Адаптированная рабочая программа по математике 5 класса ОВЗ
рабочая программа по математике (5 класс)

Инклюзивная рабочая программа по математике 5 класса ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhukova_anastasiya_5_klass.doc364.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник

«Утверждаю»

Директор МБОУ -  ООШ №20

х.Сальский Кагальник

________ Бунечко Е.В.

Приказ №        от«      »        2022 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 5 КЛАССА

Количество часов: 163

Учитель: Черкашина Александра Владимировна

2022 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе нормативно - правовых документов и методических материалов:

  1. Рабочей программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.В.Воронковой (М., «Просвещение», 2010г.
  2. Учебника М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Математика. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2022 г.
  3. Положения о рабочей программе МБОУ - ООШ №20 х. Сальский Кагальник.                                                                                                

Основная цель обучения математике является подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками

Задачи обучения:

  • формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических                знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью    (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Основные направления коррекционной работы:

  • Коррекция вербальной и зрительной памяти.
  • Развитие долговременной памяти.
  • Коррекция зрительного восприятия.
  • Развитие связной устной речи и обогащение словаря.
  • Коррекция аналитико-синтетической функции мышления.
  • Коррекция и развитие речемыслительных способностей детей.
  • Развитие моторики мелких мышц руки.

Место учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2022-2023 учебный год на изучение математики в 5 классе основной  школы отводится 163 часа, из расчёта 5 часов в неделю.

Рабочая программа на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, М.: Просвещение, 2013 отводится  134 часа.

Данная программа будет выполнена за 163 часа, за счет добавления темы в разделе: «Повторение»: авторская программа – 5 часов, данная программа – 11 часов, «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд» – авторская 15 часов, данная программа – 30 часов., «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с перехода через разряд» – авторская 21 час, данная программа – 29 часов.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика в специальной школе является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность. Учащиеся овладевают некоторыми теоретическими знаниями, на основе которых более осознанно формируются практические умения.

        Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции психических процессов.

            Материал арифметических задач, заданий по нумерации и другим темам содержит сведения о развитии промышленности, сельского хозяйства, строительства в нашей стране. Это расширяет кругозор учеников, способствует воспитанию любви к своей Родине.

        Курс математики даёт ученикам такие знания и практические умения, которые помогут лучше распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь.

Овладение умениями счёта, устных и письменных вычислений, измерений, решение арифметических задач, ориентация во времени и пространстве, распознавание геометрических фигур позволяет учащимся более успешно решать жизненно-практические задачи.

Содержание обучения имеет практическую направленность, но принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.

Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»  

5класс

 1.    Сотня.

Повторение. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого.  Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

2. Тысяча.    

Нумерация чисел в пределах 1000. Округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. Меры стоимости, длины и массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

 3. Сравнение чисел.

Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

4. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.  

Сложение с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд.

5. Обыкновенные дроби.    

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.

6. Измерение величин.

Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. Мера времени. Год.

7.Умножение и деление чисел в пределах 1000.

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка  умножения и деления. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

8. Геометрический материал.

Линия, отрезок, луч. Углы (повторение). Периметр многоугольника. Треугольники. Различение треугольников по видам углов. Различение треугольников по длинам сторон. Построение треугольников.    Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб. (Повторение). Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Личностные и предметные результаты учебного предмета:

Личностные результаты:

  • учить проявлять мотивацию при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики и при выполнении домашнего задания;
  • учить сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);
  • прививать элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики, умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
  • прививать элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма;
  • дать начальные навыки самостоятельной работы с учебником математики;
  • на начальном этапе научить производить самооценку выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений, и при необходимости осуществлять необходимые исправления неверно выполненного задания;
  • понимать на элементарном уровне связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач;
  • дать отдельные   начальные   представления   о   семейных   ценностях, здоровом образе жизни, бережном отношении к природе, безопасном поведении в помещении и на улице.

Предметные результаты:

  • знать класс единиц, разряды в классе единиц;
  • знать десятичный состав чисел в пределах 1000;
  • знать единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
  • знать римские цифры;
  • знать дроби, их виды;
  • знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
  • выполнять сравнение чисел (больше- меньше) в пределах 1000.
  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
  • умножать и делить на однозначное число;
  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
  • уметь решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
  • уметь различать радиус и диаметр.

Основные требования к умениям учащихся:

1 уровень (минимальный):

  •         выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
  •         читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
  •         считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
  •         выполнять сравнение чисел (больше- меньше) в пределах 1000.
  •         выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
  •         выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
  •         выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
  •         умножать и делить на однозначное число;
  •         получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
  •         решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
  •         уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
  •         различать радиус и диаметр.

2 уровень (достаточный):

  • класс единиц, разряды в классе единиц;
  •         десятичный состав чисел в пределах 1000;
  •         единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
  •         римские цифры;
  •         дроби, их виды;
  •         виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Базовые учебные действия:

Личностные  учебные действия:

  • Положительно относиться к урокам по предмету «Математика».
  • Владеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком).
  • Осмысливать социальное окружение, своё место в нём, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли.
  • Самостоятельно выполнять задания, поручения, инструкции.
  • Уметь рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии.
  • Уметь отразить в речи с использованием математической терминологии предметные отношения.
  • Доброжелательно относиться к учителю и другим обучающимся.
  • Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни.
  • Использовать приобретённые знания в обучении и повседневной жизни.

Регулятивные учебные действия:

  • Входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя).
  • Самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения).
  • Использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) в учебное время.
  • Самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя.
  • Корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя).
  • Принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
  • Уметь принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания.
  • Уметь производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно).
  • Уметь использовать математические знания при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении.

Познавательные учебные действия:

  • Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).
  • Находить в учебнике задания, указанные учителем; использовать иллюстрации, содержащиеся в учебнике.
  • Высказываться в устной форме.
  • Устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Понимать записи с использованием математической символики.
  • Использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя.
  • Выполнять учебные действия в практическом плане под руководством учителя.
  • Выполнять математические операции на основе пошаговой инструкции.
  • Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемых на бумажных и электронных и других носителях).

Коммуникативные  учебные действия:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).
  • Обращаться за помощью и принимать помощь.
  • Доброжелательно относиться к одноклассникам, сочувствовать сопереживать и др.
  • Слушать указания и инструкции учителя.
  • Сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.
  • Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников.
  • Принимать участие в диалоге.
  • Говорить отчётливо, не торопясь, не перебивая других.
  • Слушать собеседника и понимать речь других.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

                                                                               5 КЛАСС  - 163 часа

№ урока п/п

Раздел / Тема урока

Дата

Основные виды деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Формы контроля

План

Коррекция

Сотня  - 17 часов

1.

Нумерация в пределах 100.

01.09

Считать единицами до 10 и до 100, десятками до 100.

Определять, сколько всего единиц и десятков в числе.

Текущая

2.

Разряды и классы.

02.09

Вспомнить разряды.

Определять, на каком месте находятся единицы, десятки, сотни; писать числа в пределах 100.

Текущая

3.

Линия, отрезок, луч. Длина ломаной линии.

05.09

Уметь чертить с помощью линейки линию, отрезок, луч; определять длину геометрической фигуры.

Текущая

4.

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

06.09

Уметь решать примеры по образцу, сравнивать не вычисляя, складывать и вычитать без перехода через разряд.

Текущая

5.

Все действия в пределах 100.

07.09

Уметь выполнять все арифметические действия в пределах 100, решать задачи с арифметическими действиями в пределах 100. Увеличивать и уменьшать числа в пределах 100 –в и –на.

Текущая

6.

Меры стоимости, длины, массы, их соотношение.

08.09

Уметь заменять крупные меры более мелкими и наоборот. Решать задачи с единицами измерения. Сравнивать числа с единицами измерения и решать примеры.

Текущая

7.

Углы. Тупой, острый, прямой.

09.09

Знать виды углов, сравнивать углы по величине; чертить тупой, острый и прямой углы.

Текущая

8-9.

Нахождение неизвестного компонента сложения.

12.09

13.09

Уметь находить неизвестный компонент сложения при решении примеров и задач.

Текущая

10.

Нахождение неизвестного компонента вычитания (уменьшаемого).

14.09

Уметь находить неизвестный компонент вычитания (уменьшаемое) при решении примеров и задач.

Фронтальная

11.

Многоугольники. Виды многоугольников по виду углов.

15.09

Знать виды многоугольников, уметь определять количество углов у многоугольников, находить сумму длин сторон многоугольников.

Текущая

12.

Нахождение неизвестного компонента вычитания (уменьшаемого).

16.09

Уметь находить неизвестный компонент вычитания (уменьшаемое) при решении примеров и задач.

Текущая

13-14.

Нахождение неизвестного компонента вычитания (вычитаемого).

19.09

20.09

Уметь находить неизвестный компонент вычитания (вычитаемое) при решении примеров и задач.

Текущая

15.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приёмами устных вычислений.

21.09

Складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через разряд.

Текущая

16.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны.

22.09

Уметь показывать стороны, углы и вершины на треугольнике; чертить любой треугольник, измерять его стороны, вычислять периметр.

Текущая

17.

Контрольная работа по теме: «Сотня».

23.09

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Индивидуальная

Тысяча – 17 часов.

18.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000.

26.09

Уметь считать сотнями и десятками до 100, записывать словами количество сотен,  работать с наглядностью.

Текущая

19.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

27.09

Считать сотнями от 1000; определять, во сколько раз больше или меньше то или иное число; уметь работать с таблицей разрядов; знать, на каком месте пишутся разряды; вспомнить, какие числа называют чётными, какие – нечётными.

Текущая

20.

Классификация треугольников по видам углов.

28.09

Уметь классифицировать треугольники по видам углов, чертить любой треугольник и измерять углы.

Текущая

21.

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

29.09

Определять количество разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Текущая

22.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25,250 устно и с записью чисел.

30.09

Считать до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25,250 устно и с записью чисел.

Текущая

23.

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков и единиц, из сотен и десятков, и сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

03.10

Получать трехзначных чисел из сотен, десятков и единиц, из сотен и десятков, и сотен и единиц. Изображать трехзначных чисел на калькуляторе. Находить сумму по образцу, раскладывать числа на разрядные слагаемые. Сравнивать числа.

Текущая

24.

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

04.10

Уметь раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые.

Текущая

25.

Классификация треугольников по длинам сторон.

05.10

Уметь классифицировать треугольники по видам сторон, чертить любой треугольник и измерять стороны.

Текущая

26-27.

Округление чисел до десятков и сотен, знак ~.

06.10

07.10

Округлять числа до десятков и сотен.

Текущая

28.

Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.

10.10

Уметь писать арабские цифры римскими, римские – арабскими; работать с циферблатом часов.

Текущая

29.

Меры стоимости. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

11.10

Знать меры стоимости. Уметь заменять крупные меры более мелкими и наоборот; преобразовывать купюры в более мелкие или более крупные; применять свои знания в жизни.

Текущая

30.

Единицы измерения длины: километр. Соотношения 1м=1000мм, 1 км = 1000 м.

12.10

Знать меры длины. Уметь заменять крупные меры более мелкими и наоборот; преобразовывать меры длины в более мелкие или более крупные; применять свои знания в жизни.

Текущая

31.

Прямоугольник, квадрат.

13.10

Вспомнить виды многоугольников. Уметь чертить квадрат, показывать противоположные и боковые стороны, измерять стороны квадрата.

Текущая

32.

Единицы измерения длины: километр. Соотношения 1м=1000мм, 1 км = 1000 м.

14.10

Знать меры длины. Уметь заменять крупные меры более мелкими и наоборот; преобразовывать меры длины в более мелкие или более крупные; применять свои знания в жизни.

Фронтальная

33.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно.

17.10

Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости.

Текущая

34.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд».

18.10

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Индивидуальная

Разностное и кратное сравнение чисел – 6 часов

35 – 36.

Разностное сравнение чисел.

19.10

20.10

Уметь определять, на сколько одно число больше или меньше другого при решении заданий.

Текущая

37.

Периметр. Нахождение периметра многоугольника.

21.10

Знать определение периметра, уметь его находить.

Фронтальная

38.

Кратное сравнение чисел.

24.10

Уметь определять, во сколько одно число больше или меньше другого при решении заданий.

Текущая

39.

Разностное и кратное сравнение чисел.

25.10

Уметь определять, -на, -во сколько одно число больше или меньше другого при решении заданий.

Текущая

40.

Разностное и кратное сравнение чисел.

26.10

Уметь определять, -на, -во сколько одно число больше или меньше другого при решении заданий.

Индивидуальная

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд – 7 часов

41-42.

Сложение круглых сотен и десятков.

27.10

28.10

Складывать круглые сотни и десятки, составлять задачи по краткой записи и решать их, решать примеры по образцу.

Текущая

43-44.

Вычитание круглых сотен и десятков.

07.11

08.11

Вычитать круглые сотни и десятки, составлять задачи по краткой записи и решать их, решать примеры по образцу.

Текущая

45.

Сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными и двузначными числами в пределах 1000.

09.11

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными и двузначными числами в пределах 1000 при решении примеров и задач.

Текущая

46.

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

10.11

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Текущая

47.

Различия треугольников по видам углов.

11.11

Уметь классифицировать и различать треугольники по видам углов, чертить любой треугольник и измерять углы.

Индивидуальная

Обыкновенные дроби – 10 часов

48.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа .

14.11

Находить одну, несколько долей предмета, числа  Решать простые арифметические задачи на нахождение части числа.

Текущая

49.

Решение простых арифметических задач на нахождение части числа.

15.11

Текущая

50.

Образование дробей, числитель, знаменатель дроби.

16.11

Образовывать дроби, числитель, знаменатель дроби.

Текущая

51.

Различия треугольника по длинам сторон.

17.11

Уметь классифицировать и различать треугольники по длинам сторон, чертить любой треугольник и измерять стороны.

Текущая

52.

Образование дробей, числитель, знаменатель дроби.

18.11

Образовывать дроби, знать определение числителя и знаменателя дроби, читать дроби. Уметь получать дроби.

Текущая

53.

Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями.

21.11

Сравнивать доли и дроби с одинаковыми числителями.

Текущая

54.

Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями.

22.11

Сравнивать доли и дроби с одинаковыми знаменателями.

Текущая

55 – 56.

Построение треугольника по трём данным сторонам.

23.11

24.11

Уметь строить треугольники по заданным сторонам.

Текущая

57.

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

25.11

Сравнивать обыкновенные дроби с единицей. Знать понятие правильной и неправильной дроби, уметь применять свои знания.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Индивидуальная

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд - 18 часов

58.

Сложение трехзначных числе с однозначными и двузначными числами с переходом через разряд.

28.11

Складывать трехзначные числа с однозначными и двузначными числами с переходом через разряд при решении примеров и задач.

Текущая

59.

Построение равнобедренного треугольника по длине его основания и боковой стороне.

29.11

Строить равнобедренный треугольник, определять его боковые стороны и основание.

Текущая

60.

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

30.11

Складывать трёхзначные числа с переходом через разряд при решении заданий.

Текущая

61.

Сложение трехзначных чисел, где в сумме круглая сотня.

01.12

Складывать трёхзначные числа, где в сумме круглая сотня, при решении заданий.

Текущая

62.

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

02.12

Складывать трёхзначные числа с переходом через разряд при решении заданий.

Текущая

63.

Построение равностороннего треугольника по длине стороны.

05.12

Строить равносторонний треугольник, определять его боковые стороны и основание.

Индивидуальная

64.

Вычитание из трехзначного числа, где в разряде единиц 0.

06.12

Вычитать из трёхзначного числа, где в разряде единиц 0.

Текущая

65.

Вычитание из трехзначных чисел с переходом через разряд.

07.12

Вычитать из трехзначных чисел с переходом через разряд

Текущая

66.

Построение треугольника по заданным величинам.

08.12

Уметь строить треугольники по заданным величинам.

Текущая

67.

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

09.12

Складывать и вычитать числа с переходом через разряд при решении примеров и задач.

Текущая

68 – 69.

Вычитание из круглых сотен.

12.12

13.12

Уметь вычитать из круглых сотен; составлять примеры на вычитание из сотни однозначного, двузначного и трёхзначного числа; решать примеры и сравнивать их; составлять и решать задачи.

Текущая

70.

Вычитание из 1000 однозначных, двузначных и трехзначных чисел.

14.12

Уметь вычитать из 1000; составлять примеры на вычитание из сотни однозначного, двузначного и трёхзначного числа; решать примеры и сравнивать их; составлять и решать задачи.

Текущая

71.

Контрольная работа по теме : «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».

15.12

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Индивидуальная

72.

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

16.12

Вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд. Уметь решать примеры с проверкой обратным действием.

Текущая

73.

Сложение и вычитание чисел  с переходом через разряд.

19.12

Складывать и вычитать числа с переходом через разряд. Решать примеры по образцу; задачи на нахождение неизвестного.

Текущая

74 – 75.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

20.12

21.12

Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. Объяснять, какие компоненты действий обозначены буквой x. Составлять задачи по краткой записи и решать их.

Текущая

Умножение чисел на 10 и 100. Деление на 10 и 100 без остатка и с остатком – 5 часов

76.

Умножение чисел 10 и 100, умножение чисел на 100.

22.12

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение—суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Текущая

77.

Деление чисел на 10 без остатка и с остатком.

23.12

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки вычислительного характера.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Текущая

78.

Деление чисел на 100 без остатка и с остатком.

26.12

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки вычислительного характера.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Текущая

79.

Построение равнобедренного треугольника по основанию и боковой стороне.

27.12

Уметь строить треугольники по заданным величинам.

Текущая

80.

Решение простых арифметических задач на сравнение (соотношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?».

09.01

Решать простые арифметические задачи на нахождение неизвестного. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Решить текстовые задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

Индивидуальная

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы – 5 часов

81-82.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

10.01

11.01

Переводить одни единицы измерения в другие, мелкие в более крупные и крупные в мелкие. Используя соотношения между ними.

Текущая

83-84.

Построение равностороннего треугольника.

12.01

13.01

Строить равносторонний треугольник, определять его боковые стороны и основание.

Текущая

85.

Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год.

16.01

Делить трёхзначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи.

Текущая

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число - 8 часов

86-87.

Умножение круглых десятков на однозначное число.

17.01

18.01

Умножать круглые десятки на однозначное число.

Заменять сложение умножением и наоборот.

Решать задачи на соотношение.

Текущая

88.

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

19.01

Умножать и делить круглые десятки на однозначное число.

Заменять сложение умножением и наоборот.

Решать задачи на соотношение.

Текущая

89-90.

Круг. Окружность.

20.01

23.01

Рассмотреть и вспомнить, как называются геометрические фигуры. Знать понятия – круг, окружность.

Уметь чертить эти фигуры, показывать замкнутые и незамкнутые кривые линии.

Текущая

91.

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

24.01

Умножать и делить круглые сотни на однозначное число.

Заменять сложение умножением и наоборот.

Решать задачи на соотношение.

Текущая

92.

Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?».

25.01

Решать простые арифметические задачи на нахождение неизвестного. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Решить текстовые задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

Индивидуальная

93.

Контрольная  работа по теме : «Умножение и деление круглых десятков и сотен».

26.01

Индивидуальная

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд  - 30 часов

94.

Умножение двузначных чисел без перехода через разряд.

27.01

Умножать двузначные числа без перехода через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи.

Текущая

95.

Деление двузначных чисел без перехода через разряд.

30.01

Делить двузначные числа без перехода через разряд. Решать арифметические задачи.

Текущая

96-97.

Линии в круге. Радиус.

31.01

01.02

Повторить название геометрических фигур. Уметь наносить на границе круга (окружности) любую точку и обозначать её буквой. Соединять точки отрезком. Дать понятие радиуса окружности.

Текущая

98.

Умножение и деление двузначных чисел без перехода через разряд.

02.02

Умножать двузначные числа без перехода через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи.

Делить двузначные числа без перехода через разряд.

Текущая

99.

Умножение трехзначных чисел без перехода через разряд.

03.02

Умножать трёхзначные числа без перехода через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи.

Текущая

100.

Деление трехзначных чисел без перехода через разряд.

06.02

Делить трёхзначные числа без перехода через разряд. Решать арифметические задачи.

Текущая

101.

Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд.

07.02

Умножать трёхзначные числа без перехода через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи.

Делить трёхзначные числа без перехода через разряд.

Текущая

102-103.

Линии в круге. Диаметр.

08.02

09.02

Повторить название геометрических фигур. Уметь наносить на границе круга (окружности) любую точку и обозначать её буквой. Соединять точки отрезком. Дать понятие диаметра окружности.

Текущая

104.

Решение составных примеров.

10.02

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Текущая

105.

Арифметические действия в пределах 1000.

13.02

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Текущая

106.

Порядок действий в примерах.

14.02

Решать примеры в два действия; простые задачи на умножение и деление.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущая

107-108.

Линия в круге. Хорда.

15.02

16.02

Повторить название геометрических фигур. Уметь наносить на границе круга (окружности) любую точку и обозначать её буквой. Соединять точки отрезком. Дать понятие хорды.

Индивидуальная

109.

Решение составных задач.

17.02

Решать текстовые задачи на деление.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров;

анализировать числовые выражения, определять сходство, различие, вычислять.

Индивидуальная

110.

Выполнение арифметических действий в пределах 1000.

20.02

Выполнять арифметические действия в пределах 1000 при решении примеров и задач.

Текущая

111-112.

Умножение и деление трёхзначных чисел без перехода через разряд.

21.02

22.02

Умножать трёхзначные числа без перехода через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи.

Делить трёхзначные числа без перехода через разряд.

Текущая

113-114.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.

27.02

28.02

Знакомит с буквами латинского алфавита с помощью наглядного материала и икт. Уметь писать их.

Текущая

115.

Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

01.03

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

Текущая

116.

Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

02.03

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

Текущая

117-118.

Масштаб 1:2;1:5.

03.03

06.03

Уметь строить отрезки в масштабе. Изображать длину и ширину отрезков в масштабе. Чертить геометрические фигуры в масштабе.

Текущая

119.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

07.03

Умножать трёхзначные числа без перехода через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи.

Делить трёхзначные числа без перехода через разряд.

Текущая

120.

Контрольная работа по теме : «Умножение и деление трёхзначных чисел без перехода через разряд».

09.03

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Индивидуальная

121-122.

Масштаб 1:10;1:100.

10.03

13.03

Уметь строить отрезки в масштабе. Изображать длину и ширину отрезков в масштабе. Чертить геометрические фигуры в масштабе.

Текущая

123.

Выполнение арифметических действий при решении примеров.

14.03

Решать примеры в два действия; простые задачи на умножение и деление.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 действия (со скобками и без них)

Индивидуальная

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд - 29 часов

124-125.

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

15.03

16.03

Умножать двузначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи.

Текущая

126.

Геометрические фигуры.

17.03

Повторять геометрический материал, продолжать развивать графомоторные навыки при выполнении заданий.

Текущая

127.

Геометрические фигуры.

27.03

Текущая

128-129.

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

28.03

29.03

Делить двузначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи.

Текущая

130-131.

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

30.03

31.03

Делить трёхзначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи.

Текущая

132-133.

Прямоугольник (квадрат).

03.04

04.04

формировать умение распознавать геометрические фигуры;

развитие графических умений

Текущая

134.

Деление трехзначных чисел, где в частном нули.

05.04

Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»

Текущая

135-136.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

06.04

07.04

Умножать и делить трёхзначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи.

Текущая

137.

Решение составных примеров.

10.04

Решать примеры в два действия; простые задачи на умножение и деление.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них)

Текущая

138-139.

Диагонали прямоугольника (квадрата).

11.04

12.04

Уметь чертить диагонали в прямоугольнике, определять их количество, записывать и измерять длину, сравнивать диагонали.

Текущая

140.

Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?».

13.04

Решать простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»

Индивидуальная

141-142.

Выполнение арифметических действий при решении примеров.

14.04

17.04

Решать примеры в одно,  два и три действия; простые задачи на умножение и деление.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Текущая

143.

Построение прямоугольника  и квадрата.

18.04

Показывать и называть геометрические фигуры на рисунке. Чертить прямоугольник и квадрат по заданным сторонам.

Текущая

144.

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

19.04

Делить трёхзначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи.

Текущая

145.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости.

20.04

Складывать и вычитать числа,. полученные при измерении.

Текущая

146.

Построение прямоугольника и квадрата.

21.04

Показывать и называть геометрические фигуры на рисунке. Чертить прямоугольник и квадрат по заданным сторонам.

Текущая

147.

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

24.04

Делить трёхзначные числа на однозначное с переходом через разряд. Решать арифметические задачи.

Текущая

148.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

25.04

Делить трёхзначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи.

Текущая

149.

Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

26.04

Вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Текущая

150.

Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

27.04

Текущая

151.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

28.04

Умножать и делить трёхзначные числа на однозначное с переходом через разряд. Заменять и проверять умножение сложением. Решать арифметические задачи.

Текущая

152.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел».

02.05

Индивидуальная

Повторение – 11 часов

153.

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

03.05

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными и двузначными числами в пределах 1000 без перехода через разряд при решении примеров и задач.

Текущая

154.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

04.05

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными и двузначными числами в пределах 1000 с переходом через разряд при решении примеров и задач.

Текущая

155.

Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

05.05

Складывать и вычитать числа,. полученные при измерении.

Преобразовывать числа, полученные при измерении.

Текущая

156.

Куб, брус, шар.

10.05

Знать понятия геометрических фигур – куб, брус, шар. Совершенствовать графомоторные навыки.

Текущая

157.

Куб, брус, шар.

11.05

Текущая

158.

Образование, запись, чтение обыкновенных дробей.

12.05

Образовывать дроби, числитель, знаменатель дроби.

Текущая

159.

Итоговая контрольная работа.

15.05

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Индивидуальная

160.

Сравнение обыкновенных дробей.

16.05

Текущая

161.

Дроби правильные и неправильные.

17.05

Сравнивать обыкновенные дроби с единицей. Знать понятие правильной и неправильной дроби, уметь применять свои знания.

Текущая

162.

Все действия в пределах 1000.

18.05

Уметь анализировать свои ошибки. Закреплять свои знания при выполнении арифметических действий в пределах 1000.

Текущая

163.

Все действия в пределах 1000, их проверка.

19.05

Уметь анализировать свои ошибки. Закреплять свои знания при выполнении арифметических действий в пределах 1000.

Текущая

                                «Рассмотрено»                                                                                                                               « Согласовано»               

      Руководителем МО учителей предметников                                                                                       Заместитель директора по УВР                                                                                                                        

       _____________/Петренко С.Е./                                                                                                              ______________/Трофимчук Т.С./                                                                                                                                                                                                                                                                                          

       «_____»___________2022 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                            «____» ___________2022 г.

Материально – техническое обеспечение

Наглядные пособия

№п/п

Наименование имущества

Кол-во, шт

1

Математика. Таблица разрядов.

1

2

Математика. Таблица «Задача».

1

3

Математика. Таблица «Углы».

1

4

Математика. Таблица «Линии».

1

5

Таблица-опора «Меры длины»

1

6

Таблица-опора «Меры времени»

1

7

Таблица-опора «Меры массы»

1

8

Таблица-опора «Меры стоимости»

1

9

Таблица умножения.

1

10

Геометрические тела и фигуры.

1

Оргтехника

№п/п

Наименование имущества

Кол-во, шт

1

Проектор Panasonic

1

2

МФУ  Canon

1

3

Доска передвижная

1

4

Компьютер Вenq

1

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1.

Учебник. Математика.

5

Перова М.Н., Капустина Г.М.

«Просвещение»

2022г

2.

Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе.

5

Перова М. Н.,

Эк В. В.

«Просвещение»

2019г

3.

Рабочая тетрадь для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 

5

Перова М.Н., Яковлева И.М.

«Просвещение»

2020г

4.

Справочник по математике (геометрия) 5-9 класса для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ.

5-9

Саламатова А. Г

«Владос»

2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...