Сложение и вычитание десятичных дробей. 5класс
презентация к уроку по математике (5 класс)

Презентация выполнена для первого урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

В презентации есть слайды для повторения, правило сложения и вычитания десятичных дробей, примеры для фронтальной работы, самостоятельная работа с последующей проверкой, практические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель урока: познакомиться с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; развивать мышление, внимание, интерес и память; воспитывать трудолюбие, честность, аккуратность, точность, прививать навыки самоконтроля. совершенствовать навыки грамотной речи.

Слайд 3

Прочитайте десятичные дроби: 3,7 12,6 302,1 444,4 0,7 8,8 66,6 707,7

Слайд 4

Прочитайте десятичные дроби: 0,69 32,78 263,55 43,07 0,33 0,40 0,08 4,63

Слайд 5

Прочитайте десятичные дроби: 1,683 12,992 453,804 135,007 19,093 0,038 0,001

Слайд 6

Прочитайте десятичные дроби: 402,6 30,26 0,40506 50500,5 0,03025 0,010101

Слайд 7

Запишите в виде десятичной дроби: Сорок две целых пять десятых; Пять сотых; Двенадцать целых четыре тысячных; Три целых семьдесят сотых; Двести девять целых одна десятитысячная. 42,5 0,05 12,004 3,70 209,0001

Слайд 8

Найдите соответствие: 1,5 2,7 9,75 0,5 0,6 8,6

Слайд 9

Сложение (вычитание) десятичных дробей: Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо: Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. Правило:

Слайд 10

Выполнить сложение десятичных дробей:

Слайд 11

Выполнить сложение и вычитание десятичных дробей: 9,03 +7,4= 9,03 – 7,4= 9,4 + 7,004= 9 + 7,2= 9 -7,2=

Слайд 12

Заполните таблицу. А 2 ,8 2,3 3,9 5 В 1,5 А+В 4 5,2 А-В 0,7

Слайд 13

Выполнить сложение и вычитание десятичных дробей: 9,03 +7,4= 9,03 – 7,4= 9,4 + 7,004= 9 + 7,2= 9 -7,2=

Слайд 14

Вставить вместо многоточия число

Слайд 15

Вычислите: Вариант 1 Вариант 2 4,8 + 9,9; 2,58 + 6,4; 0,906 + 12,8; 36,2 – 17,8; 17,3 – 4,568. 3,9 + 8,6; 5,7 + 3,26; 10,09 + 0,308; 25,1 – 13,6; 19,5 – 4,837.

Слайд 16

Проверь себя! Вариант 1 Вариант 2 1) 4 , 8 4) 36 , 2 + 9 , 9 - 17 , 8 14 , 7 18 , 4 6 , 4 0 5) 17 , 3 00 + 2 , 58 - 4 , 568 8,98 12 , 732 12 , 8 00 + 0 , 906 13 , 706 1) 8 , 6 4) 25 , 1 + 3 , 9 - 13 , 6 12 , 5 11 , 5 5 , 7 0 5) 19 , 5 00 + 3 , 26 - 4 , 837 8 , 96 14 , 663 10 , 09 0 + 0 , 308 10 , 398

Слайд 17

Еще немного практики Какова стоимость всей покупки?

Слайд 18

Время – подвести итог! Сегодня на уроке я узнал … мне было легко … мне было трудно … мне понравилось … я ещё испытываю трудности …

Слайд 19

Домашнее задание: Учебник: п. 32 ( учить правило на стр. 191 ) № 1263(а, б) № 1264


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 5класс в рамках ФГОС.

Цель урока: Обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей; формировать способность практического применения алгоритма...