Преимущества работы с ЦОР
статья по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Ресурс «Якласс» - помощник для учителя, благодаря которому можно включить в работу каждого ученика, получить мгновенную обратную связь по результатам работы в классе или дома, провести проектную деятельность и развить цифровые навыки обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preimushchestva_raboty_s_tsor.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Преимущества работы с ЦОР

        «ЯКласс» отвечает всем требованиям, предъявляемым к ЭОР: контент соответствует ФГОС, ресурс представлен в «Витрине курсов» на сайте «Цифровой образовательный контент», большое количество генераций каждого задания позволяет обеспечить самостоятельную работу школьников, построить индивидуальную траекторию для каждого ученика и решить проблему списывания, автоматизация процессов помогает педагогу экономить время на рутинных задачах и освободить время для творческого подхода. 

Ресурс очень помогает учителю первые учебные недели, ведь с ним не нужна кропотливая предподготовка, не требуется особых «вложений» со стороны педагога.

С помощью «ЯКласс» удобно проводить уроки повторения: вся теория прошлого года под рукой, школьники могут в любой момент обратиться к пройденным темам и вспомнить материал, а задания помогут на практике восстановить пробелы в знаниях и закрепить предметные умения. А с помощью автоматизированных отчётов можно вести свой честный мониторинг учебных достижений учащихся, реально управляя качеством образования.

Каждый педагог по существу может работать над наполнением и продуктивным управлением качеством цифровой образовательной среды для своих учеников. «ЯКласс» воплощает и ежедневные потребности педагога в готовом, современном цифровом образовательном контенте и обеспечивает учителя доступным по интерфейсу сайтом, с помощью которого можно наполнить рабочую программу по элективу, построить компенсирующую работу со слабоуспевающими и даже достойно представить свою работу учителя-предметника в области цифрового следа, сделать отчёты в два клика, провести диагностику в рамках внутришкольного контроля.

Очень полезны следующие разделы:

  • «Предметы» — на сегодняшний день на ресурсе размещены материалы по 16 предметам, которые соответствуют ПООП; 
  • «Проверочные работы» — здесь есть задания разного уровня сложности, в их число входят творческие задания для ручной проверки учителем, тесты (комплекты из нескольких заданий), экзаменационные задания, в разделе можно получить отчёты о качестве выполненных работ, количестве созданных работ, статистику по каждому классу; 
  • «Результаты учащихся» — с помощью этого раздела можно получить информацию по освоению предмета учениками, освоению тем и результатам каждого обучающегося за определённый период.

В настоящее время тема дистанционного образования стало актуальной для любого учителя, речь идёт не только о периодах карантина. Например, дети на домашнем обучении и дети-спортсмены постоянно нуждаются в удалённом взаимодействии с педагогом. Кроме того, современные цифровые сервисы для дистанционного образования помогают учителям вести дополнительные курсы, работать внеурочно с неуспевающими и одарёнными учениками.

 «ЯКласс» предлагает весь функционал, необходимый для организации непрерывного образования вне школы. Преподаватель может разослать учебные материалы в соответствии с актуальным УМК, организовать промежуточный и итоговый контроль, отследить активность и успехи учеников, провести работу над ошибками, мотивировать, дифференцировать обучение в зависимости от способностей и потребностей каждого ребёнка. В ходе работы выработалась следующая инструкция по изучению новой темы.

Инструкция по отработке темы учебного плана с «ЯКласс»

  1. В разделе «Предметы» найти свой курс, выбрать класс и тему.
  2. Изучить методические материалы, технологическую карту, виды упражнений.
  3. Перейти по ссылке «Новая проверочная работа» и выбрать задания для учеников.
    Обратить внимание, что изучение теории — тоже тип задания.
  4. Нажать «Продолжить».
  5. Выбрать класс, с которым надо изучить данную тему.
  6. В настройках обозначить, с какого момента тема будет доступна, а также выставить
    (при необходимости) ограничение по времени, выбрать возможность просматривать результаты и т. д.
  7. Запустить рассылку по ученикам. Данная рассылка сохранится вличном кабинете.
    8. Позже зайти в личный кабинет и просмотреть результаты работы.

9. Чтобы проверить, насколько хорошо ученики усвоили материал, снова завести «Новую проверочную работу» и выбрать задания для тренировки по теме. Также можно сразу разослать домашнюю и проверочную работы.

10. Разослать ученикам новый пакет заданий. Если поставить ограничения по количеству попыток и времени выполнения, то лучше указывать это в поле для инструкций, поскольку инструкция от учителя — первое, что высвечивается в сообщении ученику.

Пример: изучение приближений десятичных дробей в период карантина

Для наглядности рассмотрим освоение конкретного пункта учебной программы.

  1. Ученики 6 класса должны были проходить приближение десятичных дробей, в соответствии с УМК С.М. Никольского. Поскольку в универсальной программе «ЯКласс» данная тема относится к 5 классу, пришлось воспользоваться функцией, позволяющей моделировать собственный курс.
  2. Через платформу «Дневник.ру» для учеников 6 класса опубликовала задание: самостоятельно, с помощью ресурса «ЯКласс», изучить тему «Приближение десятичных дробей» и выполнить задания под указанными номерами (не менее 5 повторений!), делая при этом записи в тетрадь. Через личный кабинет контролировала, кто из учеников приступил к выполнению задания, какие упражнения сделаны, сколько использовано попыток.
  3. После выполнения задания ученики получали работу обучающего характера с приближениями десятичных дробей. На выполнение был дан 1 день. Другие условия: без ограничений по времени, 3 попытки. Процесс выполнения работы и её результаты также отслеживала через личный кабинет в режиме реального времени.
  4. Результаты учеников отобразились в сводной таблице (статистике). Школьникам, которые не справились с работой даже с третьей попытки, предлагалось повторить изученный материал и снова выполнить проверочную работу — того же уровня сложности или изменённую в соответствии с индивидуальными особенностями.
  5. Затем была разослана проверочная работа контролирующего характера с ограничением по времени (30 минут) и одной попыткой выполнения.
  6.  Проанализировав проверочную работу: кто справился? Какие типичные ошибки? По результатам проверки для каждого ученика была составлена индивидуальная программа. Те, кто выполнил работу более чем на 90 %, получили задания на углублённое изучение темы. Ученикам с высокой мотивацией и показателями выполнения более 70 % была предложена работа над ошибками.
  7. Остальным было рекомендовано повторить тему и снова выполнить задания, с которыми у них возникли проблемы.
  8.  Освоив индивидуальные программы, ученики получили домашнюю контрольную работу, которая была сформирована из собственных заданий (на «ЯКласс» есть специальный конструктор), чтобы исключить вероятность повтора с уже прорешенными заданиями. В работе предусматривались ограничения по выдаче (например, с 9 утра до 16 дня) и по времени (30 минут). Об этих условиях ученики заранее уведомлялись через «Дневник.ру».

Выявлено, что все, кто занимается, базу осваивают. ЯКласс обучение становится непрерывным и равным для всех. Учеников привлекает отсутствие критики за ошибки при выполнении заданий, возможность повторить попытку с новыми условиями до тех пор, пока всё окончательно не станет понятно. Весь процесс совершения ошибок и их исправления остаётся без наблюдателей. Это повышает самооценку, развивает желание учиться, стремление улучшать свои результаты. Плюс у школьников формулируется навык самоконтроля. Рейтинг зависит не от социального статуса или национальности учащихся, а от их веры в собственные силы, упорства, трудолюбия.

Ресурс «Якласс» - помощник для учителя, благодаря которому можно включить в работу каждого ученика, получить мгновенную обратную связь по результатам работы в классе или дома, провести проектную деятельность и развить цифровые навыки обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ: преимущества и недостатки

Применяя ИКТ необходимо помнить о плюсах и минусах, подстерегающие ребенка  в компьютерных технологиях...

О преимуществах и недостатках применения ИКТ в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ

Размышления о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда применительно к детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здо...

Преимущество использования ИКТ -технологий (из опыта работы)

Преимущества работы с ИКТ-технологиями в работе с детьми ЗПР...

Организация промежуточного контроля на уроках истории: преимущества письменных работ

Организация промежуточного контроля на уроках истории:преимущества письменных работ...

Преимущества и недостатки дистанционной работы на цифровых платформах Дневник.ру и Сферум

Время от времени во время широкого распространения вирусных инфекций, а также во время ГИА в мае учителя, преподаватели образовательных организаций проводят учебные занятия на различных цифровых платф...