Адаптированная программа VIII вида для 8 класса
рабочая программа по математике (8 класс)

Журавлева Наталья Владимировна

Программа 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adapt_programma_dlya_8_vida_8_klass.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 8 класса составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов дляорганизации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 г.;
  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости МОУ «Сернурская СОШ №1»;
  4. Образовательной программы  М.Н. Перовой, В.В. Эк по предмету «Математика» для 5-9 классов  специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида   (Издательство «ВЛАДОС», 2001 год) под редакцией В.В. Воронковой.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике  носит практическую направленность и  тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит  использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Программа  составлена  с  учётом  особенностей  познавательной  деятельности  умственно  отсталых  детей,  направлена  на  разностороннее  развитие  личности  учащихся,  способствует  их  умственному  развитию.  В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья  в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном математическом  материале, особое внимание обращено на коррекцию специфических нарушений. В настоящей программе полностью сохранён принцип коррекционной направленности обучения, в связи с  фрагментарностью  усвоения  школьниками учебного  материала  учтена  система  межпредметных  связей.

Цели  и  задачи  обучения

Цель: расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;        
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения; создавать условия для социальной адаптации  обучающихся.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

  • Корригировать нарушения эмоционально-личностной сферы
  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
  • Развивать  умение сравнивать и обобщать
  • Развивать речь, владение техникой речи с опорой на математическую деятельность
  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  • Формировать  навыки самоконтроля
  • Создавать условия для  развития мыслительных операций : анализ, синтез, классификация, обобщение
  • Развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемых средствами математики.

Место предмета «Математика» в базисном учебном планешколы.

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии базисным учебным планом и учебно-календарным графиком МКОУ Городокской СОШ № 2 на 2016-2017 уч. год (34 недели 1 день) на 102 часа, по 3 часа в неделю.

В программе предусмотрено изучение разделов «Нумерация», «Дроби», «Единицы измерения», «Геометрический материал», «Арифметические действия», «Решение задач». Упражнения в вычислениях, решении задач, геометрический материал даются в процессе изучения всего программного материала по математике.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Нумерация

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Дроби

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Геометрический материал

Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружностиС= 2nR, сектор, сегмент. Площадь круга S = nR2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Повторение изученного в 8 классе

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН

№ п/п

Содержание

Количество часов

В том числе

контрольные работы

геометрический материал

Нумерация

29

2

5

Обыкновенные дроби

14

1

1

Обыкновенные и десятичные дроби

44

1

4

Повторение

15

1

2

Итого:

102

5

11

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Домашнее задание

Коррекционная работа

НУМЕРАЦИЯ(29 ч.)

Целые и дробные числа.

С.5 №14, №17

сравнить

Развитие долговременной памяти устойчивости внимания

Таблица классов и разрядов

С.7 №20,21 заполнить таблицу

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

С.14 №33, №35  составить примеры/числа

Развитие аналитико-синтетического мышления на основе упражнений при записи чисел.

Счет способом присчитывания и отсчитывания

С.18 №47, вычислить

Округление чисел до заданного разряда.

С.21 №55,  №56 сравнить

Развитие аналитико-синтетического мышления на основе упражнений по округлени чисел.

Решение простых задач на сравнение

С.23 №62 решить задачи

Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.

Стартовая диагностическая контрольная работа № 1

по теме «Нумерация»

С.22 №60 сравнить устно

Развитие устойчивого внимания.

Сложение и вычитание целых чисел

Работа над ошибками.

С.26 №68 (2) вычислить

Коррекция  внимания, развитие умения анализировать ошибки.

Сложение и вычитание десятичных дробей

С .27 №71 (1 ст.) вычислить

Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом сложения и вычитания.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

С .27 №73 вычислить

Умножение и деление целых чисел на однозначное число

С.30 №81 (1,2) вычислить

Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления.

Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.

Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число

С.32 №90 (2) решить с проверкой

Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей на однозначное число

С.33 №92 (2,3 ст) вычислить

Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей на однозначное число

С.33 № 91 решить задачи

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100.

С.36 № 100(2) вычислить

Умножение и деление десятичных дробей на 1000.

С.40 №114 вычислить

Решение и составление простых задач

С.38 №108 решить задачи

Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей на однозначное число

С.38 №118

№121 вычислить

Умножение десятичных дробей на двузначное число

С.43 №135 решить задачи

Умножение десятичных дробей на двузначное число

С.45 №129(1,2 ст.) вычислить

Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления.

Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей

С.45 №130 (1,2 ст.) решить с проверкой

Решение примеров и задач на все действия с десятичными дробями

С.46 №135 решить задачи

Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

С.47 №139 составить и сравнить задачи

Развитие устойчивого внимания.

Работа над ошибками. Действия с десятичными дробями

С.48 №140 (1ст.) вычислить

Коррекция  внимания, развитие умения анализировать ошибки.

Назначение и устройство транспортира. Градусное измерение углов

С.51 правило №145 начертить

Активизация долговременной памяти при работе с геометрическим материалом. Развитие аналитико-синтетического мышления,  концентрации внимания. Коррекция мелкой моторики.

Измерение углов. Сумма углов треугольника

С.53 правила №152 начертить

Осевая и центральная симметрия.

С.58 №159 начертить

Построение фигур, точки и отрезка симметричных данным.

С 59 № 162 построить фигуры

Построение треугольников по заданным углам и вычисление их периметров

С.60 № 163,164 отв. на вопросы

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (14 ч.)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

С.64 №173 сократить дроби

Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.

Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом вычислений

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

С.67 №184 вычислить

Сложение и вычитание  дробей и целых чисел

С.68 №185 решить задачи

Приведение дробей к общему знаменателю.

С.71 №191 (2,3) решить задачи

Сравнение дробей

С 72 №196 сравнить дроби

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

С. 76 №204 вычислить

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

С.79 №214 вычислить

Нахождение числа по одной его доле

С.83 № 222 решить задачи

Нахождение числа по одной его доле

С.87 № 231 найти число и дробь

Площадь. Единицы площади.Площадь прямоугольника и квадрата.

С.92 №239  заполнить таблицу

Развитие устойчивого внимания, умения работать по словесной инструкции

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Решение задач

С.95 №247 (2)

Активизация долговременной памяти Развивать аналитико-синтетическое мышление

Построение прямоугольника и квадрата и вычисление их площади.

С.110 №279

начертить

Активизация долговременной памяти при работе с геометрическим материалом. Развитие аналитико-синтетического мышления,  концентрации внимания. Коррекция мелкой моторики.

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел»

С.100 №280 устно вычислить

Развитие устойчивого внимания.

Рбота над ошибками. Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

С.98 №252(1) вычислить

Коррекция  внимания, развитие умения анализировать ошибки.

ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (44 ч.)

Замена смешанного числа неправильной дробью.

С.116 №296 заменить числа

Развитие аналитико-синтетического мышления на основе упражнений при записи чисел.

Преобразования обыкновенных дробей

С.118 №300 преобразовать дроби

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

С.121 №309 вычислить

Развитие понятие прямого и обратного действия, устойчивости и концентрации  внимания, объема оперативной памяти

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

С.123 №314 решить задачи

Умножение и деление смешанных чисел на целое число

С.124 №318 вычислить

Умножение и деление смешанных чисел на целое число

С.127 №330 решить задачи

Все действия со смешанными числами

С.129 №339 вычислить

Развитие устойчивого внимания, умения работать по словесной инструкции

Запись чисел, полученных при измерении  в виде десятичной дроби

С.136 №360 дополнить и решить задачи

Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.

Замена десятичной дроби целыми числами

С.137 №362 за-

менить дробями

Решение задач с недостающими числовыми данными

С.139 №368 решить задачи

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (в виде десятичной дроби)

С.142 №374 вычислить

Развитие устойчивого внимания, памяти, навыков сопоставления правил сложения  и вычитания

Вычисление неизвестного слагаемого

С.145 №384(2)

вычислить

Вычисление неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

С. 144 № 383 дополнить и решить задачи

Составление и решение примеров со скобками

С.146 №388 сос-тавить примеры, вычислить

Решение задач на вычисление начала и окончания событий

С.150 №395 (3)

вычислить

Развитие мышления, временной ориентации на основе решения задач

Умножение на 10, 100, 1000 чисел, полученных при измерении мер

С.152 №400 сравнить

Развитие аналитико-синтетического мышления на основе упражнений при записи чисел.

Деление на 10, 100, 1000 чисел, полученных при измерении мер

С.153 №403 (2) заменить, вычислить

Решение задач на нахождение части числа

С.156 №416 найти дробь

Развитие мышления на основе упражнений по нахождению части от целого

Решение задач, включающих нахождение десятичной дроби от числа

С.158 №422 (1,2)

вычислить

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении

С.160 №426 решить задачи

Контрольная работа № 4 по теме «Арифметические действия с числами, полученными при измерении»

С. 161 №428 устно заполнить таблицу

Развитие устойчивого внимания.

Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

 С.166 №443 заменить числа

Коррекция  внимания, развитие умения анализировать ошибки.

Линейные и квадратные меры. Преобразование чисел, полученных при измерении площади

С. 167 №445

преобразовать

Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение. Развитие мышления на основе решения задач.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади

С. 175 № 477 вычислить

Решение составных задач, включающих вычисление площади

С.175 №479 решить задачи

Построение треугольников с помощью транспортира

С.177 №481 начертить

Активизация долговременной памяти при работе с геометрическим материалом. Развитие аналитико-синтетического мышления,  концентрации внимания. Коррекция мелкой моторики.

Построение прямоугольников и вычисление их периметров и площадей

С.177 №482 на

чертить, вычис-литьP, S

Построение прямоугольников и вычисление их периметров и площадей

С. 178 №485 выполнить построение

Симметричное расположение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии

С.180 №488 начертить

Меры земельных площадей –1 ар, 1 га

С.183 №492 (1) преобразовать

Формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение.

Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом вычислений

Преобразование мер земельных площадей

С.183 №492 (2)

преобразовать

Решение задач на вычисление земельных площадей

С.184 №494 заполнить табл

Сложение и вычитание чисел, полученных при вычислении земельных площадей

С.185 №497 вычислить

Замена чисел, полученных при вычислении земельных площадей, десятичными дробями

С.187 №500 решить задачи

Умножении и деление чисел, полученных при измерении земельных площадей

С.190 №511 (3,4) вычислить

Умножение и деление чисел, полученных при измерении земельных площадей

C.190 № 511 (1) вычислить

Действия с числами, полученнымипри измерении земельных площадей

С.190 № 511 (4) вычислить

Решение задач на вычисление площади земельного участка.

С.191 №512 (3,4) решить задачи

Развитие памяти, внимания, пространственных представлений, мышления

Составление и решение задач по чертежам

С.192 №515

составить и  решить задачи

Длина окружности

С.194 №520 начертить

Активизация долговременной памяти при работе с геометрическим материалом. Развитие аналитико-синтетического мышления,  концентрации внимания. Коррекция мелкой моторики.

Площадь круга

С.196 №524 , № 525 вычислить

Решение задач на вычисление длины дуги и площади круга

С.196 №526 решить задачи

Линейные, круговые и столбчатые диаграммы.

С. 197 № 527 (2) начертить диаграмму

Развитие памяти, внимания, пространственных представлений, мышления. Коррекция мелкой моторики.

Составление и решение задач по диаграмме

С.198 №528 решить задачи

Закрепление по теме «Арифметические действия с числами, полученными при измерении плошади»

С. 199 № 1,№2, №3 вычислить

ПОВТОРЕНИЕ (15 ч.)

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

С.200 №531 сравнить

Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

С.203 №537 (1 ст) вычислить

Умножение и деление целых и дробных чисел

С.209 №553 (1,2) вычислить

Умножение и деление целых и дробных чисел

С.189 №553 (3,4) вычислить

Решение примеров и задач на все арифметические действия с целыми и дробными числами

С.208 №549 дополнить и решить задачи

Решение примеров и задач на все арифметические действия с целыми и дробными числами

С.212  №562 решить задачи

Повторение по теме «Арифметические действия с целыми и дробными числами»

С.213 №566 (1ст) вычислить

Повторение по теме «Арифметические действия с целыми и дробными числами»

С. 216 № 573 (1) вычислить

Итоговая диагностическая контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

С. 217 №577, №578 составить задачи

Развитие устойчивого внимания.

Работа над ошибками. Решение задач экономического содержания

С.220 №587 решить задачи

Коррекция  внимания, развитие умения анализировать ошибки.

Куб и брус.

С.228 №607 выполнить чертежи

Активизация долговременной памяти при работе с геометрическим материалом. Развитие аналитико-синтетического мышления,  концентрации внимания. Коррекция мелкой моторики.

Конус

С.222 № 594 (2) вычислить

Комплексное повторение изученного

С.222 № 591 составить и решить задачи

Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач.

Комплексное повторение изученного

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • величину 1 градус;
  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
  • элементы транспортира;
  • единицы измерения площади, их соотношения;
  • формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
  • строить и измерять углы с помощью транспортира;
  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Примечания.

Обязательно:

  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
  • знать наиболее употребительные единицы площади;
  • знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
  • находить число по его половине, десятой доле;
  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
  • вычислять площадь прямоугольника.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  • Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 2013.
  • Эк В.В. Математика: 8 класс : учеб.для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / В.В.Эк. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2015 г.
  • Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по программе VIII вида 3 класс

Альтернативное чтение  (34 часа) Первое полугодиеI четверть - 9 часов №ТемаКол-во часовДата проведения«Чтение» телесных и мимических движений 1.Упражнения  на движения мимичес...

Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей с лёгкой степенью нарушения интеллекта (профессионально-трудовое обучение).

Школа, призвана не только  передавать необходимые  знания, но и подготовить детей к самостоятельной жизни, способствовать их правильной  социализации. Особого внимани...

Адаптированная программа курса "Кулинария 10 класс"специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида №7 для детей со сложной структурой дефекта интеллектуального развития (ремесло).

Данная программа нацелена на обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы). Контингент вспомогательных (коррекционных) школ ч...

рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида

рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида...

Адаптированные тексты по Москвоведению для учащихся специальных коррекционных школ VIII вида 5 класс

Данный материал содержит адаптированнные тесты по изучению предмета Москвоведение для детей с нарушениями интеллектуальной деятельности, также данные тексты можно использовать для работы по крае...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...