(|x|)| и |у| = |f(|x|)|.

Для функций у=х2-2x-3.

Продумать построение графиков у = |f(|x|)| и |у| = |f(|x|)|.

Для функций у = sin x.

Продумать построение графиков у = |f(|x|)| и |у| = |f(|x|)|.

 развернуть таблицу

7. Подведение итогов урока, рефлексия. Ученики и учитель подводят итоги урока, анализируют выполнение поставленных задач.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.

3.

Свойства функции

Квадратичная функция,ее свойства и график.

Деление многочленов

school-collection.edu.ru

fcior.edu.ru

fcior.edu.ru

Иллюстрация

Презентация

Презентация

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5441489-26c2-410c-8e5c-9e2288c8ff64/a30.swf

http://www.fcior.edu.ru/card/4810/kvadratichnaya-funkciya-ee-grafik-i-svoystva-i1.html

http://www.fcior.edu.ru/card/130/delenie-mnogochlenov-i1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок 10 класс (биология, география)

интегрированный урок  10 класс (биология, география) Лес- наш дом...

География и математика -интегрированный урок 6 класс

урок 6класс "География и математика "...

интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья

интегрированный урок по русскому родному  языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...

Интегрированный урок (5 класс) "Бутерброды"

Интегрированный урок расчитан на проведение как в делимом, так и неделимом классе. Ведущая задача урока - развивать социокультурную компетенцию в контексте диалога культур. На уроке ученики узнают ист...

Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"

Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...

Конспект интегрированного урока 4 класс

Конспект интегрированного урока по математике и трудовому обучению для учащихся 4 класса по теме "Круг. Окружность."...