Конспект урока по математике в школе для детей с ОВЗ, 6 класс, «Сложение чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата»
план-конспект урока по математике

Конспект урока по математике в школе для детей с ОВЗ, 6 класс, «Сложение чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата.»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

  • способствование формированию знаний, умений и навыков сложения чисел, полученных при измерении.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция логического мышления;
  • коррекция устной математической речи;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание у учащихся инициативности;
  • повышение интереса к предмету.

Здоровьесберегающая:

  • профилактика нарушения осанки.

Учебно-методическое обеспечение: проектор, компьютер, презентация, учебник, раздаточный дидактический материал.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сейчас не отдыхаем.

Мы работать начинаем.

Знания свои покажем.

Что умеем, о том расскажем.

 

- Ребята,  на уроке вам нужно быть внимательными, активными, дружным,  постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным. 

А девизом нашего урока будут слова: «Будем думать, будем решать,  будем друг другу во всём помогать!»

Ребята, на доске записаны слова: МЕТР, ТОННА, ВЕСЫ, ГОД, КОПЕЙКА, ЧАС.  Какое слово лишнее?  Правильно, ВЕСЫ.  Почему? Оно не относится к мерам.

Ребята, сегодня мы будем работать с мерами измерений.

II.Актуализация знаний обучающихся.

Откройте тетради и запишите число, классная работа. 

Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Сидим прямо, не сутулимся.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

1. Какие величины измерений вам известны? В чем они измеряются?

-меры массы: килограммы, тонны, центнеры, граммы.

-меры времени: час, минута, секунда, сутки, год, век.

-меры длины: сантиметр, миллиметр, километр, метр, дециметр.

-меры стоимости: копейка, рубль.

2. Игра на внимание «Правильно-неправильно» с мерами измерений.

3. Работа по карточкам. Тест.

Ваша задача – вспомнить и записать соотношение этих мер.

Какие числа вы использовали в этом задании?    (Именованные числа).  Какие числа можно назвать именованными?  Какие арифметические действия можно выполнять с именованными числами? (Сложение, вычитание, умножение, деление). Как вы думаете пригодятся ли вам знания этой темы в жизни? (покупки в магазине, ремонт дома, все в жизни связано с мерами измерений)

III.Работа по теме урока.

- Ребята, сегодня мы поставим цель научиться складывать числа, полученные при измерении. С вычитанием мы ознакомимся на следующем уроке.

А чтобы достичь цели, какие задачи необходимо решить?

Сложение и вычитание выполняются ТОЛЬКО  одной величины с одинаковыми единицами измерения. (Работа по образцу)

1.Работа по учебнику.

Решение примеров столбиком у доски. Стр.68 № 274

2. Решение задачи.

стр.69 № 276 (2)                                                   стр.70 № 282

Арбуз – 4кг 850г                                                   1 – 4т 8ц

Тыква – 7 на 1кг 450г тяжелее                            2 – ? на 1т 6ц больше, чем на первой

                                                                                3 - ? на 9ц больше, чем на первой

3. Теперь, ребята, вас ждет рубрика «Это интересно» (УСТНО)

Продолжите предложение, показав необходимую единицу измерения:

( у каждого ребенка на парте набор мер длины, времени и стоимости)

- пакет молока стоит 32…..(руб)        - стоимость ручки  5…(руб)

- вес человека 68….(кг)                    - длина стола 1….(м)

- в одной тонне 1000…..(кг)        - масса слона 3…(т)

- расстояние до Москвы 420…(км) - в одном килограмме 1000….(гр)

- длина класса 5…(м)        - в одном километре 1000…..(м)

VI. Итог урока.

Домашнее задание: 1 группа – с.67 № 271; 2 группа – работа в тетради;

Какую тему прошли на уроке? Какую цель ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам это? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

Оценки с комментированием.

№ п/п

Задание

Ответ

1

1 руб =

10 коп, 100 коп, 1000 коп

2

1 м =

10 см, 100 см, 1000 см

3

1 км =

10 м, 100 м, 1000 м

4

1 см =

5 мм, 10 мм, 100 мм

5

1 дм =

10 см, 100 см, 1000 см

6

1 ц =

10 кг, 100 кг, 1000 кг

7

1 кг =

10 г, 100 г, 1000 г

8

1 т =

10 ц, 100 ц, 1000 ц

9

1 м =

10 мм, 100 мм, 1000 мм

№ п/п

Задание

Ответ

1

1 руб =

10 коп, 100 коп, 1000 коп

2

1 м =

10 см, 100 см, 1000 см

3

1 км =

10 м, 100 м, 1000 м

4

1 см =

5 мм, 10 мм, 100 мм

5

1 дм =

10 см, 100 см, 1000 см

6

1 ц =

10 кг, 100 кг, 1000 кг

7

1 кг =

10 г, 100 г, 1000 г

8

1 т =

10 ц, 100 ц, 1000 ц

9

1 м =

10 мм, 100 мм, 1000 мм

№ п/п

Задание

Ответ

1

1 руб =

10 коп, 100 коп, 1000 коп

2

1 м =

10 см, 100 см, 1000 см

3

1 км =

10 м, 100 м, 1000 м

4

1 см =

5 мм, 10 мм, 100 мм

5

1 дм =

10 см, 100 см, 1000 см

6

1 ц =

10 кг, 100 кг, 1000 кг

7

1 кг =

10 г, 100 г, 1000 г

8

1 т =

10 ц, 100 ц, 1000 ц

9

1 м =

10 мм, 100 мм, 1000 мм

№ п/п

Задание

Ответ

1

1 руб =

10 коп, 100 коп, 1000 коп

2

1 м =

10 см, 100 см, 1000 см

3

1 км =

10 м, 100 м, 1000 м

4

1 см =

5 мм, 10 мм, 100 мм

5

1 дм =

10 см, 100 см, 1000 см

6

1 ц =

10 кг, 100 кг, 1000 кг

7

1 кг =

10 г, 100 г, 1000 г

8

1 т =

10 ц, 100 ц, 1000 ц

9

1 м =

10 мм, 100 мм, 1000 мм

№ п/п

Задание

Ответ

1

1 руб =

10 коп, 100 коп, 1000 коп

2

1 м =

10 см, 100 см, 1000 см

3

1 км =

10 м, 100 м, 1000 м

4

1 см =

5 мм, 10 мм, 100 мм

5

1 дм =

10 см, 100 см, 1000 см

6

1 ц =

10 кг, 100 кг, 1000 кг

7

1 кг =

10 г, 100 г, 1000 г

8

1 т =

10 ц, 100 ц, 1000 ц

9

1 м =

10 мм, 100 мм, 1000 мм

№ п/п

Задание

Ответ

1

1 руб =

10 коп, 100 коп, 1000 коп

2

1 м =

10 см, 100 см, 1000 см

3

1 км =

10 м, 100 м, 1000 м

4

1 см =

5 мм, 10 мм, 100 мм

5

1 дм =

10 см, 100 см, 1000 см

6

1 ц =

10 кг, 100 кг, 1000 кг

7

1 кг =

10 г, 100 г, 1000 г

8

1 т =

10 ц, 100 ц, 1000 ц

9

1 м =

10 мм, 100 мм, 1000 мм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе специальной коррекционной школы 8 вида "Сложение чисел, полученных при измерении"

В данном учебном материале представлен конспект урока математики в 7 классе школы 8 вида по теме "Сложение чисел, полученных при измерении". Это урок-путешествие в мир русской народной сказки "Гуси-ле...

Конспект урока математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"

Этот учебный материал предназначен для учащихся 7 класса. это урок-путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди".  К  этому уроку у меня еще есть презентация, но она очень большая по ...

Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"

На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...

Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"

Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII  вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...

Урок по математике "Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы"

Цель: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении; продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи; развивать навыки устного счета, память...

урок математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"

урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"

Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...